ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по математике 3 класс по УМК «Школа России»
учебник «Математика» М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова
Дата
проведения
№
Тема
Ча
сы
Решаемые проблемы
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
Понятия
Предметные результаты
У У Д
Личностные результаты
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9ч.)
1.09,
2.09
1-2
Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания.
Урок повторения и обобщения.
2
Какие числа однозначные и двузначные? Приёмы устных вычислений.
Цель: научить пользоваться изученной математической терминологией; выполнять сложение и вычитание в пределах 100; проверять правильность выполненных вычислений; решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание.
Свойства арифметических действий. Значение числовых выражений.
Научатся:
-пользоваться изученной математической терминологией;
-устно выполнять арифметические действия над числами в пределах сотни;
-выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа);
-вычислять значение числового выражения;
-проверять правильность выполненных вычислений;
-решать текстовые задачи арифметическим способом.
Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
Познавательные:
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации.
Коммуникативные:
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
3.09
3
Выражение с переменной. Решение уравнений с неизвестным слагаемым.
Урок формирования умений и навыков.
1
Как найти неизвестное слагаемое?
Цель: повторить способ нахождения неизвестного компонента в уравнении подбором числа; научить решать уравнения с неизвестным слагаемым; закреплять знание натурального ряда, навыки вычислений в столбик; повторить соотношение единиц длины.
Свойства арифметических действий.
Нахождение неизвестного
слагаемого.
Научатся:
-называть латинские буквы;
-объяснять взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания);
-решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого;
-выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы.
Регулятивные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; различать способ и результат действия.
Познавательные:
самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера; построение речевого высказывания в устной и письменной форме.
Коммуникативные:
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание.
Понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности.
7.09
4.
Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.
Урок формирования умений и навыков.
1
Как найти неизвестное уменьшаемое?
Цель: научить решать уравнения с неизвестным уменьшаемым; закрепить умение нахождения числовых выражений на порядок действий.
Свойства арифметических действий.
Нахождение неизвестного уменьшаемого.
Научатся:
-объяснять взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания);
-находить неизвестное уменьшаемое.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Познавательные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.
Коммуникативные:
использовать речь для регуляции своего действия.
Учебно-познавательная мотивация учения.
8.09
5.
Решение уравнений с неизвестным
вычитаемым
Урок формирования умений и навыков.
1
Как найти неизвестное вычитаемое?
Цель: научить решать уравнения с неизвестным вычитаемым;
развивать умение решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание разными способами.
Свойства арифметических действий.
Нахождение неизвестного вычитаемого.
Научатся:
-объяснять взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания);
-находить неизвестное вычитаемое;
-выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы;
-решать задачи разными способами.
Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные:
самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Коммуникативные:
построение речевого высказывания в устной и письменной форме.
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и
решению новых задач.
9.09
6.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Урок изучения нового материала.
1
Как можно назвать геометрические фигуры?
Цель: научить обозначать геометрические фигуры буквами;
развивать умение решать задачи и уравнения;
развивать навыки самостоятельной работы.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Научатся:
-читать латинские буквы и понимать, как обозначают и называют на чертеже
геометрические фигуры; чертить отрезки заданной длины, делить их на части;
-выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы.
Регулятивные:
определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
Познавательные:
поиск и выделение необходимой информации;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения.
Коммуникативные:
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач.
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.