kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики на тему "Сложение и вычитание числа 2"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: сложение и вычитание числа 2.

Цель: познакомить со способами сложения и вычитания числа 2 от числа в пределах 10.

Задачи: - усвоение и осознанное применение приёма прибавления и вычитания числа 2 по

                  частям.

               - развить логическое мышление, внимание, память, наблюдательность,

                  каллиграфию.       

                  умение работать с книгой, умение работать самостоятельно, смекалку,

                сообразительность, находчивость.

                 - содействовать экологическому воспитанию, дружбы, доброты,  заботливого и

                 бережного отношения к животным, активной познавательной деятельности.

Оборудование:  рисунок Незнайки,  рисунок белки,  ёлки,  лиса,  шишки с примерами, снежинки.  Медведь картинка, карточки с примерами, кружки.

 Тип урока: сообщение новых знаний (нестандартный урок – путешествие)

Методы: частично – поисковый, наглядный, словесный, практический.

Формы: индивидуальная, коллективная, самостоятельная.  

                                                        Ход урока           

1.Орг. момент.

Собирает нас звонок

На замечательный урок!

Подравнялись, тихо встали,

Глазки на меня подняли!

  • 2.Сообщение темы и цели урока.

- Ребята, сегодня мы «пойдём» на экскурсию, но это будет не простая экскурсия, а математическая. И мы её проведём в классе.

- Скажите, какие времена года вы знаете? (лето, осень,  зима, весна).

- Сейчас какое время года? (зима).

- А что вы можете рассказать о зиме? (многие животные уснули, перелётные птицы улетели, холодно, деревья голые, вьюги, бураны)

- Так вот, ребята, мы с вами сейчас отправляемся на математическую экскурсию в зимний лес, где нас ждёт не мало, интересных встреч.

- Научимся складывать и вычитать число 2, а это вам в жизни обязательно пригодится при любом путешествии, экскурсии, даже во время похода в магазин.

- Наша задача научится складывать и вычитать число 2.

3. Устный счёт    

- Но, что бы войти в лес, мы должны показать царю леса, как хорошо и правильно научились устно считать.

- счёт прямой и обратный от 0 до 20 (передавая снежинку), через 1, 2 числа.

- состав чисел 2,7,8,9

- Назовите соседей чисел 1,2,3,4,5,6,7,8,9.

- Назовите самое большое однозначное число(9)

- Назовите самое маленькое двузначное число (10)

- Занимательные задачи

1)На берёзе две синички

   Продавали рукавички

   Прилетело ещё пять,

   Сколько будет продавать? (7)

2)В снег упал Антошка,

    А за ним Иринка,

    А за ней Серёжка,

    А за ним Маришка,

   А потом упал Игнат,

  Сколько на снегу ребят? (5)

3)Ёжик по лесу шёл,

   На обед грибы нашёл,

   Два – под берёзой,

   Один – у осины.

   Сколько их будет

   В плетёной корзине? (3)

- Игра «Открой окошки»

- Ребята, а как нужно вести себя в лесу? (не шуметь, не разбегаться, чтобы не заблудиться, не ломать деревья и кусты)

4. Работа над новой темой

- Мы с вами очень хорошо устно посчитали, значит, выдержали вступительный экзамен и отправляемся в лес.

- Ребята, мы с вами знаем, что многие лесные жители запасают себе корм на зиму. Вот к нам прыгнула белочка, она просит нас о помощи, ей надо собрать шишки в корзинку.

Вот белка, корзина и шишки. А у вас на партах кружки.

- Соберём шишки. В корзине лежит 1 шишка к ней надо добавить 2 шишки. Прибавим сначала 1 шишку. Сколько станет в корзине? (1+1=2). Затем к этим двум шишкам прибавим ещё 1.

Сколько теперь шишек стало в корзине? (2+1=3)

Проверяется, что в корзине действительно 3 шишки и т.д.

- Если мы к числу прибавили 1 и ещё 1, сколько всего мы прибавили?

- Как прибавить 2 к любому числу? (прибавить к этому числу 1, потом ещё1)

Параллельно проводится работа с кружками на партах.

- Где живёт белка? (в дупле)

- Давайте выложим шишки из корзины.

- Сколько всего шишек в корзине? (10) Будем выкладывать по 2 шишки.

Параллельно проводится работа с кружками.

5. Физкультминутка

Мы снежинки, мы пушинки.

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки – балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе все в кружок –

Получается снежок.

Мы деревья побелили –

Крыши пухом замели.

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.

6. Работа в учебнике

1 задание (устно)

7. Работа в прописи

8. Закрепление

- Отложите ручки.  А теперь отгадайте.

Хитрая плутовка

Рыжая головка

Пушистый хвост – краса,

А зовут её…(лиса)

- Как вы понимаете «хитрая плутовка»?

- А какие сказки читали, вы, о хитрой лисичке? (Лиса и волк, Лиса и журавль).

- Нам повстречалась лисичка не только хитрая, но ещё и хвастливая. Она хвастается, что правильно расставила знаки сравнений.

- Давайте   проверим.

На доске: 7 + 2  >  6                        5 – 2  <   3

- Ребята, чтобы проверить сравнение выражения и числа, что сначала мы должны сделать? (решить левые части примеров)

- Сколько лиса допустила ошибок? (одну во втором примере)

- Какой знак там должен стоять? (знак равно)

- А теперь отгадайте другую загадку.

В лесу живёт

Ест малину и мёд

Зимой лапу сосёт? (медведь)

- Конечно, это мишка. Он нас выпустит из леса, если вы справитесь с его заданием (работа в парах). Проверка

9. Итог урока

- Вот, ребята, мы и вернулись из леса в свой класс.

- Не устали?

- Интересно было в лесу?

- Посмотрите, кто  нас ждёт в классе? (Незнайка)

- Он не ходил с нами на экскурсию, но очень хочет знать о ней. Давайте расскажем ему о нашем походе в лес.

- Кого мы видели? Кому помогали?

- А кто у нас хорошо работал на уроке? Кого будем оценивать?

- Когда мы выходили из леса, белочка передала вам подарок. ( вручение орешков )

10. Д. з.

Решите 6 примеров на сложение и вычитание числа 2.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики на тему "Сложение и вычитание числа 2" »

Учитель начальных классов

Келлеровской средней школы

Имени И.М.Бережного

Марчук Инна Антоновна.

СКО, Тайыншинский район

с. Келлеровка.

Тема: сложение и вычитание числа 2.

Цель: познакомить со способами сложения и вычитания числа 2 от числа в пределах 10.

Задачи: - усвоение и осознанное применение приёма прибавления и вычитания числа 2 по

частям.

- развить логическое мышление, внимание, память, наблюдательность,

каллиграфию.

умение работать с книгой, умение работать самостоятельно, смекалку,

сообразительность, находчивость.

- содействовать экологическому воспитанию, дружбы, доброты, заботливого и

бережного отношения к животным, активной познавательной деятельности.

Оборудование: рисунок Незнайки, рисунок белки, ёлки, лиса, шишки с примерами, снежинки. Медведь картинка, карточки с примерами, кружки.

Тип урока: сообщение новых знаний (нестандартный урок – путешествие)

Методы: частично – поисковый, наглядный, словесный, практический.

Формы: индивидуальная, коллективная, самостоятельная.

Ход урока

1.Орг. момент.

Собирает нас звонок

На замечательный урок!

Подравнялись, тихо встали,

Глазки на меня подняли!

Садитесь!

2.Сообщение темы и цели урока.

- Ребята, сегодня мы «пойдём» на экскурсию, но это будет не простая экскурсия, а математическая. И мы её проведём в классе.

- Скажите, какие времена года вы знаете? (лето, осень, зима, весна).

- Сейчас какое время года? (зима).

- А что вы можете рассказать о зиме? (многие животные уснули, перелётные птицы улетели, холодно, деревья голые, вьюги, бураны)

- Так вот, ребята, мы с вами сейчас отправляемся на математическую экскурсию в зимний лес, где нас ждёт не мало, интересных встреч.

- Научимся складывать и вычитать число 2, а это вам в жизни обязательно пригодится при любом путешествии, экскурсии, даже во время похода в магазин.

- Наша задача научится складывать и вычитать число 2.

3. Устный счёт

- Но, что бы войти в лес, мы должны показать царю леса, как хорошо и правильно научились устно считать.

- счёт прямой и обратный от 0 до 20 (передавая снежинку), через 1, 2 числа.

- состав чисел 2,7,8,9

- Назовите соседей чисел 1,2,3,4,5,6,7,8,9.

- Назовите самое большое однозначное число(9)

- Назовите самое маленькое двузначное число (10)

- Занимательные задачи

1)На берёзе две синички

Продавали рукавички

Прилетело ещё пять,

Сколько будет продавать? (7)

2)В снег упал Антошка,

А за ним Иринка,

А за ней Серёжка,

А за ним Маришка,

А потом упал Игнат,

Сколько на снегу ребят? (5)

3)Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл,

Два – под берёзой,

Один – у осины.

Сколько их будет

В плетёной корзине? (3)

- Игра «Открой окошки»

- Ребята, а как нужно вести себя в лесу? (не шуметь, не разбегаться, чтобы не заблудиться, не ломать деревья и кусты)

4. Работа над новой темой

- Мы с вами очень хорошо устно посчитали, значит, выдержали вступительный экзамен и отправляемся в лес.

- Ребята, мы с вами знаем, что многие лесные жители запасают себе корм на зиму. Вот к нам прыгнула белочка, она просит нас о помощи, ей надо собрать шишки в корзинку.

Вот белка, корзина и шишки. А у вас на партах кружки.

- Соберём шишки. В корзине лежит 1 шишка к ней надо добавить 2 шишки. Прибавим сначала 1 шишку. Сколько станет в корзине? (1+1=2). Затем к этим двум шишкам прибавим ещё 1.

Сколько теперь шишек стало в корзине? (2+1=3)

Проверяется, что в корзине действительно 3 шишки и т.д.

- Если мы к числу прибавили 1 и ещё 1, сколько всего мы прибавили?

- Как прибавить 2 к любому числу? (прибавить к этому числу 1, потом ещё1)

Параллельно проводится работа с кружками на партах.

- Где живёт белка? (в дупле)

- Давайте выложим шишки из корзины.

- Сколько всего шишек в корзине? (10) Будем выкладывать по 2 шишки.

Параллельно проводится работа с кружками.

5. Физкультминутка

Мы снежинки, мы пушинки.

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки – балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе все в кружок –

Получается снежок.

Мы деревья побелили –

Крыши пухом замели.

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.

6. Работа в учебнике

1 задание (устно)

7. Работа в прописи

8. Закрепление

- Отложите ручки. А теперь отгадайте.

Хитрая плутовка

Рыжая головка

Пушистый хвост – краса,

А зовут её…(лиса)

- Как вы понимаете «хитрая плутовка»?

- А какие сказки читали, вы, о хитрой лисичке? (Лиса и волк, Лиса и журавль).

- Нам повстречалась лисичка не только хитрая, но ещё и хвастливая. Она хвастается, что правильно расставила знаки сравнений.

- Давайте проверим.

На доске: 7 + 2 6 5 – 2

- Ребята, чтобы проверить сравнение выражения и числа, что сначала мы должны сделать? (решить левые части примеров)

- Сколько лиса допустила ошибок? (одну во втором примере)

- Какой знак там должен стоять? (знак равно)

- А теперь отгадайте другую загадку.

В лесу живёт

Ест малину и мёд

Зимой лапу сосёт? (медведь)

- Конечно, это мишка. Он нас выпустит из леса, если вы справитесь с его заданием (работа в парах). Проверка

9. Итог урока

- Вот, ребята, мы и вернулись из леса в свой класс.

- Не устали?

- Интересно было в лесу?

- Посмотрите, кто нас ждёт в классе? (Незнайка)

- Он не ходил с нами на экскурсию, но очень хочет знать о ней. Давайте расскажем ему о нашем походе в лес.

- Кого мы видели? Кому помогали?

- А кто у нас хорошо работал на уроке? Кого будем оценивать?

- Когда мы выходили из леса, белочка передала вам подарок. ( вручение орешков )

10. Д. з.

Решите 6 примеров на сложение и вычитание числа 2.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока математики на тему "Сложение и вычитание числа 2"

Автор: Марчук Инна Антоновна

Дата: 13.09.2015

Номер свидетельства: 230529

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "конспект урока по теме: "Сложение положительных и отрицательных чисел"."
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekturokapotiemieslozhieniiepolozhitielnykhiotritsatielnykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "267737"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450450647"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока по теме "Методика изучения сложения и вычитания чисел в пределах 10""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_teme_metodika_izucheniia_slozheniia_i_vychitaniia_chisel_v_pre"
    ["file_id"] => string(6) "617231"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1668281577"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока на тему " Сложение и вычитение смешанных чисел" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitieniie-smieshannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "151472"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420711656"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект урока на тему "Сложение и вычитание в пределах девяти на практической основе"."
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-dieviati-na-praktichieskoi-osnovie"
    ["file_id"] => string(6) "275688"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452609792"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект урока на тему "Сложение и вычитание в пределах девяти на практической основе"."
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-dieviati-na-praktichieskoi-osnovie-1"
    ["file_id"] => string(6) "275689"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452609803"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства