kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК "Школа России. Тема урока: «Прибавить и вычесть 3.Таблица сложения и вычитания числа 3»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК "Школа России

Тема урока

«Прибавить и вычесть 3.Таблица сложения и вычитания числа 3»

Тип урока

Закрепление изученного материала

Цель деятельности учителя

на основе знаний о связи между целым и частями целого составить таблицы прибавления и вычитания числа 3;

Задачи урока

Способствовать умению составлять таблицы сложения и вычитания с числом 3; работать над их запоминанием; решать примеры и задачи вида □ + 3, □ — 3, совершенствовать приемы устных вычислений +/- 3,

Планируемые
результаты

 

Предметные

составлять таблицу сложения и вычитания числа 3, применять свойства сложения, работать с геометрическими фигурами, совершенствовать вычислительные навыки, формировать умение пользоваться математической терминологией,повторить изученные приёмы сложения, вычитания, повторить состав чисел, умение решать задачи изученных видов

Метапредметные

-коммуникативные УУД: умение работать в паре, умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, учитывать разные мнения, сотрудничать, оказывать помощь уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

-регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, уметь анализировать, сравнивать, обобщать с помощью учителя, уметь выделять то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознавать качество и уровень усвоения, осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов

-познавательные УУД: осуществлять выделение существенных признаков и синтезировать их при изучении объекта; работать со знаково-символической информацией, самостоятельно заполнять и дополнять таблицы,моделировать способы прибавления и вычитания числа 3 с помощью наглядности, уметь ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; определять тему, задачи, деятельности.

Личностные:

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач, готовности и способности к самообразованию на основе сформированной на уроке учебно-познавательной мотивации, положительного отношения к математике как предмету изучения, осознания себя частью (членом) классного коллектива, способности к самооценке учебной деятельности на основе критериев успешности.

Методы и формы обучения

словесный, наглядный, практический объяснительно- иллюстративный; фронтальная, индивидуальная, групповая

Технологии обучения:

проблемное обучение, разноуровневоеобучение, ЭОР, ИКТ, здоровьесберегающие технологии

Учебно-методическое сопровождение

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: М., «Просвещение» 2019г.Учебник: 1 класс: В 2 ч: 1 ч. (стр.110-111)

Моро М.И., Волкова С.И Математика М. «Просвещение» 2019 г.  Рабочие тетради: 1 класс: В 2 ч.: 1 ч. (стр.44)

Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. Математика: Рабочие программы: 1-4 классы

Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений: 1 класс, технологическая карта урока;

Дидактические материалы

печатные цифры и знаки +, ˗, =  намагнитах; наглядность-елочки с числами, елочные игрушки- шары с примерами, индивидуальные маршрутные листы с заданиями и листом самооценки.

Оборудование

ноутбук-2, проектор, интерактивная доска, магнитная доска, телевизор

Основные понятия и термины 

слагаемое, сумма, задача, числовое выражение, увеличить на…, уменьшить на…

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК "Школа России. Тема урока: «Прибавить и вычесть 3.Таблица сложения и вычитания числа 3»»

Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК "Школа России

Тема урока

«Прибавить и вычесть 3.Таблица сложения и вычитания числа 3»

Тип урока

Закрепление изученного материала

Цель деятельности учителя

на основе знаний о связи между целым и частями целого составить таблицы прибавления и вычитания числа 3;

Задачи урока

Способствовать умению составлять таблицы сложения и вычитания с числом 3; работать над их запоминанием; решать примеры и задачи вида □ + 3, □ — 3, совершенствовать приемы устных вычислений +/- 3,

Планируемые
результаты

Предметные

составлять таблицу сложения и вычитания числа 3, применять свойства сложения, работать с геометрическими фигурами, совершенствовать вычислительные навыки, формировать умение пользоваться математической терминологией,повторить изученные приёмы сложения, вычитания, повторить состав чисел, умение решать задачи изученных видов

Метапредметные

-коммуникативные УУД: умение работать в паре, умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, учитывать разные мнения, сотрудничать, оказывать помощь уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

-регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, уметь анализировать, сравнивать, обобщать с помощью учителя, уметь выделять то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознавать качество и уровень усвоения, осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов

-познавательные УУД: осуществлять выделение существенных признаков и синтезировать их при изучении объекта; работать со знаково-символической информацией, самостоятельно заполнять и дополнять таблицы,моделировать способы прибавления и вычитания числа 3 с помощью наглядности, уметь ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; определять тему, задачи, деятельности.

Личностные:

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач, готовности и способности к самообразованию на основе сформированной на уроке учебно-познавательной мотивации, положительного отношения к математике как предмету изучения, осознания себя частью (членом) классного коллектива, способности к самооценке учебной деятельности на основе критериев успешности.

Методы и формы обучения

словесный, наглядный, практический объяснительно- иллюстративный; фронтальная, индивидуальная, групповая


Технологии обучения:

проблемное обучение, разноуровневоеобучение, ЭОР, ИКТ, здоровьесберегающие технологии


Учебно-методическое сопровождение

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: М., «Просвещение» 2019г.Учебник: 1 класс: В 2 ч: 1 ч. (стр.110-111) Моро М.И., Волкова С.И Математика М. «Просвещение» 2019 г. Рабочие тетради: 1 класс: В 2 ч.: 1 ч. (стр.44) Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. Математика: Рабочие программы: 1-4 классы

Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений: 1 класс, технологическая карта урока;

Дидактические материалы

печатные цифры и знаки +, ˗, = намагнитах; наглядность-елочки с числами, елочные игрушки- шары с примерами, индивидуальные маршрутные листы с заданиями и листом самооценки.

Оборудование

ноутбук-2, проектор, интерактивная доска, магнитная доска, телевизор

Основные понятия и термины

слагаемое, сумма, задача, числовое выражение, увеличить на…, уменьшить на…



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности


2 мин. 30 с.


Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;


-Здравствуйте, дети! Рада видеть вас слайд 1

Я желаю вам сегодня добра.

А вы желаете мне сегодня добра?

Если вам будет трудно, я помогу, и вы поможете друг другу.

Давайте возьмёмся за руки каждый ряд, и через ваши ладошки передадим друг другу тепло ваших сердец.

-У нас сегодня гости. Давайте подарим хорошее настроение, повернитесь и подарите свои улыбки.


-Вы любите путешествовать?

-Как вы думаете, путешествовать вместе интереснее?

-Сегодня отправимся в виртуальное путешествие, а куда, вы узнаете, если будете выполнять математические задания.




Отвечают



Берутся за руки по рядам, образуют овал






отвечают

Личностные:понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться, проявляют интерес к изучаемому предмету.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.



II. Актуализация знаний

10 мин

Цели: выявление уровня знаний;


1. Устный счёт.

1). Групповая работа- на доске елочки

П осмотрите на ёлочки. Скоро Новый год. Давайте их нарядим шариками. А шарики эти не простые. На них написаны числовые выражения. Каждый по одному выходит со своего ряда и вешает шарик с числовым выражением к нужному ответу на своей елочке. Дети со своего ряда проверяют. Если увидели ошибку, следующий идет исправлять.

2). Индивидуальная работа маршрутный лист, задание с малиновым кружочком

(состав числа (вариант1-на 8 и5, вариант 2 на 6 и 7) слайд 2

3). Задание на логическое мышление- треугольники. фронтальная работа слайд 3

-Сколько треугольников?



 Переворачиваем картинку №1

(в гостях у Деда Мороза в Великом Устюге в тереме)



Выходят по одному, прикрепляют примеры к ответам на елочке, остальные проверяют, исправляют







Пишут, самопроверка на интерактивной доске, самооценка











Считают, отвечают, коллективное исправление ошибок

Познавательные: извлечение информации, анализ, сравнение, логические рассуждения, доказательства, практические действия


III. Выявление места и причины затруднения

5 мин

Цель: -подведение к местуи причинам затруднения


-На интерактивной доске числовые выражения. На какие группы их можно разделить?

3+2 4+2 8+2

4-2 6-2 7-2

5+2 8-3 2+3

- Какие лишние?

-Почему?


- Прочитайте по-разному числовое выражение на сложение, объясняя, как прибавляете число 3.

- Прочитайте по-разному числовое выражение на вычитание, объясняя, как прибавляете число 3.

- Всегда ли удобно пользоваться приёмом сложения и вычитания по частям?

Почему?

Проблема: Как сделать так, чтобы прибавлять и вычитать число 3 было удобно.

Отвечают







(8-3,2+3)

на сложение и вычитание числа 3

читают, объясняют



нет

долго считать

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; беседа, формулирование вывода

Познавательные:

анализ объектов с целью выделения признаков, выбор наиболее эффективных способов решения, логические рассуждения, практические действия

Личностные:

Осознают свои возможности в учении, способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием

IV. Построение проекта выхода из затруднения

1 мин

Цели: - выявить место (шаг, операция) затруднения;

- зафиксировать во внешней речи причину затруднения

-найти способ выхода из затруднения

-Что нужно знать, чтобы находить значение этих выражений быстро. Как ускорить вычислительную работу?

--Предложите, чтобы легче было запомнить, как эти выражения нужно записать?

-Назовите тему урока- слайд 4





-Определите цель нашей дальнейшей работы- слайд 5

Отвечают-

знать наизусть



записать их в таблицу

«Прибавить и вычесть 3.Таблица сложения и вычитания числа 3».



Цель – составить таблицу сложения и вычитания числа 3

Коммуникативные: постановка вопросов, диалог, высказывание своего мненияи вывода

Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели;

логические – формулирование проблемы, анализ, логические рассуждения

Регулятивные: формулировка проблемы,

Определение задачи, планирование.

Личностные:

смыслообразование

2 мин

Электронная физкультминутка

V. Реализация построенного

проекта


Цель: закрепление знаний, применение на практике.

6 мин

1.Минутка чистописания

- Какое число написано в маршрутных листах? Задание с фиолетовым кружочком.


2.Работа в учебнике стр.110 слайд 6фронтальная

С оставление таблицы на сложение и вычитание числа 3- слайд 7

Задание с голубым треугольником на маршрутных листах

-Давайте составим таблицу сложения и вычитания числа 3. Вы составляйте выражения при помощи кругов и записывайте ответы.





-Таблица составлена. Что мы должны постараться сделать?


Переворачиваем картинку №2

(в Резиденции Деда Мороза)

Пишут число 10, самооценка



На интерактивной доске при помощи кругов синего и красного цвета дети самостоятельно составляют выражения с объяснением и записью ответов в маршрутных листах, самооценка





Выучить наизусть

Регулятивные:

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке, прогнозирование, планирование, алгоритмизация

Познавательные:

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические алгоритмы на основе простейших математических моделей. анализ, синтез, вы наиболее эффективныхспособов решения, логические рассуждения, доказательства, практические действия

Коммуникативные:

беседа, взаимооценка, самооценка, логические высказывания.

Личностные:

смыслообразование

VI. Повторное закрепление с проговариванием во внешней речи

10 мин

Цель:

- организоватьусвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи


Работа в учебнике с 110-выполнение в маршрутных листах.

задача №2- слайд 8-фронтальтная работа




задача №3- слайд 8самостоятельная работа -






Переворачиваем картинку №3

(терем- «Почта Деда Мороза»)

Читают, отвечают на вопросы, записывают решение и ответ, один выкладывает при помощи магнитного наборного полотна на откидной части доски, проверяют (коллективная проверка), самооценка


Читают, отвечают на вопросы, самостоятельно записывают решение и ответ, один выкладывает при помощи магнитного наборного полотнана откидной части доски, проверяют (коллективная проверка), самооценка



Коммуникативные

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других, сотрудничество

Регулятивные:

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, контроль, коррекция, оценка

Познавательные:

анализ, выделение аналогий, перерабатка информации, логические рассуждения, выводы, практические действия


  1. задание №5 стр.111 учебник- измерить геометрические фигуры- индивидуальная работа-

Что интересного заметили при измерении? слайд 10













  1. задание №6-примеры- на выбор один столбик по уровню сложности задания- маршрутные листы- выполняют разноуровневые задания. слайд 11







  1. задание на полях- (в парах) на логическое мышление.

-Чем отличаются бусы? слайд 12

Переворачиваем картинку №4

(терем Снегурочки в городе Кострома)


Измеряют каждый индивидуально, отвечают, самооценка

Отвечают: у треугольника все стороны равны, у прямоугольника- по две противоположные стороны, самооценка

Каждый сам выбирает по уровню сложности, самопроверка при помощи интерактивной доски, самооценка

Отвечают: расположением бусинок по цвету


1 мин

физкульминутка- проводят самостоятельно

VII. Рефлексия учебной

деятельности на уроке

Цель:

-закрепить новые знания;

7 мин.


























Самостоятельная работа.

Работа в тетради с печатной основой с.44 слайд 13

З аполнение таблицы +3,-3- - - --Проверьте свою работу с помощью маршрутных листов

-Мы еще не запомнили таблицу, оцените выполнение этого задания по желанию- маршрутный лист синий треугольник


-Чему учились сегодня на уроке?



-Для чего нужно запоминать таблицы?



Переворачиваем картинку №5

(резиденция Снегурочки в городе Кострома)


-Итак, все картинки перевёрнуты. Где мы сегодня с вами побывали на виртуальной экскурсии?

- Если вы захотите, с родителями можете съездить и побывать по-настоящему у них в гостях. Может уже кто- то из вас были у них в гостях)

-Понравилось ли вам наше путешествие?

Оцените с помощью смайликов свою деятельность

- если вам легко было работать на уроке, у вас все получилось-зеленый

-если вы поняли тему урока, но в некоторых заданиях испытывали затруднения- желтый

-если вам показалась работа на уроке трудной- красный- слайд 14

Покажите все выбранный смайлик- как вы оценили свою работу.

Записывают ответы в самостоятельно



Самопроверка по маршрутным листам, самооценка- по желанию

Отвечают: составлять таблицу сложения и вычитания числа 3



Чтобы производить вычислениябыстро





Отвечают: на родине Снегурочки в Костроме и Деда Мороза в городе Великий Устюг.



Самостоятельно оценивают работу







показывают

Регулятивные:

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, планирование,самооценка.

Принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности

Познавательные:

выводы, практические действия, ориентируются в своей системе знаний

Личностные:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, оцениваниесвоей работы на уроке

Коммуникативные:

диалог, беседа, оценка



VIIIД.З

30 сек


Постараетесь запомнить таблицу сложения и вычитания числа 3


- Спасибо, дети за урок






Регулятивные:

Принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности









2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Светлана Владимировна Шаблова

Дата: 24.01.2024

Номер свидетельства: 644675


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства