Предмет: математика.
Класс 1 «А» Ганаева Надежда Викторовна
УМК: «Школа России»
Тема: «Сложение и вычитание 3».
Дата выполнения работы: 5 декабря 2014 год
План урока.
Тема урока
«Сложение и вычитание 3»
Тип урока
Изучение нового материала.
Цели урока:
Планируемые (предметные) результаты
Уметь выполнять сложение и вычитание вида +3, -3 находить в тексте задачи условие и вопрос, устанавливать зависимость между величинами, объяснять выбор действий; решать простые задачи: раскрывающие смысл действий сложения и вычитания, «увеличить (уменьшить) на…, на разностное сравнение.
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Регулятивные - уметь оценивать результат своей работы на уроке.
Коммуникативные – уметь осуществлять взаимопроверку.
Познавательные – уметь произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
Личностные
Организовывают исследовательское пространство, проявлять интерес к математике;
осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;
проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Средства наглядности:
Мультимедиа. Презентация .
Для учителя
- Учебник «Математика» М.И.Моро, 1 часть.
Для учащихся
- Учебник «Математика» М.И.Моро, 1 часть;
- Рабочая тетрадь, 1 часть;
- Разрезной счетный материал, светофор.
Ход урока.
Деятельность ученика
-Показывают ответы (веер).
рассматривают, комментируют, определяют учебную задачу урока.
-Отвечают на вопросы.
Комментируют ответы одноклассников, оценивают свой ответ
-Решают задачи
- условие
- вопрос
- решение
- ответ
- Упражняются в составлении различных сумм и разностей, по предлагаемому сюжету, а также в вычислении выражений, делают вывод.
Дети показывают работы, рассказывают.
Содержание урока, деятельность учителя
Прозвенел сейчас звонок
Начинается урок…
1.Устный счет.
2.Предлагаю рассмотреть задания в презентации и определить учебную задачу урока.
(счет прямой и обратный, название чисел последующих и предыдущих, установление закономерности между числами)
Физминутка.
1. Работа по учебнику стр.104-105. решение примеров
6+3 9-3 (на доске и в тетради).
- Чтобы решить примеры нам надо вспомнить состав числа
3.Как можно +3?
2.Решение задач.
-Прочитайте, это задача? Докажите. Прочитайте условие задачи. Прочитайте вопрос задачи. Каким действием следует решать задачу? Почему?
3. Запись решения задачи.
- Как найдем значение выражения?
Физминутка.
-Всю эту неделю мы с вами изготавливали поделки из геометрических фигур, рисовали рисунки, делали аппликации, а еще вы должны были найти занимательный материал про цифру 3. Давайте заслушаем ребят, которые приготовили свои проекты
Этап урока
1.Мотивационное начало урока и самоопределение к деятельности.
2.Аткулизация знаний.
-Определяют границы «знания – незнания».
4.работа с геометрическим материалом
В учебнике изображены фигуры:
- Как можно назвать, одним словом все эти фигуры? (Многоугольники)
- На какие группы можно разделить данные фигуры? (Треугольники, четырехугольники, пятиугольники)
- Начертите такие же четырехугольники в ваших тетрадях.
- Проведите в каждом из них по одному отрезку как, чтобы получилось два треугольника.
Работа в тетради.
Учащиеся выполняют задание 6 (с.25 в тетради №1): закрашивают красным карандашом четырехугольники.
Взаимопроверка
-Предлагаю оценить свою работу с помощью «Светофора»
Вот и кончился урок
Снова прозвенел звонок
Отдыхать мы можем смело,
А потом опять за дело
3. Рефлексия Итог урока.