kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения "Сказки" для 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Сказки

Цели:

1.     Расширить у учащихся понятие о жанре сказки, добиваться понимания ими идейного смысла и морали сказок.

2.     Совершенствовать навыки чтения по ролям, умение пересказывать прочитанное.

3.     Обогащать словарный запас учащихся.

4.     Продолжить работу над развитием орфографической зоркости учащихся.

5.     Развивать  речь, память, образное мышление.

6.     Прививать интерес к чтению.

Ход урока:

Эпиграф: сказка – ложь, да в ней намёк: добрым молодцам урок

1.Оргмомент.

Навострите дети ушки.

Попрошу я дружно вас.

Ведь   не будем бить баклуши

На уроке мы сейчас.

-Что значит «бить баклуши»? (ответ учащихся)

2. Речевая разминка.

Ля-ля-ля – быстро вертится земля

Ать-ать-ать – много будем мы читать.

Ания-ания – проверяем знания.

Лю-лю-лю – сказки очень я люблю.

Гу-гу-гу – всегда другу помогу.

Зя-зя-зя – книги – лучшие друзья

Прочитайте скороговорку  сначала медленно, чётко произнося слова, затем наращивая темп чтения.

Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать.
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Мы будем разговаривать.
И будем выговаривать
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.

 

3. Актуализация знаний. Постановка цели урока. 

Вот скажите мне, друзья

Что увидеть нам нельзя?

Стук калитки, шум дождя

Разве видите, друзья?

Если мы в ладоши хлопнем

Или мы ногою топнем.

Догадайся, милый друг,

Значит мы услышим… (звук)

-Какие две группы звуков мы с вами знаем? (гласные и согласные)

Воздух свободно идет через рот,

Нет препятствий разных.

Голос участвует, голос зовет,

Звук получается…. (гласный)

- А как называются звуки, которые не тянутся, не поются, произносятся с препятствием? (согласные)

- Как вы думаете, для чего мы с вами изучаем звуки? (чтобы научиться читать)

Тем, кто любит приключенья,

Я открою свой секрет:

Увлекательнее чтенья

Ничего на свете нет!

-Какие цели мы ставим перед собой на уроках чтения? (обогащать словарный запас, совершенствовать навыки чтения, учиться пересказывать, развивать свою речь, память)

- Как называется учебник, по которому мы учимся читать? (Азбука)

Больше ста лет назад для детей написал азбуку Лев Николаевич Толстой – великий русский писатель. У себя в имении он открыл школу для детей, сам учил их считать, читать, воспитывал в детях доброту и  смелость.

-  Сегодня мы познакомимся с произведением Льва Николаевича Толстого.

4. Работа с текстом.

Откройте азбуку на с. 89.

1. Первое чтение текста учителем.

 - Слушайте внимательно. Постарайтесь запомнить содержание текста.

2. Работа над содержанием текста. 

-Придумайте заголовок к этому тексту.

-К какому  жанру относится это произведение: сказка, рассказ или  басня? (сказка). Обоснуйте свой ответ.

- О каких произведениях пойдет речь на уроке? (о сказках)

-Назовите тему урока (Сказки)

-Как вы понимаете эпиграф к уроку?

-Автор нашей сказки Л.Н. Толстой. Лев Николаевич назвал свою сказку «Кто страшнее?»

-А кто главный герой сказки? (мышонок)

- Кого встретила мышка во дворе? (петуха и кота)
- Кто показался ей добрым зверем, а кто страшным?
- Почему старая мышь ругала маленькую мышку?

- Какова мораль этой сказки?

3. Словарная работа.

Пояснение выделенных слов.

Физкультминутка.

4. Второе чтение

- Следите по тексту. Обратите внимание, каким голосом я читаю слова мышонка и старой мыши.

5. Подготовка к чтению по ролям.

- Каким вы представляете мышонка, когда он рассказывает о петухе, а какой он, когда рассказывает  о кошке?

- Почему, как вы думаете?

- Каким голосом будем читать о петухе (о страшном звере); о кошке (о добром звере)?

- Найдите и прочитайте слова автора (слова старой мыши, маленькой мыши).

6. Чтение по ролям в группах.

7. Чтение по ролям для класса.

5. Рефлексия.

- Кому из вас перед сном родители читают сказки? А кто сам читает?- что на уроке было самым интересным?

-Какое задание было трудным?

- Оцените свою работу на уроке.

-Кому понравилась сказка, поднимите красный квадратик, а кому не очень понравилась – синий.

6. Итог урока.

Чему нас учат сказки?

Со сказками все дружат.

И сказки дружат с каждым,

Они необходимы,

Как солнышка привет,

Кто любит слушать сказки,

Тому они расскажут,

О том, что может было,

А, может быть и нет.

Дополнительный материал.

Я вам предлагаю немножко поиграть. Давайте проверим, знаете ли вы сказки.

Я за свечку, свечка в печку.

Я за книжку, та – бежать

И вприпрыжку под кровать… ( «Мойдодыр» К. И. Чуковский)

У Аленушки - сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. («Гуси – лебеди»)

Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,

А от тебя, заяц, мне не хитро уйти.
Отгадайте без подсказки.
Из какой ушел я сказки? ( «Колобок»).

Лети, лети, лепесток.

Через запад на восток.

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-моему вели. (Цветик – семицветик» В. Катаев)

Бабка за дедку, дедка за репку.

Тянут-потянут – вытянуть не могут (Репка)

Я – муха-горюха, я -  мышка-нарушка, а ты кто? (Теремок)

Дорогие гости, помогите, паука-злодея хзарубите.

И кормилда я вас, и поила я вас,

Не покиньте ж меня в мой последний час (Муха-Цокотуха)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения "Сказки" для 1 класса»

Урок литературного чтения.


Тема урока: Сказки


Цели:

  1. Расширить у учащихся понятие о жанре сказки, добиваться понимания ими идейного смысла и морали сказок.

  2. Совершенствовать навыки чтения по ролям, умение пересказывать прочитанное.

  3. Обогащать словарный запас учащихся.

  4. Продолжить работу над развитием орфографической зоркости учащихся.

  5. Развивать речь, память, образное мышление.

  6. Прививать интерес к чтению.

Ход урока:

Эпиграф: сказка – ложь, да в ней намёк: добрым молодцам урок

1.Оргмомент.

Навострите дети ушки.

Попрошу я дружно вас.

Ведь не будем бить баклуши

На уроке мы сейчас.

-Что значит «бить баклуши»? (ответ учащихся)

2. Речевая разминка.

Ля-ля-ля – быстро вертится земля

Ать-ать-ать – много будем мы читать.

Ания-ания – проверяем знания.

Лю-лю-лю – сказки очень я люблю.

Гу-гу-гу – всегда другу помогу.

Зя-зя-зя – книги – лучшие друзья

Прочитайте скороговорку сначала медленно, чётко произнося слова, затем наращивая темп чтения.

Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать.
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Мы будем разговаривать.
И будем выговаривать
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.





3. Актуализация знаний. Постановка цели урока. 

Вот скажите мне, друзья

Что увидеть нам нельзя?

Стук калитки, шум дождя

Разве видите, друзья?


Если мы в ладоши хлопнем

Или мы ногою топнем.

Догадайся, милый друг,

Значит мы услышим… (звук)


-Какие две группы звуков мы с вами знаем? (гласные и согласные)

Воздух свободно идет через рот,

Нет препятствий разных.

Голос участвует, голос зовет,

Звук получается…. (гласный)

- А как называются звуки, которые не тянутся, не поются, произносятся с препятствием? (согласные)

- Как вы думаете, для чего мы с вами изучаем звуки? (чтобы научиться читать)

Тем, кто любит приключенья,

Я открою свой секрет:

Увлекательнее чтенья

Ничего на свете нет!

-Какие цели мы ставим перед собой на уроках чтения? (обогащать словарный запас, совершенствовать навыки чтения, учиться пересказывать, развивать свою речь, память)

- Как называется учебник, по которому мы учимся читать? (Азбука)

Больше ста лет назад для детей написал азбуку Лев Николаевич Толстой – великий русский писатель. У себя в имении он открыл школу для детей, сам учил их считать, читать, воспитывал в детях доброту и смелость.

- Сегодня мы познакомимся с произведением Льва Николаевича Толстого.


4. Работа с текстом.

Откройте азбуку на с. 89.

1. Первое чтение текста учителем.

 - Слушайте внимательно. Постарайтесь запомнить содержание текста.

2. Работа над содержанием текста. 

-Придумайте заголовок к этому тексту.

-К какому  жанру относится это произведение: сказка, рассказ или басня? (сказка). Обоснуйте свой ответ.

- О каких произведениях пойдет речь на уроке? (о сказках)

-Назовите тему урока (Сказки)

-Как вы понимаете эпиграф к уроку?

-Автор нашей сказки Л.Н. Толстой. Лев Николаевич назвал свою сказку «Кто страшнее?»

-А кто главный герой сказки? (мышонок)

- Кого встретила мышка во дворе? (петуха и кота)
- Кто показался ей добрым зверем, а кто страшным?
- Почему старая мышь ругала маленькую мышку?

- Какова мораль этой сказки?

3. Словарная работа.

Пояснение выделенных слов.

Физкультминутка.

4. Второе чтение

- Следите по тексту. Обратите внимание, каким голосом я читаю слова мышонка и старой мыши.

5. Подготовка к чтению по ролям.

- Каким вы представляете мышонка, когда он рассказывает о петухе, а какой он, когда рассказывает о кошке?

- Почему, как вы думаете?

- Каким голосом будем читать о петухе (о страшном звере); о кошке (о добром звере)?

- Найдите и прочитайте слова автора (слова старой мыши, маленькой мыши).

6. Чтение по ролям в группах.

7. Чтение по ролям для класса.



5. Рефлексия.

- Кому из вас перед сном родители читают сказки? А кто сам читает?- что на уроке было самым интересным?

-Какое задание было трудным?

- Оцените свою работу на уроке.

-Кому понравилась сказка, поднимите красный квадратик, а кому не очень понравилась – синий.



6. Итог урока.

Чему нас учат сказки?



Со сказками все дружат.

И сказки дружат с каждым,

Они необходимы,

Как солнышка привет,

Кто любит слушать сказки,

Тому они расскажут,

О том, что может было,

А, может быть и нет.



Дополнительный материал.

Я вам предлагаю немножко поиграть. Давайте проверим, знаете ли вы сказки.



Я за свечку, свечка в печку.

Я за книжку, та – бежать

И вприпрыжку под кровать… ( «Мойдодыр» К. И. Чуковский)



У Аленушки - сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. («Гуси – лебеди»)

Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,

А от тебя, заяц, мне не хитро уйти.
Отгадайте без подсказки.
Из какой ушел я сказки? ( «Колобок»).



Лети, лети, лепесток.

Через запад на восток.

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-моему вели. (Цветик – семицветик» В. Катаев)


Бабка за дедку, дедка за репку.

Тянут-потянут – вытянуть не могут (Репка)


Я – муха-горюха, я - мышка-нарушка, а ты кто? (Теремок)


Дорогие гости, помогите, паука-злодея хзарубите.

И кормилда я вас, и поила я вас,

Не покиньте ж меня в мой последний час (Муха-Цокотуха)













7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок литературного чтения "Сказки" для 1 класса

Автор: Санникова Ирина Вячеславовна

Дата: 02.04.2016

Номер свидетельства: 314113

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Урочная и внеурочная деятельность на уроках литературного чтения «СКАЗКИ» "
    ["seo_title"] => string(84) "urochnaia-i-vnieurochnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-litieraturnogho-chtieniia-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "147103"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419327267"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Урок литературного чтения во 2 классе Тема : Э.Успенский «Чебурашка» "
    ["seo_title"] => string(75) "urok-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie-tiema-e-uspienskii-chieburashka"
    ["file_id"] => string(6) "211647"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431665884"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока литературного чтения во 2  классе по теме: Н. Н. Носов «Как Незнайка сочинял стихи»."
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie-po-tiemie-n-n-nosov-kak-nieznaika-sochinial-stikhi"
    ["file_id"] => string(6) "258315"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448470666"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Урок литературного чтения в 1 классе по теме "Две роли мягкого знака в русском языке" "
    ["seo_title"] => string(97) "urok-litieraturnogho-chtieniia-v-1-klassie-po-tiemie-dvie-roli-miaghkogho-znaka-v-russkom-iazykie"
    ["file_id"] => string(6) "138818"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417612214"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Урок литературного чтения во 2 классе. Тема урока:     Ю.Ермолаев «Два пирожных». "
    ["seo_title"] => string(84) "urok-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie-tiema-uroka-iu-iermolaiev-dva-pirozhnykh"
    ["file_id"] => string(6) "221911"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435666958"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства