ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
I. Ф.И.О. Евлампьева Е.В.
II. Класс: 2 УМК «Начальная школа XXI века»
III. Тема урока: Названия чисел в записях действий
IV. Цель урока: 1.Познакомить учащихся с названиями чисел в записях действий.
2. Создать условия для развития универсальных учебных действий:
• Личностных – развитие познавательных интересов, учебной мотивации, толерантности отношений; умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
• Познавательных – умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
• Регулятивных – умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
• Коммуникативных – умение оформлять свои мысли в устной форме; умение выслушивать разные точи зрения и приходить к единому мнению.
3.Способствовать развитию математической речи и интереса к математике как учебному предмету
5. Ожидаемые результаты: учащиеся должны узнать как называются числа в записях действий, уметь сравнивать, анализировать, делать умозаключения.
6. Технология: проблемно-диалогическая
7. Тип урока: открытие новых знаний
8. Вид урока: первичные представления новых знаний и способов учебных действий
9. Формы работы: парная, фронтальная, групповая.
10. Используемые ресурсы:
- учебник Математика; часть 2(автор Рудницкая В.Н.
- учебник, тетрадь, листы бумаги, интерактивная доска, проектор, доска, планшет.
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
Познавательная Коммуникативная деятельность Регулятивная деятельность
Осуществляемые учебные действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые учебные действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые учебные действия Формируемые способы деятельности
1 2 3 4 5 6 7 8
Этап 1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности – 1-2 мин.
Девиз Создает условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность Работа с девизом Осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке. Взаимодействуют с учителем во время обсуждения Высказывать свое мнение
Этап 2 Актуализация знаний и постановка учебной проблемы – 5-6 мин.
Актуализация знаний учащихся и постановка учебной проблемы Предлагает задания на изученные способы действия, достаточных для построения нового знания. Работа с выражениями Фиксация учащимися индивидуальных затруднений в выполнении и формулировка темы урока
Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме Высказывать своё мнение Самоконтроль выполнения задания Определять степень успешности выполнения работы
Этап 3. Поиск решения – 10-12 мин.
Поиск решения Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока в ходе побуждающего диалога. «открывают» новое знание и выражают новое знание научным языком в принятой форме, сверяясь с «рамочкой» в учебнике.
Выделять существенную информацию
Взаимодействуют с учителем во время побуждающего диалога Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания Контролируют правильность ответов обучающихся Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, проговаривать последовательность действий на уроке.
Этап 4.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи – 5 мин.
Первичное закрепление Предлагает составить алгоритм и решить типовые задания Работают с учебником Решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.
Взаимодействуют друг с другом и с учителем при решении общей задачи. Слушать собеседника и высказывать свое мнение Самоконтроль и взаимоконтроль выполнения заданий Выдвигать версии, определять средства решения проблемы, планировать деятельность
Этап 5.Самостоятельная работа с проверкой по эталону – 5 мин.
Предлагает самостоятельно выполнить задания Работают с учебником Самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.
Самоконтроль выполнения заданий Способность адекватной самооценки
Этап 6.Рефлексия – 1-2 мин.
Рефлексия
Анализирует деятельность учащихся. Предлагает учащимся произвести самооценку деятельности
По схеме рассказывают, что узнали, знали, смогли
Анализировать, выделять существенные признаки, обобщать Выслушивать ответы учеников Высказывать свою точку зрения Проводят самооценку своей деятельности на уроке Осознавать причины своего успеха или неуспеха, находить выход из ситуации неуспеха.
Этап 7. Подведение итогов – 2-3 мин
Итог урока и постановка домашнего задания Определяет обязательный для всех уровень домашнего задания. Подводит итог. Высказывают свое мнение Взаимодействуют с учителем и друг с другом во время диалога Проводят оценку класса и самооценку Определять степень успешности/неуспешности на уроке
Ход урока
Этап урока Цель этапа; виды деятельности Интерактивная доска
1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности – 1-2 мин.
