Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Конспект урока по обучению грамоте в первом классе.
Тема: Звук и буква Тт. Буква т строчная
Цель урока:
Познакомить детей с буквами «Т» - «т», звуками [т]- [т′].
Задачи урока:
- учить правильно произносить звуки [т]- [т′] в слогах, словах и предложениях;
- учить определять положение звуков [т]- [т′] в слове;
- упражнять в дифференциации звуков по твёрдости – мягкости;
- развивать умение читать слоги, слова с буквой т;
- развивать умение писать строчную букву м;
- развивать речь, мелкую моторику, внимание, память, мышление;
- воспитывать любознательность, желание активно работать на уроке;
- контролировать произношение звуков.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: карточки с изученными буквами, синий и красный домик, картинки – отгадки, напечатанные слоги и слова, карточки с заданиями, картинки с буквами печатными и письменными, иллюстрации по теме, учебники, прописи,
Ход урока
I Организационный момент.
III Упражнения для подготовки артикуляционного уклада.
IV Дыхательные упражнения
V. Фонетическая зарядка
VI Актуализация знаний
VI Подготовка к изучению новых знаний
Сообщение темы и задач урока.
- Все ли буквы алфавита мы знаем?
- Что мы должны сегодня сделать?
- Тема сегодняшнего урока «Звуки [т]- [т′]. Буква т строчная».
- Ребята, на уроке мы:
VII. Работа над новой темой.
- Для того, чтобы узнать, с какой мы познакомимся буквой, вам, необходимо отгадать загадки. Слова отгадки и будут подсказкой. Будьте внимательны.
А вещь обыкновенная! (телевизор)
Он бежит по проводам
Скажешь здесь, а слышно там! (телефон)
Золотая голова, отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка. (тыква)
Кнутом не гонят,
А как пашет –
Семь плугов тащит. (трактор)
Написать на мне сумей – ка.
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (тетрадь)
К каждой отгадке показываю картинку.
- Что общего у этих загадок?
- С какой буквой мы сегодня познакомимся? (Показываю две карточки с буквой Т, одна прописная, другая печатная).
- Чем отличаются эти буквы?
- Не забыли, для чего используем заглавные буквы?
- Назовите слова, с буквой Т. (Дети называют слова, все вместе делим эти слова на слоги, обозначаем ударение, составляем звуковые схемы).
Посмотрите на букву Т, как вы думаете, на что она похожа?
(Зонтик, гриб, молоток, антенна и т.д).
Показываю картинку часов.
- Что это?
- Как тикают часы? (Тик – так)
- Какие звуки мы слышим в начале слов?
- Произнесите слово «Тик», а теперь слово «Так».
- Как прозвучало первое слово? А второе?
* Звуковой анализ слов «Тик» и «Так»
- Чем отличаются эти слова?
- Какой вывод можно сделать?
(В словах звук [т] может быть твердый, а может быть мягкий).
(Танцуем танец «У жирафа пятна»)
- Какая буква написана в верхнем левом углу?
- Что делают девочки и мальчик? (Дети поют песню)
- Какие знаки написаны на листках, которые держат дети? (На листках написаны ноты)
Чтение слогов по цепочке
- Образец чтения текста «Наш хор» учителем.
Чтение текста детьми по цепочке.
- Как звали ребят, которые пели в хоре?
- Звуковой анализ слова «Тома».
Каждая пара получает карточку с заданием. На карточке изображены картинки и написана буква Т. Необходимо провести к букве Т стрелочками те картинки, в которых есть буква Т.
Называю разные слова, в которых есть буква Т.Если в слове данная буква звучит мягко, дети хлопают, а если твердо – топают.
Показываю слоги и слова, дети читают.
ТА ТО ТУ ТЫ ТИ
СТУК СТОЛ СТУЛ ТОК КО
VIII. Практическая часть.
1. Ознакомление с написанием строчной буквы т.
- Рассмотрите и сравните печатную и рукописную буквы т.
- На письме звук [т] обозначается буквой т («тэ»). Строчная буква т состоит из трёх коротких прямых линий, из которых вторая начинается с закругления, а у третьей есть закругления вверху и внизу.
2. Повторение правил, как нужно сидеть за партой, держать ручку, располагать тетрадь на парте.
3. Письмо элементов строчной буквы т и строчной буквы т в прописях.
IX. Закрепление изученного.
Каждый ребенок получает карточку, в которой напечатаны буквы, необходимо обвести в кружок, все буквы Т.
X. Итоги урока
- С какой буквой мы сегодня познакомились?
- Какая это буква?
- Сможем ли мы теперь прочитать слоги и слова с буквой Т?
- Было ли трудно на уроке?
- У вас на столах лежит тучка и солнышко. Если вам было трудно на уроке, поднимите тучку, а если вам понравилось на уроке, и было не трудно – поднимите солнышко.
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт