- Ребята, сегодня мы «пойдём» на экскурсию, но это будет не простая экскурсия, а математическая. И мы её проведём в классе.
- Скажите, какие времена года вы знаете? (лето, осень, зима, весна).
- Сейчас какое время года? (зима).
- А что вы можете рассказать о зиме? (многие животные уснули, перелётные птицы улетели, холодно, деревья голые, вьюги, бураны)
- Так вот, ребята, мы с вами сейчас отправляемся на математическую экскурсию в зимний лес, где нас ждёт не мало, интересных встреч.
- Научимся складывать и вычитать число 2, а это вам в жизни обязательно пригодится при любом путешествии, экскурсии, даже во время похода в магазин.
- Наша задача научится складывать и вычитать число 2.
3. Устный счёт
- Но, что бы войти в лес, мы должны показать царю леса, как хорошо и правильно научились устно считать.
- счёт прямой и обратный от 0 до 20 (передавая снежинку), через 1, 2 числа.
- состав чисел 2,7,8,9
- Назовите соседей чисел 1,2,3,4,5,6,7,8,9.
- Назовите самое большое однозначное число(9)
- Назовите самое маленькое двузначное число (10)
- Занимательные задачи
1)На берёзе две синички
Продавали рукавички
Прилетело ещё пять,
Сколько будет продавать? (7)
2)В снег упал Антошка,
А за ним Иринка,
А за ней Серёжка,
А за ним Маришка,
А потом упал Игнат,
Сколько на снегу ребят? (5)
3)Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл,
Два – под берёзой,
Один – у осины.
Сколько их будет
В плетёной корзине? (3)
- Игра «Открой окошки»
- Ребята, а как нужно вести себя в лесу? (не шуметь, не разбегаться, чтобы не заблудиться, не ломать деревья и кусты)
4. Работа над новой темой
- Мы с вами очень хорошо устно посчитали, значит, выдержали вступительный экзамен и отправляемся в лес.
- Ребята, мы с вами знаем, что многие лесные жители запасают себе корм на зиму. Вот к нам прыгнула белочка, она просит нас о помощи, ей надо собрать шишки в корзинку.
Вот белка, корзина и шишки. А у вас на партах кружки.
- Соберём шишки. В корзине лежит 1 шишка к ней надо добавить 2 шишки. Прибавим сначала 1 шишку. Сколько станет в корзине? (1+1=2). Затем к этим двум шишкам прибавим ещё 1.
Сколько теперь шишек стало в корзине? (2+1=3)
Проверяется, что в корзине действительно 3 шишки и т.д.
- Если мы к числу прибавили 1 и ещё 1, сколько всего мы прибавили?
- Как прибавить 2 к любому числу? (прибавить к этому числу 1, потом ещё1)
Параллельно проводится работа с кружками на партах.
- Где живёт белка? (в дупле)
- Давайте выложим шишки из корзины.
- Сколько всего шишек в корзине? (10) Будем выкладывать по 2 шишки.
Параллельно проводится работа с кружками.
5. Физкультминутка
Мы снежинки, мы пушинки.
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки – балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок –
Получается снежок.
Мы деревья побелили –
Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.
6. Работа в учебнике
1 задание (устно)
7. Работа в прописи
8. Закрепление
- Отложите ручки. А теперь отгадайте.
Хитрая плутовка
Рыжая головка
Пушистый хвост – краса,
А зовут её…(лиса)
- Как вы понимаете «хитрая плутовка»?
- А какие сказки читали, вы, о хитрой лисичке? (Лиса и волк, Лиса и журавль).
- Нам повстречалась лисичка не только хитрая, но ещё и хвастливая. Она хвастается, что правильно расставила знаки сравнений.
- Давайте проверим.
На доске: 7 + 2 > 6 5 – 2 < 3
- Ребята, чтобы проверить сравнение выражения и числа, что сначала мы должны сделать? (решить левые части примеров)
- Сколько лиса допустила ошибок? (одну во втором примере)
- Какой знак там должен стоять? (знак равно)
- А теперь отгадайте другую загадку.
В лесу живёт
Ест малину и мёд
Зимой лапу сосёт? (медведь)
- Конечно, это мишка. Он нас выпустит из леса, если вы справитесь с его заданием (работа в парах). Проверка
9. Итог урока
- Вот, ребята, мы и вернулись из леса в свой класс.
- Не устали?
- Интересно было в лесу?
- Посмотрите, кто нас ждёт в классе? (Незнайка)
- Он не ходил с нами на экскурсию, но очень хочет знать о ней. Давайте расскажем ему о нашем походе в лес.
- Кого мы видели? Кому помогали?
- А кто у нас хорошо работал на уроке? Кого будем оценивать?
- Когда мы выходили из леса, белочка передала вам подарок. ( вручение орешков )
10. Д. з.