I. Организационный момент.
Тихо сели
Начинается урок
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давайте
И на уроке не зевайте
Как вы думаете, от кого и от чего зависит успех нашего урока?
(Успех нашего урока зависеть от каждого из нас и от хорошего настроения)
Сегодня на уроке я желаю вам удачи и хочу, чтобы у вас все получилось.
Повернитесь лицом к соседу и улыбнитесь друг другу.
Девиз нашего урока «Учитесь …….открывать».( на доске)
Что будете открывать, вы узнаете, если расположите числа в порядке их возрастания и прочитаете слово.
70 10 50 90 30
н т й ы а
(Два человек работает у доски)
Математическая разминка
-Сколько месяцев в году? (12)
А дней в недели? (7)
-К какому времени года относится месяц февраль? (Зима)
Какой он по счету в году?(2)
А в своем времени года?( 3 )
-Какое число больше 3 или 8?
Правда ли, что 15 меньше 1 9?(Да)
Какое же у нас получилось слово? (тайны)
Итак, девиз нашего урока «Учитесь тайны открывать »
-Скажите, какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке сделать маленькое открытие? (Нужно быть внимательным, наблюдательным, активным, уметь поддержать товарища)
Слайд 1
Девиз нашего урока:
«Учитесь …….открывать».
Девиз нашего урока: «Учитесь тайны открывать »
2.Актуализация знаний и постановка учебной проблемы – 5-6 мин.
-Чтобы открыть тайну, проведем исследовательскую работу. Представьте себе, что вы ученые математики.
Перед вами лежат планшеты с заданиями.
-Найдите значение выражений, равенства запишите в планшете.
- Давайте проверим, как у вас получилось? (Ответы детей)
- Прочитайте каждое равенство.
-Какие арифметические действия вам известны?
(Сложение, вычитание, умножение, деление.)
-Что интересного заметили в равенствах? (1-е и 2-е число каждого равенства одинаковые, а знаки действий и результаты разные).
-Подпишите название каждого числа в равенствах.
Слайд 2
8 + 2
8 ? 2
8 - 2
8 ? 2
Слайд 3
8+2=10
8?2=16
8 - 2=6
8 ? 2=4
3. Поиск решения – 10-12 мин.
- Вы смогли выполнить это задание? (Да - Нет)
-В чем затруднение? (не знаем, как называются числа)
-Какой возникает вопрос? (Как называются числа в записях действий?)
- Сегодня мы этим и будем заниматься. Тема нашего урока
(Название чисел в записях действий)- на доске
- А кто справился с этим заданием? Поднимите руку иди подставь компоненты.(Вывешивать компоненты на доске)
-Давным-давно, чтобы не было разногласий, люди договорились между собой одинаково называть числа в записях действий.
Теперь откройте учебник на с.64, найдите таблицу с равенствами. и сравним с нашими записями на доске.
-Какое действие записано первым? (сложение)
-Как называется результат сложения? (сумма)
-Прочитайте, как называется 1-е (2-е) число в этом действии.(и т.д. с каждым равенством)
Слайд 4
8 + 2 = 10
слагаемое слагаемое сумма
8 ? 2 = 16
множитель множитель произведение
8 - 2 = 6
уменьшаемое вычитаемое разность
8 ? 2 = 4
делимое делитель частное
4.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи – 5 мин.
- Ребят, легко запомнить эти названия? (Нет)
- У вас на партах лежит алгоритм.
- Давайте его прочитаем.
- Для лучшего запоминания поработаем в большой РТ
- страница 42 № 1 (С КОММЕНТИРОВАНИЕМ )
- Опираясь на данный алгоритм ( положите его перед собой)
Физкультминутка
Слайд 5
Алгоритм
1.Читаю равенство.
2.Смотрю на знак действия.
3.Нахожу в таблице названия чисел.
4.Называю эти числа.
5.Группповая работа с проверкой по эталону – 5 мин.
Цель. Групповая работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.
Я предлагаю поработать в группах. (Задания лежит у вас в конвертах.
Читайте внимательно и приступайте к выполнению)
- Чья группа будет готова поднимите руки.
Давайте повторим
Участники действия сложения выделите, пожалуйста, встаньте каждый на свое место и назовите компоненты (слагаемое, слагаемое, сумма )
Вы согласны?
Участники действия умножения выделите, пожалуйста, встаньте каждый на свое место и назовите компоненты
( множитель, множитель, произведение)
Вы согласны?
Участники действия вычитания выделите, пожалуйста, встаньте каждый на свое место и назовите компоненты
(уменьшаемое, вычитаемое, разность)
Вы согласны?
Участники действия деления выделите, пожалуйста, встаньте каждый на свое место и назовите компоненты
(делимое, делитель, частное) Вы согласны?
6.Рефлексия – 1-2 мин.
7. Подведение итогов – 2-3 мин.
- Все потренировались в группах, справились с заданиями.
- А теперь я предлагаю выполнить тест.
- Перед вами лежит листок с тестом.
- Прочитали внимательно задания и приготовились к выполнению.
Тест.
1. Подчеркни слова, относящие к сумме.
Слагаемые вычитаемое произведение частное
2. Подчеркни слова, относящие к разности.
Сумма уменьшаемое частное вычитаемое.
3.Подчеркни слова, относящие к произведению.
Множители слагаемые частное разность.
4. Соедини стрелками.
Слагаемое +слагаемое =
Уменьшаемое – вычитаемое =
Множитель * множитель =
Делимое : делитель =
- Давайте вспомним девиз нашего урока? «Учитесь тайны открывать »
-Какую же мы тайну с вами открыли?
(Мы узнали, как называются числа в разных арифметических действиях)
Попробуйте сами оценить свою работу на уроке. На парте у каждого из вас лежит смай лики – «веселый» и «грустный»
- Если вы считаете, что усвоили тему на «отлично», покажите улыбающиеся, смай лик.
- Если вы где-то в чём-то были не уверены, покажите карточку с грустным, смай ликом.
Домашнее задание на доске (дифференцированное):
С.65 №6 (инвариант), №8, 9 (по выбору)
- Ребята, вспомните, что мы подарили друг другу в начале урока? (улыбки)
- Я тоже приготовила для вас подарок (Открываю вазу с конфетами)
- В вазе 20 конфет. В классе у вас тоже 20 учеников.
- Сколько конфет получит каждый ученик? (по одной)
- С помощью какого действия мы это узнали? (деления)
- Назовите компоненты при делении? (делимое, делитель, частное)
В данном случае делимое это что лежало в вазе.
Делитель это все вы.
А частное - это я.
И я хотела бы вам подарить частичку сладкого настроения.
Большое спасибо.
Ф.И.О. Евлампьева Е.В.
Класс: 2 УМК «Начальная школа XXI века»
Тема урока: Названия чисел в записях действий
Цель урока: Познакомить учащихся с названиями чисел в записях действий.
На всех этапах урока создавались условия для развития универсальных учебных действий:
• Личностных – развитие познавательных интересов, учебной мотивации, толерантности отношений; умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
• Познавательных – умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
• Регулятивных – умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
• Коммуникативных – умение оформлять свои мысли в устной форме; умение выслушивать разные точи зрения и приходить к единому мнению.
Ожидаемые результаты: учащиеся должны узнать, как называются числа в записях действий, уметь сравнивать и анализировать.
Технология: проблемно-диалогическая, технология проблемного обучения, технология оценивания учебных успехов, технология- сотрудничества.
Тип урока: открытие новых знаний.
Вид урока: первичные представления новых знаний и способов учебных действий.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная. Парная.
Используемые ресурсы:
- учебник Математика; часть 2 (автор Рудницкая В.Н.), тетрадь, доска, планшет.
*Свой урок я строила в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся.
На первом этапе развивала коммуникативные и познавательные УУД. Учащиеся осознанно включались в работу и высказывали своё мнение.
На втором этапе развивала познавательные УУД. Дети индивидуально выполняли задания в планшетах, ставили проблему, взаимодействовали с учителем во время урока, высказывали свою точку зрения.
На третьем этапе формировала познавательные УУД. Дети открывали новые знания, и сами делали выводы и сверяли их с учебником.
На четвёртом этапе проводила первичное закрепление с комментированием. Развивала: познавательные УУД – учащиеся решали типовые задания с помощью подсказки. Коммуникативные УУД –учащиеся взаимодействовали друг с другом и с учителем. Регулятивные УУД – был проведен самоконтроль и взаимоконтроль.
На пятом этапе проводила групповую работу, на которой развивала все УУД.
На шестом этапе - рефлексия (работа с тестом). Дети определяли степень успешности выполнения своей работы.
На седьмом этапе - итог урока. Дети взаимодействовали с учителем, высказывали своё мнение.
На всех этапах урока рационально использовала время, предупреждала, перегрузки детей обеспечивала за счёт быстрой смены видов деятельности. На уроке применяла здоровье сберегающие технологии (физминутка).
Урок поставленной цели достиг.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Названия чисел в записях действий. »
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
I. Ф.И.О. Евлампьева Е.В.
II. Класс: 2 УМК «Начальная школа XXI века»
III. Тема урока: Названия чисел в записях действий
IV. Цель урока: 1.Познакомить учащихся с названиями чисел в записях действий .
2. Создать условия для развития универсальных учебных действий:
Личностных – развитие познавательных интересов, учебной мотивации, толерантности отношений; умение проводить самооценкуна основе критерия успешности учебной деятельности.
Познавательных – умение ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
Регулятивных – умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативных – умениеоформлять свои мысли в устной форме;умение выслушивать разные точи зрения и приходить к единому мнению.
3.Способствовать развитию математической речи и интереса к математике как учебному предмету
5. Ожидаемые результаты: учащиеся должны узнать как называются числа в записях действий , уметь сравнивать, анализировать, делать умозаключения.
6. Технология: проблемно-диалогическая
7. Тип урока: открытие новых знаний
8. Вид урока: первичные представления новых знаний и способов учебных действий
9. Формы работы: парная, фронтальная, групповая.
10. Используемые ресурсы:
- учебник Математика; часть 2(автор Рудницкая В.Н.
Осознавать причины своего успеха или неуспеха, находить выход из ситуации неуспеха.
Этап 7.Подведение итогов – 2-3 мин
Итог урока и постановка домашнего задания
Определяет обязательный для всех уровень домашнего задания. Подводит итог.
Высказывают свое мнение
Взаимодействуют с учителем и друг с другом во время диалога
Проводят оценку класса и самооценку
Определять степень успешности/неуспешности на уроке
Ход урока
Этап урока
Цель этапа; виды деятельности
Интерактивная доска
1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности – 1-2 мин.
I. Организационный момент.
Тихо сели
Начинается урок
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давайте
И на уроке не зевайте
Как вы думаете, от кого и от чего зависит успех нашего урока?
(Успех нашего урока зависеть от каждого из наси от хорошего настроения)
Сегодня на уроке я желаю вам удачи и хочу, чтобы у вас все получилось.
Повернитесь лицом к соседу и улыбнитесь друг другу.
Девиз нашего урока «Учитесь ……..открывать».( на доске)
Что будете открывать, вы узнаете, если расположите числа в порядке их возрастания и прочитаете слово.
70 10 50 90 30
н т й ы а
(Два человек работает у доски)
Математическая разминка
-Сколько месяцев в году? (12)
А дней в недели? (7)
-К какому времени года относится месяц февраль? (Зима)
Какой он по счету в году?(2)
А в своем времени года?( 3 )
-Какое число больше 3 или 8?
Правда ли, что 15 меньше 1 9?(Да)
Какое же у нас получилось слово? (тайны)
Итак, девиз нашего урока «Учитесь тайны открывать »
-Скажите, какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке сделать маленькое открытие? (Нужно быть внимательным, наблюдательным, активным, уметь поддержать товарища)
Слайд 1
Девиз нашего урока:
«Учитесь ……..открывать».
Девиз нашего урока: «Учитесь тайны открывать »
2.Актуализация знаний и постановка учебной проблемы – 5-6 мин.
-Чтобы открыть тайну, проведем исследовательскую работу. Представьте себе, что вы ученые математики.
Перед вами лежат планшеты с заданиями.
-Найдите значение выражений, равенства запишите в планшете.
- Давайте проверим, как у вас получилось? (Ответы детей)
- Прочитайте каждое равенство.
-Какие арифметические действия вам известны?
(Сложение, вычитание, умножение, деление.)
-Что интересного заметили в равенствах? (1-е и 2-е число каждого равенства одинаковые, а знаки действий и результаты разные).
-Подпишите название каждого числа в равенствах.
Слайд 2
8 + 2
8 × 2
8 - 2
8 ÷ 2
Слайд 3
8+2=10
8×2=16
8 - 2=6
8 ÷ 2=4
3.Поиск решения – 10-12 мин.
- Вы смогли выполнить это задание? (Да - Нет)
-В чем затруднение? (не знаем, как называются числа)
-Какой возникает вопрос? (Как называются числа в записях действий?)
- Сегодня мы этим и будем заниматься. Тема нашего урока
(Название чисел в записях действий)- на доске
- А кто справился с этим заданием? Поднимите руку иди подставь компоненты.(Вывешиватькомпоненты на доске)
-Давным-давно, чтобы не было разногласий, люди договорились между собой одинаково называть числа в записях действий.
Теперь откройте учебник на с.64, найдите таблицу с равенствами. и сравним с нашими записями на доске.
-Какое действие записано первым? (сложение)
-Как называется результат сложения? (сумма)
-Прочитайте, как называется 1-е (2-е) число в этом действии.(и т.д. с каждым равенством)
Слайд 4
8 + 2 = 10
слагаемое слагаемое сумма
8 × 2 = 16
множитель множитель произведение
8 - 2 = 6
уменьшаемое вычитаемое разность
8 ÷ 2 = 4
делимое делитель частное
4.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи – 5 мин.
Ребят, легко запомнить эти названия? (Нет)
У вас на партах лежит алгоритм.
Давайте его прочитаем.
Для лучшего запоминания поработаем в большой РТ
страница 42 № 1 (С КОММЕНТИРОВАНИЕМ )
Опираясь на данный алгоритм ( положите его перед собой)
Физкультминутка
Слайд 5
Алгоритм
1.Читаю равенство.
2.Смотрю на знак действия.
3.Нахожу в таблице названия чисел.
4.Называю эти числа.
5.Группповая работа с проверкой по эталону – 5 мин.
Цель. Групповая работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.
Я предлагаю поработать в группах. (Задания лежит у вас в конвертах .
Читайте внимательно и приступайте к выполнению)
- Чья группа будет готова поднимите руки.
Давайте повторим
Участники действия сложения выделите, пожалуйста, встаньте каждый на свое место и назовите компоненты (слагаемое, слагаемое, сумма )
Вы согласны?
Участники действия умножения выделите, пожалуйста, встаньте каждый на свое место и назовите компоненты
( множитель, множитель, произведение)
Вы согласны?
Участники действия вычитания выделите, пожалуйста, встаньте каждый на свое место и назовите компоненты
(уменьшаемое, вычитаемое, разность)
Вы согласны?
Участники действия деления выделите, пожалуйста, встаньте каждый на свое место и назовите компоненты
(делимое, делитель, частное) Вы согласны?
6.Рефлексия – 1-2 мин.
7. Подведение итогов – 2-3 мин.
Все потренировались в группах, справились с заданиями.
А теперь я предлагаю выполнить тест.
Перед вами лежит листок с тестом.
Прочитали внимательно задания и приготовились к выполнению.
Тест.
1. Подчеркни слова, относящие к сумме.
Слагаемые вычитаемое произведение частное
2. Подчеркни слова, относящие к разности.
Сумма уменьшаемое частное вычитаемое.
3.Подчеркни слова, относящие к произведению.
Множители слагаемые частное разность.
4. Соедини стрелками.
Слагаемое +слагаемое =
Уменьшаемое – вычитаемое =
Множитель * множитель =
Делимое : делитель =
- Давайте вспомним девиз нашего урока? «Учитесь тайны открывать »
-Какую же мы тайну с вами открыли?
(Мы узнали, как называются числа в разных арифметических действиях)
Попробуйте сами оценить свою работу на уроке. На парте у каждого из вас лежит смай лики – «веселый» и «грустный»
Если вы считаете, что усвоили тему на «отлично», покажите улыбающиеся, смай лик.
- Если вы где-то в чём-то были не уверены, покажите карточку с грустным, смай ликом.
Домашнее задание на доске (дифференцированное):
С.65 №6 (инвариант), №8, 9 (по выбору)
- Ребята, вспомните, что мы подарили друг другу в начале урока? (улыбки)
- Я тоже приготовила для вас подарок (Открываю вазу с конфетами)
В вазе 20 конфет. В классе у вас тоже 20 учеников.
Сколько конфет получит каждый ученик? (по одной)
С помощью какого действия мы это узнали? (деления)
Назовите компоненты при делении? (делимое, делитель, частное)
В данном случае делимое это что лежало в вазе.
Делитель это все вы.
А частное - это я.
И я хотела бы вам подарить частичку сладкого настроения.
Большое спасибо.
Ф.И.О. Евлампьева Е.В.
Класс: 2 УМК «Начальная школа XXI века»
Тема урока: Названия чисел в записях действий
Цель урока: Познакомить учащихся с названиями чисел в записях действий .
На всех этапах урока создавались условия для развития универсальных учебных действий:
Личностных – развитие познавательных интересов, учебной мотивации, толерантности отношений; умение проводить самооценкуна основе критерия успешности учебной деятельности.
Познавательных – умение ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
Регулятивных – умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативных – умениеоформлять свои мысли в устной форме;умение выслушивать разные точи зрения и приходить к единому мнению.
Ожидаемые результаты: учащиеся должны узнать, как называются числа в записях действий, уметь сравнивать и анализировать.
Технология: проблемно-диалогическая, технология проблемного обучения, технология оценивания учебных успехов, технология- сотрудничества.
Тип урока: открытие новых знаний.
Вид урока: первичные представления новых знаний и способов учебных действий.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная. Парная.
*Свой урок я строила в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся.
На первом этапе развивала коммуникативные и познавательные УУД. Учащиеся осознанно включались в работу и высказывали своё мнение.
На втором этаперазвивала познавательные УУД. Дети индивидуально выполняли задания в планшетах, ставили проблему, взаимодействовали с учителем во время урока, высказывали свою точку зрения.
На третьем этапе формировала познавательные УУД. Дети открывали новые знания, и сами делали выводы и сверяли их с учебником.
На четвёртом этапе проводила первичное закрепление с комментированием. Развивала: познавательные УУД – учащиеся решали типовые задания с помощью подсказки. Коммуникативные УУД –учащиеся взаимодействовали друг с другом и с учителем. Регулятивные УУД – был проведен самоконтроль и взаимоконтроль.
На пятом этапе проводила групповую работу, на которой развивала все УУД.
На шестом этапе - рефлексия (работа с тестом). Дети определяли степень успешности выполнения своей работы.
На седьмом этапе - итог урока. Дети взаимодействовали с учителем, высказывали своё мнение.
На всех этапах урока рационально использовала время, предупреждала, перегрузки детей обеспечивала за счёт быстрой смены видов деятельности. На уроке применяла здоровье сберегающие технологии (физминутка).