Вы ребята поспешите, Прозвенел уже звонок. Это значит, это значит, Начинается урок! Сегодня к нам в гости пришла героиня сказки, а чтобы узнать как ее зовут давайте отгадаем загадку: Появилась девочка в чашечке цветка И была та девочка чуть больше ноготка. В ореховой скорлупке та девочка спала И маленькую ласточку от холода спасла. (Г.- Х. Андерсен «Дюймовочка» А перед тем как прийти к нам, она гуляла в саду и видела много красивых цветов и фруктов. Дюймовочка принесла нам некоторые цветы и фрукты из сада в своей корзинке. Давайте назовем их: ( по очередной показ рисунка – анализ звука) На какой звук начинается слово Роза? А какой это звук гласный или согласный? Твердый он или мягкий? На письме какой буквой будет обозначаться звук Р? ( Аналогично со звуками п, а, о, б, ) Ребята, а на какие две группы мы можем разделить все звуки? Как можно проверить, что звук гласный? А согласный? Давайте поможем разделить эти звуки на две группы: Молодцы ребята, вы знаете, какие звуки гласные, а какие согласные. Знаете, как они обозначаются на письме. Сегодня на уроке мы познакомимся с новыми звуками, а с какими вы сейчас узнаете. Внимательно слушайте загадки. Те, кто отгадал загадку, поднимает руку. Выкрикивать нельзя. Кто в дни болезней Всех полезней, И лечит нас От всех болезней?
Я по дереву стучу Червячка достать хочу, Хоть и скрался под корой Всё равно он будет мой! Кто знает, с каких звуков начинаются эти слова? Ребята, а как вы думаете, эти звуки гласные или согласные? Почему вы считаете, что эти звуки согласные? Ребята, эти звуки бывают мягким и твердым. Игра «Узнай звук» -Услышав звук [д ], поднимите синюю карточку; звук [д”] - зелёную. Дом, девочка, дочка, Дюймовочка, Дима, дружба, дерево, дятел, дупло, доброта. Посмотрите , Дюймовочка приготовила для нас волшебные слова. На столах у каждого есть карточка, приготовьте ваши цветные карандаши. К доске пойдет (имя) Посмотрите первое слово Дыня. Давайте разделим слово на слоги, прохлопаем его. Правильно в слове мыши два слога. Назови первый звук первого слога. Какой он? Почему он согласный? Квадратиком, какого цвета мы будем обозначать его на схеме? ( остальные дети работают у себя на карточках) Назови второй звук первого слога? Какой он? Почему он гласный? Квадратиком, какого цвета ты обозначить его на схеме? Назови первый звук второго слога. Какой он? Почему он согласный? Квадратиком, какого цвета мы будем обозначать его на схеме? Назови второй звук первого слога? Какой он? Почему он гласный? Квадратиком, какого цвета ты обозначить его на схеме? А теперь разделим это слово на слоги – прохлопаем его. А какое правило мы занем? Давайте поставим ударение в слове Дыня. Позовём это слово – Дыня. На какой звук упало ударение? А теперь ребята попробуйте самостоятельно сделать слова дом и дерево. (дети самостоятельно выполняют слова:Дом, дерево Коллективная проверка. Молодцы ребята, вы сделали звуко-слоговой анализ слов. Ребята, а кто знает, какой буквой на письме обозначается звук д? Давайте откроем наши буквари на странице. В левом углу страницы, мы видим с вами букву Д. Ребята, а почему буква Д обозначена, синим и зеленым цветом, кто знает? Ребята а как вы думаете на что похожа буква Д? Давайте научимся читать букву Д в слоговых таблицах. Сначала прочту я потом все вместе. До,ду,да,ды,ди Хорошо, теперь прочтет (имя) Молодцы ребята, теперь мы научимся читать букву д в словах. Посмотрите, в наших букварях есть слова. Поставьте пальчик на первое слово в первом столбике, сначала прочту слова я, затем прочтем вместе. Читать я буду по столбикам. Дом, дым, Дина, Дана, дуга, радуга, иди, сиди Ребята, когда говорят дом, а когда дома? Почему Дина и Дана написаны с заглавной буквы? А теперь прочтем текст. Сначала прочту я, затем прочтем все вместе жужжащим чтением. Дом. Стоит дом у дороги. Дом как дом. Окна, крыша, труба. Над домом дым. У дома дуб. Под дубом грибы. Ребята в каких словах нам встретилась буква Д? Кто стоит у окна? А под окном? А под дубом? Молодцы ребята, мы с вами научились читать букву д в слогах и словах. Физминутка Музыкальная - котята Молодцы, мы немного отдохнули и можем продолжить работать дальше. Закройте ваши буквари, откройте прописи на странице Найдите картинку домик. Все нашли? Поднимите руки те кто не нашел. Возьмите ручку и обведите узор, идущий к домику по контуру. Пишите аккуратно, старайтесь. В конце урока Дюймовочка наградит самых старательных ребят. Посмотрите из сколький элементов состоит строчная буква д? Правильно из двух. Сейчас я покажу вам, как пишется элемент буквы д. Поставьте руку на локоток. Внимательно следите за тем, как я буду писать элемент. (показ на доске) Пропишем этот элемент в воздухе. Повторяйте за мной. Теперь попробуйте в своей прописи написать этот элемент. Кто затрудняется, поднимите руку, я подойду. Сейчас мы научимся писать строчную букву д. Как мы уже сказали она состоит из двух элементов. (показ на доске) Давайте попробуем написать строчную д в воздухе. Теперь обведите по контуру букву д а затем попробуйте самостоятельно написать букву д. Кто затрудняется, поднимите руку. Я подойду и помогу. Соединения: Молодцы мы научились писать строчную букву д. Научились писать ее в соединении со строчными гласными буквами . Научились писать слова с буквами д. Сейчас мы с вами поиграем в игру Кто больше. К доске выйдет один ученик, он будет назвать слова в которых есть буква д. А ваша задача назвать какой звук в этом слове ( 2 ученика) Молодцы, мы закрепили умение отличать звуки д и д’. Расширили словарный запас. К сожалению наш урок подходит к концу. Подведем итоги: - какие 2 новых звука мы узнали? Какие они? - какой буквой на письме обозначается этот звук? - Какие навыки развивали? На столе лежат смайлики. Оцените свою работу. Если вы считаете что для вас все было легко и интересно – желтый смайлик. Если трудно – синий смайлик. Сегодня на уроке мы с вами узнали 2 новых согласных звука. Узнали какой буквой они обозначаются на письме. Научились читать слоги и слова с этой буквой. Научились писать строчную букву, строчную в соединении с гласными, слова с этой буквой. Закрепили умение выполнять слого-звуковой анализ слов. Развили навыки письма и чтения. Оценивание: Как вы думаете, кто заслуживает награду за работу на уроке? Почему? ( раздача призов) Урок закончен. Можете идти на перемену. |