Решите 6 примеров на сложение и вычитание числа 2.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- Ребята, сегодня мы «пойдём» на экскурсию, но это будет не простая экскурсия, а математическая. И мы её проведём в классе.
- Скажите, какие времена года вы знаете? (лето, осень, зима, весна).
- Сейчас какое время года? (зима).
- А что вы можете рассказать о зиме? (многие животные уснули, перелётные птицы улетели, холодно, деревья голые, вьюги, бураны)
- Так вот, ребята, мы с вами сейчас отправляемся на математическую экскурсию в зимний лес, где нас ждёт не мало, интересных встреч.
- Научимся складывать и вычитать число 2, а это вам в жизни обязательно пригодится при любом путешествии, экскурсии, даже во время похода в магазин.
- Наша задача научится складывать и вычитать число 2.
3. Устный счёт
- Но, что бы войти в лес, мы должны показать царю леса, как хорошо и правильно научились устно считать.
- счёт прямой и обратный от 0 до 20 (передавая снежинку), через 1, 2 числа.
- состав чисел 2,7,8,9
- Назовите соседей чисел 1,2,3,4,5,6,7,8,9.
- Назовите самое большое однозначное число(9)
- Назовите самое маленькое двузначное число (10)
- Занимательные задачи
1)На берёзе две синички
Продавали рукавички
Прилетело ещё пять,
Сколько будет продавать? (7)
2)В снег упал Антошка,
А за ним Иринка,
А за ней Серёжка,
А за ним Маришка,
А потом упал Игнат,
Сколько на снегу ребят? (5)
3)Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл,
Два – под берёзой,
Один – у осины.
Сколько их будет
В плетёной корзине? (3)
- Игра «Открой окошки»
- Ребята, а как нужно вести себя в лесу? (не шуметь, не разбегаться, чтобы не заблудиться, не ломать деревья и кусты)
4. Работа над новой темой
- Мы с вами очень хорошо устно посчитали, значит, выдержали вступительный экзамен и отправляемся в лес.
- Ребята, мы с вами знаем, что многие лесные жители запасают себе корм на зиму. Вот к нам прыгнула белочка, она просит нас о помощи, ей надо собрать шишки в корзинку.
Вот белка, корзина и шишки. А у вас на партах кружки.
- Соберём шишки. В корзине лежит 1 шишка к ней надо добавить 2 шишки. Прибавим сначала 1 шишку. Сколько станет в корзине? (1+1=2). Затем к этим двум шишкам прибавим ещё 1.
Сколько теперь шишек стало в корзине? (2+1=3)
Проверяется, что в корзине действительно 3 шишки и т.д.
- Если мы к числу прибавили 1 и ещё 1, сколько всего мы прибавили?
- Как прибавить 2 к любому числу? (прибавить к этому числу 1, потом ещё1)
Параллельно проводится работа с кружками на партах.
- Где живёт белка? (в дупле)
- Давайте выложим шишки из корзины.
- Сколько всего шишек в корзине? (10) Будем выкладывать по 2 шишки.
Параллельно проводится работа с кружками.
5. Физкультминутка
Мы снежинки, мы пушинки.
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки – балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок –
Получается снежок.
Мы деревья побелили –
Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.
6. Работа в учебнике
1 задание (устно)
7. Работа в прописи
8. Закрепление
- Отложите ручки. А теперь отгадайте.
Хитрая плутовка
Рыжая головка
Пушистый хвост – краса,
А зовут её…(лиса)
- Как вы понимаете «хитрая плутовка»?
- А какие сказки читали, вы, о хитрой лисичке? (Лиса и волк, Лиса и журавль).
- Нам повстречалась лисичка не только хитрая, но ещё и хвастливая. Она хвастается, что правильно расставила знаки сравнений.
- Давайте проверим.
На доске: 7 + 2 6 5 – 2
- Ребята, чтобы проверить сравнение выражения и числа, что сначала мы должны сделать? (решить левые части примеров)
- Сколько лиса допустила ошибок? (одну во втором примере)
- Какой знак там должен стоять? (знак равно)
- А теперь отгадайте другую загадку.
В лесу живёт
Ест малину и мёд
Зимой лапу сосёт? (медведь)
- Конечно, это мишка. Он нас выпустит из леса, если вы справитесь с его заданием (работа в парах). Проверка
9. Итог урока
- Вот, ребята, мы и вернулись из леса в свой класс.
- Не устали?
- Интересно было в лесу?
- Посмотрите, кто нас ждёт в классе? (Незнайка)
- Он не ходил с нами на экскурсию, но очень хочет знать о ней. Давайте расскажем ему о нашем походе в лес.
- Кого мы видели? Кому помогали?
- А кто у нас хорошо работал на уроке? Кого будем оценивать?
- Когда мы выходили из леса, белочка передала вам подарок. ( вручение орешков )
10. Д. з.
Решите 6 примеров на сложение и вычитание числа 2.