Урок математики в 1 классе. Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление
Урок математики в 1 классе. Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление
Урок математики на тему "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление" (по программе "Школа России") проводится в конце изучения темы "Сложение и вычитание чисел от 1 до 10". Этот урок является одним из нескольких уроков,которые отводятся на закрепление и систематизацию полученных знаний, совершенствование вычислительных навыков и умений решать текстовые арифметичекие задачи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе. Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление»
МОБУ начальная школа – детский сад д. Бугуруслановка
Конспект открытого урока
по математике в 1 классе
по программе "Школа России"
на тему "Сложение и вычитание в пределах 10"
Учитель :Ахметшина С.К.
2014-2015 учебный год
Цели урока:
Цель предметная:
Закреплять умение выполнять сложение и вычитание в пределах 10 при решении числовых выражений, задач.
Формирование УУД
Познавательные УУД: выявлять и корректировать причины собственного затруднения.
Коммуникативные УУД: работать в группе, осуществлять коммуникативное взаимодействие друг с другом, уметь слушать и вступать в диалог.
Личностные УУД: формировать положительное отношение к учебе и своим знаниям.
Регулятивные УУД: учиться ставить цель урока с помощью учителя, контролировать свою работу и своих товарищей по эталону, планировать работу в группах.
Оборудование: Царский трон, корона царя, разрезные карточки с цифрами, картинка с изображением кареты, рисунки с овощами и фруктами.
Ход урока
I.Организация начала урока.
Прозвенел звонок и смолк. Начинается урок. Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок?
А теперь посмотрели друг на друга, улыбнулись друг другу.
II.Мотивация.
- Cегодня мы побываем в сказке. Главный герой её – царь, который очень любил математику: задачи, ребусы математические на досуге решать, хитроумные книги читать по математике. Но вот прошли годы, состарился царь – математик. Настала пора о наследнике ему подумать. И решил царь – наследником царства будет тот, кто покажет себя лучшим знатоком математики.
- Ребята, а вы не желаете побывать во дворце у царя и показать свои знания в математике?
-Что вам предстоит делать в течение урока?(решать задачи, примеры, считать, сравнивать)
- Тогда закроем глаза и скажем волшебные слова: “Крибле – крабле - бумс!”(Звучит музыка, открывается занавес, на троне сидит царь, в роли царя – учитель).
- Я рад видеть вас первоклассники в моем царстве. И повелеваю вам начать работу с “гимнастики” мозга.
III.Актуализация опорных знаний.Устный счёт.
Отработка знания последовательности чисел от 1 до 10, индивидуальная работа по ликвидации пробела в знаниях отдельных детей.
А) Логическая разминка. Продолжи фразу.
- Если стол стоит дальше стула, то стул стоит…(ближе стола).
- Если сосна выше берёзы, то берёза…(ниже сосны).
- Если цветок ниже куста, то куст…(выше цветка).
- Если Катя старше Светы, то Света…(младше Кати).
- Если ремень шире пояса, то пояс…(уже ремня).
- Вижу я, дети вы смышлёные, а теперь хочу проверить, как вы считать умеете.
Для этого сосчитаем до 10 и обратно.
Что происходит при счёте до 10?
А при обратном счёте?
Какое число идёт при счёте за числом 8? Перед числом 5? Перед числом 10? Какое число встречается раньше: 0 или10? 3 или 5? Назовите соседей числа 7, 4, 6.
Какое число больше, чем 5, на 1?
Какое число меньше, чем 5 на 1?
Игра “День-ночь ”.
Найти сумму чисел 4 и 6. (10)
8 уменьшить на 5. (3)
5 увеличить на 2. (7)
7 минус 6. (1)
Уменьшаемое 9 , вычитаемое 5.Найти разность. (4)
Первое слагаемое 2, второе слагаемое 7. Найти сумму. (9)
Найди разность 7 и 4. (3)
Сложи числа 1и 9.(10)
Вычти 7 из 8.(1)
“Блиц – турнир”. А сейчас вы должны показать свое умение решать задачи.
Дети показывают ответы на карточках. Если в ответе ошибка, задача разбирается. («Молчанка»)
1.У Коли и Марины Четыре мандарина. Из них у брата- три. А сколько у сестры? (1)
2.У маленькой Светы Четыре конфеты. Ещё дала три Алла. Сколько всего стало? (7)
3.Стала курица считать маленьких цыпляток.
Белых пять и черных пять.
А всего ….(10)
4.Группа маленьких утят плавать и нырять хотят.
Шесть уплыли далеко, три нырнули глубоко.
Сколько же утят в пруду?
Сосчитать я не могу.(9)
5.Как-то шестеро ребят
С горки покатились.
Двое в саночках сидят,
А сколько в снег свалились?(4)
- Молодцы! Уважили царя!
V.Физкультминутка.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 10 считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
-А для того, чтобы быть сильным, энергичным, бодрым ,здоровым, что должен получать наш организм каждый день? ( Витамины. А витаминов содержится много в свежих овощах и фруктах.)
Перед вами картинки с фруктами. Предлагаю по картинкам составить задачи. (групповая работа – по рядам)
VI.Составление детьми задач по рисункам и заданным действиям.
(Дети составляют задачи на сложение и вычитание)
VII.Работа по учебнику. (стр.35)
- А сейчас отгадайте загадку:
Я всё знаю, всех учу, Но сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться, Надо грамоте учиться. - Что это? (Книга)
Решение задачи № 2.
-Прочитайте задачу самостоятельно вполголоса (« жужжащее чтение»)
- Читает учитель. Все слова понятны? ( турник – гимнастический снаряд, круглый стальной брус, горизонтально укрепленный на стойках, перекладина) )
Кто уже знает как решить задачу?
А кто не знает ?
А кто может помочь?
(запишите решение задачи и ответ)
VIII.Физкультминутка. (Танец “Буги-вуги”.)
Руку правую вперёд, а потом её назад, А потом её вперёд и немного потрясём. Мы танцуем буги-вуги, поворачиваясь в круге И в ладоши хлопаем вот так. (Хлопки в ладоши).
- Чтобы быть наследником надо много знать. Работаем по уровням.
IX.Выполнение разноуровневой работы.
- Выберите себе задание, с которым вы считаете, что можете справиться сами.
У - 1
У - 2
У - 3
8 – 5 =
2 + 7 =
9 – 6 =
5 + 4 =
9 - … = 5
… + 7 = 10
… - 8 = 2
3 + … = 9
… - 5 = 2
… + … = 10
10 - … = …
3 + … = …
(Самопроверка .На слайде появляются ответы. Самооценивание)
X. Работа с геометрическим материалом.
Я прибыл к вам на карете.(На доске картинка с изображением кареты)
-Чем она необычна?
-Какое название можно дать моей карете?( геометрическая)
Из каких геометрических фигур она состоит?(Показывают, называют,считают)
XI.Самостоятельная работа. Работа в тетради.(с.18)
Решение примеров - самостоятельно с последующей взаимопроверкой.
1 ученик – на компьютере.
XII.Итог урока.
- Наш урок подходит к концу.
Понравилось ли вам в моём математическом царстве?
Какое задание вам понравилось? Какое задание было самым интересным?
А какое - самым трудным? (Какой вывод? Тренироваться в решении примеров, задач)
- Порадовали вы меня. Есть кому царство оставить, кому управление доверить. Молодцы! Я бы вам всем доверил управлять государством.
- Ребята, вы меня поразили Сердце моё вы покорили Желаю и впредь так держать - Пятёрки одни получать!