kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урочная и внеурочная деятельность на уроках литературного чтения «СКАЗКИ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урочная и внеурочная деятельность на уроках

литературного чтения «СКАЗКИ»

 

Учебный проект - организационная форма работы, которая (в отличие от занятия или учебного мероприятия) ориентирована на изучение законченной учебной темы или учебного раздела и составляет часть стандартного учебного курса или нескольких курсов. В школе начальной школе его можно рассматривать как совместную учебно-познавательную, исследовательскую, творческую или игровую деятельность учащихся-партнеров, имеющую общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленную на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.

 

Что лежит в основе метода проектов?

  • развитие познавательных, творческих навыков учащихся;
  • умений самостоятельно конструировать свои знания;
  • умений ориентироваться в информационном пространстве;
  • развитие критического мышления

 

Я предлагаю в рамках предмета "Литературное чтение" организацию творческих проектов, которые требуют и предполагают соответствующее оформление результатов. Они, как правило, не имеют детально-проработанной структуры совместной деятельности учащихся. Деятельность развивается, подчиняясь жанру конечного результата. Результаты такого проекта могут быть представлены в виде сценария видеофильма, драматизации, программы праздника, плана сочинения, статьи, репортажа, дизайна, альманаха, газеты, альбома и пр.

 

Форма проведения проекта: урочная деятельность на уроках литературного чтении, ИЗО и художественного труд и внеурочная деятельность (самостоятельная работа школьников по сбору материалов).

 

Сроки проведения: 3 недели 2 полугодия

 

Место проведения: ГБОУ СОШ№ 4 Кусто, Василеостровского района города Санкт-Петербурга, библиотека №4 Василеостровского района, Русский музей.

 

Общее количество участников: учащиеся 2 "Б" класса.

 

В результате "мозгового штурма" учащимися было предложено собрать и придумать вопросы, загадки, нарисовать рисунки, составить кроссворды с целью систематизации знаний по теме "Сказки".

 

Итогом работы над проектом стала выставка с детскими работами по теме «Сказки» и открытый урок на тему «Моя любимая сказка», с показом иллюстраций к этой сказке, представления книги со сказками, пересказ сказки и итог: выставка с детскими работами и выбор книги для чтения дома, понравившейся сказки.

При выполнении данной работы решались учебные задачи:

  • воспитывать любовь и доброе отношение к животным;
  • формировать понятия "доброта", "красота", "уважение", "милосердие";

- развитие творческого мышления, опираясь на базу знаний, полученных на уроках.

На занятиях также формировались учебные умения:

  • различать народные песни (песенки, загадки, сказки);
  • различать народные и авторские сказки;
  • сочинять сказки;
  • отбирать в библиотеке книги по тематике;
  • работа с дополнительной литературой.

 

 

 

 

Работа предполагала несколько этапов:

 

На 1 этапе на уроке литературного чтения обратились к схеме по теме "Сказки", где отразили существенные признаки. Встал вопрос, а как можно использовать изученный материал. Ребята предложили провести КВН в последующие годы и какие задания могут входить в конкурсы?

 

  • Загадки.
  • Кроссворды.
  • Шарады.
  • Иллюстрации, рисунки.
  • Сбор книг (литературы).

 

На 2 этапе проходил непосредственный сбор материала, который ребята приносили в школу, на урок. При этом решались цели: составление конкурсных заданий по теме "Сказки", научить ребят пользоваться дополнительными источниками. Полученные знания использовались для составления заданий по проекту:

 

- составлять кроссворды, загадки, вопросы, иллюстрации.*

Была организована работа в группах. Работа предполагалась по различным видам и заданиям: сказки - бытовые, волшебные, о животных.

 

Предварительно, и на родительском собрании был поднят вопрос о занятости школьников после уроков, поэтому в данном проекте участвовали и родители, помогая ребенку в выборе материала.

 

На уроках ИЗО ребята рисовали иллюстрации к сказкам.

 

 

Результатами работы над проектом явились:

  • собран и систематизирован материал по теме "Сказки";
  • созданы условия для развития творческих способностей учащихся 2 "б" класса с учетом индивидуальных способностей.

 

Литература

  1. М.Б. Павлова, Дж. Питт, М.И. Гуревич, И.А. Сасова "Метод проектов в технологическом образовании школьников". Пособие для учителя под ред. И.А. Сасовой М, "Вентана- Граф", 2008.
  2. Начальное образование № 2,2010 "Метод проектов в современной школе"// И. Миронова с.7-10.
  3. Методист № 1,2011 "Проектное обучение - что это?" // Н.Ю. Пахомова с.39-47
  4. Методист № 3,2010 "Проектное обучение в учебно-воспитательном процессе школы" // Н.Ю. Пахомова с.44-49.

Руководитель проекта: учитель Зубкова Л.А. Предмет, класс: чтение 2 класс.

Год разработки учебного проекта 2013-2014 учебный год.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урочная и внеурочная деятельность на уроках литературного чтения «СКАЗКИ» »

Учебный проект: Урочная и внеурочная деятельность на уроках

литературного чтения «СКАЗКИ»


Учебный проект - организационная форма работы, которая (в отличие от занятия или учебного мероприятия) ориентирована на изучение законченной учебной темы или учебного раздела и составляет часть стандартного учебного курса или нескольких курсов. В школе начальной школе его можно рассматривать как совместную учебно-познавательную, исследовательскую, творческую или игровую деятельность учащихся-партнеров, имеющую общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленную на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.


Что лежит в основе метода проектов?

  • развитие познавательных, творческих навыков учащихся;

  • умений самостоятельно конструировать свои знания;

  • умений ориентироваться в информационном пространстве;

  • развитие критического мышления


Я предлагаю в рамках предмета "Литературное чтение" организацию творческих проектов, которые требуют и предполагают соответствующее оформление результатов. Они, как правило, не имеют детально-проработанной структуры совместной деятельности учащихся. Деятельность развивается, подчиняясь жанру конечного результата. Результаты такого проекта могут быть представлены в виде сценария видеофильма, драматизации, программы праздника, плана сочинения, статьи, репортажа, дизайна, альманаха, газеты, альбома и пр.


Форма проведения проекта: урочная деятельность на уроках литературного чтении, ИЗО и художественного труд и внеурочная деятельность (самостоятельная работа школьников по сбору материалов).


Сроки проведения: 3 недели 2 полугодия


Место проведения: ГБОУ СОШ№ 4 Кусто, Василеостровского района города Санкт-Петербурга, библиотека №4 Василеостровского района, Русский музей.


Общее количество участников: учащиеся 2 "Б" класса.


В результате "мозгового штурма" учащимися было предложено собрать и придумать вопросы, загадки, нарисовать рисунки, составить кроссворды с целью систематизации знаний по теме "Сказки".


Итогом работы над проектом стала выставка с детскими работами по теме «Сказки» и открытый урок на тему «Моя любимая сказка», с показом иллюстраций к этой сказке, представления книги со сказками, пересказ сказки и итог: выставка с детскими работами и выбор книги для чтения дома, понравившейся сказки.

При выполнении данной работы решались учебные задачи:

  • воспитывать любовь и доброе отношение к животным;

  • формировать понятия "доброта", "красота", "уважение", "милосердие";

- развитие творческого мышления, опираясь на базу знаний, полученных на уроках.

На занятиях также формировались учебные умения:

  • различать народные песни (песенки, загадки, сказки);

  • различать народные и авторские сказки;

  • сочинять сказки;

  • отбирать в библиотеке книги по тематике;

  • работа с дополнительной литературой.





Работа предполагала несколько этапов:


На 1 этапе на уроке литературного чтения обратились к схеме по теме "Сказки", где отразили существенные признаки. Встал вопрос, а как можно использовать изученный материал. Ребята предложили провести КВН в последующие годы и какие задания могут входить в конкурсы?

  • Загадки.

  • Кроссворды.

  • Шарады.

  • Иллюстрации, рисунки.

  • Сбор книг (литературы).


На 2 этапе проходил непосредственный сбор материала, который ребята приносили в школу, на урок. При этом решались цели: составление конкурсных заданий по теме "Сказки", научить ребят пользоваться дополнительными источниками. Полученные знания использовались для составления заданий по проекту:


- составлять кроссворды, загадки, вопросы, иллюстрации.*

Была организована работа в группах. Работа предполагалась по различным видам и заданиям: сказки - бытовые, волшебные, о животных.


Предварительно, и на родительском собрании был поднят вопрос о занятости школьников после уроков, поэтому в данном проекте участвовали и родители, помогая ребенку в выборе материала.


На уроках ИЗО ребята рисовали иллюстрации к сказкам.


Результатами работы над проектом явились:

  • собран и систематизирован материал по теме "Сказки";

  • созданы условия для развития творческих способностей учащихся 2 "б" класса с учетом индивидуальных способностей.


Литература

  1. М.Б. Павлова, Дж. Питт, М.И. Гуревич, И.А. Сасова "Метод проектов в технологическом образовании школьников". Пособие для учителя под ред. И.А. Сасовой М, "Вентана- Граф", 2008.

  2. Начальное образование № 2,2010 "Метод проектов в современной школе"// И. Миронова с.7-10.

  3. Методист № 1,2011 "Проектное обучение - что это?" // Н.Ю. Пахомова с.39-47

  4. Методист № 3,2010 "Проектное обучение в учебно-воспитательном процессе школы" // Н.Ю. Пахомова с.44-49.

Руководитель проекта: учитель Зубкова Л.А. Предмет, класс: чтение 2 класс.

Год разработки учебного проекта 2013-2014 учебный год.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урочная и внеурочная деятельность на уроках литературного чтения «СКАЗКИ»

Автор: Зубкова Людмила Александровна

Дата: 23.12.2014

Номер свидетельства: 147103

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) ""Развитие творческой активности учащихся через урочную и внеурочную деятельность""
    ["seo_title"] => string(80) "razvitie_tvorcheskoi_aktivnosti_uchashchikhsia_cherez_urochnuiu_i_vneurochnuiu_d"
    ["file_id"] => string(6) "489672"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1544340471"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках и во внеурочное время."
    ["seo_title"] => string(79) "dukhovnonravstviennoievospitaniieuchashchikhsianaurokakhivovnieurochnoievriemia"
    ["file_id"] => string(6) "331379"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1464612669"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "кружок "Детский фольклор" "
    ["seo_title"] => string(25) "kruzhok-dietskii-fol-klor"
    ["file_id"] => string(6) "158638"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421770336"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Развитие творческих способностей в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(58) "razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "218611"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433850373"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства