kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели

Образовательные: Познакомить с названиями компонентов при вычитании.

Способствовать развитию математической речи, умения читать, составлять и записывать выражения, используя термины «уменьшаемое, вычитаемое, разность», умение выполнять устно и письменно арифметические действия.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, парной работе, самостоятельной работе.

Планируемые результаты

Предметные:

Учащиеся научатся использовать математическую терминологию при составлении, чтении и записи математических равенств на вычитание;

 выполнять устно и письменно арифметические действия с числами (сложение и вычитание в пределах 10).

Личностные:

Принятие образа «хорошего ученика», развитие интереса к математике.

Контролировать и оценивать свою работу и её результат. Учиться проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться работать по предложенному учителю плану.

Средства формирования этих действий: технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Средства формирования этих действий: технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)

Познавательные УУД

Уметь ориентироваться в своей системе знаний;  отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания;  находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;  

выделять существенную информацию из сообщений разных видов; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;  устанавливать аналогии; уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме. 

Средства формирования этих действий: учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

Коммуникативные УУД

Слушать и слышать речь учителя; слушать ответы одноклассников, дополнять и уточнять их;

Средство формирования этих действий: технология проблемного диалога.

 Совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.  

Средства формирования этих действий: организация работы в парах

Оборудование:

учебник «Математика 1 класс» М.И.Моро, С.И.Волкова;

рабочая тетрадь к учебнику;

набор цифр

Ход урока

1.Мотивация к учебной деятельности.

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне.

-Начинаем урок математики. Мы продолжим развивать вашу память, ваше внимание и логическое мышление. Желаю вам сделать на уроке новые, пусть небольшие открытия.

- Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай». ( На доске)

- Желаю вам удачи!

2.Актуализация знаний и пробное учебное действие.

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

 -Запишите решение задач в тетрадь.

1) Буратино и Мальвина, гуляя по лесу, наткнулись на 3 птичьих гнезда. В каждом из них было по 2 яйца. Буратино хотел взять в руки яйцо и посмотреть, но Мальвина вовремя остановила его. «Не трогай птичьих гнёзд и яиц!» — закричала она. Почему? (Птицы бросают гнезда, которые трогал человек). Сколько будущих птенцов спасла Мальвина?

(2+2+2=6)

- Ребята, а сколько раз в день надо чистить зубы? А как вы думаете, пресную воду зря тратить можно? (Варианты ответов детей)

2) Незнайка чистит зубы и не закрывает кран. В результате чего напрасно расходуется 3 литра воды. Если Незнайка чистит зубы утром и вечером, то сколько воды впустую расходуется за день?

(3+3=6)

- Ребята, а что вы знаете о мухоморах? Мухоморы — ядовитые грибы, их нельзя рвать! Но, оплетая корень берёзы, они питают это дерево.

3) Буратино нашёл под одной берёзой 4 мухомора, а под другой — 3 мухомора.  Сколько мухоморов нашёл Буратино?

(4+3=7)

    4) Красная Шапочка сорвала 5 кг травы чистотела. Она подложила 1 кг к муравейнику, так как это лакомство для муравьёв. А остальную траву она засушила, так как трава эта лекарственная и лечит заболевания кожи.

Сколько килограммов травы засушила Красная Шапочка?

      (5 - 1 = 4)

    - Что вы, ребята, знаете о дикорастущем ландыше?

5) Дикорастущий ландыш занесен в Красную книгу России. На одной веточке ландыша было 9 цветов, а на другой – 6 цветов. На сколько цветов больше было на первой веточке, чем на второй?

 ( 9 – 6 =3)

3.Выявление места и причины затруднения

Цель: обсуждение затруднений

- Посмотрите на доску.

6+2   5+1   7-1

3+4   8-2    2+7

- Разделите записи на 2 группы.

- Как называются записи в 1 столбике?

- Вычислите.

- Как называются числа при сложении?

- Посмотрите на записи, которые остались. Вычислите.

- Можно ли их прочитать, используя эти же термины? Попробуем? Получилось?

- Почему?

-Значит, чего мы ещё не знаем?

4.Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

Цель: решение УЗ (устных задач) и обсуждение проекта её решения.

1) Целеполагание

- На какой вопрос нам  предстоит ответить?

- А для чего нам нужны эти знания? - А в будущем, чтобы научиться решать уравнения и задачи. Значит, эти знания вам будут необходимы для дальнейшего обучения.  Поэтому, какая ваша цель на уроке? (Запомнить названия чисел при вычитании; научиться читать, составлять и записывать выражения на вычитание).

- Это будет урок повторения или открытия новых знаний?

- Где можно об этом узнать?

2) Построение проекта выхода из проблемной ситуации.

- Откройте учебник  с. 27. Прочитайте шёпотом выделенные слова вверху. Рассмотрите рисунок.

- Сколько было снегирей? (5).

- Сколько улетело? (2).

- Сколько осталось? (3).

- Какой пример составили по рисунку? (5 – 2=3).

- Как называется число 5? (Уменьшаемое).

- Как называется число 2? (Вычитаемое).

- Как называется число 3? (Разность).

- Как теперь можно прочитать пример на вычитание? (Разность чисел 5 и 2 равна 3).

Карточки с названиями закреплены на доске.

УМЕНЬШАЕМОЕ

ВЫЧИТАЕМОЕ

РАЗНОСТЬ

Физкультминутка

5.Первичное закрепление.

Цель: проговаривание нового знания

- Прочитайте задание и приготовьтесь записать его в тетради.

- Кто хочет записать разность на доске? (Один ученик записывает на доске, а остальные – в рабочих тетрадях: уменьшаемое рвано 9, вычитаемое – 4. Чему равна разность?).

- Правильно выполнено задание? (Дети проверяют запись на доске).

Игра в слова.

- Из некоторых слов с помощью вычитания получили новые слова. Составьте и решите соответствующие примеры.

После выполнения детьми самостоятельной работы они сверяют свои примеры с записями на доске.

- У меня получились такие примеры, а у вас?

- Прочитайте примеры, используя наше “открытие”.

На доске висят карточки с примерами с «окошечками»:

- Как называется число, которое закрыли в «окошечке»?

9 - __ = 6       __ - 2 = 7     6 – 4 = __        __ - 3 = 4       8 - __ = 7

(Дети называют и прикрепляют карточки – сокращённые компоненты при вычитании:

9 – в. =6    ум. – 2 = 7   6 – 4 = р.   ум. – 3 = 4    8 – в. = 7)

 

6.Самостоятельная работа с самопроверкой.

  Рабочая тетрадь «Математика»  стр.13

- Прочитаем задание. Как вы его поняли?

- Работайте самостоятельно, вдумчиво, не отвлекаясь.

- Проверим правильность выполнения.

(На доску прикрепляется карточка – образец).

7. Итог урока. Рефлексия.

Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

- Какое открытие мы сделали на уроке?

- Как называются числа при вычитании?

- Вам понравилось делать открытия?

- Кто доволен своей работой, поднимите руку.

-. Благодаря слаженной работе, взаимовыручке и поддержке друг друга, мы смогла повторить изученный материал и открыть новые знания. 

- Вы сегодня хорошо поработали. Спасибо всем за работу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность". »

Тема

:Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.



Цели

Образовательные: Познакомить с названиями компонентов при вычитании.

Способствовать развитию математической речи, умения читать, составлять и записывать выражения, используя термины «уменьшаемое, вычитаемое, разность», умение выполнять устно и письменно арифметические действия .

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, парной работе, самостоятельной работе.

Планируемые результаты

Предметные:

Учащиеся научатся использовать математическую терминологию при составлении, чтении и записи математических равенств на вычитание;

 выполнять устно и письменно арифметические действия с числами (сложение и вычитание в пределах 10).

Личностные:

Принятие образа «хорошего ученика», развитие интереса к математике.

Контролировать и оценивать свою работу и её результат. Учиться проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться работать по предложенному учителю плану.

Средства формирования этих действий: технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Средства формирования этих действий: технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)

Познавательные УУД

Уметь ориентироваться в своей системе знаний;  отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания;  находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;  

выделять существенную информацию из сообщений разных видов; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;  устанавливать аналогии; уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме. 

Средства формирования этих действий: учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

Коммуникативные УУД

Слушать и слышать речь учителя; слушать ответы одноклассников, дополнять и уточнять их;

Средство формирования этих действий: технология проблемного диалога.

 Совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.  

Средства формирования этих действий: организация работы в парах

Оборудование:

учебник «Математика 1 класс» М.И.Моро, С.И.Волкова;

рабочая тетрадь к учебнику;

набор цифр

Ход урока

1.Мотивация к учебной деятельности.

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне.

-Начинаем урок математики. Мы продолжим развивать вашу память, ваше внимание и логическое мышление. Желаю вам сделать на уроке новые, пусть небольшие открытия.

- Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай». ( На доске)

- Желаю вам удачи!

2.Актуализация знаний и пробное учебное действие.

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

 -Запишите решение задач в тетрадь.

1) Буратино и Мальвина, гуляя по лесу, наткнулись на 3 птичьих гнезда. В каждом из них было по 2 яйца. Буратино хотел взять в руки яйцо и посмотреть, но Мальвина вовремя остановила его. «Не трогай птичьих гнёзд и яиц!» — закричала она. Почему? (Птицы бросают гнезда, которые трогал человек). Сколько будущих птенцов спасла Мальвина?

(2+2+2=6)

- Ребята, а сколько раз в день надо чистить зубы? А как вы думаете, пресную воду зря тратить можно? (Варианты ответов детей)

2) Незнайка чистит зубы и не закрывает кран. В результате чего напрасно расходуется 3 литра воды. Если Незнайка чистит зубы утром и вечером, то сколько воды впустую расходуется за день?

(3+3=6)

- Ребята, а что вы знаете о мухоморах? Мухоморы — ядовитые грибы, их нельзя рвать! Но, оплетая корень берёзы, они питают это дерево.

3) Буратино нашёл под одной берёзой 4 мухомора, а под другой — 3 мухомора. Сколько мухоморов нашёл Буратино?

(4+3=7)

4) Красная Шапочка сорвала 5 кг травы чистотела. Она подложила 1 кг к муравейнику, так как это лакомство для муравьёв. А остальную траву она засушила, так как трава эта лекарственная и лечит заболевания кожи.

Сколько килограммов травы засушила Красная Шапочка?

(5 - 1 = 4)

- Что вы, ребята, знаете о дикорастущем ландыше?

5) Дикорастущий ландыш занесен в Красную книгу России. На одной веточке ландыша было 9 цветов, а на другой – 6 цветов. На сколько цветов больше было на первой веточке, чем на второй?

( 9 – 6 =3)

3.Выявление места и причины затруднения

Цель: обсуждение затруднений

- Посмотрите на доску.

6+2 7-1 3+4

5+1 8-2 2+7


- Разделите записи на 2 группы.


- Как называются записи в 1 столбике?


- Вычислите.


- Как называются числа при сложении?


- Посмотрите на записи, которые остались. Вычислите.


-Можно ли их прочитать, используя эти же термины? Попробуем? Получилось?


- Почему?


-Значит, чего мы ещё не знаем?


4.Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

Цель: решение УЗ (устных задач) и обсуждение проекта её решения.

1) Целеполагание


- На какой вопрос нам  предстоит ответить?

- А для чего нам нужны эти знания? - А в будущем, чтобы научиться решать уравнения и задачи. Значит, эти знания вам будут необходимы для дальнейшего обучения.  Поэтому, какая ваша цель на уроке? (Запомнить названия чисел при вычитании; научиться читать, составлять и записывать выражения на вычитание).

- Это будет урок повторения или открытия новых знаний?

- Где можно об этом узнать?

2) Построение проекта выхода из проблемной ситуации.

- Откройте учебник с. 27. Прочитайте шёпотом выделенные слова вверху. Рассмотрите рисунок.

- Сколько было снегирей? (5).

- Сколько улетело? (2).

- Сколько осталось? (3).

- Какой пример составили по рисунку? (5 – 2=3).

- Как называется число 5? (Уменьшаемое).

- Как называется число 2? (Вычитаемое).

- Как называется число 3? (Разность).

- Как теперь можно прочитать пример на вычитание? (Разность чисел 5 и 2 равна 3).

Карточки с названиями закреплены на доске.

УМЕНЬШАЕМОЕ

ВЫЧИТАЕМОЕ

РАЗНОСТЬ

Физкультминутка

5.Первичное закрепление.

Цель: проговаривание нового знания

- Прочитайте задание и приготовьтесь записать его в тетради.

- Кто хочет записать разность на доске? (Один ученик записывает на доске, а остальные – в рабочих тетрадях: уменьшаемое рвано 9, вычитаемое – 4. Чему равна разность?).

- Правильно выполнено задание? (Дети проверяют запись на доске).

Игра в слова.

- Из некоторых слов с помощью вычитания получили новые слова. Составьте и решите соответствующие примеры.

После выполнения детьми самостоятельной работы они сверяют свои примеры с записями на доске.

- У меня получились такие примеры, а у вас?

- Прочитайте примеры, используя наше “открытие”.

На доске висят карточки с примерами с «окошечками»:

- Как называется число, которое закрыли в «окошечке»?

9 - __ = 6       __ - 2 = 7     6 – 4 = __        __ - 3 = 4       8 - __ = 7

(Дети называют и прикрепляют карточки – сокращённые компоненты при вычитании:

9 – в. =6    ум. – 2 = 7   6 – 4 = р.   ум. – 3 = 4    8 – в. = 7)



6.Самостоятельная работа с самопроверкой.

Рабочая тетрадь «Математика» стр.13

- Прочитаем задание. Как вы его поняли?

- Работайте самостоятельно, вдумчиво, не отвлекаясь.

- Проверим правильность выполнения.

(На доску прикрепляется карточка – образец).

7. Итог урока. Рефлексия.

Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

- Какое открытие мы сделали на уроке?

- Как называются числа при вычитании?

- Вам понравилось делать открытия?

- Кто доволен своей работой, поднимите руку.

-. Благодаря слаженной работе, взаимовыручке и поддержке друг друга, мы смогла повторить изученный материал и открыть новые знания. 

- Вы сегодня хорошо поработали. Спасибо всем за работу.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока на тему "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность".

Автор: Тарасова Татьяна Николаевна

Дата: 14.02.2015

Номер свидетельства: 173086

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "конспект урока математики  "Уменьшаемое вычитаемое разность" 1 кл "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-matiematiki-umien-shaiemoie-vychitaiemoie-raznost-1-kl"
    ["file_id"] => string(6) "172467"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423825483"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока по теме "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-po-tiemie-umien-shaiemoie-vychitaiemoie-raznost"
    ["file_id"] => string(6) "178834"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424884335"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока математики по теме: "Уменьшаемое, вычитаемое разность""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt_uroka_matiematiki_po_tiemie_umien_shaiemoie_vychitaiemoie_raznost"
    ["file_id"] => string(6) "418954"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495906024"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока по математике по теме "Уменьшаемое.Вычитаемое.Разность.""
    ["seo_title"] => string(68) "konspekt_uroka_po_matematike_po_teme_umenshaemoe_vychitaemoe_raznost"
    ["file_id"] => string(6) "502664"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1552336869"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока :"Вычитаемое, уменьшаемое,разность" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-vychitaiemoie-umien-shaiemoie-raznost"
    ["file_id"] => string(6) "170825"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423587967"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1680 руб.
2400 руб.
1490 руб.
2130 руб.
1460 руб.
2090 руб.
1360 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства