Тема «Сложение и вычитание в пределах 20».
Цели урока:
1.Закрепить письменную и устную нумерацию чисел от 0 до 20.
2.Продолжить формирование навыков определять состав чисел второго десятка.
3.Развивать способность к мыслительным операциям «анализ», «синтез», «сравнение», «обобщение».
Оборудование: проектор, демонстрационный материал: презентация, таблица 1, 2; раздаточный материал: абаки, сигнальные карточки «Да-нет», цветовые карточки, таблица 2.
Ход урока
Ι.Организационный момент.
Эмоциональный настрой детей.
- Герои нашего учебника Петя и Катя приготовили для вас интересные задания, давайте выполним их. Но для этого нам необходимо проверить все у нас готово: Учебники есть? Тетради есть? Ручки есть? А хорошее настроение?
- С чего мы начнем наш урок? (Составим план работы на уроке)
На доске таблица 1:
1.Устный счет.
2.Изучение нового материала.
3.Работа с учебником.
4.Работа в тетради.
ΙΙ.Актуализация знаний
(3 мин)
Устный счет
Учитель читает примеры, обучающиеся показывают ответ.
-1-е слагаемое 6, 2-е слагаемое 4. Чему равна сумма?
-Найдите сумму чисел 4 и 5.
-Уменьшаемое 7, вычитаемое 5. Найдите разность.
- К какому числу нужно прибавить 9, чтобы получить 9?
- 5 увеличить на 3.
Дополни до 10.
- Я показываю число, а вы с помощью карточек, дополняете мое число до 10.
- Готовы? Итак, 10 это 5 и ?
- 6 и ?
- 9 и ?
- 3 и ?
- Молодцы, вы хорошо справились с заданием.