Тема урока | «Прибавить и вычесть 3.Таблица сложения и вычитания числа 3» |
Тип урока | Закрепление изученного материала |
Цель деятельности учителя | на основе знаний о связи между целым и частями целого составить таблицы прибавления и вычитания числа 3; |
Задачи урока | Способствовать умению составлять таблицы сложения и вычитания с числом 3; работать над их запоминанием; решать примеры и задачи вида □ + 3, □ — 3, совершенствовать приемы устных вычислений +/- 3, |
Планируемые результаты | Предметные составлять таблицу сложения и вычитания числа 3, применять свойства сложения, работать с геометрическими фигурами, совершенствовать вычислительные навыки, формировать умение пользоваться математической терминологией,повторить изученные приёмы сложения, вычитания, повторить состав чисел, умение решать задачи изученных видов Метапредметные -коммуникативные УУД: умение работать в паре, умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, учитывать разные мнения, сотрудничать, оказывать помощь уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. -регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, уметь анализировать, сравнивать, обобщать с помощью учителя, уметь выделять то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознавать качество и уровень усвоения, осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов -познавательные УУД: осуществлять выделение существенных признаков и синтезировать их при изучении объекта; работать со знаково-символической информацией, самостоятельно заполнять и дополнять таблицы,моделировать способы прибавления и вычитания числа 3 с помощью наглядности, уметь ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; определять тему, задачи, деятельности. Личностные: Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач, готовности и способности к самообразованию на основе сформированной на уроке учебно-познавательной мотивации, положительного отношения к математике как предмету изучения, осознания себя частью (членом) классного коллектива, способности к самооценке учебной деятельности на основе критериев успешности. |
Методы и формы обучения | словесный, наглядный, практический объяснительно- иллюстративный; фронтальная, индивидуальная, групповая |
Технологии обучения: | проблемное обучение, разноуровневоеобучение, ЭОР, ИКТ, здоровьесберегающие технологии |
Учебно-методическое сопровождение | Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: М., «Просвещение» 2019г.Учебник: 1 класс: В 2 ч: 1 ч. (стр.110-111) Моро М.И., Волкова С.И Математика М. «Просвещение» 2019 г. Рабочие тетради: 1 класс: В 2 ч.: 1 ч. (стр.44) Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. Математика: Рабочие программы: 1-4 классы Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений: 1 класс, технологическая карта урока; |
Дидактические материалы | печатные цифры и знаки +, ˗, = намагнитах; наглядность-елочки с числами, елочные игрушки- шары с примерами, индивидуальные маршрутные листы с заданиями и листом самооценки. |
Оборудование | ноутбук-2, проектор, интерактивная доска, магнитная доска, телевизор |
Основные понятия и термины | слагаемое, сумма, задача, числовое выражение, увеличить на…, уменьшить на… |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности 2 мин. 30 с. Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; | -Здравствуйте, дети! Рада видеть вас слайд 1 Я желаю вам сегодня добра. А вы желаете мне сегодня добра? Если вам будет трудно, я помогу, и вы поможете друг другу. Давайте возьмёмся за руки каждый ряд, и через ваши ладошки передадим друг другу тепло ваших сердец. -У нас сегодня гости. Давайте подарим хорошее настроение, повернитесь и подарите свои улыбки. -Вы любите путешествовать? -Как вы думаете, путешествовать вместе интереснее? -Сегодня отправимся в виртуальное путешествие, а куда, вы узнаете, если будете выполнять математические задания. | Отвечают Берутся за руки по рядам, образуют овал отвечают | Личностные:понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться, проявляют интерес к изучаемому предмету. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II. Актуализация знаний 10 мин Цели: выявление уровня знаний; | 1. Устный счёт. 1). Групповая работа- на доске елочки П осмотрите на ёлочки. Скоро Новый год. Давайте их нарядим шариками. А шарики эти не простые. На них написаны числовые выражения. Каждый по одному выходит со своего ряда и вешает шарик с числовым выражением к нужному ответу на своей елочке. Дети со своего ряда проверяют. Если увидели ошибку, следующий идет исправлять. 2). Индивидуальная работа маршрутный лист, задание с малиновым кружочком (состав числа (вариант1-на 8 и5, вариант 2 на 6 и 7) слайд 2 3). Задание на логическое мышление- треугольники. фронтальная работа слайд 3 -Сколько треугольников? Переворачиваем картинку №1 (в гостях у Деда Мороза в Великом Устюге в тереме) | Выходят по одному, прикрепляют примеры к ответам на елочке, остальные проверяют, исправляют Пишут, самопроверка на интерактивной доске, самооценка Считают, отвечают, коллективное исправление ошибок | Познавательные: извлечение информации, анализ, сравнение, логические рассуждения, доказательства, практические действия |
III. Выявление места и причины затруднения 5 мин Цель: -подведение к местуи причинам затруднения | -На интерактивной доске числовые выражения. На какие группы их можно разделить? 3+2 4+2 8+2 4-2 6-2 7-2 5+2 8-3 2+3 - Какие лишние? -Почему? - Прочитайте по-разному числовое выражение на сложение, объясняя, как прибавляете число 3. - Прочитайте по-разному числовое выражение на вычитание, объясняя, как прибавляете число 3. - Всегда ли удобно пользоваться приёмом сложения и вычитания по частям? Почему? Проблема: Как сделать так, чтобы прибавлять и вычитать число 3 было удобно. | Отвечают (8-3,2+3) на сложение и вычитание числа 3 читают, объясняют нет долго считать | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; беседа, формулирование вывода Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор наиболее эффективных способов решения, логические рассуждения, практические действия Личностные: Осознают свои возможности в учении, способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием |
IV. Построение проекта выхода из затруднения 1 мин Цели: - выявить место (шаг, операция) затруднения; - зафиксировать во внешней речи причину затруднения -найти способ выхода из затруднения | -Что нужно знать, чтобы находить значение этих выражений быстро. Как ускорить вычислительную работу? --Предложите, чтобы легче было запомнить, как эти выражения нужно записать? -Назовите тему урока- слайд 4 -Определите цель нашей дальнейшей работы- слайд 5 | Отвечают- знать наизусть записать их в таблицу «Прибавить и вычесть 3.Таблица сложения и вычитания числа 3». Цель – составить таблицу сложения и вычитания числа 3 | Коммуникативные: постановка вопросов, диалог, высказывание своего мненияи вывода Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы, анализ, логические рассуждения Регулятивные: формулировка проблемы, Определение задачи, планирование. Личностные: смыслообразование |
2 мин | Электронная физкультминутка |
V. Реализация построенного проекта Цель: закрепление знаний, применение на практике. 6 мин | 1.Минутка чистописания - Какое число написано в маршрутных листах? Задание с фиолетовым кружочком. 2.Работа в учебнике стр.110 слайд 6фронтальная С оставление таблицы на сложение и вычитание числа 3- слайд 7 Задание с голубым треугольником на маршрутных листах -Давайте составим таблицу сложения и вычитания числа 3. Вы составляйте выражения при помощи кругов и записывайте ответы. -Таблица составлена. Что мы должны постараться сделать? Переворачиваем картинку №2 (в Резиденции Деда Мороза) | Пишут число 10, самооценка На интерактивной доске при помощи кругов синего и красного цвета дети самостоятельно составляют выражения с объяснением и записью ответов в маршрутных листах, самооценка Выучить наизусть | Регулятивные: Уметь проговаривать последовательность действий на уроке, прогнозирование, планирование, алгоритмизация Познавательные: Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические алгоритмы на основе простейших математических моделей. анализ, синтез, вы наиболее эффективныхспособов решения, логические рассуждения, доказательства, практические действия Коммуникативные: беседа, взаимооценка, самооценка, логические высказывания. Личностные: смыслообразование |
VI. Повторное закрепление с проговариванием во внешней речи 10 мин Цель: - организоватьусвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи | Работа в учебнике с 110-выполнение в маршрутных листах. задача №2- слайд 8-фронтальтная работа задача №3- слайд 8самостоятельная работа - Переворачиваем картинку №3 (терем- «Почта Деда Мороза») | Читают, отвечают на вопросы, записывают решение и ответ, один выкладывает при помощи магнитного наборного полотна на откидной части доски, проверяют (коллективная проверка), самооценка Читают, отвечают на вопросы, самостоятельно записывают решение и ответ, один выкладывает при помощи магнитного наборного полотнана откидной части доски, проверяют (коллективная проверка), самооценка | Коммуникативные Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других, сотрудничество Регулятивные: Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, контроль, коррекция, оценка Познавательные: анализ, выделение аналогий, перерабатка информации, логические рассуждения, выводы, практические действия |
| задание №5 стр.111 учебник- измерить геометрические фигуры- индивидуальная работа- Что интересного заметили при измерении? слайд 10 задание №6-примеры- на выбор один столбик по уровню сложности задания- маршрутные листы- выполняют разноуровневые задания. слайд 11 задание на полях- (в парах) на логическое мышление. -Чем отличаются бусы? слайд 12 Переворачиваем картинку №4 (терем Снегурочки в городе Кострома) | Измеряют каждый индивидуально, отвечают, самооценка Отвечают: у треугольника все стороны равны, у прямоугольника- по две противоположные стороны, самооценка Каждый сам выбирает по уровню сложности, самопроверка при помощи интерактивной доски, самооценка Отвечают: расположением бусинок по цвету | |
1 мин | физкульминутка- проводят самостоятельно |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цель: -закрепить новые знания; 7 мин. | Самостоятельная работа. Работа в тетради с печатной основой с.44 слайд 13 З аполнение таблицы +3,-3- - - --Проверьте свою работу с помощью маршрутных листов -Мы еще не запомнили таблицу, оцените выполнение этого задания по желанию- маршрутный лист синий треугольник -Чему учились сегодня на уроке? -Для чего нужно запоминать таблицы? Переворачиваем картинку №5 (резиденция Снегурочки в городе Кострома) -Итак, все картинки перевёрнуты. Где мы сегодня с вами побывали на виртуальной экскурсии? - Если вы захотите, с родителями можете съездить и побывать по-настоящему у них в гостях. Может уже кто- то из вас были у них в гостях) -Понравилось ли вам наше путешествие? Оцените с помощью смайликов свою деятельность - если вам легко было работать на уроке, у вас все получилось-зеленый -если вы поняли тему урока, но в некоторых заданиях испытывали затруднения- желтый -если вам показалась работа на уроке трудной- красный- слайд 14 Покажите все выбранный смайлик- как вы оценили свою работу. | Записывают ответы в самостоятельно Самопроверка по маршрутным листам, самооценка- по желанию Отвечают: составлять таблицу сложения и вычитания числа 3 Чтобы производить вычислениябыстро Отвечают: на родине Снегурочки в Костроме и Деда Мороза в городе Великий Устюг. Самостоятельно оценивают работу показывают | Регулятивные: Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, планирование,самооценка. Принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности Познавательные: выводы, практические действия, ориентируются в своей системе знаний Личностные: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, оцениваниесвоей работы на уроке Коммуникативные: диалог, беседа, оценка |
VIIIД.З 30 сек | Постараетесь запомнить таблицу сложения и вычитания числа 3 - Спасибо, дети за урок | | Регулятивные: Принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности |