kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения "В. Осеева «Волшебное слово»"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебник «Литературное чтение» 2 класс Э.Э.  Кацц - М.: Астрель, 2013

Цель урока:

создание условий для работы над развитием нравственных качеств личности, понятием «вежливость» при работе с художественным текстом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения "В. Осеева «Волшебное слово»"»


«Использование технологий развития критического мышления на уроках литературного чтения во 2 классе».







Выполнила:

Чайко Надежда Анатольевна

Учитель начальных классов
















ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

В. Осеева «Волшебное слово»

1. Чайко Надежда Анатольевна

2. Учитель начальных классов

3. Литературное чтение

4. 2 класс

5. В Осеева «Волшебное слово», 1 урок

6. Учебник «Литературное чтение» 2 класс Э.Э. Кацц - М.: Астрель, 2013

6. Цель урока:

создание условий для работы над развитием нравственных качеств личности, понятием «вежливость» при работе с художественным текстом.

9. Задачи урока:

  • показать детям, что тема, затронутая автором, актуальна в жизни каждого человека;

  • развивать интерес к чтению;

  • учить видеть позицию автора, прогнозировать события, отвечать на вопросы;

  • формировать коммуникативные навыки работы в группах;

  • воспитывать уважение и вежливость во взаимоотношениях;

  • воспитание любви и уважения в семье.

10. Тип урока: работа с художественным текстом

11. Формы работы учащихся: фронтальная и групповая работа

12. Необходимое техническое оборудование:

Для учителя – демонстрационный материал, учебник, карточки, мультимедийный проектор;

Для учащихся – учебник, письменные принадлежности

13.Структура и ход урока


1. Организационный момент. Психологический настрой

Дети читают хором (слайд):

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Будем вместе мы трудиться,
Чтобы весело учиться.

– Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

– Что вы почувствовали?

– Какое у вас настроение?


  1. Проверка домашнего задания.

- Ребята, что вы готовили к уроку дома?

Дети рассказывают отрывки. Делятся впечатлениями о прочитанном.

Слайды. «Просто старушка», «На катке», «Сыновья», «Хорошее», «Кто всех глупее», «Обидчики».

– Что объединяет все эти рассказы?

  1. Работа по теме урока

Стадия вызова

Предлагается синквейн без первой строчки

Слайд.

----------- (уважение)

воспитанный, внимательный, вежливый

помогает, заботится, радует

Он доброжелателен к окружающим.

Человек.

Вопрос:

Определите первое слово синквейна.

О чём мы будем говорить сегодня на уроке?

– Как человек может показать, что он уважает другого?

– Дети, как вы понимаете слова «уважение», «вежливость»?

Слайд. В. Осеева «Волшебное слово».

- Ребята, сегодня к уроку мы получили письмо:
«Дорогие ребята!
Когда я была такой, как вы, я любила читать маленькие рассказы. Я любила их читать за то, что могла читать без помощи взрослых. Один раз мама спросила:
- Понравился тебе рассказ?
Я ответила:
- Не знаю. Я о нём не думала.
Мама очень огорчилась.
- Мало уметь читать, надо уметь думать, - сказала она.
С тех пор, прочитав рассказ, я стала думать о хороших и плохих поступках девочек и мальчиков, а иногда и своих собственных. И так как в жизни мне это очень помогало, то я написала и для вас короткие рассказы, чтобы вам было легче научиться читать и думать». В Осеева.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением В.Осеевой.

– Прочитайте, как он называется.

Прогнозирование. – О чем может быть рассказ с таким названием?

Дети говорят свои предложения.

– Можно ли по названию определить, будет ли он шуточный, серьёзный, поучительный?

  1. Физминутка

  2. Восприятие нового

Работа с живописью

Слайд. Иллюстрации к рассказу (из учебника).

- Кто изображен на иллюстрации?

- Как выглядят герои? (Обратите внимание на выражение лица мальчика.)

- Что можно сказать о них?

- Как вы думаете, что произошло между ними? Что их объединяет?

Стадия осмысления

Чтение с остановками

Фрагмент 1

Начинает читать учитель. Затем читают дети, уловившие интонацию чтения.

(По ходу чтения подчеркивают непонятные слова, объясняют значения слов, используя словарь).

Вопросы по осмыслению текста:

Как выглядел мальчик, когда он встретился со стариком?

– Какое у него было настроение?

Выборочное чтение.

Выделите и прочитайте отрывки, в которых говорится об отношении Павлика к сестре, брату, бабушке.

– Как Павлик вёл себя при общении с сестрой?

– С бабушкой?

– С братом?

Заполнение кластера.

– Давайте вспомним, каким был Павлик до встречи со стариком и заполним синие ячейки.

Прогноз: – Можете вы предположить, что сказал Павлику старик?

Фрагмент 2. Читают дети «цепочкой»

Вопросы по осмыслению:

О чем Павлик узнал от старика?

Слайд «Волшебное слово»

Как изменяется герой под влиянием мудрого совета старика?

– Какие изменения произошли в отношениях Павлика с родными?

– Какое волшебное слово говорил Павлик?

Слайд «Пожалуйста»

Как можно по-другому назвать слово «пожалуйста».

– Какие ещё вежливые слова вы знаете?

Слайд: пожалуйста, спасибо, будьте добры, извините, доброго пути, добрый день.

Работа в группах.

Ребята, сейчас мы с вами поработаем в группах.

Какие правила общения в группе нужно соблюдать?

Задания (работа с вопросами учебника – с.92.)

Группа 1. Что чувствовал Павлик, когда говорил волшебное слово? Как нужно говорить слово «пожалуйста», чтобы оно стало волшебным?

Группа 2. Что чувствовали люди, к которым обращался Павлик с волшебным словом. Почему они выполняли его просьбы?

Группа 3. Что хотел сказать Павлик старику, когда он прибежал в сквер?


  1. Итог урока


- Какова главная мысль рассказа?

Слайд Справа налево. (проверка)

. тичу и урбод кеволеч йырбоД

. кев тёвижорп ербод в кеволеч йырбоД

Из частей пословиц соберите целые и подумайте, какая из них точнее выражает главную мысль рассказа.

Добрый человек ...         ... потом - говори.

Сначала думай...            ...добром и платят.

Вырасти вырос...           ...добру и учит.

Век живи…                    …а ума не вынес

За добро...                     ...век учись.


- Кто справился со всеми заданиями?


  1. Рефлексия


- Что вы узнали сегодня на уроке?

- За что вы похвалили бы себя?

- Что у вас особенно получилось?

Чтение на доске:

Относись к людям так,
Как бы ты хотел,
Чтоб относились к тебе.

– Могут ли эти слова быть итогом нашей работы на уроке?

Дети проявляют своё отношение к происходящему на уроке с помощью «светофорчиков».

  • Зеленые «огоньки» – я уважителен и доброжелателен к людям,

  • Желтые «огоньки» – я не всегда был уважителен и доброжелателен, но после сегодняшнего урока постараюсь измениться.

  • Красные «огоньки» – мне трудно быть уважительным и вежливым.

Не забывайте, пожалуйста, употреблять вежливые слова в общении со взрослыми, со сверстниками и вообще в жизни. Не забывайте здороваться! Будьте добрыми, хорошими и обязательно всегда улыбайтесь!


  1. Домашнее задание

Какое задание вы предложили бы выполнить дома?

На доске: стр. 100-103 по ролям.

Стр. 104-105, вопросы( по желанию).

Закончить кластер



14. Таблица «Технологии, используемые на уроке»

Этап урока

Название технологии

Время

(в мин.)

1

Орг.момент. Психологический настрой


2 мин

2

Проверка д/з


3-5 мин

3

Работа по теме урока


Стадия вызова


Прогнозирование


Восприятие нового




Стадия осмысления



Работа в группах

Технология развития критического мышления

- синквейн




Работа с живописью

Технология «Образ и мысль»


ТРКМ

- чтение с остановками

- кластеры




5 мин


1-2 мин



3-4 мин



7 мин

3 мин

5 мин

4

Итог урока


5 мин

5

Рефлексия


3 мин

6

Д/з

Уровневая дифференциация

1-2 мин



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок литературного чтения "В. Осеева «Волшебное слово»"

Автор: Чайко Надежда Анатольевна

Дата: 29.01.2019

Номер свидетельства: 497675

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Урок литературного чтения во 2 классе "В. Осеева. Волшебное слово""
    ["seo_title"] => string(64) "uroklitieraturnoghochtieniiavo2klassievosieievavolshiebnoieslovo"
    ["file_id"] => string(6) "267388"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450366417"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок литературного чтения во 2 классе по теме В.Осеева "Сыновья" "
    ["seo_title"] => string(73) "urok-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie-po-tiemie-v-osieieva-synov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "169074"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423336021"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока литературного чтения по теме: В.Осеева "Волшебное слово" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-po-tiemie-v-osieieva-volshiebnoie-slovo"
    ["file_id"] => string(6) "235458"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443713398"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Литературное чтение 2 класс конспект урока "В.Осеева Волшебное слово" "
    ["seo_title"] => string(78) "litieraturnoie-chtieniie-2-klass-konspiekt-uroka-v-osieieva-volshiebnoie-slovo"
    ["file_id"] => string(6) "190040"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427097726"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Разработка урока по теме : Анализ произведения В.Осеевой «Волшебное слово» "
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka-uroka-po-tiemie-analiz-proizviedieniia-v-osieievoi-volshiebnoie-slovo"
    ["file_id"] => string(6) "220632"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434716610"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства