kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок грамоты "Звук ч, Буквы Ч,ч"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе урока грамоты ученики 1 класса выделяют и характеризуют новый звук, учатся  слышать его в словах, знакомятся с новой буквой. Задания и упражнения, включенные в урок, развивают внимание, фонематический слух, логическое мышление, орфографическую зоркость, способствуют воспитанию ценностного отношения к времени. Каждый этап урока оценивается с помощью индивидуальных карточек-циферблатов часов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок грамоты "Звук ч, Буквы Ч,ч" »

Урок: Грамота

Класс: 1

Тема: Звук [ч,]. Буквы Ч,ч.

Цель: ознакомление с новым звуком и буквами.

Задачи: познакомиться с новым звуком, буквами; формировать навык правильного, грамотного, слитного чтения; безотрывного письма; формировать умение выделять звук [ч] в речи, находить его место в слове; писать с буквой слоги, слова; развивать речь детей, мышление, фонематический слух, память, внимание; воспитывать ценностное отношение к времени.

Оборудование: презентация, предметные картинки, модели звуков и букв, образцы печатных букв «Ч» и «ч», лента букв, модели циферблатов.

Тип урока: изучение нового материала

Методы: словесные, наглядные, репродуктивные, частично-поисковые.

Формы: коллективная, парная, групповая, индивидуальная.

Ход урока:

1. Настрой на урок.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!


- Ребята, каким бы вы хотели, чтобы был наш урок?

- Прочитайте слова 1 столбика и выберите подходящие.

Интересный

Скучный

Занимательный

Познавательный

Сонный

Вкусный

- А какими должны быть ученики?

Ленивые

Умные

Шумные

Активные

Старательные

2.Сообщение темы и целей урока

* учитель читает загадку

Без ног и без крыльев оно

Быстро летит, не догонишь его. (время)

- Сегодня будем говорить о времени, а поможет нам в этом новый звук и новая буква.

* На доске буквы: Ё Ж Ш Ц Ч Х Ь

- Что вы видите на доске?

- Чем буквы отличаются от звуков?

- Назовите лишнюю букву. Докажите.( Ь)

-Какую роль он играет?

-Какая теперь лишняя буква? (Я)

-Что интересного знаете о ней?

- Какая лишняя теперь? (Х)

-Дайте ей характеристику.

-Назовите парные согласные, правило.

-Какая лишняя теперь? (ж)

- Какая из оставшихся букв для нас новая?(Ч)

- Сформулируйте тему урока

- Чему должны научиться?

3. Работа с новым материалом.

*Выделение нового звука

Загадка

У них усы не для красы – они показывают время

И называются – …

Слайд 1 Отгадка – часы

- Найдите часы у себя на партах. Они помогут вам оценить свою работу на уроке. За правильно выполненные задания вы будете обводить кружком одно число на циферблате, когда я скажу.

- Выделение первого звука в слове ЧАСЫ , характеристика звука (согл.,мяг.,глух.,непар.)

* Упражнение в слушании нового звука

1. Динамическая пауза Игра «Где есть звук ч ?» Учитель называет слова, а дети хлопают в ладоши

1 ряд, если звук находится в начале слова

2 ряд, если звук находится в середине слова

3 ряд, если звук находится в конце слова

Если в слове нет данного звука «тишина»

Чеснок, свеча, малыши, мяч, чашка, меч, помощь, ручка, червяк, значок, щётка, кирпич.

- Поднимите руки кто ни разу не ошибся? Обведите одно число на циферблате.

2. Просмотр фрагмента из мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена»

Задание: внимательно послушать и запомнить как можно больше слов с новым звуком.

(почему, Чебурашка, получил, читал, что, читать, зачем, начало, учебного, очень…)

- За каждое запомненное слово обводим одно число.

* Знакомство с новой буквой

1. - Теперь давайте познакомимся с буквой, которая обозначает этот звук. слайд 2

- На что похожа?

Да вы правильно решили,

Ч мы пишем как 4

Только с цифрами ,друзья,

Буквы путать нам нельзя.

- Назовите место буквы че на «Ленте букв», в «Алфавите»

-Ребята, а кто из вас знает для чего нужны часы? ( чтобы узнавать время)

- А для чего нужно узнавать время? (чтобы всё делать вовремя)

- Вот и у нас пришло время узнать кто самый внимательный.


2. На доске стихотворение

- Сколько Ч? (4)

- Кто самый внимательный обведите одно число.


Когда ложиться и вставать,
Когда игру нам затевать,
Когда садиться за урок,
Когда с малиной есть пирог -
Нам всё часы покажут точно,
Чтоб на вопрос: "Который час?" -
Ответить мог ты всякий раз.

- Чтение стихотворения детьми по 1 строчке парами.



* Упражнение в чтении

- А сейчас мы прочитаем слоги с буквой че и узнаем её секрет.

1. Чтение слогов цепочкой на доске и договаривание до целых слов.

а у о и е я ю

Ч

- запомните у буквы ч есть два врага, посмотрите они даже убежали от неё

- когда мы произносим слоги ча и чу многие ребята хотят написать их с буквами я и ю

- запомните правило Слайд 3 ЧА ПИШИ С А ЧУ ПИШИ С У (хором)

2. Букварь стр.86

Чтение слов по цепочке

- На какие две группы можно разделить все слова?

- Какие орфограммы в словах вы видите?

* физминутка (танец под песню о букве Ч)

* Работа в прописи стр.17

1. посадка, наклон

2. штриховка звукового поля

3. работа со схемой слова ЧАЙНИК ( 1 за доской)

- Кто правильно разобрал слово обведите одно число.

4. анализ строчной Че и письмо её элементов

5. письмо строчной ч

6. письмо слогов по 1 у доски

- Кто написал красиво, под наклоном, без исправлений обведите число.

4. Работа в группах

Каждая группа получает слоги из которых нужно составить два слова

1 группа солн-це сол-неч-ны-е

2 группа во-да во-дя-ны-е готовые слова читаем группой

3 группа пе-сок пе-соч-ны –е

4 группа цве-ты цве-точ-ны-е

- Если группа справилась с заданием каждый обводит одно число.

- Мы говорим о времени, о часах, а при чём здесь солнце, вода, песок, цветы? ( на земле есть солнечные, песочные, водяные и цветочные часы) слайд 4

Короткое пояснение учителя о часах:

Солнечными часами можно пользоваться только днём и при наличии солнца. Время определяли по тени, которую отбрасывает предмет.

Водяные часы показывали время и днём и ночью. Воду наливали в сосуд с отверстием на дне. Время- вода вытекало из сосуда капля за каплей.

Песочные часы похожи на водяные, только вместо воды сосуды наполнялись песком. И вместо воды вытекал песок.

По цветочным часам можно узнавать время. К 6 часам утра открывают глазки колокольчики, поднимают головки одуванчики. К 8 часам утра распускаются на реке жёлтая кувшинка и белая лилия.

По этим часам не всегда можно узнать точное время, поэтому придумали современные механические и электронные часы.


- Ну а теперь давайте проверим чему мы с вами научились?

5. Тест (вопросы читает учитель, ответы на доске)

1.В названии какого слова есть звук ч ?

А) заяц Б)бабочка В) щука

2. Где дана точная характеристика звуку ч?

А) согл, тв., глух.

Б) согл, мягк.,глух.

3. Сколько слогов в слове Чебурашка?

А) 2 Б) 3 В) 4

4. В каком слове допущена ошибка?

А) чяйка б) ночка в) чудо

Взаимопроверка в парах

- Кто ответил на все 4 вопроса правильно обводит 4 числа…

6. Оценивание

Подсчитываем количество обведённых чисел на циферблате.

Слайд 5 Шкала оценивания

9-10 баллов «5» 7-8 баллов «4» 5-6 баллов «3»

7. Рефлексия ( проводится по началу урока)

- Кто считает, что урок интересный, познавательный, занимательный рисуйте на циферблате лицо с улыбкой.

- Что познали нового на сегодняшнем уроке?

- Как вы думаете почему мы так много на уроке успели узнать? ( потому - что ни одной минутки не потеряли зря)















Самоанализ урока грамоты 1 класс

Учитель: Андреева Т.Н.

Дата: 19.01.15

Класс: 1 А

Тема: Звук [ч,]. Буквы Ч,ч.

Урок проводился в 1а классе. В классе 19 учащихся. На уроке присутствовали 19 учащихся.

Цель: ознакомление с новым звуком и буквами.

Задачи: познакомиться с новым звуком, буквами; формировать навык правильного, грамотного, слитного чтения; безотрывного письма; формировать умение выделять звук [ч] в речи, находить его место в слове; писать с буквой слоги, слова; развивать речь детей, мышление, фонематический слух, память, внимание; воспитывать ценностное отношение к времени.

Оборудование: презентация, предметные картинки, модели звуков и букв, образцы печатных букв «Ч» и «ч», лента букв, модели циферблатов, фрагмент мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка».

Тип урока: изучение нового

Методы: словесные, наглядные, репродуктивные, частично-поисковые.

Формы: коллективная, парная, групповая, индивидуальная.


В соответствии с типом урока была предусмотрена следующая структура урока:

1. Настрой на урок.

(привлечь внимание учащихся)

2. Актуализация опорных знаний (подведение к теме урока через загадку о времени и работу с пройденными буквами из которых нужно было постепенно исключать лишние)

3.Сообщение темы и целей урока (дети формулируют самостоятельно)

4. Работа с новым материалом. ( состояла из 6 шагов)

* Выделение нового звука (через загадку о часах, здесь же учитель знакомит детей для чего лежат на партах модели часов)

* Упражнение в слушании нового звука ( через игру на определение местонахождения звука в слове, которая проводилась по рядам и просмотр фрагмента мультфильма из которого нужно было назвать слова с новым звуком)

* Знакомство с новой буквой ( через вопросы: на что похожа?, где будет жить? и работу со стихотворением)

* Упражнение в чтении ( чтение слогов с новой буквой на доске, чтение слов в букваре, первичное ознакомление с орфограммой ча-чу в игровой форме)

* физминутка (танец под песню о букве Ч)

* Работа в прописи стр.17

5. Работа в группах (каждая группа получает слоги из которых нужно составить два слова)

6. Тест (вопросы читает учитель, ответы на доске)

7. Оценивание (подсчитываем количество обведённых чисел на циферблате.

Шкала оценивания 9-10 баллов «5» 7-8 баллов «4» 5-6 баллов «3»)

8. Рефлексия ( проводится по началу урока)


Думаю, что такая форма подачи новой темы способствует лучшему изучению и запоминанию, обеспечивает принципы на­учности, доступности, индивидуализации и дифференциации обучения. На уроке сочета­лись разные формы учебной работы: фронтально-коллективная, парная, индивидуальная, групповая. Стремлюсь включать в активную учебно-познавательную деятельность каждого учащегося, при этом владею информацией о том, как каждый из них усваивает учебный материал. Развиваю у школьника умение анализировать и оценивать результаты учебно-познавательной дея­тельности. Создаю все необходимые условия для обеспечения мотивации учения. Содержание этапов урока предусматривают смену разных видов деятельности учащихся: просмотр слайдов, работа в группах, работа с тестами, просмотр мультфильма, игры, чтение.

Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока.

Требования к современному уроку включают в себя обязательное использование информационных технологий. Поэтому была создана компьютерная презентация.

Учитывая психологические и возрастные особенности детей младшего школьного возраста, в основной этап урока были включены здоровье - сберегающие технологии: паузы – игры.

Между темой урока, этапами и заданиями существовали логические связки.

В ходе урока преобладали:

Технология проблемно-диалогического обучения. (К каждому этапу урока были поставлены

проблемные вопросы, подводящие диалоги.)

Технология сотрудничества. (Работа в парах, в группах, беседа, коллективный

вывод, подведение итогов в группах).

Урок поставленных задач достиг.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок грамоты "Звук ч, Буквы Ч,ч"

Автор: Андреева Татьяна Николаевна

Дата: 05.02.2015

Номер свидетельства: 167498

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока грамоты "Звуки [г], [г?]. Буквы Г, г.""
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekturokaghramotyzvukighghbukvyggh"
    ["file_id"] => string(6) "265080"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449839157"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Открытый урок грамоты. Звуки [д д']. Буква Д"
    ["seo_title"] => string(40) "otkrytyi-urok-ghramoty-zvuki-d-d-bukva-d"
    ["file_id"] => string(6) "274496"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452414612"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока обучения грамоте "Звук и, буквы И,и" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-zvuk-i-bukvy-i-i"
    ["file_id"] => string(6) "140977"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418046321"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Анализ урока "Согласные звуки л, л, буква л""
    ["seo_title"] => string(40) "analiz_uroka_soglasnye_zvuki_l_l_bukva_l"
    ["file_id"] => string(6) "531862"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1576337936"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока обучения грамоте. Тема урока:  «Гласные звуки и буквы» (УМК « Система Л.В.Занкова») "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-tiema-uroka-glasnyie-zvuki-i-bukvy-umk-sistiema-l-v-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "172882"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423895300"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства