kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока в 3 классе по математике по теме: " Приёмы устных вычислений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике в 3 классе по теме : " Приемы устных вычислений". Конспект составлен по УМК Школа России. В конспекте даны карточки с индивидуальными заданиями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 3 классе по математике по теме: " Приёмы устных вычислений"»



Конспект урока по математике в 3 классе по теме: « Приёмы устных вычислений.»

Цель урока: выявить приёмы устных вычислений деления и умножения трёхзначных чисел, основанных на свойствах умножения и деления суммы на число.

Тип урока: изучение новых знаний и способов действий.

УУД:

Предметные:

научатся использовать приемы умножения и деления чисел от 100 до 1 000 в устных вычислениях, решать текстовые составные задачи на нахождение целого по его доле, четвертого пропорционального, записывая условие в таблицу, арифметическим способом, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

Метапредметные:

овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют мотивацию к учебной деятельности.























Организационный момент.

- Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень точная наука,

Очень строгая наука,

Интересная наука –

Это математика! .

Актуализация знаний.

Устный счет.

1. Логическая задача.

Ученики пошли в музей . Они построились тройками. Маша, Витя и Коля заметили, что их тройка седьмая спереди и пятая сзади. Сколько троек было? Сколько учеников пошли в музей?

Варианты ответов:

а) 15; б) 21; в) 30; г) 33; ( 11троек) д) 36.

– Космический корабль пролетел 200 км. Это составило пятую часть расстояния. Чему равно расстояние?

Решение: 200 · 5 = 1 000 (км) – всего.

Ответ: 1 000 километров – все расстояние.

– В сумме 7 слагаемых. Каждое слагаемое равно 3. Чему равна сумма? (21.)

2. Блицтурнир.

а) Если на каждую рубашку идет по 3 м полотна, то из куска полотна выйдет 9 рубашек. Сколько метров полотна было в куске?

Решение: 3 · 9 = 27 (м) – в куске.

Ответ: в куске было 27 метров полотна.

б) На 2 костюма идет 8 м прочной материи. Сколько метров материи надо на 1 костюм?

Решение: 8 : 2 = 4 (м) – на 1 костюм.

Ответ: 4 метра материи требуется на 1 костюм.



3. Индивидуальная работа (во время устного счета).

Карточка 1.

Найдите значения выражений и сравните.

15 : 5 – 2 … 15 : (5 – 2)

3 · 8 – 20 : 4 … (3 · 8 – 20) : 4

48 + 36 + 14 … 48 + (36 + 14)

Карточка 2.

Найдите значения выражений и сравните.

12 : 6 – 2 … 12 : (6 – 2)

73 – 17 + 29 … 73 – (17 + 29)

36 : 9 + 3 – 2 … (36 : 9 + 3) – 2

Карточка 3 (3-й уровень).

Найдите значения выражений и сравните.

2 · 10 + 2 … 10 · 5 + 5

70 : 7 + 7 … 30 : 3 + 3

100 : 10 + 10 … 40 : 10 + 4

- Выполни вычисления. Расставь буквы в соответствии с ответами и расшифруй высказывание.

94 : 2 (ы) 700 : 100 (у) 670 : 10 (о) 3 х 5 (ь)

4 х 100 (к) 940 : 2 (р)

43 х 10 (т) 21 х 3 (г) 210 х 3 (д)

760 : 2 (э) 30 х 5 (л)

Самоопределение к деятельности.

- Посмотрите на пары выражений.

23 х 4 230 х 4

56: 4 560 : 4

- Как можно вычислить их значения? Какие математические свойства можем применить?

- Сформулируйте тему и задачи урока.

Сообщение темы и цели урока.

Вычитать и складывать

Мы будем числа круглые

- На уроке познакомимся с приемами устных вычислений в пределах 1000, закрепим устную и письменную нумерацию, умения решать задачи.

Изучение нового материала

1. Решение примеров.

Как бы вы решили?

60 · 4 80 : 2 540 : 9

6 дес. · 4 = 24 дес. 8 дес. : 2 = 4 дес. 54 дес. : 9 = 6 дес.

60 · 4 = 240 80 : 2 = 40 540 : 9 = 60

2. Чтение вывода в учебнике

– Умножение и деление трехзначных чисел, которые оканчиваются нулями, как сложение и вычитание, легко заменить действиями с сотнями и десятками.

Например:

180 · 4 = 720, потому что 18 дес. · 4 = 72 дес.

900 : 3 = 300, потому что 9 сот. : 3 = 3 сот.

Первичное закрепление.

Фронтальная работа. (№1- учебник, стр.83).

- Вычислите с устным объяснением.

Групповая работа.

Решение задачи №3 (стр.83).

- Решите задачу двумя способами, применяя математические свойства.

Проверка.

- Какое математическое свойство использовали?

Включение в систему знаний и повторение.

Самостоятельное решение задачи №4(стр.83) с последующей взаимопроверкой.

Рефлексия.

- Какое открытие удалось сделать на уроке?

- Какое задание было самым трудным? А самым лёгким?

- Отметьте своё настроение смайликами на доске.

VIII. Домашнее задание: стр. 83 № 6, 7.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока в 3 классе по математике по теме: " Приёмы устных вычислений"

Автор: Жуковская Татьяна Николаевна

Дата: 30.11.2021

Номер свидетельства: 593098

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Конспект урока математики в 3 классе по теме "Приёмы устных вычислений, в случаях, сводимых к действиям в пределах 100""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_matematiki_v_3_klasse_po_teme_priiomy_ustnykh_vychislenii_v_sluch"
    ["file_id"] => string(6) "628497"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1679929813"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект урока математики по теме: "Приёмы устных вычислений для случаев вида 450 + 30, 620 – 200". "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-priiomy-ustnykh-vychislienii-dlia-sluchaiev-vida-450-30-620-200"
    ["file_id"] => string(6) "120430"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413719758"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "План конспект открытого урока по математике в 3 классе на тему: «Приёмы устных вычислений»"
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspekt_otkrytogo_uroka_po_matematike_v_3_klasse_na_temu_priiomy_ustnykh_v"
    ["file_id"] => string(6) "576731"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1616667568"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Разработка урока по математике.Тема:Сложение вида 45+23 "
    ["seo_title"] => string(61) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-tiema-slozhieniie-vida-45-23"
    ["file_id"] => string(6) "204709"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429712697"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "конспект урока по математике."Сложение однозначных чисел с переходом через разряд". "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-slozhieniie-odnoznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "126833"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415215043"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства