kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики на тему: «Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10» (1 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10».

Класс: 1 «Б»

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Цель: систематизация и обобщение знаний нумерации чисел в пределах второго десятка, отработка умений выполнять вычисления вида 10+7, 17-7, 17-10, основываясь на знаниях по нумерации.

Предметные:

  • закрепление знаний и умений объяснять, как образуются числа второго десятка, из одного десятка и нескольких единиц и что обозначает каждая цифра в их записи, выполнять вычисления вида 10+7, 17-7, 17-10, основываясь на знаниях по нумерации;
  • закрепление знаний последовательности и записи чисел второго десятка;
  • закрепление знаний состава числа 10, табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10;
  • отработка умений решать задачи в одно действие на увеличение числа на несколько единиц.

Метапредметные:

Познавательные:

  • формирование умения следовать учебным действиям;
  • формирование умения выделять и формулировать познавательную цель всего урока с помощью учителя;
  • развитие умения ориентироваться в информации, представленной в учебнике;
  • формирование умения осуществлять логические действия анализа, сравнения;

Регулятивные:

  • развитие умения выделять из темы урока известные знания и умения;
  • развитие умения фиксировать в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью предложенных средств учителем);
  • формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные:

  • формирование умения применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий: «десяток», «единица», «сумма чисел», «разность чисел»;
  • формирование умения работать в паре, вести учебный диалог;
  • формирование готовности слушать собеседника, признавать право каждого иметь свою точку зрения.
    •  
  • развитие начальных (элементарных) представлений о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
  • развитие мотивов учебной деятельности;
  • развитие потребности сотрудничества со сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий.

Оборудование: УМК «Школа России», учебник М. И. Моро, 1 класс, часть 2, презентация, рисунок солнце, видео-материал

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики на тему: «Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10» (1 класс)»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»













Конструкт урока математики

на тему: «Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10»

в 1б классе





Исполнитель:

Пасевин В.В.,

Студентка 3А группы.

Учитель:

Анциферова Л.В.____________

Методист:

Мадыгина Т. А. ______________








Камышлов, 2017

Тема: «Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10».

Класс: 1 «Б»

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Цель: систематизация и обобщение знаний нумерации чисел в пределах второго десятка, отработка умений выполнять вычисления вида 10+7, 17-7, 17-10, основываясь на знаниях по нумерации.

Предметные:

  • закрепление знаний и умений объяснять, как образуются числа второго десятка, из одного десятка и нескольких единиц и что обозначает каждая цифра в их записи, выполнять вычисления вида 10+7, 17-7, 17-10, основываясь на знаниях по нумерации;

  • закрепление знаний последовательности и записи чисел второго десятка;

  • закрепление знаний состава числа 10, табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10;

  • отработка умений решать задачи в одно действие на увеличение числа на несколько единиц.

Метапредметные:

Познавательные:

  • формирование умения следовать учебным действиям;

  • формирование умения выделять и формулировать познавательную цель всего урока с помощью учителя;

  • развитие умения ориентироваться в информации, представленной в учебнике;

  • формирование умения осуществлять логические действия анализа, сравнения;

Регулятивные:

  • развитие умения выделять из темы урока известные знания и умения;

  • развитие умения фиксировать в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью предложенных средств учителем);

  • формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные:

  • формирование умения применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий: «десяток», «единица», «сумма чисел», «разность чисел»;

  • формирование умения работать в паре, вести учебный диалог;

  • формирование готовности слушать собеседника, признавать право каждого иметь свою точку зрения.

Личностные:

  • развитие начальных (элементарных) представлений о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;

  • развитие мотивов учебной деятельности;

  • развитие потребности сотрудничества со сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий.

Оборудование: УМК «Школа России», учебник М. И. Моро, 1 класс, часть 2, презентация, рисунок солнце, видео-материал



Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Методы и приемы


Время

Организационно-мотивационный

-Здравствуйте ребята, меня зовут Валерия Валерьевна, и сегодня я проведу у вас урок математики.

-Сегодня к нам на урок пришли гости, давайте поприветствуем их вместе.

-Здравствуй, мир!

Здравствуй, свет!

Здравствуй, добрый человек!

-Когда мы говорим «Здравствуйте», мы желаем здоровья и мира родным, близким, знакомым и незнакомым людям. Присаживайтесь, на свои места.

Психологический настрой

-У вас на партах лежат два солнышка – грустное и весёлое. Поднимите вверх то солнышко, которое выражает ваше настроение в начале урока. Давайте будем хорошо и активно работать на уроке, чтобы у нас у всех было радостное настроение.

-Ребята, сегодня урок математики у нас необычный, потому что прямо сейчас мы с вами отправляемся в путешествие по Солнечной стране.




Здороваются с гостями урока.









Присаживаются на свои места.


Поднимают вверх то солнышко, которое выражает настроение в начале урока.

Личностные:

развитие начальных (элементарных) представлений о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;

развитие мотивов учебной деятельности.


Методы стимулирования и мотивации интереса к учению (создание ситуации занимательности)

Наглядный (иллюстрации солнышек)

2 мин

Актуализация знаний

-Ребята, посмотрите вот и наш капитан!

Солнце радостно проснулось,

Осторожно потянулось,

Лучам пора вставать

Нам на уроке помогать.

На доске висит рисунок солнца.

-Солнце радо встрече с вами и посылает на лучах математические приветы - примеры и задачи. Кто желает выйти к доске и снять с солнца первый луч? Прочитай, какое первое задание для нас приготовил капитан. Спасибо, присаживайся на своё место.

(Учитель заранее вкладывает в несколько учебников детей картинки солнышек, вырезанные из бумаги.)

-Ребята, наше солнышко потеряло своих друзей. Поможем ему найти их? Может быть, другие солнышки спрятались в ваших учебниках? Посмотрите внимательно. А кто найдёт, берите солнышко и выходите к доске.

-Сколько всего солнышек мы нашли?

-У каждого солнышка своё число. Прочитайте, пожалуйста, нам эти числа.

-А теперь встаньте так, чтобы они расположились в порядке возрастания. А что это значит? (Дети становятся в порядке возрастания чисел)

-Ребята проверьте, в верном ли порядке встали ваши одноклассники. Сколько в каждом из чисел десятков и сколько единиц?

-Посмотрите внимательно, что происходит с каждым числом?

-Какое число идет после 11, 12, 14, 15, 17, 18?

-Откройте тетрадки, запишите сегодняшнюю дату 22 марта, начинайте писать с первой точки. Ниже начиная со 2 точки запишите «Классная работа». В следующей строчке отступите 1 клетку слева и восстановите целый ряд чисел от 11 до 20. Для этого вспомним правила при письме:

Тетрадь с наклоном положу, ручку правильно держу.

Сяду прямо не согнусь

За работу я возьмусь.

-Поднимите руку, кто желает, прочитать числовой ряд от 11 до 20? Поднимите руку, у кого точно также? Молодцы! У кого по-другому исправьте.

-С первым заданием нашего капитана вы справились отлично! Кто желает выйти к доске и снять с солнца второй луч? Прочитай, второе задание.

-Ребята, медвежата отправились за малиной в лес, но несколько из них отстало. Посчитаем сколько мишек впереди? Послушайте внимательно задачку, которую оставил нам солнышко, и выберите нужную карточку, которая находится у вас на столах, с правильным ответом. (10, 9, 8, 11, 6)

Шестнадцать весёлых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но шесть из них устали,

Потерялись и отстали.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

-Назовите решение, как вы узнали?

-Правильно, всего впереди 10 мишек.



-Со вторым заданием нашего капитана вы справились отлично! Давайте узнаем следующее задание. Кто желает выйти к доске и снять с солнца третий луч? Прочитай, третье задание.

-Ребята, солнце приглашает нас на цветочную поляну, посмотрите, цветы ещё не все расцвели, солнце просит помочь ему. Для этого надо снять «серединку», прочитать на ней запись и записать числовое выражение, затем поставить на место цветной стороной.

-Поднимите руку, кто хочет выйти к доске и записать первое числовое выражение?

-Прочитай, что написано на «серединке» цветочка? Запиши это с помощью числового выражения.

-Ребята, посмотрите на доску, верно ли ваш одноклассник справился с заданием?

-Поднимите руку, кто хочет выйти к доске и записать второе числовое выражение? Прочитай, что написано на «серединке» цветочка? Запиши это с помощью числового выражения.

-Ребята, посмотрите на доску, верно ли ваш одноклассник справился с заданием?

-Поднимите руку, кто хочет выйти к доске и записать третье числовое выражение? Прочитай, что написано на «серединке» цветочка? Запиши это с помощью числового выражения.

-Ребята, посмотрите на доску, верно ли ваш одноклассник справился с заданием?







Один ученик выходит к доске снимает с солнышка первый луч и читает, какое первое задание приготовил капитан.

-Найдите пропавших друзей.





Внимательно ищут солнышко в своих книжках.


К доске выходят учащиеся, которые нашли в учебниках солнышки

-4 солнышка.

Одиннадцать, четырнадцать, семнадцать, двадцать.

От меньшего к большему.




11-1 десяток и 1 единица, 14 – 1 десяток и 4 единицы, 17 – 1 десяток и 7 единиц, 20 – 2 десятка.


-Оно увеличивается на 3.

-После 11 идёт 12, после 12 – 13, после 14 – 15, после 15 – 16, после 17 – 18, после 18 – 19.






В тетрадях самостоятельно восстанавливают ряд чисел от 11 до 20.






-Один учащийся зачитывает, что он написал в тетради, другие проверяют свою работу.


Один ученик выходит к доске снимает с солнышка второй луч и читает, какое второе задание приготовил капитан.

-Посчитайте медвежат.



-Да.











Поднимают карточку с цифрой 10.

-Всего за малиной в лес спешат 16 медвежат, но 6 из них отстали. Значит, нужно из 16 вычесть 6. 16 - это 1 десяток и 6 единиц. Из 1 десятка 6 единиц вычесть 6 единиц, получится 1десяток, или число 10.

Один ученик выходит к доске снимает с солнышка второй луч и читает, какое третье задание приготовил капитан.

-Докрасьте на поляне цветы.




-Дети по одному подходят к доске, читают запись на цветке и записывают числовое выражение.



1. Первое слагаемое 10, второе 7.

10+7.



Проверяют работу одноклассника



2. Уменьшаемое 17, вычитаемое 7. 17-7






3.Разность чисел 17 и 10. 17-10

Предметные: закрепление знаний последовательности и записи чисел второго десятка; закрепление знаний состава числа 10, табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10.

Познавательные: формирование умения следовать учебным действиям;

формирование умения осуществлять логические действия анализа, сравнения.

Регулятивные: формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные:

формирование умения применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий: «десяток», «единица», формирование готовности слушать собеседника, признавать право каждого иметь свою точку зрения.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности;




Словесный (закрепляющая беседа)

Наглядный (иллюстрация солнца, друзей солнышек, цветочков, наблюдение за числовым рядом)

Методы контроля в обучении (устный опрос, письменный)

Частично-поисковый (эвристическая беседа)

Практический (восстановление числового ряда, решение задачи, запись числовых выражений)

Методы стимулирования долга и ответственности (поощрение

Методы стимулирования и мотивации интереса к учению (создание ситуации занимательности, создание проблемной ситуации)

15 мин

Целеполагание

-Ребята, давайте внимательно посмотрим на наши числовые выражения. Знакомы ли вам они, решали вы такие?

-Как вы думаете, чем сегодня тогда мы займёмся на уроке?

-Совершено, верно, путешествуя по Солнечному городу, мы закрепим изученные приемы вычислений данного вида.



-Да

-Будем тренироваться в решении таких примеров.

Познавательные: формирование умения выделять и формулировать познавательную цель всего урока с помощью учителя.

Регулятивные: развитие умения выделять из темы урока известные знания и умения.


Словесный метод (слово учителя)

Методы стимулирования и мотивации интереса к учению (создание проблемной ситуации)

1 мин

Закрепление с проговариванием во внешней речи

-Кто желает выйти к доске и найти значения выражений?

-Объясни, как ты решил? Ребята, вы согласны с решением своего товарища, если да, то поднимите руку.

-Спасибо большое, присаживайся на своё место.















-Ребята, перед тем, как мы отправимся в путешествие, солнышко предлагает нам набраться энергии и провести гимнастику для глаз.

Глаза крепко закрываем.

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем

И опять их открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать.

Головою не верти,

Влево посмотри,

Вправо погляди.

Глаза вверх, глаза вниз,

Поработай, не ленись

-Молодцы!

-Что случилось? Вот беда (солнышко закрывается). Кто-то солнышко украл! А чтобы узнать кто, послушайте внимательно стихотворение.

В глухом лесу стоит избушка

На курьих ножках на опушке.

Стоит от леса в двух шагах

Живёт там.

-Надо спасать солнце, а чтобы спасти его, нужно выполнить задание Бабушки Яги.

-Откройте, пожалуйста, учебник на 53 с. и найдите задание на полях. Для того чтобы спасти солнышко нужно, чтобы избушка Бабушки Яги повернулась к нам передом, а к лесу задом, надо набрать число 10 разными способами. Число 10 можно набрать с помощью двух или трёх слагаемых. Например, сумма чисел 8 и 2 равна 10; к сумме чисел 5 и 2 прибавляем число 3, получается 10. Работаем в паре. Поднимите руку, кто желает ответить? (учитель спрашивает 2, 3 пары)

10

8

3

2

5

9

6

4

1

7



-Молодцы! Мы расшифровали, в каком домике живёт Баба-Яга. Оказывается, Бабушка-Яга не хотела красть наше солнце, а просто хотела путешествовать вместе с нами. Она извиняется и просит нас взять её с собой. Ну что возьмём с собой ещё одного путешественника?

-Бабушка-Яга оказалась доброй, и пригласила нас к себе в гости. Откройте учебник на 53 с. Рассмотрите первый рисунок и запись под ним. Баба-Яга сушит грибы на верёвочке. Красные кружки - это поганки, а синие - мухоморы. Объясните, сколько всего прибавили грибов, сколько всего вычли.

1)7+3+5; 15-5-3

-Сколько было поганок на верхней верёвочке?

-Сколько Баба-Яга прибавила мухоморов?

-Сколько грибов стало на верхней верёвочке?

-Сколько ещё осталось прибавить мухоморов?

-Сколько всего грибов будет? Объясните, как вы узнали?







-Правильно. Сколько станет грибов, если убрать 5 мухоморов с нижней верёвочки? Объясните, как вы решили?

-Сколько останется поганок, если убрать 3 мухомора с верхней верёвочки? Объясните, как вы узнали?

-Молодцы, вы настоящие грибники! Теперь находите 1 задание на 53 с. Итак, ребята, устно по цепочке выполним этот номер с пояснением. Вам необходимо вычислить, каждый раз объясняя, сколько всего прибавили к числу или сколько всего вычли из него.

1. 8+2+1

2.6+4+3

3.18-8-1




Первое слагаемое 10, второе 7 значение суммы равно 17.

-10+7. 10 – это 1десяток. К 1 десятку надо прибавить 7 единиц, 1 десяток и 7 единиц – это число 17.

Уменьшаемое 17, вычитаемое 7, значение разности равно 10.

-17-7=10. 17 - это 1 десяток и 7единиц. Из 1 десятка 7 единиц вычесть 7 единицы, получится 1десяток, или число 10.

Уменьшаемое 17, вычитаемое 10, значение разности равно 7.

17-10=7. 17 - это 1 десяток и 7единиц. Из 1 десятка 7 единиц вычесть 1 десяток, получится 7 единиц.

Выполняют гимнастику для глаз.






















-Бабушка Яга.













-Сумма чисел 7 и 3 равна 10; к сумме чисел 4 и 5 прибавляем число 1, получается 10; сумма чисел 6 и 4 равна 10 и т.д.













-Да, возьмём.











-7 поганок.


-3 мухомора.


-5 мухоморов.

-15 грибов.

К сумме чисел 7 и 3 прибавили число 5. Значение суммы 7 и 3 равно 10. 10 – это 1десяток. К 1 десятку надо прибавить 5 единиц, 1 десяток и 5 единицы – это число 15.

-10. 15 - это 1 десяток и 5 единиц. Из 1 десятка 5 единиц вычесть 5 единицы, получится 1десяток, или число 10.

-7 поганок. Из 10 вычесть 3, получаем 7.







1.К сумме чисел 8 и 2 прибавляем число 1. Значение суммы чисел 8 и 2 равно 10. 10 – это 1десяток. К 1 десятку надо прибавить 1 единицу, 1 десяток и 1 единица – это число 11. 10 и 1 – это 11.

2.К сумме чисел 6 и 4 прибавляем число 3. Значение суммы чисел 6 и 4 равно 10. 10 – это 1десяток. К 1 десятку надо прибавить 3 единицы, 1 десяток и 3 единицы – это число 13.

3.Из разности чисел 18 и 8 вычитаем 1. Из 1 десятка 8 единиц вычесть 8 единиц, получится 1десяток, или число 10. Из 10 вычитаем 1, получаем 9.


Предметные: закрепление знаний и умений объяснять, как образуются числа второго десятка, из одного десятка и нескольких единиц и что обозначает каждая цифра в их записи, выполнять вычисления вида 10+7, 17-7, 17-10, основываясь на знаниях по нумерации; закрепление знаний последовательности и записи чисел второго десятка; закрепление знаний состава числа 10, табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10. Познавательные: развитие умения ориентироваться в информации, представленной в учебнике.

Регулятивные: формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные:

формирование умения применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий: «десяток», «единица», «сумма чисел», «разность чисел»; формирование умения работать в паре, вести учебный диалог; формирование готовности слушать собеседника, признавать право каждого иметь свою точку зрения.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности;

развитие потребности сотрудничества со сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий.




Наглядный (иллюстрация Бабушки-Яги)

Частично-поисковый (эвристическая беседа)

Практический (нахождение значений числовых выражений)

Метод работы с учебником (выполнение упражнений: набор числа 10, работа с предметной моделью, прибавление к числу и вычитание)

Моделирование

Методы стимулирования и мотивации интереса к учению (создание ситуации занимательности, создание проблемной ситуации)

12 мин


Физминутка (под музыку)

-Солнышко, хочет похвалить вас за отличную работу и пригласить вас на зарядку. Встаньте на ноги, и повторяйте движения за мной.

Повторяют движения за учителем.

Регулятивные: умение соотносить свои действия с действиями учителя; умение удерживать несколько видов деятельности: двигательную и мыслительную.

Словесный метод (слово учителя). Здоровьесберегающий метод

Методы стимулирования и мотивации интереса к учению (создание ситуации занимательности)

Наглядный (видеофрагмент)

2 мин

Включения изученного в систему знаний Решение задачи

-Кто желает выйти к доске и снять с солнца пятый луч? Прочитай, какое пятое задание для нас приготовил наш капитан. Спасибо, присаживайся на своё место.

-Ребята, в Солнечном городе растёт много красивых цветов. Хотели бы вы их собрать и подарить кому-нибудь из близких?

Для того, чтобы собрать букет мы должны решить задачу.

Ознакомление с условием задачи

-Обратите внимание на слайд и прочитайте задачу про себя. Кто прочитал задачу, поднимите руку.

Анализ условий задачи

-О чём говориться в задаче?


-Что требуется узнать?

-А какие ещё цветы присутствуют в букете? Знаем ли мы их количество?

-А что нам уже известно в задаче о количестве ромашек в букете?

-Верно. А как вы понимаете словосочетание «на 2 больше»?

Поиск решения задачи. Решение задачи

-Какой вопрос задачи?

-Что мы знаем о количестве ромашек в букете?

-А сколько васильков в букете?

-Если мы знаем количество васильков в букете, а также нам известно, что ромашек на 2 больше, чем васильков, можем ли мы найти, сколько ромашек в букете?

-Как мы найдём, сколько ромашек в букете? Каким действием?

-Значит, сколько действий будет в решении задачи?

-Поднимите руку, кто хочет выйти к доске и записать решение задачи. Остальные ребята отступают 1 клетку вниз, на 2 точка и записывают решение задачи самостоятельно.

-Проверьте своё решение задачи с решением на доске. У кого точно также как на доске поднимите руку? Молодцы, нарисуйте себе солнышко. Остальные ребята у кого есть ошибки, не расстраивайтесь, исправьте допущенные ошибки.

Ответ на решение задачи

-Теперь запишем ответ задачи. Для этого снова вернемся к вопросу нашей задачи. Кто желает прочитать его?

-Как мы сформулируем ответ?

-Правильно. Запишем ответ в тетрадь в следующей строчке (учитель записывает ответ задачи на доске).

Резерв

-Наше путешествие подходит к концу, и Бабушка-Яга решила поблагодарить нас и подарить нам сладкий подарок.

В мою тарелку вмещается только 10 мандаринок. Сколько мандаринок можно доложить в каждую из этих тарелок. Мне нужно 2 помощника. Поднимите руку, кто желает выйти к доске и доложить мандаринки в тарелки? 1 ученик считает, сколько мандаринок уже у меня лежит в 1 тарелке? 2 ученик – сколько во 2.

-Итак, сколько мандаринок в 1 тарелке? Мы знаем, что всего в тарелку входит 10 мандаринок. А в первой тарелке 5 мандаринок. Сколько в неё нужно добавить мандаринок, чтобы получилось 10? Как определим?

-Сколько мандаринок во 2 тарелке? Мы знаем, что всего в тарелку входит 10 мандаринок. А во 2 тарелке 7 мандаринок. Сколько в неё нужно добавить мандаринок, чтобы получилось 10? Как определим?

-Спасибо большое, вы мне очень помогли. Присаживайтесь на свои места.

-Ребята, на последнем лучике написано «Решите примеры». Я предлагаю вам поработать самостоятельно на карточках. 1 карточка солнышка, поэтому она самая трудная. Вторая карточка Бабушки-Яги она легче. Выберите подходящую для вас карточку и выполните задание. Вам необходимо решить примеры и найти значения выражений. Не забудьте на карточке написать вашу фамилию. Время на работу 3 минуты.

1 карточка

6+4=; 7+10=; 16-6=; 10-6.

2 карточка

17-7-2=; 7+3+4=;13-3-1=; 8+2+3.

Ребята, время вышло. Отложите карточки на край стола, в конце урока сдайте их мне.

Один ученик выходит к доске снимает с солнышка второй луч и читает, какое третье задание приготовил капитан.

-Подарите цветы.



-Да.




Читают задачу самостоятельно про себя

В букете 8 васильков, а ромашек на 2 больше. Сколько ромашек в букете?

– Что в букете 8 васильков, а ромашек на 2 больше.

–Сколько ромашек в букете?

–Васильки. Да, в букете 8 васильков.

–Что их на 2 больше, чем васильков.

–В букете количество ромашек на 2 больше, чем количество васильков.

-Сколько ромашек в букете.

-Их на 2 больше, чем васильков.


-В букете 8 васильков.




-Да.


-К василькам прибавим 2. Сложением.

-Одно действие.

Один учащийся выходит к доске и записывает решение задачи, остальные записывают в тетради.

  1. 8+2=10 (р.)



Проверяют работу в тетради










-Сколько ромашек в букете?

-10 ромашек.

Ответ: 10 ромашек.

















- В 1 тарелке – 5 мандаринок. Так как в тарелке уже 5 мандаринок, то из 10 вычтем 5, получим 5. Значит в 1 тарелку нужно добавить 5 мандаринок.


-Во 2 тарелке – 7 мандаринок. Так как в тарелке уже 7 мандаринок, то из 10 вычтем 7, получим 3. Значит во 2 тарелку нужно добавить 3 мандаринки











Выполняют самостоятельно задания на карточке

1 карточка

6+4=; 7+10=; 16-6=; 10-6.

2 карточка

17-7-2=; 7+3+4=;13-3-1=; 8+2+3.


Предметные: отработка умений решать задачи в одно действие на увеличение числа на несколько единиц.

Личностные:

развитие начальных (элементарных) представлений о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике.

Познавательные: формирование умения следовать учебным действиям;

формирование умения осуществлять логические действия анализа, сравнения.

Регулятивные: формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные:

формирование умения применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий: «десяток», «единица», «сумма чисел», «разность чисел».


Наглядный (демонстрация презентации)

Частично-поисковый (эвристическая беседа)

Практический (решение задачи)

Методы стимулирования и мотивации интереса к учению (создание ситуации)

Методы контроля в обучении (методы письменного контроля)




Итоговый

-Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. Солнышко было очень радо побывать в гостях у таких умных и старательных ребят!

-Итак, что вам запомнилось больше всего в нашем путешествии? Что мы повторили в ходе путешествия?

У кого до конца нашего урока сохранилось хорошее настроение, кому на уроке было интересно, вы хорошо поработали и вам все понятно, то поднимите вверх радостное солнышко. Если к концу урока у вас так и осталось грустное настроение, вам было неинтересно, что-то для вас осталось непонятным – поднимите грустное солнышко.

Все молодцы! Спасибо за урок. Мне было интересно с вами работать!



-Высказывают свои впечатления

Регулятивные: развитие умения фиксировать в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью предложенных средств учителем).

Коммуникативные:

формирование умения применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий: «десяток», «единица», «сумма чисел», «разность чисел»; формирование готовности слушать собеседника, признавать право каждого

Словесный (итоговая беседа)

Методы стимулирования и мотивации интереса к учению (создание ситуации занимательности)

2 мин






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока математики на тему: «Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10» (1 класс)

Автор: Валерия Валерьевна

Дата: 26.04.2017

Номер свидетельства: 411874

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока математики "Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 10" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-matiematiki-zakrieplieniie-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-10"
    ["file_id"] => string(6) "127208"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415282167"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "конспект урока по теме: "Сложение положительных и отрицательных чисел"."
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekturokapotiemieslozhieniiepolozhitielnykhiotritsatielnykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "267737"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450450647"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока по теме "Методика изучения сложения и вычитания чисел в пределах 10""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_teme_metodika_izucheniia_slozheniia_i_vychitaniia_chisel_v_pre"
    ["file_id"] => string(6) "617231"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1668281577"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока на тему " Сложение и вычитение смешанных чисел" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitieniie-smieshannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "151472"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420711656"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "конспект урока на тему "Сложение и вычитание вида [] ± 3. Закрепление." "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-vida-3-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "175411"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424269276"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства