Урок литературного чтения во 2 классе
Тема : Э.Успенский «Чебурашка»
Цели: Познакомить детей с автором Эдуардом Успенским и его повестью-сказкой «Чебурашка»
Учить сознательному, беглому и выразительному чтению.Совершенствовать чтение целым словом и умение анализировать произведение, создавать словесные картины к прочитанному отрывку, учить ориентироваться в тексте и делить его на смысловые части;
Развивать устную речь, память,логическое мышление, воображение
Воспитывать любовь к чтению художественной литературы, к животному миру.
Оборудование:учебник «Родная речь», 2класс,2 часть-автор В.Г.Горецкий
Портрет Э.Успенского, книги для внеклассного чтения, мультфильм «Чебурашка», презентация со словарной работой, индивидуальные карточки.
Ход урока
1.Организационный момент
-Здравствуйте ребята!Сегодня у нас много гостей,поприветствуйтеих!Садитесь!Проверьте, все ли готовы к уроку.(учебник, карандаш, дневник, ручка)
2.Речевая разминка.
1.Надуем шар
2.Карусель «У елки иголки колки»,
3.Читаем тихо и медленно
Ча-ча-ча я читаю молча
Чу-чу-чу читать я хочу
Громко и быстро
Чебурашка не скучает, с Геной песни распевает
3.Постановка цели урока.
Сегодня мы будем читать и создавать мультфильм к повести-сказке хорошо вам знакомого произведения. Как звали главного персонажа этой повести вы узнаете отгодав шифровку.
м Ч
в е з б у р л а ш к а
Шифр:
2,4,6,7,8,10,11,12,13
Правильно «Чебурашка»
Посмотрите на него, какой он красивый и с шарами.
Он нас и познакомит с повестью-сказкой
А знаете ли вы кто ее написал?
-Э. Успенский (портрет)
Эдуард Успенский родился в 1937 году. Сейчас ему уже 74 года. Но душой он молод.Он не всегда был писателем. Как и вы учился в школе, затем выучился на инженера, время было трудное, после военное.Его фамилия Успенский говорит о том, что ему надо успеть. В 40лет он научился работать на компьютере,в 50лет выучил английский язык, а в 55 начал учиться петь.Известным писателем его сделала книга «Крокодил Гена и его друзья»Эту книгу читают более 40 лет.Он пишет стихи, сценарии для мультфильмов, сказки.
Вот его книжки с которыми вы можете познакомиться прочитав их.
А сейчас нас ждет повесть-сказка Чебурашка.
4.Первичное восприятие текста(читает учитель)
-Почему у главного персонажа необычное имя?
5.Проверка первичного восприятия
-Понравилась сам повесть-сказка?
-Почему у главного персонажа необычное имя?
-Вы переживали за него?
6.Отработка техники чтения
Объясни сам
Каюта, затекли ноги, чебурахнулся со стула, зоопарк, зоопарк переполнен, уцененные товары, бракованная игрушка, прохожие.
-Читайте по слогам, а затем целым словом.
Тро-пи-чес-ком-тропическом
Гип-по-по-там-гиппопотам
То-пра-вил-ся-отправился
А-пель-си-на-ми-апельсинами
Пе-ре-дви-гать-ся-передвигаться
Пу-те-шест-ви-е-путешествие
Не-из-вест-ным-неизвестным
Соб-ствен-но-го-собственного
Читай целыми словами
Фрукт-фруктовый
Груз-погрузили
Брак-бракованную
Зверь-зверек-звериный
Город-городской
Физминутка
Чебурашка потянулся
Раз нагнулся, два, нагнулся
Руки в стороны развел
Покачался и пошел
Сел за парту и начал читать.
7.Самостоятельное чтение
Прочитайте.Кто может, разделите текст на смысловые части
Чтение по частям и анализ
1 часть (до слов …Однажды он проснулся)
-Как начинается сказка?
-Где жил зверек?
-Кто дает название животным?
(переворачивается рисунок)
-Какие строки из текста возьмем для озвучивания ?
2 часть ( …спал чебурашка)
-Когда проснылся чебурашка?
-Что он увидел около фруктового сада?
-Что сделал зверек?
(переворачивается рисунок)
-Какие строки из текста возьмем для озвучивания ?
3 часть(… продавцы вытащили)
-Что произошло с чебурашкой?
-Где он оказался?
(переворачивается рисунок)
Нарисует устно 1 ряд
-Какие строки из текста возьмем для озвучивания ?
4 часть(…Директору пришлось взять)
-Кто вытащил чебурашку из каюты?
-Как зверек узнал свое имя?
-Что изобразите на этом кадре? 2 ряд
-Какие строки из текста возьмем для озвучивания ?
5 часть(…Тогда директор)
-Куда директор понес чебурашку?
-Приняли зверька в-зоопарк?
Что изобразите на этом кадре? 3ряд
-Какие строки из текста возьмем для озвучивания ?
6 часть (… понятно)
-К кому отправился директор?
-Что ему сказал директор №2
-Какую работу он ему предложил?
-Что изобразите на этом кадре?
-Какие строки из текста возьмем для озвучивания ?
7 часть ( до конца)
-Какое жилье предложил директор?
-Остался ли чебурашка работать в магазине?
-Что изобразите на этом кадре?
-Какие строки из текста возьмем для озвучивания ?
Зарядка для глаз
Круговые движения
Удалите чебурашку вдаль
Приблизить его надо близко-близко.
А теперь мы посмотрим, какой мультфильм у нас получился.
(2-3 мин)
Итог урока: Вам понравился урок?Если да то покажите красный шарик, если нет-зеленый, если не совсем,-желтый
-Что особенно понравилось делать?
-А что было трудно?
Оцените сами себя и поставьте оценку.
-Спасибо за урок!
Задание№1
Выпиши из текста предложение, которое помогает понять, почему Чебурашку так назвали?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание№2
Ответь на вопросы
1.Как узабавного зверька появилось имя?
____________________________________________________________________________________________________________________2.Почему чебурашку не приняли взоопарк?
____________________________________________________________________________________________________________________
3.Где жил Чебурашка?
____________________________________________________________________________________________________________________
Задание №3
Составь план для пересказа
____________Чебурашка____________________________________1_________________________________________________________2_________________________________________________________3_________________________________________________________4_________________________________________________________5_________________________________________________________6_________________________________________________________7_________________________________________________________