kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспкт урока по обучению грамоте. Тема "Буква Т"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по обучению грамоте в первом классе.

Тема: Звук и буква Тт. Буква т строчная

Цель урока:

 Познакомить детей с буквами «Т» - «т», звуками [т]- [т′].

Задачи урока:                                                                                                                                                            

- учить правильно произносить звуки [т]- [т′] в слогах, словах и предложениях; 

- учить определять положение  звуков [т]- [т′]  в слове;
- упражнять в  дифференциации звуков по твёрдости – мягкости;
- развивать умение читать слоги, слова с буквой т;   

- развивать умение писать строчную букву м;                                                                                                

 - развивать речь, мелкую моторику, внимание, память, мышление;                                                                    

- воспитывать любознательность, желание активно работать на уроке;                                                          

- контролировать произношение звуков.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: карточки с изученными буквами, синий и красный домик, картинки – отгадки, напечатанные слоги и слова, карточки с заданиями, картинки с буквами печатными и письменными, иллюстрации по теме, учебники, прописи,

Ход урока

I Организационный момент.

III  Упражнения для подготовки артикуляционного уклада.                         

IV Дыхательные упражнения

  • Часики. Встать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперёд-назад произносить ТИК-ТАК, дыхание спокойное, ровное. (6-7 раз)
  • Надуем шарик. Надуть щёки и медленно выдавить воздух через сжатые губы кулачками (4-5 раз)

V.  Фонетическая зарядка                                                                                                                                             

VI Актуализация знаний

VI Подготовка к изучению новых знаний

Сообщение темы и задач урока.

- Все ли буквы алфавита мы знаем?

- Что мы должны сегодня сделать?                                                                                                                                            

- Тема сегодняшнего урока «Звуки   [т]- [т′]. Буква т строчная».                                                                

-  Ребята, на уроке мы:

  • познакомимся с новой буквой;
  • будем учиться читать слоги, слова с этой буквой;
  • научимся писать строчную новую букву;
  • будем контролировать произношение.

VII. Работа над новой темой.

  1. Отгадывание загадок

- Для того, чтобы узнать, с какой мы познакомимся буквой, вам, необходимо отгадать загадки. Слова отгадки и будут подсказкой. Будьте внимательны.

  • Живет в нем вся вселенная

А вещь обыкновенная! (телевизор)

  • Через поле и лесок подается голосок

Он бежит по проводам

Скажешь здесь, а слышно там! (телефон)

  • Золотая голова, велика, тяжела

Золотая  голова, отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка. (тыква)

  • Овсом его не гонят

Кнутом не гонят,

А как пашет –

Семь плугов тащит. (трактор)

  • То я в клетку, то в линейку

Написать на мне сумей – ка.

Можешь и нарисовать,

Что такое  я? (тетрадь)

К каждой отгадке показываю картинку.

- Что общего у этих загадок?

- С какой буквой мы сегодня познакомимся? (Показываю две карточки с буквой Т, одна прописная, другая печатная).

- Чем отличаются эти буквы?

- Не забыли, для чего используем заглавные буквы?

- Назовите слова, с буквой Т. (Дети называют слова, все вместе делим эти слова на слоги, обозначаем ударение, составляем звуковые схемы).

  1. Игра «На что похожа буква?»

Посмотрите на букву Т, как вы думаете, на что она похожа?

(Зонтик, гриб, молоток, антенна и т.д).

  1. Фонетическая зарядка.

Показываю картинку часов.

- Что это?

- Как тикают часы? (Тик – так)

- Какие звуки мы слышим в начале слов?

- Произнесите слово «Тик», а теперь слово «Так».

- Как прозвучало первое слово? А второе?

* Звуковой анализ слов «Тик» и «Так»

- Чем отличаются эти слова?

- Какой вывод можно сделать?

(В словах звук [т] может быть твердый, а может быть мягкий).

  1. Музыкальная физкультминутка.

(Танцуем танец «У жирафа пятна»)

  1. Работа по Букварю (стр. 34).

- Какая буква написана в верхнем левом углу?

- Что делают девочки и мальчик? (Дети поют песню)

- Какие знаки написаны на листках, которые держат дети? (На листках написаны ноты)

       Чтение слогов по цепочке

       - Образец чтения текста «Наш хор» учителем.

        Чтение текста детьми по цепочке.                                                                                        

- Как звали ребят, которые пели в хоре?

- Звуковой анализ слова «Тома». 

  1. Работа в парах.

Каждая пара получает карточку с заданием. На карточке изображены картинки и написана буква Т. Необходимо провести к букве Т стрелочками те картинки, в которых есть буква Т.

  1. Игра «Твердый – мягкий»

Называю разные слова, в которых есть буква Т.Если в слове данная буква звучит мягко,  дети хлопают, а если твердо – топают.

  1. Чтение

Показываю слоги и слова, дети читают.

ТА  ТО  ТУ  ТЫ   ТИ

СТУК  СТОЛ  СТУЛ  ТОК  КО

VIII. Практическая часть.

1. Ознакомление с написанием строчной буквы т.

- Рассмотрите и сравните печатную и рукописную буквы т.

- На письме звук [т] обозначается буквой т («тэ»). Строчная буква т состоит из трёх коротких  прямых  линий, из которых вторая начинается с закругления, а у третьей есть закругления вверху и внизу.

2. Повторение правил, как нужно сидеть за партой, держать ручку, располагать тетрадь на парте.

3. Письмо элементов строчной буквы т и  строчной буквы т в прописях.

IX. Закрепление изученного.

Каждый ребенок получает карточку, в которой напечатаны буквы, необходимо обвести в кружок, все буквы Т.

X. Итоги урока

- С какой буквой мы сегодня познакомились?

- Какая это буква?

- Сможем ли мы теперь прочитать слоги и слова с буквой Т?

- Было ли трудно на уроке? 

- У вас на столах лежит тучка и солнышко. Если вам было трудно на уроке, поднимите тучку, а если вам понравилось на уроке, и было не трудно – поднимите солнышко.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспкт урока по обучению грамоте. Тема "Буква Т"»

Конспект урока по обучению грамоте в первом классе.

Тема: Звук и буква Тт. Буква т строчная

Цель урока:

Познакомить детей с буквами «Т» - «т», звуками [т]- [т′].

Задачи урока: - учить правильно произносить звуки [т]- [т′] в слогах, словах и предложениях; - учить определять положение звуков [т]- [т′] в слове;
- упражнять в дифференциации звуков по твёрдости – мягкости;
- развивать умение читать слоги, слова с буквой т; - развивать умение писать строчную букву м; - развивать речь, мелкую моторику, внимание, память, мышление; - воспитывать любознательность, желание активно работать на уроке; - контролировать произношение звуков.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: карточки с изученными буквами, синий и красный домик, картинки – отгадки, напечатанные слоги и слова, карточки с заданиями, картинки с буквами печатными и письменными, иллюстрации по теме, учебники, прописи,



Ход урока

I Организационный момент.

- Ребята, проверьте, всё ли у вас готово к уроку. Покажите свои буквари, прописи, ручки.

II Психолого-эмоциональный настрой учащихся

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте мои друзья!

Рада всех вас видеть я!

III Упражнения для подготовки артикуляционного уклада.

Артикуляционная гимнастика 1. Для нижней челюсти: двигать нижней челюстью вперед при полуоткрытом рте; произвольно двигать нижней челюстью вправо — влево. 2. Для губ и щек: надувать обе щеки одновременно; надувать щеки попеременно («катать» воздух из одной щеки в другую); придавить кусочек бумажки языком к верхним резцам, затем сплюнуть ее. 3. Для языка: выполнить упражнения «Часики», «Качели», «Маляр», «Лошадка» «Почистим зубки», «Пробка» (кончик языка завести под верхнюю губу, с щелканьем вытолкнуть язык изо рта). 4. Для мягкого нёба: покашливать, позевывать, произносить гласные звуки на твердой атаке.



IV Дыхательные упражнения

  • Часики. Встать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперёд-назад произносить ТИК-ТАК, дыхание спокойное, ровное. (6-7 раз)

  • Надуем шарик. Надуть щёки и медленно выдавить воздух через сжатые губы кулачками (4-5 раз)

Фразы для слухового восприятия Труд украшает человека. Труд человека кормит.

V. Фонетическая зарядка Звук К 1. Упражнения в звукоподражании идет сильный дождик: КККК... 2. Фонетическое упражнение. Лягушка квакает: «Ква-ква...». 3. Чтение слогов: ка-ко-ку-кы; ак-ок-ук-ык; ко-ку-кы-ка; ок-ук-ык-ак. 4. Угадай слово, которое заканчивается звуком [к], назови целиком:
уро..., сту..., то..., кри..., вени..., шнуро..., замо...,
5. Игра «Веселый счет». Сосчитай уток. 6. Проговаривание чистоговорок Ко-ко-ко — убежало молоко; ку-ку-ку — покупаем мы муку. 7. Итоги фонетической зарядки.

VI Актуализация знаний

  • Игра «Спрятанные буквы»

В классе в разных местах, спрятаны карточки с изученными буквами. Ребятам необходимо найти все буквы. Кто нашел букву, называет слово, которое начинается на эту букву.

  • Беседа - какие это буквы? (согласные и гласные) - чем гласные буквы отличаются от согласных? - что такое звук, что такое буква?

  • Игра «Распредели буквы»

На доске два домика – синий и красный. Необходимо распределить все найденные буквы в два столбика и доказать свой ответ.

VI Подготовка к изучению новых знаний

Сообщение темы и задач урока.

- Все ли буквы алфавита мы знаем?

- Что мы должны сегодня сделать? - Тема сегодняшнего урока «Звуки [т]- [т′]. Буква т строчная». - Ребята, на уроке мы:

  • познакомимся с новой буквой;

  • будем учиться читать слоги, слова с этой буквой;

  • научимся писать строчную новую букву;

  • будем контролировать произношение.




VII. Работа над новой темой.

  1. Отгадывание загадок

- Для того, чтобы узнать, с какой мы познакомимся буквой, вам, необходимо отгадать загадки. Слова отгадки и будут подсказкой. Будьте внимательны.

  • Живет в нем вся вселенная

А вещь обыкновенная! (телевизор)

  • Через поле и лесок подается голосок

Он бежит по проводам

Скажешь здесь, а слышно там! (телефон)

  • Золотая голова, велика, тяжела

Золотая голова, отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка. (тыква)

  • Овсом его не гонят

Кнутом не гонят,

А как пашет –

Семь плугов тащит. (трактор)

  • То я в клетку, то в линейку

Написать на мне сумей – ка.

Можешь и нарисовать,

Что такое я? (тетрадь)

К каждой отгадке показываю картинку.

- Что общего у этих загадок?

- С какой буквой мы сегодня познакомимся? (Показываю две карточки с буквой Т, одна прописная, другая печатная).

- Чем отличаются эти буквы?

- Не забыли, для чего используем заглавные буквы?

- Назовите слова, с буквой Т. (Дети называют слова, все вместе делим эти слова на слоги, обозначаем ударение, составляем звуковые схемы).

  1. Игра «На что похожа буква?»

Посмотрите на букву Т, как вы думаете, на что она похожа?

(Зонтик, гриб, молоток, антенна и т.д).

  1. Фонетическая зарядка.

Показываю картинку часов.

- Что это?

- Как тикают часы? (Тик – так)

- Какие звуки мы слышим в начале слов?

- Произнесите слово «Тик», а теперь слово «Так».

- Как прозвучало первое слово? А второе?

* Звуковой анализ слов «Тик» и «Так»

- Чем отличаются эти слова?

- Какой вывод можно сделать?

(В словах звук [т] может быть твердый, а может быть мягкий).

  1. Музыкальная физкультминутка.

(Танцуем танец «У жирафа пятна»)

  1. Работа по Букварю (стр. 34).

- Какая буква написана в верхнем левом углу?

- Что делают девочки и мальчик? (Дети поют песню)

- Какие знаки написаны на листках, которые держат дети? (На листках написаны ноты)

Чтение слогов по цепочке

- Образец чтения текста «Наш хор» учителем.

Чтение текста детьми по цепочке.

- Как звали ребят, которые пели в хоре?

- Звуковой анализ слова «Тома».



  1. Работа в парах.

Каждая пара получает карточку с заданием. На карточке изображены картинки и написана буква Т. Необходимо провести к букве Т стрелочками те картинки, в которых есть буква Т.

  1. Игра «Твердый – мягкий»

Называю разные слова, в которых есть буква Т.Если в слове данная буква звучит мягко, дети хлопают, а если твердо – топают.

  1. Чтение

Показываю слоги и слова, дети читают.

ТА ТО ТУ ТЫ ТИ

СТУК СТОЛ СТУЛ ТОК КОТ



VIII. Практическая часть.

1. Ознакомление с написанием строчной буквы т.

- Рассмотрите и сравните печатную и рукописную буквы т.

- На письме звук [т] обозначается буквой т («тэ»). Строчная буква т состоит из трёх коротких прямых линий, из которых вторая начинается с закругления, а у третьей есть закругления вверху и внизу.

2. Повторение правил, как нужно сидеть за партой, держать ручку, располагать тетрадь на парте.

3. Письмо элементов строчной буквы т и строчной буквы т в прописях.

Пальчиковая гимнастика

ЕЖИК (Переплести пальцы двух рук и шевелить прямыми пальцами под стишок): Маленький колючий еж. До чего же он хорош!

IX. Закрепление изученного.

Каждый ребенок получает карточку, в которой напечатаны буквы, необходимо обвести в кружок, все буквы Т.

X. Итоги урока

- С какой буквой мы сегодня познакомились?

- Какая это буква?

- Сможем ли мы теперь прочитать слоги и слова с буквой Т?

- Было ли трудно на уроке?

- У вас на столах лежит тучка и солнышко. Если вам было трудно на уроке, поднимите тучку, а если вам понравилось на уроке, и было не трудно – поднимите солнышко.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспкт урока по обучению грамоте. Тема "Буква Т"

Автор: Алфимова Елена Григорьевна

Дата: 12.07.2024

Номер свидетельства: 654109


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства