kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 1 классе. Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики на тему "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление" (по программе "Школа России") проводится в конце изучения темы "Сложение и вычитание чисел от 1 до 10". Этот урок является одним из нескольких уроков,которые отводятся на закрепление и систематизацию полученных знаний, совершенствование вычислительных навыков и умений решать текстовые арифметичекие задачи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе. Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление»

МОБУ начальная школа – детский сад д. Бугуруслановка















Конспект открытого урока

по математике в 1 классе

по программе "Школа России"

на тему "Сложение и вычитание в пределах 10"





















Учитель :Ахметшина С.К.







2014-2015 учебный год





Цели урока:

Цель предметная:

Закреплять умение выполнять сложение и вычитание в пределах 10 при решении числовых выражений, задач.

Формирование УУД

Познавательные УУД: выявлять и корректировать причины собственного затруднения.

Коммуникативные УУД: работать в группе, осуществлять коммуникативное взаимодействие друг с другом, уметь слушать и вступать в диалог.

Личностные УУД: формировать положительное отношение к учебе и своим знаниям.

Регулятивные УУД: учиться ставить цель урока с помощью учителя, контролировать свою работу и своих товарищей по эталону, планировать работу в группах.

Оборудование: Царский трон, корона царя, разрезные карточки с цифрами, картинка с изображением кареты, рисунки с овощами и фруктами.

Ход урока

I.Организация начала урока.

Прозвенел звонок и смолк.
Начинается урок.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?

А теперь посмотрели друг на друга, улыбнулись друг другу.

II.Мотивация.

- Cегодня мы побываем в сказке. Главный герой её – царь, который очень любил математику: задачи, ребусы математические на досуге решать, хитроумные книги читать по математике. Но вот прошли годы, состарился царь – математик. Настала пора о наследнике ему подумать. И решил царь – наследником царства будет тот, кто покажет себя лучшим знатоком математики.

- Ребята, а вы не желаете побывать во дворце у царя и показать свои знания в математике?

-Что вам предстоит делать в течение урока?(решать задачи, примеры, считать, сравнивать)

- Тогда закроем глаза и скажем волшебные слова: “Крибле – крабле - бумс!” (Звучит музыка, открывается занавес, на троне сидит царь, в роли царя – учитель).

- Я рад видеть вас первоклассники в моем царстве. И повелеваю вам начать работу с “гимнастики” мозга.


III.Актуализация опорных знаний.Устный счёт.


Отработка знания последовательности чисел от 1 до 10, индивидуальная работа по ликвидации пробела в знаниях отдельных детей.


А) Логическая разминка. Продолжи фразу.

- Если стол стоит дальше стула, то стул стоит…(ближе стола).

- Если сосна выше берёзы, то берёза…(ниже сосны).

- Если цветок ниже куста, то куст…(выше цветка).

- Если Катя старше Светы, то Света…(младше Кати).

- Если ремень шире пояса, то пояс…(уже ремня).


Вижу я, дети вы смышлёные, а теперь хочу проверить, как вы считать умеете.

Для этого сосчитаем до 10 и обратно.

  • Что происходит при счёте до 10?

  • А при обратном счёте?

  • Какое число идёт при счёте за числом 8? Перед числом 5? Перед числом 10? Какое число встречается раньше: 0 или10? 3 или 5? Назовите соседей числа 7, 4, 6.

  • Какое число больше, чем 5, на 1?

  • Какое число меньше, чем 5 на 1?

  1. Игра “День-ночь ”.

  • Найти сумму чисел 4 и 6. (10)

  • 8 уменьшить на 5. (3)

  • 5 увеличить на 2. (7)

  • 7 минус 6. (1)

  • Уменьшаемое 9 , вычитаемое 5.Найти разность. (4)

  • Первое слагаемое 2, второе слагаемое 7. Найти сумму. (9)

  • Найди разность 7 и 4. (3)

  • Сложи числа 1и 9.(10)

  • Вычти 7 из 8.(1)

  1. Блиц – турнир”. А сейчас вы должны показать свое умение решать задачи.

Дети показывают ответы на карточках. Если в ответе ошибка, задача разбирается. («Молчанка»)

1.У Коли и Марины
Четыре мандарина.
Из них у брата- три.
А сколько у сестры? (1)

2.У маленькой Светы 
Четыре конфеты.
Ещё дала три Алла.
Сколько всего стало? (7)

3.Стала курица считать маленьких цыпляток.

 Белых  пять и  черных пять.

А всего ….(10)

4.Группа маленьких утят плавать и нырять хотят.

Шесть уплыли далеко, три нырнули глубоко.

Сколько же утят в пруду?

Сосчитать я не могу.(9)


5.Как-то шестеро ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят,

А сколько в снег свалились?(4)



- Молодцы! Уважили царя!

V.Физкультминутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 10 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

-А для того, чтобы быть сильным, энергичным, бодрым ,здоровым, что должен получать наш организм каждый день? ( Витамины. А витаминов содержится много в свежих овощах и фруктах.)

Перед вами картинки с фруктами. Предлагаю по картинкам составить задачи. (групповая работа – по рядам)

VI.Составление детьми задач по рисункам и заданным действиям.

(Дети составляют задачи на сложение и вычитание)

VII.Работа по учебнику. (стр.35)

- А сейчас отгадайте загадку:


Я всё знаю, всех учу, 
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться, 
Надо грамоте учиться.
- Что это? (Книга)

Решение задачи № 2.

-Прочитайте задачу самостоятельно вполголоса (« жужжащее чтение»)

- Читает учитель. Все слова понятны? ( турник – гимнастический снаряд, круглый стальной брус, горизонтально укрепленный на стойках, перекладина) )

Кто уже знает как решить задачу?

А кто не знает ?

А кто может помочь?

(запишите решение задачи и ответ)

VIII.Физкультминутка. (Танец “Буги-вуги”.)

Руку правую вперёд, а потом её назад,
А потом её вперёд и немного потрясём.
Мы танцуем буги-вуги, поворачиваясь в круге
И в ладоши хлопаем вот так. (Хлопки в ладоши).

- Чтобы быть наследником надо много знать. Работаем по уровням.

IX.Выполнение разноуровневой работы.

- Выберите себе задание, с которым вы считаете, что можете справиться сами.

У - 1

У - 2

У - 3


8 – 5 =

2 + 7 =

9 – 6 =

5 + 4 =


9 - … = 5

… + 7 = 10

… - 8 = 2

3 + … = 9


… - 5 = 2

… + … = 10

10 - … = …

3 + … = …

(Самопроверка .На слайде появляются ответы. Самооценивание)

X. Работа с геометрическим материалом.

Я прибыл к вам на карете.(На доске картинка с изображением кареты)

-Чем она необычна?

-Какое название можно дать моей карете?( геометрическая)

Из каких геометрических фигур она состоит?(Показывают, называют,считают)



XI.Самостоятельная работа. Работа в тетради.(с.18)

Решение примеров - самостоятельно с последующей взаимопроверкой.

1 ученик – на компьютере.

XII. Итог урока.

- Наш урок подходит к концу.

  • Понравилось ли вам в моём математическом царстве?

  • Какое задание вам понравилось? Какое задание было самым интересным?

  • А какое - самым трудным? (Какой вывод? Тренироваться в решении примеров, задач)

- Порадовали вы меня. Есть кому царство оставить, кому управление доверить. Молодцы! Я бы вам всем доверил управлять государством.

- Ребята, вы меня поразили
Сердце моё вы покорили
Желаю и впредь так держать -
Пятёрки одни получать!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики в 1 классе. Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление

Автор: Ахметшина Сауля Каримовна

Дата: 24.02.2015

Номер свидетельства: 178014

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Урок математики по теме "Вычитание трёхзначных чисел"."
    ["seo_title"] => string(62) "urok-matiematiki-po-tiemie-vychitaniie-triokhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "247591"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446576534"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока математики "Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 10" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-matiematiki-zakrieplieniie-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-10"
    ["file_id"] => string(6) "127208"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415282167"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(264) "Урок  математики во 2 классе.Урок обобщения и систематизации полученных знаний по теме:«Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач»."
    ["seo_title"] => string(170) "urok-matiematiki-vo-2-klassie-urok-obobshchieniia-i-sistiematizatsii-poluchiennykh-znanii-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-chisiel-v-priedielakh-100-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "254219"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447708087"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Урок по теме "Сложение и вычитание в пределах 20. Повторение" "
    ["seo_title"] => string(70) "urok-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-20-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "109346"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1404390004"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Открытый урок по математике 1 класс. Состав числа 8. "
    ["seo_title"] => string(53) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-1-klass-sostav-chisla-8"
    ["file_id"] => string(6) "166182"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422912971"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства