kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Сложение, вычитание в пределах 100". Урок математики в 1 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: « Сложение, вычитание в пределах 100»      

Цель: закрепить сложение, вычитание в пределах 100;

            повторить название компонентов при сложении, вычитании;

            единицы длины и сравнение выражений;

            решать задачи на уменьшение чисел;

            развивать умственную деятельность, самостоятельность;

            воспитывать  любовь к природе.

К уроку:  сигнальные карточки, компьютер, проектор, рисунки животных, парашютов.

Ход урока.

  1. Организационный момент и объявление цели
  2. Проверка домашнего задания
  3. Работа над закреплением:

- Ребята, сегодня мы с вами  отправимся на экскурсию в зимний лес, т.к. скоро закончится зима. Но путь предстоит не из лёгких. Сначала нам нужно отгадать ребусы и узнать, чем мы будем заниматься во время нашего путешествия.

     (карточки с ребусами, на обратной стороне написаны слова)

-  Правильно! Мы будем решать задачи, примеры на сложение и вычитание, смекать, отгадывать:

1) записать числа  от 80 до 97 по возрастанию (на доске), назвать число десятков и единиц в каждом числе.

2) когда можно назвать это математическим выражением

                 48    6                48       6

Когда стоят знаки.  Что ещё можно сказать об этих выражениях?

- Слагаемое, слагаемое, сумма;   сумма чисел;   48 увеличить на 6.

- Уменьшаемое, вычитаемое, разность; разность чисел;  48 уменьшить на 6.

- Молодцы! Вы правильно выполнили задание и можете занять места.

В салоне встречает нас дрессированный Мишка и предлагает решить задачу:

                Как-то вечером к медведю

                На пирог пришли соседи:

                Еж, барсук, енот, косой,

                Волк с плутовкою лисой!

                А медведь не как не мог

                Разделить на всех пирог.

                От труда медведь вспотел:

                Он считать ведь не умел.

                Помоги ему скорей

                Посчитай-ка всех зверей. (7)

- Откройте тетради и запишите число.

Пока вы писали, вертолет  доставил нас к месту посадки. Но вот беда: в лесу нет посадочной площадки. Придется прыгать с парашютом. Но приземлиться  может тот из вас кто решит правильно пример и найдет ответ. (Правильность проверяется сигнальной карточкой)

(Парашюты прикреплены к доске внизу пример и ответ, учащиеся стрелкой соединяют пример с ответом)

- Вы все верно нашли ответ, приземлились точно в загаданном месте, и мы отправляемся по лесной тропинке на поляну.

Но кто это? Заяц спешит предупредить нас о том, что впереди тропинку завалило сугробом. Мы должны расчистить ее. А для этого нам надо решить примеры и сравнить:

16+20...  16+2                                                                 с.105 № 3  1гр.- все

2 дм 3см...  2см                                                                                      2,3гр. – 1,2пр.

                                                                                               (самостоятельно)

( проверяется сигнальными карточками.)

Нам надо отдохнуть.

                           Ф- ка

- Ну вот, теперь по расчищенной тропинке идут лыжники на прогулку дети и взрослые. Их много, а сколько, вы посчитаете сами, для этого надо решить задачу:

С. 105 № 1 – 2,3гр.      Самостоятельно с последовательной проверкой

             № 2 -1 гр.  

- Лыжники в разных костюмах. Кто из них пройдет больше в синих или в красных костюмах? Выполните:

 №5 (измеряют)

-В синих пройдут больше. Почему? Синий отрезок длиннее. На сколько?

( измеряют и сравнивают. Повторить правило)

- Вот и пришли на поляну в зимний лес. ( Вывешиваются иллюстрации зимнего леса)

Назвать деревья ( Лиственные, хвойные. Воспитательная беседа об отношения к лесу)

Лесные жители очень рады, что вы пришли в гости и их верные друзья.

        Всем участникам Мишка вручает сувениры – шишки.

  1. Итоги урока.

- Что решали на уроке?         

Д.з   с. 105 № 4    1 гр. – все

                                 2, 3 гр. – 1 ст.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Сложение, вычитание в пределах 100". Урок математики в 1 классе.»

Урок математики 1 класс «Школа России»

Подготовила: Лашкина Людмила Васильевна, учитель начальных классов

Тема: « Сложение, вычитание в пределах 100»

Цель: закрепить сложение, вычитание в пределах 100;

повторить название компонентов при сложении, вычитании;

единицы длины и сравнение выражений;

решать задачи на уменьшение чисел;

развивать умственную деятельность, самостоятельность;

воспитывать любовь к природе.

К уроку: сигнальные карточки, компьютер, проектор, рисунки животных, парашютов.

Ход урока.

  1. Организационный момент и объявление цели

  2. Проверка домашнего задания

  3. Работа над закреплением:

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в зимний лес, т.к. скоро закончится зима. Но путь предстоит не из лёгких. Сначала нам нужно отгадать ребусы и узнать, чем мы будем заниматься во время нашего путешествия.

(карточки с ребусами, на обратной стороне написаны слова)

- Правильно! Мы будем решать задачи, примеры на сложение и вычитание, смекать, отгадывать:

1) записать числа от 80 до 97 по возрастанию (на доске), назвать число десятков и единиц в каждом числе.

2) когда можно назвать это математическим выражением

48 6 48 6

Когда стоят знаки. Что ещё можно сказать об этих выражениях?

- Слагаемое, слагаемое, сумма; сумма чисел; 48 увеличить на 6.

- Уменьшаемое, вычитаемое, разность; разность чисел; 48 уменьшить на 6.

- Молодцы! Вы правильно выполнили задание и можете занять места.

В салоне встречает нас дрессированный Мишка и предлагает решить задачу:

Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Еж, барсук, енот, косой,

Волк с плутовкою лисой!

А медведь не как не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел:

Он считать ведь не умел.

Помоги ему скорей

Посчитай-ка всех зверей. (7)

- Откройте тетради и запишите число.

Пока вы писали, вертолет доставил нас к месту посадки. Но вот беда: в лесу нет посадочной площадки. Придется прыгать с парашютом. Но приземлиться может тот из вас кто решит правильно пример и найдет ответ. (Правильность проверяется сигнальной карточкой)

(Парашюты прикреплены к доске внизу пример и ответ, учащиеся стрелкой соединяют пример с ответом)

- Вы все верно нашли ответ, приземлились точно в загаданном месте, и мы отправляемся по лесной тропинке на поляну.

Но кто это? Заяц спешит предупредить нас о том, что впереди тропинку завалило сугробом. Мы должны расчистить ее. А для этого нам надо решить примеры и сравнить:

16+20 . . . 16+2 с.105 № 3 1гр.- все

2 дм 3см . . . 2см 2,3гр. – 1,2пр.

(самостоятельно)

( проверяется сигнальными карточками.)

Нам надо отдохнуть.

Ф- ка

- Ну вот, теперь по расчищенной тропинке идут лыжники на прогулку дети и взрослые. Их много, а сколько, вы посчитаете сами, для этого надо решить задачу:

С. 105 № 1 – 2,3гр. Самостоятельно с последовательной проверкой

2 -1 гр.

- Лыжники в разных костюмах. Кто из них пройдет больше в синих или в красных костюмах? Выполните:

5 (измеряют)

-В синих пройдут больше. Почему? Синий отрезок длиннее. На сколько?

( измеряют и сравнивают. Повторить правило)

- Вот и пришли на поляну в зимний лес. ( Вывешиваются иллюстрации зимнего леса)

Назвать деревья ( Лиственные, хвойные. Воспитательная беседа об отношения к лесу)

Лесные жители очень рады, что вы пришли в гости и их верные друзья.

Всем участникам Мишка вручает сувениры – шишки.

  1. Итоги урока.

- Что решали на уроке?

Д.з с. 105 № 4 1 гр. – все

2, 3 гр. – 1 ст.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
"Сложение, вычитание в пределах 100". Урок математики в 1 классе.

Автор: Лашкина Людмила Васильевна

Дата: 15.11.2015

Номер свидетельства: 253209

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока по теме "Методика изучения сложения и вычитания чисел в пределах 10""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_teme_metodika_izucheniia_slozheniia_i_vychitaniia_chisel_v_pre"
    ["file_id"] => string(6) "617231"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1668281577"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока математики "Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 10" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-matiematiki-zakrieplieniie-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-10"
    ["file_id"] => string(6) "127208"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415282167"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(264) "Урок  математики во 2 классе.Урок обобщения и систематизации полученных знаний по теме:«Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач»."
    ["seo_title"] => string(170) "urok-matiematiki-vo-2-klassie-urok-obobshchieniia-i-sistiematizatsii-poluchiennykh-znanii-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-chisiel-v-priedielakh-100-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "254219"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447708087"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Открытый урок по математике 1 класс. Состав числа 8. "
    ["seo_title"] => string(53) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-1-klass-sostav-chisla-8"
    ["file_id"] => string(6) "166182"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422912971"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока математики  на тему:  «Числа от 1 до 9»  в 1 классе"
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekturokamatiematikinatiemuchislaot1do9v1klassie"
    ["file_id"] => string(6) "291392"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455111755"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства