kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели

Образовательные: Познакомить с названиями компонентов при вычитании.

Способствовать развитию математической речи, умения читать, составлять и записывать выражения, используя термины «уменьшаемое, вычитаемое, разность», умение выполнять устно и письменно арифметические действия.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, парной работе, самостоятельной работе.

Планируемые результаты

Предметные:

Учащиеся научатся использовать математическую терминологию при составлении, чтении и записи математических равенств на вычитание;

 выполнять устно и письменно арифметические действия с числами (сложение и вычитание в пределах 10).

Личностные:

Принятие образа «хорошего ученика», развитие интереса к математике.

Контролировать и оценивать свою работу и её результат. Учиться проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться работать по предложенному учителю плану.

Средства формирования этих действий: технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Средства формирования этих действий: технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)

Познавательные УУД

Уметь ориентироваться в своей системе знаний;  отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания;  находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;  

выделять существенную информацию из сообщений разных видов; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;  устанавливать аналогии; уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме. 

Средства формирования этих действий: учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

Коммуникативные УУД

Слушать и слышать речь учителя; слушать ответы одноклассников, дополнять и уточнять их;

Средство формирования этих действий: технология проблемного диалога.

 Совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.  

Средства формирования этих действий: организация работы в парах

Оборудование:

учебник «Математика 1 класс» М.И.Моро, С.И.Волкова;

рабочая тетрадь к учебнику;

набор цифр

Ход урока

1.Мотивация к учебной деятельности.

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне.

-Начинаем урок математики. Мы продолжим развивать вашу память, ваше внимание и логическое мышление. Желаю вам сделать на уроке новые, пусть небольшие открытия.

- Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай». ( На доске)

- Желаю вам удачи!

2.Актуализация знаний и пробное учебное действие.

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

 -Запишите решение задач в тетрадь.

1) Буратино и Мальвина, гуляя по лесу, наткнулись на 3 птичьих гнезда. В каждом из них было по 2 яйца. Буратино хотел взять в руки яйцо и посмотреть, но Мальвина вовремя остановила его. «Не трогай птичьих гнёзд и яиц!» — закричала она. Почему? (Птицы бросают гнезда, которые трогал человек). Сколько будущих птенцов спасла Мальвина?

(2+2+2=6)

- Ребята, а сколько раз в день надо чистить зубы? А как вы думаете, пресную воду зря тратить можно? (Варианты ответов детей)

2) Незнайка чистит зубы и не закрывает кран. В результате чего напрасно расходуется 3 литра воды. Если Незнайка чистит зубы утром и вечером, то сколько воды впустую расходуется за день?

(3+3=6)

- Ребята, а что вы знаете о мухоморах? Мухоморы — ядовитые грибы, их нельзя рвать! Но, оплетая корень берёзы, они питают это дерево.

3) Буратино нашёл под одной берёзой 4 мухомора, а под другой — 3 мухомора.  Сколько мухоморов нашёл Буратино?

(4+3=7)

    4) Красная Шапочка сорвала 5 кг травы чистотела. Она подложила 1 кг к муравейнику, так как это лакомство для муравьёв. А остальную траву она засушила, так как трава эта лекарственная и лечит заболевания кожи.

Сколько килограммов травы засушила Красная Шапочка?

      (5 - 1 = 4)

    - Что вы, ребята, знаете о дикорастущем ландыше?

5) Дикорастущий ландыш занесен в Красную книгу России. На одной веточке ландыша было 9 цветов, а на другой – 6 цветов. На сколько цветов больше было на первой веточке, чем на второй?

 ( 9 – 6 =3)

3.Выявление места и причины затруднения

Цель: обсуждение затруднений

- Посмотрите на доску.

6+2   5+1   7-1

3+4   8-2    2+7

- Разделите записи на 2 группы.

- Как называются записи в 1 столбике?

- Вычислите.

- Как называются числа при сложении?

- Посмотрите на записи, которые остались. Вычислите.

- Можно ли их прочитать, используя эти же термины? Попробуем? Получилось?

- Почему?

-Значит, чего мы ещё не знаем?

4.Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

Цель: решение УЗ (устных задач) и обсуждение проекта её решения.

1) Целеполагание

- На какой вопрос нам  предстоит ответить?

- А для чего нам нужны эти знания? - А в будущем, чтобы научиться решать уравнения и задачи. Значит, эти знания вам будут необходимы для дальнейшего обучения.  Поэтому, какая ваша цель на уроке? (Запомнить названия чисел при вычитании; научиться читать, составлять и записывать выражения на вычитание).

- Это будет урок повторения или открытия новых знаний?

- Где можно об этом узнать?

2) Построение проекта выхода из проблемной ситуации.

- Откройте учебник  с. 27. Прочитайте шёпотом выделенные слова вверху. Рассмотрите рисунок.

- Сколько было снегирей? (5).

- Сколько улетело? (2).

- Сколько осталось? (3).

- Какой пример составили по рисунку? (5 – 2=3).

- Как называется число 5? (Уменьшаемое).

- Как называется число 2? (Вычитаемое).

- Как называется число 3? (Разность).

- Как теперь можно прочитать пример на вычитание? (Разность чисел 5 и 2 равна 3).

Карточки с названиями закреплены на доске.

УМЕНЬШАЕМОЕ

ВЫЧИТАЕМОЕ

РАЗНОСТЬ

Физкультминутка

5.Первичное закрепление.

Цель: проговаривание нового знания

- Прочитайте задание и приготовьтесь записать его в тетради.

- Кто хочет записать разность на доске? (Один ученик записывает на доске, а остальные – в рабочих тетрадях: уменьшаемое рвано 9, вычитаемое – 4. Чему равна разность?).

- Правильно выполнено задание? (Дети проверяют запись на доске).

Игра в слова.

- Из некоторых слов с помощью вычитания получили новые слова. Составьте и решите соответствующие примеры.

После выполнения детьми самостоятельной работы они сверяют свои примеры с записями на доске.

- У меня получились такие примеры, а у вас?

- Прочитайте примеры, используя наше “открытие”.

На доске висят карточки с примерами с «окошечками»:

- Как называется число, которое закрыли в «окошечке»?

9 - __ = 6       __ - 2 = 7     6 – 4 = __        __ - 3 = 4       8 - __ = 7

(Дети называют и прикрепляют карточки – сокращённые компоненты при вычитании:

9 – в. =6    ум. – 2 = 7   6 – 4 = р.   ум. – 3 = 4    8 – в. = 7)

 

6.Самостоятельная работа с самопроверкой.

  Рабочая тетрадь «Математика»  стр.13

- Прочитаем задание. Как вы его поняли?

- Работайте самостоятельно, вдумчиво, не отвлекаясь.

- Проверим правильность выполнения.

(На доску прикрепляется карточка – образец).

7. Итог урока. Рефлексия.

Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

- Какое открытие мы сделали на уроке?

- Как называются числа при вычитании?

- Вам понравилось делать открытия?

- Кто доволен своей работой, поднимите руку.

-. Благодаря слаженной работе, взаимовыручке и поддержке друг друга, мы смогла повторить изученный материал и открыть новые знания. 

- Вы сегодня хорошо поработали. Спасибо всем за работу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность". »

Тема

:Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.



Цели

Образовательные: Познакомить с названиями компонентов при вычитании.

Способствовать развитию математической речи, умения читать, составлять и записывать выражения, используя термины «уменьшаемое, вычитаемое, разность», умение выполнять устно и письменно арифметические действия .

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, парной работе, самостоятельной работе.

Планируемые результаты

Предметные:

Учащиеся научатся использовать математическую терминологию при составлении, чтении и записи математических равенств на вычитание;

 выполнять устно и письменно арифметические действия с числами (сложение и вычитание в пределах 10).

Личностные:

Принятие образа «хорошего ученика», развитие интереса к математике.

Контролировать и оценивать свою работу и её результат. Учиться проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться работать по предложенному учителю плану.

Средства формирования этих действий: технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Средства формирования этих действий: технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)

Познавательные УУД

Уметь ориентироваться в своей системе знаний;  отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания;  находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;  

выделять существенную информацию из сообщений разных видов; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;  устанавливать аналогии; уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме. 

Средства формирования этих действий: учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

Коммуникативные УУД

Слушать и слышать речь учителя; слушать ответы одноклассников, дополнять и уточнять их;

Средство формирования этих действий: технология проблемного диалога.

 Совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.  

Средства формирования этих действий: организация работы в парах

Оборудование:

учебник «Математика 1 класс» М.И.Моро, С.И.Волкова;

рабочая тетрадь к учебнику;

набор цифр

Ход урока

1.Мотивация к учебной деятельности.

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне.

-Начинаем урок математики. Мы продолжим развивать вашу память, ваше внимание и логическое мышление. Желаю вам сделать на уроке новые, пусть небольшие открытия.

- Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай». ( На доске)

- Желаю вам удачи!

2.Актуализация знаний и пробное учебное действие.

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

 -Запишите решение задач в тетрадь.

1) Буратино и Мальвина, гуляя по лесу, наткнулись на 3 птичьих гнезда. В каждом из них было по 2 яйца. Буратино хотел взять в руки яйцо и посмотреть, но Мальвина вовремя остановила его. «Не трогай птичьих гнёзд и яиц!» — закричала она. Почему? (Птицы бросают гнезда, которые трогал человек). Сколько будущих птенцов спасла Мальвина?

(2+2+2=6)

- Ребята, а сколько раз в день надо чистить зубы? А как вы думаете, пресную воду зря тратить можно? (Варианты ответов детей)

2) Незнайка чистит зубы и не закрывает кран. В результате чего напрасно расходуется 3 литра воды. Если Незнайка чистит зубы утром и вечером, то сколько воды впустую расходуется за день?

(3+3=6)

- Ребята, а что вы знаете о мухоморах? Мухоморы — ядовитые грибы, их нельзя рвать! Но, оплетая корень берёзы, они питают это дерево.

3) Буратино нашёл под одной берёзой 4 мухомора, а под другой — 3 мухомора. Сколько мухоморов нашёл Буратино?

(4+3=7)

4) Красная Шапочка сорвала 5 кг травы чистотела. Она подложила 1 кг к муравейнику, так как это лакомство для муравьёв. А остальную траву она засушила, так как трава эта лекарственная и лечит заболевания кожи.

Сколько килограммов травы засушила Красная Шапочка?

(5 - 1 = 4)

- Что вы, ребята, знаете о дикорастущем ландыше?

5) Дикорастущий ландыш занесен в Красную книгу России. На одной веточке ландыша было 9 цветов, а на другой – 6 цветов. На сколько цветов больше было на первой веточке, чем на второй?

( 9 – 6 =3)

3.Выявление места и причины затруднения

Цель: обсуждение затруднений

- Посмотрите на доску.

6+2 7-1 3+4

5+1 8-2 2+7


- Разделите записи на 2 группы.


- Как называются записи в 1 столбике?


- Вычислите.


- Как называются числа при сложении?


- Посмотрите на записи, которые остались. Вычислите.


-Можно ли их прочитать, используя эти же термины? Попробуем? Получилось?


- Почему?


-Значит, чего мы ещё не знаем?


4.Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

Цель: решение УЗ (устных задач) и обсуждение проекта её решения.

1) Целеполагание


- На какой вопрос нам  предстоит ответить?

- А для чего нам нужны эти знания? - А в будущем, чтобы научиться решать уравнения и задачи. Значит, эти знания вам будут необходимы для дальнейшего обучения.  Поэтому, какая ваша цель на уроке? (Запомнить названия чисел при вычитании; научиться читать, составлять и записывать выражения на вычитание).

- Это будет урок повторения или открытия новых знаний?

- Где можно об этом узнать?

2) Построение проекта выхода из проблемной ситуации.

- Откройте учебник с. 27. Прочитайте шёпотом выделенные слова вверху. Рассмотрите рисунок.

- Сколько было снегирей? (5).

- Сколько улетело? (2).

- Сколько осталось? (3).

- Какой пример составили по рисунку? (5 – 2=3).

- Как называется число 5? (Уменьшаемое).

- Как называется число 2? (Вычитаемое).

- Как называется число 3? (Разность).

- Как теперь можно прочитать пример на вычитание? (Разность чисел 5 и 2 равна 3).

Карточки с названиями закреплены на доске.

УМЕНЬШАЕМОЕ

ВЫЧИТАЕМОЕ

РАЗНОСТЬ

Физкультминутка

5.Первичное закрепление.

Цель: проговаривание нового знания

- Прочитайте задание и приготовьтесь записать его в тетради.

- Кто хочет записать разность на доске? (Один ученик записывает на доске, а остальные – в рабочих тетрадях: уменьшаемое рвано 9, вычитаемое – 4. Чему равна разность?).

- Правильно выполнено задание? (Дети проверяют запись на доске).

Игра в слова.

- Из некоторых слов с помощью вычитания получили новые слова. Составьте и решите соответствующие примеры.

После выполнения детьми самостоятельной работы они сверяют свои примеры с записями на доске.

- У меня получились такие примеры, а у вас?

- Прочитайте примеры, используя наше “открытие”.

На доске висят карточки с примерами с «окошечками»:

- Как называется число, которое закрыли в «окошечке»?

9 - __ = 6       __ - 2 = 7     6 – 4 = __        __ - 3 = 4       8 - __ = 7

(Дети называют и прикрепляют карточки – сокращённые компоненты при вычитании:

9 – в. =6    ум. – 2 = 7   6 – 4 = р.   ум. – 3 = 4    8 – в. = 7)



6.Самостоятельная работа с самопроверкой.

Рабочая тетрадь «Математика» стр.13

- Прочитаем задание. Как вы его поняли?

- Работайте самостоятельно, вдумчиво, не отвлекаясь.

- Проверим правильность выполнения.

(На доску прикрепляется карточка – образец).

7. Итог урока. Рефлексия.

Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

- Какое открытие мы сделали на уроке?

- Как называются числа при вычитании?

- Вам понравилось делать открытия?

- Кто доволен своей работой, поднимите руку.

-. Благодаря слаженной работе, взаимовыручке и поддержке друг друга, мы смогла повторить изученный материал и открыть новые знания. 

- Вы сегодня хорошо поработали. Спасибо всем за работу.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока на тему "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность".

Автор: Тарасова Татьяна Николаевна

Дата: 14.02.2015

Номер свидетельства: 173086

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "конспект урока математики  "Уменьшаемое вычитаемое разность" 1 кл "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-matiematiki-umien-shaiemoie-vychitaiemoie-raznost-1-kl"
    ["file_id"] => string(6) "172467"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423825483"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока по теме "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-po-tiemie-umien-shaiemoie-vychitaiemoie-raznost"
    ["file_id"] => string(6) "178834"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424884335"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока математики по теме: "Уменьшаемое, вычитаемое разность""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt_uroka_matiematiki_po_tiemie_umien_shaiemoie_vychitaiemoie_raznost"
    ["file_id"] => string(6) "418954"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495906024"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока по математике по теме "Уменьшаемое.Вычитаемое.Разность.""
    ["seo_title"] => string(68) "konspekt_uroka_po_matematike_po_teme_umenshaemoe_vychitaemoe_raznost"
    ["file_id"] => string(6) "502664"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1552336869"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока :"Вычитаемое, уменьшаемое,разность" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-vychitaiemoie-umien-shaiemoie-raznost"
    ["file_id"] => string(6) "170825"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423587967"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства