kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок грамоты в 1 классе "Буква "З, з"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: грамота
Класс: 1
Тема: Звуки [з], [з']. Буквы З, з. Чтение и пересказ рассказа «Как слон стал зонтиком»
Цель: представление  о согласных звуках [з], [з'] и буквах З, з.
Задачи урока:
закрепить понятие о согласных звуках [з], [з'], их обозначении, проводить звуковой анализ слов
развивать фонематический слух, внимание, мелкую  моторику рук, связную речь, активный словарный запас
способствовать воспитанию положительного отношения к знаниям, интереса к предмету
Оборудование: предметные картинки, разрезные буквы, клип
Тип урока: урок формирования ЗУН
Методы: словесный, наглядный, частично - поисковый
Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах

Ход урока
1.Психологический настрой
 
Прозвенел звонок и смолк
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели
Тихо мальчики за парту сели 
На меня все посмотрели
И работать захотели.

Мы гостей сегодня ждали
И с волнением встречали
Мы должны им показать
Как умеем мы читать,
Думать, мыслить, размышлять.
Не судите Вы нас строго
Ведь мы учимся немного.
 
- Приготовьте свои ушки и глазки, чтобы на уроке они могли все слышать, видеть и запомнить.
2. Актуализация базовых знаний
- С какой буквой познакомились на прошлом уроке?
- Что о ней узнали?
- «Звуковичок» (вспомнить исследование с прошлого урока)
- Вывод: Буква …(хором)
Формулирование  цели урока
Чему мы будем учиться на уроке?
- учиться …
Чистоговорки
Повторяйте за мной.
Сейчас мы с вами потренируемся в правильном произношении звуков [з], [з']
За - за - за – на лугу стоит коза.
Зу - зу - зу - моем Катю мы в тазу.
Зи - зи - зи – обезьянку привези.
Зо - зо - зо –идет урок изо.
Зы - зы - зы – получили мы призы.
Скороговорка.
(на доске деформированная скороговорка)
Зося - незнайка, а Зина - зазнайка. 
(Кем лучше быть?)
- Произнесите медленно, громко…
Вывод: …
Продолжаем работу:
- Отгадайте по первым звукам картинок, какие слова зашифрованы? 


ЗОНТ, СЛОН
- Составление звукового анализа слова: Слон ( у доски)
зонт – самостоятельно (работа в парах), проверка по ключу
-  Что общего в этих словах?
- Чем отличаются эти слова?
Сегодня на уроке мы еще вернемся к этим словам.
3. Повторение.
Гимнастика для глаз
Быстро поморгайте, закройте глаза.
Посидите спокойно, медленно считая до пяти. 
Повторите 5 раз.
Работа по букварю (стр. 38)
Дома вы учились читать слова с буквой з.
Чтение слогов (хором)
- девочка – верхняя строка
мальчики – нижняя строка
- по цепочке …
- в каком слоге звук з прочитали мягко? Почему?
- Чтение слов столбиками
1 столбик – 3 группа
2 столбик – 2 группа
3 столбик – 1 группа
4 столбик – 4 группа
- найдите среди этих слов те слова, которые отличаются 1 буквой.
- Найдите  и прочитайте слова, в которых один слог 
- два слога;
- слова с мягким согласным, твердым …
- Прочитайте имена собственные… (почему написаны с большой буквы?)
4. Физминутка 
(проводит ученица) 
Первоклашки дружно встали,
И зверятами все стали.
Потоптались как слонята,
Повертелись как лисята,
Поскакали как зайчата.
Как жирафы потянулись
И друг другу улыбнулись.
Вперевалочку, как мышки, 
Дружно сели все за книжки.

 
5. Работа над сказкой «Как слон стал зонтиком»
Посмотрите на иллюстрацию  в букваре и назовите слова с буквой з
- Я хочу вам прочитать сказку «Как слон стал зонтиком», а ваша задача послушать сказку и сказать, кто герои этой сказки

Картинки (на доске)


  


- Кто из героев «лишний»
- Жужжащее чтение.
- Послушаем (2 – 3) учеников
- Найдите и прочитайте только  те предложения,  в которых стоит !
- Найдите и прочитайте только  те предложения,  в которых стоит ?
- Зачем в предложении ставится ! ? (чтобы читать с интонацией, выразительно, передавать чувства героев сказки)
- Как бы вы озаглавили эту сказку? (варианты детей)
По этой сказке придумайте вопросы:
 
Кто?
О чем?
Как?
Почему?
 
- задают вопросы и отвечают.
- А как вы думаете, что могло быть дальше? (предположения детей)
- дополнительная информация о слоне и  лисе (рассказывают подготовленные учащиеся)
 - Как вы думаете, а могло ли такое произойти в жизни? Почему?
- А что нас в жизни спасает в такой ситуации?
6. Работа в группах
- Чтобы выполнить дальнейшую работу, вы должны следовать правилам
Правила работы в группе
Дети читают хором
Уважай своего товарища
Умей каждого выслушать.
Не согласен – предлагай.
(работа в группах)
1 группа  «Какие слова потерялись?»
Слон  Зимка  был ….        Так слон стал  ….      Он спас лису от ….
2 группа  Посчитайте, сколько раз встретилась буква з в сказке? (5 раз)
3 группа  «Разгадай анаграммы»
ЛОНС  - СЛОН
ЗОРАГ – ГРОЗА
СИАЛ – ЛИСА
ЗОКА – КОЗА
-Какое слово лишнее? Почему?
4 группа «Собери пословицу»
Друзья,  в беде, познаются
- Чему нас учит эта сказка?
7.Работа над пословицей
- Какие пословицы вы знаете о дружбе?
- Как вы понимаете пословицу?
8. Исполнение песни  
«Дружба крепкая»
9. Рефлексия.
Завершился наш урок
И подводим мы итог.
Вот чему на этот раз научился 1 класс
- А сейчас попробуем оценить каждый сам себя.
Зажмите руку в кулак и…
- кому было интересно – разожмите мизинец;
- кто считает, что знания пригодятся в жизни – безымянный
- кто хорошо работал на уроке – средний;
- кто помогал работе в группе – указательный;
- кому урок понравился – большой.
Итак, сосчитайте количество разжатых пальцев и узнайте свою оценку за урок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок грамоты в 1 классе "Буква "З, з"»

Предмет: грамота

Класс: 1

Тема: Звуки [з], [з']. Буквы З, з. Чтение и пересказ рассказа «Как слон стал зонтиком»

Цель: представление о согласных звуках [з], [з'] и буквах З, з.

Задачи урока:

закрепить понятие о согласных звуках [з], [з'], их обозначении, проводить звуковой анализ слов

развивать фонематический слух, внимание, мелкую моторику рук, связную речь, активный словарный запас

способствовать воспитанию положительного отношения к знаниям, интереса к предмету

Оборудование: предметные картинки, разрезные буквы, клип

Тип урока: урок формирования ЗУН

Методы: словесный, наглядный, частично - поисковый

Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах


Ход урока

1.Психологический настрой

Прозвенел звонок и смолк

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели

Тихо мальчики за парту сели

На меня все посмотрели

И работать захотели.


Мы гостей сегодня ждали

И с волнением встречали

Мы должны им показать

Как умеем мы читать,

Думать, мыслить, размышлять.

Не судите Вы нас строго

Ведь мы учимся немного.

- Приготовьте свои ушки и глазки, чтобы на уроке они могли все слышать, видеть и запомнить.

2. Актуализация базовых знаний

- С какой буквой познакомились на прошлом уроке?

- Что о ней узнали?

- «Звуковичок» (вспомнить исследование с прошлого урока)

- Вывод: Буква …(хором)

Формулирование цели урока

Чему мы будем учиться на уроке?

- учиться …

Чистоговорки

Повторяйте за мной.

Сейчас мы с вами потренируемся в правильном произношении звуков [з], [з']

За - за - за – на лугу стоит коза.

Зу - зу - зу - моем Катю мы в тазу.

Зи - зи - зи – обезьянку привези.

Зо - зо - зо –идет урок изо.

Зы - зы - зы – получили мы призы.

Скороговорка.

(на доске деформированная скороговорка)

Зося - незнайка, а Зина - зазнайка.

(Кем лучше быть?)

- Произнесите медленно, громко…

Вывод: …

Продолжаем работу:

- Отгадайте по первым звукам картинок, какие слова зашифрованы?





ЗОНТ, СЛОН

- Составление звукового анализа слова: Слон ( у доски)

зонт – самостоятельно (работа в парах), проверка по ключу

- Что общего в этих словах?

- Чем отличаются эти слова?

Сегодня на уроке мы еще вернемся к этим словам.

3. Повторение.

Гимнастика для глаз

Быстро поморгайте, закройте глаза.

Посидите спокойно, медленно считая до пяти.

Повторите 5 раз.

Работа по букварю (стр. 38)

Дома вы учились читать слова с буквой з.

Чтение слогов (хором)

- девочка – верхняя строка

мальчики – нижняя строка

- по цепочке …

- в каком слоге звук з прочитали мягко? Почему?

- Чтение слов столбиками

1 столбик – 3 группа

2 столбик – 2 группа

3 столбик – 1 группа

4 столбик – 4 группа

- найдите среди этих слов те слова, которые отличаются 1 буквой.

- Найдите и прочитайте слова, в которых один слог

- два слога;

- слова с мягким согласным, твердым …

- Прочитайте имена собственные… (почему написаны с большой буквы?)

4. Физминутка

(проводит ученица)

Первоклашки дружно встали,

И зверятами все стали.

Потоптались как слонята,

Повертелись как лисята,

Поскакали как зайчата.

Как жирафы потянулись

И друг другу улыбнулись.

Вперевалочку, как мышки,

Дружно сели все за книжки.


5. Работа над сказкой «Как слон стал зонтиком»

Посмотрите на иллюстрацию в букваре и назовите слова с буквой з

- Я хочу вам прочитать сказку «Как слон стал зонтиком», а ваша задача послушать сказку и сказать, кто герои этой сказки


Картинки (на доске)





- Кто из героев «лишний»

- Жужжащее чтение.

- Послушаем (2 – 3) учеников

- Найдите и прочитайте только те предложения, в которых стоит !

- Найдите и прочитайте только те предложения, в которых стоит ?

- Зачем в предложении ставится ! ? (чтобы читать с интонацией, выразительно, передавать чувства героев сказки)

- Как бы вы озаглавили эту сказку? (варианты детей)

По этой сказке придумайте вопросы:

Кто?

О чем?

Как?

Почему?

- задают вопросы и отвечают.

- А как вы думаете, что могло быть дальше? (предположения детей)

- дополнительная информация о слоне и лисе (рассказывают подготовленные учащиеся)

- Как вы думаете, а могло ли такое произойти в жизни? Почему?

- А что нас в жизни спасает в такой ситуации?

6. Работа в группах

- Чтобы выполнить дальнейшую работу, вы должны следовать правилам

Правила работы в группе

Дети читают хором

Уважай своего товарища

Умей каждого выслушать.

Не согласен – предлагай.

(работа в группах)

1 группа «Какие слова потерялись?»

Слон Зимка был ….. Так слон стал …. Он спас лису от ….

2 группа Посчитайте, сколько раз встретилась буква з в сказке? (5 раз)

3 группа «Разгадай анаграммы»

ЛОНС - СЛОН

ЗОРАГ – ГРОЗА

СИАЛ – ЛИСА

ЗОКА – КОЗА

-Какое слово лишнее? Почему?

4 группа «Собери пословицу»

Друзья, в беде, познаются

- Чему нас учит эта сказка?

7.Работа над пословицей

- Какие пословицы вы знаете о дружбе?

- Как вы понимаете пословицу?

8. Исполнение песни

«Дружба крепкая»

9. Рефлексия.

Завершился наш урок

И подводим мы итог.

Вот чему на этот раз научился 1 класс

- А сейчас попробуем оценить каждый сам себя.

Зажмите руку в кулак и…

- кому было интересно – разожмите мизинец;

- кто считает, что знания пригодятся в жизни – безымянный

- кто хорошо работал на уроке – средний;

- кто помогал работе в группе – указательный;

- кому урок понравился – большой.

Итак, сосчитайте количество разжатых пальцев и узнайте свою оценку за урок.















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок грамоты в 1 классе "Буква "З, з"

Автор: Байбурдина Светлана Борисовна

Дата: 17.12.2015

Номер свидетельства: 267377

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Урок грамоты "Большая буква в названиях городов, рек,деревень""
    ["seo_title"] => string(61) "urok_gramoty_bolshaia_bukva_v_nazvaniiakh_gorodov_rek_dereven"
    ["file_id"] => string(6) "486850"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1542799652"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Литературное чтение ( обучение грамоте). 1 класс Учитель:  Тимофеева Л.В. Тема урока : «Звук ц , буквы Ц, ц ( закрепление) "
    ["seo_title"] => string(126) "litieraturnoie-chtieniie-obuchieniie-ghramotie-1-klass-uchitiel-timofieieva-l-v-tiema-uroka-zvuk-ts-bukvy-ts-ts-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "141576"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418140488"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Конспект урока обучения грамоте, презентация для урока по теме "Буква «я» - показатель мягкости предшествующего согласного  в  слоге-слиянии".. "
    ["seo_title"] => string(162) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-bukva-ia-pokazatiel-miaghkosti-priedshiestvuiushchiegho-soghlasnogho-v-sloghie-sliianii"
    ["file_id"] => string(6) "160727"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422108439"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Урок грамоты в первом классе по теме: «Звуки [р], [р']. Буквы Р,р.»"
    ["seo_title"] => string(61) "urok-ghramoty-v-piervom-klassie-po-tiemie-zvuki-r-r-bukvy-r-r"
    ["file_id"] => string(6) "249249"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446870349"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока грамоты "Звуки [г], [г?]. Буквы Г, г.""
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekturokaghramotyzvukighghbukvyggh"
    ["file_id"] => string(6) "265080"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449839157"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства