kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 1 классе. Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики на тему "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление" (по программе "Школа России") проводится в конце изучения темы "Сложение и вычитание чисел от 1 до 10". Этот урок является одним из нескольких уроков,которые отводятся на закрепление и систематизацию полученных знаний, совершенствование вычислительных навыков и умений решать текстовые арифметичекие задачи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе. Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление»

МОБУ начальная школа – детский сад д. Бугуруслановка















Конспект открытого урока

по математике в 1 классе

по программе "Школа России"

на тему "Сложение и вычитание в пределах 10"





















Учитель :Ахметшина С.К.







2014-2015 учебный год





Цели урока:

Цель предметная:

Закреплять умение выполнять сложение и вычитание в пределах 10 при решении числовых выражений, задач.

Формирование УУД

Познавательные УУД: выявлять и корректировать причины собственного затруднения.

Коммуникативные УУД: работать в группе, осуществлять коммуникативное взаимодействие друг с другом, уметь слушать и вступать в диалог.

Личностные УУД: формировать положительное отношение к учебе и своим знаниям.

Регулятивные УУД: учиться ставить цель урока с помощью учителя, контролировать свою работу и своих товарищей по эталону, планировать работу в группах.

Оборудование: Царский трон, корона царя, разрезные карточки с цифрами, картинка с изображением кареты, рисунки с овощами и фруктами.

Ход урока

I.Организация начала урока.

Прозвенел звонок и смолк.
Начинается урок.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?

А теперь посмотрели друг на друга, улыбнулись друг другу.

II.Мотивация.

- Cегодня мы побываем в сказке. Главный герой её – царь, который очень любил математику: задачи, ребусы математические на досуге решать, хитроумные книги читать по математике. Но вот прошли годы, состарился царь – математик. Настала пора о наследнике ему подумать. И решил царь – наследником царства будет тот, кто покажет себя лучшим знатоком математики.

- Ребята, а вы не желаете побывать во дворце у царя и показать свои знания в математике?

-Что вам предстоит делать в течение урока?(решать задачи, примеры, считать, сравнивать)

- Тогда закроем глаза и скажем волшебные слова: “Крибле – крабле - бумс!” (Звучит музыка, открывается занавес, на троне сидит царь, в роли царя – учитель).

- Я рад видеть вас первоклассники в моем царстве. И повелеваю вам начать работу с “гимнастики” мозга.


III.Актуализация опорных знаний.Устный счёт.


Отработка знания последовательности чисел от 1 до 10, индивидуальная работа по ликвидации пробела в знаниях отдельных детей.


А) Логическая разминка. Продолжи фразу.

- Если стол стоит дальше стула, то стул стоит…(ближе стола).

- Если сосна выше берёзы, то берёза…(ниже сосны).

- Если цветок ниже куста, то куст…(выше цветка).

- Если Катя старше Светы, то Света…(младше Кати).

- Если ремень шире пояса, то пояс…(уже ремня).


Вижу я, дети вы смышлёные, а теперь хочу проверить, как вы считать умеете.

Для этого сосчитаем до 10 и обратно.

  • Что происходит при счёте до 10?

  • А при обратном счёте?

  • Какое число идёт при счёте за числом 8? Перед числом 5? Перед числом 10? Какое число встречается раньше: 0 или10? 3 или 5? Назовите соседей числа 7, 4, 6.

  • Какое число больше, чем 5, на 1?

  • Какое число меньше, чем 5 на 1?

  1. Игра “День-ночь ”.

  • Найти сумму чисел 4 и 6. (10)

  • 8 уменьшить на 5. (3)

  • 5 увеличить на 2. (7)

  • 7 минус 6. (1)

  • Уменьшаемое 9 , вычитаемое 5.Найти разность. (4)

  • Первое слагаемое 2, второе слагаемое 7. Найти сумму. (9)

  • Найди разность 7 и 4. (3)

  • Сложи числа 1и 9.(10)

  • Вычти 7 из 8.(1)

  1. Блиц – турнир”. А сейчас вы должны показать свое умение решать задачи.

Дети показывают ответы на карточках. Если в ответе ошибка, задача разбирается. («Молчанка»)

1.У Коли и Марины
Четыре мандарина.
Из них у брата- три.
А сколько у сестры? (1)

2.У маленькой Светы 
Четыре конфеты.
Ещё дала три Алла.
Сколько всего стало? (7)

3.Стала курица считать маленьких цыпляток.

 Белых  пять и  черных пять.

А всего ….(10)

4.Группа маленьких утят плавать и нырять хотят.

Шесть уплыли далеко, три нырнули глубоко.

Сколько же утят в пруду?

Сосчитать я не могу.(9)


5.Как-то шестеро ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят,

А сколько в снег свалились?(4)



- Молодцы! Уважили царя!

V.Физкультминутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 10 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

-А для того, чтобы быть сильным, энергичным, бодрым ,здоровым, что должен получать наш организм каждый день? ( Витамины. А витаминов содержится много в свежих овощах и фруктах.)

Перед вами картинки с фруктами. Предлагаю по картинкам составить задачи. (групповая работа – по рядам)

VI.Составление детьми задач по рисункам и заданным действиям.

(Дети составляют задачи на сложение и вычитание)

VII.Работа по учебнику. (стр.35)

- А сейчас отгадайте загадку:


Я всё знаю, всех учу, 
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться, 
Надо грамоте учиться.
- Что это? (Книга)

Решение задачи № 2.

-Прочитайте задачу самостоятельно вполголоса (« жужжащее чтение»)

- Читает учитель. Все слова понятны? ( турник – гимнастический снаряд, круглый стальной брус, горизонтально укрепленный на стойках, перекладина) )

Кто уже знает как решить задачу?

А кто не знает ?

А кто может помочь?

(запишите решение задачи и ответ)

VIII.Физкультминутка. (Танец “Буги-вуги”.)

Руку правую вперёд, а потом её назад,
А потом её вперёд и немного потрясём.
Мы танцуем буги-вуги, поворачиваясь в круге
И в ладоши хлопаем вот так. (Хлопки в ладоши).

- Чтобы быть наследником надо много знать. Работаем по уровням.

IX.Выполнение разноуровневой работы.

- Выберите себе задание, с которым вы считаете, что можете справиться сами.

У - 1

У - 2

У - 3


8 – 5 =

2 + 7 =

9 – 6 =

5 + 4 =


9 - … = 5

… + 7 = 10

… - 8 = 2

3 + … = 9


… - 5 = 2

… + … = 10

10 - … = …

3 + … = …

(Самопроверка .На слайде появляются ответы. Самооценивание)

X. Работа с геометрическим материалом.

Я прибыл к вам на карете.(На доске картинка с изображением кареты)

-Чем она необычна?

-Какое название можно дать моей карете?( геометрическая)

Из каких геометрических фигур она состоит?(Показывают, называют,считают)



XI.Самостоятельная работа. Работа в тетради.(с.18)

Решение примеров - самостоятельно с последующей взаимопроверкой.

1 ученик – на компьютере.

XII. Итог урока.

- Наш урок подходит к концу.

  • Понравилось ли вам в моём математическом царстве?

  • Какое задание вам понравилось? Какое задание было самым интересным?

  • А какое - самым трудным? (Какой вывод? Тренироваться в решении примеров, задач)

- Порадовали вы меня. Есть кому царство оставить, кому управление доверить. Молодцы! Я бы вам всем доверил управлять государством.

- Ребята, вы меня поразили
Сердце моё вы покорили
Желаю и впредь так держать -
Пятёрки одни получать!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики в 1 классе. Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление

Автор: Ахметшина Сауля Каримовна

Дата: 24.02.2015

Номер свидетельства: 178014

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "План-конспект урока математики 2 класс на тему: "Повторение и закрепление полученных знаний. Сложение и вычитание в пределах 100"."
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspekt_uroka_matematiki_2_klass_na_temu_povtorenie_i_zakreplenie_poluchen"
    ["file_id"] => string(6) "665707"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1740378597"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Урок математики по теме "Вычитание трёхзначных чисел"."
    ["seo_title"] => string(62) "urok-matiematiki-po-tiemie-vychitaniie-triokhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "247591"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446576534"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока математики "Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 10" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-matiematiki-zakrieplieniie-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-10"
    ["file_id"] => string(6) "127208"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415282167"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(264) "Урок  математики во 2 классе.Урок обобщения и систематизации полученных знаний по теме:«Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач»."
    ["seo_title"] => string(170) "urok-matiematiki-vo-2-klassie-urok-obobshchieniia-i-sistiematizatsii-poluchiennykh-znanii-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-chisiel-v-priedielakh-100-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "254219"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447708087"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Урок по теме "Сложение и вычитание в пределах 20. Повторение" "
    ["seo_title"] => string(70) "urok-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-20-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "109346"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1404390004"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1250 руб.
2090 руб.
1280 руб.
2130 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства