kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по литературному чтению В Осеева " Волшебное слово" 3 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению»




Тема:В. Осеева «Волшебное слово»


Цель урок: познакомить с произведением В. Осеевой «Волшебное слово»

УУД:

Метапредметные:

регулятивные:понимать учебную задачу урока; осуществлять самопроверку; отвечать на вопросы учителя; оценивать свои достижения на уроке;

познавательные:понимать цель чтения;

коммуникативные: формировать умение аргументировать своё предположение, формировать умение договариваться, находить общее решение, развивать способности сохранять доброжелательные отношения друг к другу во время работы.

Личностные:

ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы

Предметные: формулировать правила поведения.





Ход урока:

  1. Мотивация.


Мы начинаем урок литературного чтения. Садитесь на свои места!

- Как называется раздел,который мы начали изучать? («Ежели вы вежливы».)

- Какого человека можно назвать вежливым?

Вспомните правила,которые вы знаете?

  1. Актуализация знаний и постановка проблемного вопроса.

- Проверим, как вы научились дома читать стихотворение про очень вежливого индюка. Оцените чтение одноклассника, обоснуйте оценку.

- Был ли индюк вежливым? Почему?

- Возможно ли, что такая ситуация может произойти среди людей? Почему?(Да, потому что есть такие люди, которые считают себя вежливыми, но в разговоре позволяют себе оскорблять собеседника, обидно сравнивать его с чем-либо или кем-либо.)

- Как вы думаете, какая проблема может возникнуть при встрече с таким человеком? (Как вести себя с грубыми людьми во время беседы.)

- Проблема «Как вести себя с грубыми людьми во время беседы» актуальна для нашего времени: очень часто можно услышать грубость, оскорбления. Найти решение данной проблемы мы постараемся сегодня на уроке. Подумайте и предложите, как вести себя с таким человеком.

- Я не буду комментировать ваши предположения: правильные они или нет – вы сделаете вывод сами, в конце урока, после ознакомления с произведением В. Осеевой «Волшебное слово». Предположите, о чём или о ком может быть рассказ с таким названием? (О волшебных словах.)

- Какие слова мы называем волшебными? (Эти слова помогают людям стать добрее, внимательнее друг к другу.)


- Назовите слова, которые вы записали.

- Волшебные слова существуют. Мы ими пользуемся, а на уроках русского языка знакомимся с правильным написанием этих слов. Если каждый из нас будет добрым, вежливым с окружающими, то и к каждому будут относиться по добром.

- С произведениями В. Осеевой мы встречались уже на уроках литературного чтения. Вспомните знакомые для вас произведения В. Осеевой.

Сегодня познакомимся еще с одним из героев.

  1. Осмысление.

- Чтение учителем текста по учебнику стр. (до слов «…Он вскочил и побежал домой» стр. 182)

- О ком этот рассказ?

Как звали нашего героя?

- Что случилось с Павликом? (Сестра, бабушка, брат отказали Павлику в его просьбах)

- Как мальчик вёл себя с родными? (Зло и раздражённо)

- Как об этом узнал старик? ( Старик увидел красное, сердитое лицо мальчика и расспросил его о том, что случилось.)

- Как разговаривал Павлик со стариком? (Зло, сердито, раздражённо.)

Как вел себя старик?

Подтверждение в тексте.

- Давайте охарактеризуем поведение Павлика до знакомства с волшебным словом. ( Учитель записывает слова, характеризующие поведение мальчика на доске под словом «Павлик»)

- Слова, характеризующие поведение мальчика говорят о том, что Павлик был невежливым по отношению к родным. Как вы думаете, какое слово шепнул старик на ухо мальчику? (Пожалуйста.)

- Напомните мне, пожалуйста, как нужно произносить это волшебное слово? (Говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь.)

- Давайте прочитаем только диалог мальчика и дедушки.

- Давайте попробуем произнести это слово так, как научил старик. Повернитесь друг к другу - произнесите это слово так, как научил старик.

  1. Физминутка.


  1. Осмысление.

- Что вы думаете о развитии событий в рассказе дальше?

- Чтение текста: часть 2 «цепочкой». Слово «пожалуйста» необходимо читать так, как сказал старик.

- Наши предположения о том, как закончится рассказ, оказались верными. Как подействовало волшебное слово на родных Павлика? (Услышав волшебное слово из уст мальчика, родные оценили изменившееся поведение Павлика и не отказали ему в просьбах.)

Давайте охарактеризуем поведение Павлика после его встречи со стариком.

- Сравните поведение Павлика вначале рассказа и в конце. (Был грубым и злым, стал вежливым и добрым.)

- Что повлияло на поведение мальчика? (Употребление в своей речи волшебного слова «пожалуйста».)

- В чём секрет этого слова? (Секрет «волшебного» слова в вежливом обращении к собеседнику.)


- Выберите пословицу, которая подходит по содержанию к этому рассказу – учебник стр. 183. Докажите. («Доброе слово путь к сердцу открывает», «Вежливость украшает человека»)

- Я надеюсь, что вы запомните эти слова и прежде, чем к кому-то обратиться, подумаете, как это правильно озвучить.

- Вернёмся к выделенной проблеме: «Как вести себя с грубыми людьми во время беседы?». Какой из предложенных выходов из проблемы подтвердился в тексте В. Осеевой «Волшебное слово»?

- У нас остались ещё варианты выходов из данной проблемы. Какой из них никогда нельзя применять на практике при встрече с грубым человеком? Почему?

- Я надеюсь, что если вам встретится человек, поведение которого будет похоже на поведение Павлика из рассказа, вы обязательно подскажите ему, как правильно и уважительно нужно обращаться, просить.

  1. Рефлексия.


Оценивание работы учащихся на уроке.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по литературному чтению

Автор: Панченкова Наталья Валерьевна

Дата: 27.11.2018

Номер свидетельства: 487763

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока литературного чтения "Стихи о весне А.Н.Плещеева" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-stikhi-o-viesnie-a-n-plieshchieieva"
    ["file_id"] => string(6) "107576"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403328649"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока литературного чтения во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "123459"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414502947"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Конспект урока литературного чтения, 3 класс ФГОС ОС «Школа - 2100» Авторы: «Бунеев Р.Н., Е.В.Бунеева.   Тема урока: Э.Н.  Успенский «Школа клоунов» "
    ["seo_title"] => string(146) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-3-klass-fgos-os-shkola-2100-avtory-bunieiev-r-n-ie-v-bunieieva-tiema-uroka-e-n-uspienskii-shkola-klounov"
    ["file_id"] => string(6) "156878"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421501156"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) "Конспект урока литературного чтения на тему "Песня про царя Ивана Васильевич, молодого опричника и удалого купца Калашникова" (4 класс)"
    ["seo_title"] => string(129) "konspiekturokalitieraturnoghochtieniianatiemupiesniaprotsariaivanavasilievichmolodoghooprichnikaiudaloghokuptsakalashnikova4klass"
    ["file_id"] => string(6) "268546"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450637409"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Конспект урока литературного чтения. Тема:  «Сказка  «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну» "
    ["seo_title"] => string(142) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-tiema-skazka-kak-bratiets-krolik-zastavil-brattsa-lisa-brattsa-volka-i-brattsa-miedviedia-lovit-lunu"
    ["file_id"] => string(6) "186100"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426272326"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства