К уроку: сигнальные карточки, компьютер, проектор, рисунки животных, парашютов.
Ход урока.
Организационный момент и объявление цели
Проверка домашнего задания
Работа над закреплением:
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в зимний лес, т.к. скоро закончится зима. Но путь предстоит не из лёгких. Сначала нам нужно отгадать ребусы и узнать, чем мы будем заниматься во время нашего путешествия.
(карточки с ребусами, на обратной стороне написаны слова)
- Правильно! Мы будем решать задачи, примеры на сложение и вычитание, смекать, отгадывать:
1) записать числа от 80 до 97 по возрастанию (на доске), назвать число десятков и единиц в каждом числе.
2) когда можно назвать это математическим выражением
48 6 48 6
Когда стоят знаки. Что ещё можно сказать об этих выражениях?
- Слагаемое, слагаемое, сумма; сумма чисел; 48 увеличить на 6.
- Уменьшаемое, вычитаемое, разность; разность чисел; 48 уменьшить на 6.
- Молодцы! Вы правильно выполнили задание и можете занять места.
В салоне встречает нас дрессированный Мишка и предлагает решить задачу:
Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Еж, барсук, енот, косой,
Волк с плутовкою лисой!
А медведь не как не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел:
Он считать ведь не умел.
Помоги ему скорей
Посчитай-ка всех зверей. (7)
- Откройте тетради и запишите число.
Пока вы писали, вертолет доставил нас к месту посадки. Но вот беда: в лесу нет посадочной площадки. Придется прыгать с парашютом. Но приземлиться может тот из вас кто решит правильно пример и найдет ответ. (Правильность проверяется сигнальной карточкой)
(Парашюты прикреплены к доске внизу пример и ответ, учащиеся стрелкой соединяют пример с ответом)
- Вы все верно нашли ответ, приземлились точно в загаданном месте, и мы отправляемся по лесной тропинке на поляну.
Но кто это? Заяц спешит предупредить нас о том, что впереди тропинку завалило сугробом. Мы должны расчистить ее. А для этого нам надо решить примеры и сравнить:
16+20... 16+2 с.105 № 3 1гр.- все
2 дм 3см... 2см 2,3гр. – 1,2пр.
(самостоятельно)
( проверяется сигнальными карточками.)
Нам надо отдохнуть.
Ф- ка
- Ну вот, теперь по расчищенной тропинке идут лыжники на прогулку дети и взрослые. Их много, а сколько, вы посчитаете сами, для этого надо решить задачу:
С. 105 № 1 – 2,3гр. Самостоятельно с последовательной проверкой
№ 2 -1 гр.
- Лыжники в разных костюмах. Кто из них пройдет больше в синих или в красных костюмах? Выполните:
№5 (измеряют)
-В синих пройдут больше. Почему? Синий отрезок длиннее. На сколько?
( измеряют и сравнивают. Повторить правило)
- Вот и пришли на поляну в зимний лес. ( Вывешиваются иллюстрации зимнего леса)
Назвать деревья ( Лиственные, хвойные. Воспитательная беседа об отношения к лесу)
Лесные жители очень рады, что вы пришли в гости и их верные друзья.
Всем участникам Мишка вручает сувениры – шишки.
Итоги урока.
- Что решали на уроке?
Д.з с. 105 № 4 1 гр. – все
2, 3 гр. – 1 ст.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
К уроку: сигнальные карточки, компьютер, проектор, рисунки животных, парашютов.
Ход урока.
Организационный момент и объявление цели
Проверка домашнего задания
Работа над закреплением:
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в зимний лес, т.к. скоро закончится зима. Но путь предстоит не из лёгких. Сначала нам нужно отгадать ребусы и узнать, чем мы будем заниматься во время нашего путешествия.
(карточки с ребусами, на обратной стороне написаны слова)
- Правильно! Мы будем решать задачи, примеры на сложение и вычитание, смекать, отгадывать:
1) записать числа от 80 до 97 по возрастанию (на доске), назвать число десятков и единиц в каждом числе.
2) когда можно назвать это математическим выражением
48 6 48 6
Когда стоят знаки. Что ещё можно сказать об этих выражениях?
- Слагаемое, слагаемое, сумма; сумма чисел; 48 увеличить на 6.
- Уменьшаемое, вычитаемое, разность; разность чисел; 48 уменьшить на 6.
- Молодцы! Вы правильно выполнили задание и можете занять места.
В салоне встречает нас дрессированный Мишка и предлагает решить задачу:
Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Еж, барсук, енот, косой,
Волк с плутовкою лисой!
А медведь не как не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел:
Он считать ведь не умел.
Помоги ему скорей
Посчитай-ка всех зверей. (7)
- Откройте тетради и запишите число.
Пока вы писали, вертолет доставил нас к месту посадки. Но вот беда: в лесу нет посадочной площадки. Придется прыгать с парашютом. Но приземлиться может тот из вас кто решит правильно пример и найдет ответ. (Правильность проверяется сигнальной карточкой)
(Парашюты прикреплены к доске внизу пример и ответ, учащиеся стрелкой соединяют пример с ответом)
- Вы все верно нашли ответ, приземлились точно в загаданном месте, и мы отправляемся по лесной тропинке на поляну.
Но кто это? Заяц спешит предупредить нас о том, что впереди тропинку завалило сугробом. Мы должны расчистить ее. А для этого нам надо решить примеры и сравнить:
16+20 . . . 16+2 с.105 № 3 1гр.- все
2 дм 3см . . . 2см 2,3гр. – 1,2пр.
(самостоятельно)
( проверяется сигнальными карточками.)
Нам надо отдохнуть.
Ф- ка
- Ну вот, теперь по расчищенной тропинке идут лыжники на прогулку дети и взрослые. Их много, а сколько, вы посчитаете сами, для этого надо решить задачу:
С. 105 № 1 – 2,3гр. Самостоятельно с последовательной проверкой
№ 2 -1 гр.
- Лыжники в разных костюмах. Кто из них пройдет больше в синих или в красных костюмах? Выполните:
№5 (измеряют)
-В синих пройдут больше. Почему? Синий отрезок длиннее. На сколько?
( измеряют и сравнивают. Повторить правило)
- Вот и пришли на поляну в зимний лес. ( Вывешиваются иллюстрации зимнего леса)
Назвать деревья ( Лиственные, хвойные. Воспитательная беседа об отношения к лесу)
Лесные жители очень рады, что вы пришли в гости и их верные друзья.