Литературное чтение ( обучение грамоте). 1 класс Учитель: Тимофеева Л.В. Тема урока : «Звук ц , буквы Ц, ц ( закрепление)
Литературное чтение ( обучение грамоте). 1 класс Учитель: Тимофеева Л.В. Тема урока : «Звук ц , буквы Ц, ц ( закрепление)
Литературное чтение ( обучение грамоте).
1 класс
Учитель: Тимофеева Л.В.
Тема урока : «Звук ц , буквы Ц, ц ( закрепление)
Цели урока:
*создать условия для знакомства с условным обозначением глухого твердого звука ц с помощью строчной печатной буквы в квадратных скобках;
*продолжить формирование умения читать слова по слогам и орфоэпически ;
*продолжить формирование навыка беглого чтения ;
*развивать внимание, память, фонематический слух и культуру звукопроизношения; *способствовать воспитанию любви к природе, культуре учебного труда, коммуникативных умений, стремление преодолевать трудности.
Оборудование : фишки-звуки, слоговые карточки, зеркала – профили артикуляции.
Ход урока.
1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.
- Улыбнитесь друг другу.
Каждый урок – это ступенька по лестнице знаний. А теперь представьте, на какую высоту мы уже поднялись, обучаясь в 1 классе.
А какие умения и качества необходимы нам, чтобы успешно подниматься выше?( умение слушать, работать на уроке, использовать ранее полученные знания и т.д.)
А еще важно научиться преодолевать трудности. Я уверена. Что вы сможете справиться с трудностями, а я помогу вам.
2. Подготовка к чтению.
1.) Мимическая гимнастика.
-Возьмите в руки зеркала. Покажите человека улыбающегося, печального, сердитого и вновь улыбающегося. ( На доске смайлики)
2.) Дыхательная гимнастика.
- Вот с таким хорошим настроением мы продолжим наш урок. Но сначала научимся правильно дышать. Будем дышать :
*как будто мы спим ( вдох через нос и выдох через нос)
*нюхаем цветок ( вдох через нос, выдох через рот)
*дуем на снежинку ( вдох через рот ,выдох через рот)
- А что именно открывать, вы узнаете, выполнив следующие задания.
- Внимательно посмотрите на слова ( полотенце, зайцы, огурцы, цыпленок, цепь) и скажите , какой звук встречается в каждом слове?
( звук Ц)
Предлагаю поиграть.
-Что кому?
( раскладываю на столах предметы -огурец, ножницы, цветы, циркуль, цифры, яйцо, блюдце, в названии которых встречается звук [ц] и дети обсудив друг с другом дают ответ)
- Итак, кому какой предмет нужен?
Портнихе для работы нужны...(ножницы); повару...(огурец, яйцо); математику (циркуль, цифры); продавцу...( цветы, блюдце)
4. Выведение темы урока.
- Осмыслив все задания, с которыми вы успешно справились, скажите чьи тайны мы будем открывать ? ( тайны буквы Ц)
-Молодцы, сегодня на уроке вы продолжите знакомство со звуком ц.
5. Чтение слогов и слов с доски.
цы
ци
цы
це
цыц
цыган
цыпленок
цыпочки
цифра
цирк
цикорий
цилиндр
певцы
скворцы
колодцы
цепь
цена
концерт
- Подчеркните гласные , которые стоят после буквы Ц.
-Какие гласные вы подчеркнули?
- Какие из этих гласных обозначают мягкость согласных? (е,и)
- Прочитайте те слова ,где после буквы Ц стоят буквы Е и И .
-А теперь прочитайте те слова ,где после буквы Ц стоит буква Ы.
-Одинаково или по-разному вы произнесли звук ц в этих случаях ?( одинаково )
-Что вы знаете о букве Ц ? ( Служит для обозначения согласного , глухого, непарного и всегда твердого звука ц)
- Буква Ц обозначает твердый непарный звук , поэтому буквы Е и И не оказывают на букву Ц никакого влияния. Буква Ц читается всегда твердо.
Тем не менее, в русском языке принято в середине слова писать Е, И , а в конце слова Ы и еще есть слова – исключения . Они записаны в первом столбике. Прочитайте их.
6. Физкультминутка.
7. Чтение слогов и слов с учебника.
После чтении уч-ся делят слова на группы : слова-предметы , слова действия, слова –признаки.
- Объясните значение слов :
Цилиндр – геометрическое тело или высокая твердая шляпа.
Цыгане – люди, ведущие кочевой образ жизни.
8. Чтение пар слов на розовом фоне.
- У слов найдите буквы, которыми отличаются слова в парах.
Объясните значение слов и составьте звукобуквенные схемы:
Мышца – мягкий орган человека и животных.
Цена – стоимость товара в деньгах, плата.
9. Физкультминутка.
Очень трудно так стоять.
Ножку на пол не пускать
И не падать, не качаться,
За соседа не держаться.
10. Чтение предложений.
Анализ слов «цикорий» и «цикада».
-Где растет цикорий?
- Какие еще лекарственные растения вы знаете?
-Что узнали про цикаду?
-Каких насекомых еще знаете?
11. Чтение шуточного стихотворения про цаплю.
- Кто автор стихотворения?
- Как сказано про нос цапли? (носище)
- А для чего ей такой носище?
- А кого еще могут сцапать цапли? ( лягушек)
12. Физкультминутка ( музыкальная)
13.Задания на развитие речи, внимания.
1. Какие слова , в которых есть звук « ц « запомнили во время физкультминутки?
2. Сопоставление слов с вопросами.
Кто?
Какой? Какая?
заяц
цапля
лисица
рыжая
белый
важная
3.Назовите предмет меньший по размеру:
Окно - ……(оконце) . Дерево - …..(деревце)
Блюдо - …..( блюдце) .Болото- … (болотце)
Итог урока( рефлексия)
-Вернемся к девизу урока.( Учитесь тайну открывать)
-Какую тайну звука и мы узнали?
(Звук [ц]- всегда твердый, звук- одиночка, не имеет пары).
-Всем ли было легко?
-Какие трудности испытывали?
Завершается урок
Он пришел ребятам впрок?
Постарались все понять?
Учились тайны открывать?
Ответы полные давали?
На уроке не зевали?
-Спасибо всем за урок.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
развитость познавательной активности и интересов, прилежания и старания;
сформированность познавательной активности и интересов, прилежания и старания.
Оцениванию не подлежат:
темп работы ученика; личностные качества школьников; своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия и т. д.).
темп работы ученика;
личностные качества школьников;
своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия и т. д.).
Вид контрольно-оценочной деятельности
1.Входной контроль (стартовая работа)
2.Диагностическая работа, тестовая диагностическая работа
3.Проверочная работа
4.Решение проектной задачи
5.Итоговая проверочная работа
6.Предъявление/демонстрация достижений ученика за год
Формы и виды оценки
Результаты фиксируются в рабочем дневнике . ( Входной контроль- р езультаты работы не влияют на дальнейшую итоговую оценку )
Результаты фиксируются отдельно по каждой отдельной операции и не влияют на дальнейшую итоговую оценку ( Диагностическая работа)
Все задания обязательны для выполнения. Оцениваются все задания по уровням и диагностируют уровень овладения способами учебного действия.( Проверочная работа)
Экспертная оценка по специально созданным экспертным картам ( Решение проектной задачи)
Оценивание многобальное, отдельно по уровням. Сравнение результатов стартовой и итоговой работы ( Итоговая проверочная работа)
Философия этой формы оценки – в смещении акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, к тому, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету; перенос педагогического ударения с оценки на самооценку( Предъявление достижений )
Качественная характеристика достижений составляется на основе
содержательной оценки учителя ,
рефлексивной самооценки ученика
публичной демонстрации (представления) результатов обучения за год .
Образец работы поматематикес оценочным листом
Основные умения
№
Умею решать задачу по схеме
зада
Прогнос
1
Умею составлять схему к задаче
ния
тическая
Итоговая
1
Умею составлять все возможные схемы по формуле
оценка
оценка
2
Тема : «Использование схем при решении задач»
Цель : проверить уровень сформированности умений решать задачи по схемам, составлять схему к задаче, схемы по формулам.
Текст работы
1. Составь схемы к задачам и запиши формулы.
a) Длина ленты А метров. Какой она станет, если ее уменьшить на В метров?
b) Папе А лет, а сыну В лет. Сколько лет ему исполнится через 4 года?
2. Преврати формулы в схемы к задачам (составь все возможные схемы).
В + С = D K – E = B
Этапы построения самостоятельности в оценке знаний и умений
1 этап становления
оценочной самостоятельности :
предметом совместных усилий ребенка и взрослого является сходство или различие между детской самооценкой и оценкой учителя , а также дифференцирование отдельных действий, необходимых для "правильного" выполнения задания.
Использование «линеечек»
Самооценка с помощью линеечек может быть двух типов
1-ретроспективная
(обращенная в прошлое)
Шаги формирования ретроспективной оценки:
1 шаг - ребенок оценивает свою работу после того, как учитель ее проверил , то есть исправил ошибки;
2 шаг - ребенок оценивает свою работу сразу после ее выполнения, до учительской проверки
2-прогностическая
(предсказывающая)
Предлагать детям оценить свои возможности справиться
с предстоящей работой можно лишь после того,
как ретроспективная самооценка учеников уже достаточно
осознана, адекватна и дифференцирована
2 этап становления
оценочной самостоятельности
предметом совместных усилий ребенка и взрослого становится сам способ производства формализованной оценки.
Дробная оценка
Числитель показывает количество правильных ответов, а знаменатель количество возможных правильных ответов. Например: пишем словарный диктант, в котором 10 слов. Ребёнок сделал ошибки в двух словах, значит верно написано 8 слов. Его оценка - 8/10. « 8 баллов из 10 возможных».
Деятельность учителя
Выделить в учебном процессе ряд этапов:конец курса (например, окончание букварного периода ), конец раздела , конец темы ;
Спроецировать ожидаемые итоговые результаты, сформулированные в требованиях образовательного стандарта, на выделенные этапы, и на этих этапах проводить промежуточную оценку , максимально приближенную по формам и содержанию к итоговой;
В ходе изучения темы последовательно вести детей к успешному достижению ожидаемых тематических результатов, пользуясь при этом стимулирующими обучение формами оценки , фиксировать продвижение каждого ребенка к достижению каждой из поставленных целей
Деятельность учителя
Все виды контрольно-оценочных работ по учебным предметам оцениваются в процентном отношении к максимально возможному количеству баллов, выставляемому за работу.
Процентное соотношение оценочных суждений при определении уровня овладения знаниями, умениями и навыками:
– высокий уровень – 85-100%;
– уровень выше среднего – 70-84 %;
– средний уровень – 50-69 %;
– уровень ниже среднего – 30-49 %;
– низкий уровень – менее 30 %.
В конце изучения каждой темы подводятся промежуточные итоги усвоения предмета на основе анализа учебных достижений учащихся.
Итоговый результат усвоения предмета определяется в конце учебного года на основании промежуточных результатов изучения отдельных тем программы и итоговой контрольной работы по предмету.
Документация
1. Тетрадь . Для того, чтобы правильно оценить работу каждого ученика в конце года, учитель ведет систематический учетусвоения детьми знаний, умений и навыков по каждой теме и каждому предмету.
Состав числа 3
Сложение
Иванова Софья
Вычитание
Усов Федор
+
Самостоятельная работа №5
1
+
Тимошенков Никита
+
+
Макс.балл
2
+
задан
+
2
Макс.балл
+
3
2
задан
2
+
4
4
Макс.балл
задан
4
итог
5
2
Макс.балл
4
5
задан
Макс.балл
3
3
3
3
14
3
14
3
12
100%
3
11
85%
78%
Документация
2. Папка «Мои достижения»
. На каждого ребёнка заводитсяпапка «Мои достижения»:
- « Лист индивидуальных достижений»
подробный анализ каждой контрольной работы по всем предметам
результаты проверки техники чтения
«Табеля успеваемости»
« Карты индивидуального развития»
Лесенка успеха
Документация
« Лист индивидуальных достижений»
2. П апка «Мои достижения»
по математика
ученика 1 а класса. Усова Федора
№ п/п
Формируемые навыки и умения
1
2
Уметь в простейших случаях продолжить заданную закономерность, найти нарушение закономерности
Результат
Уметь объединять совокупности предметов в одно целое, выделять часть совокупности, сравнивать совокупности с помощью составления пар
+
3
+
Знать последовательность чисел от 1 до 100, уметь читать, записывать и сравнивать эти числа, строить их графические модели
4
Знать таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания (на уровне автоматизированного навыка).
5
+
+
Уметь выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд
6
Уметь практически измерять величины длину, массу, объем различными мерками (шаг, локоть, стакан и т.д.). Знать общепринятые единицы измерения этих величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр.
7
*
8
Уметь решать простые задачи на сложение и вычитание и разностное сравнение чисел.
2-2,5- средний «V» знает, но не всегда умеет применять (2б.)
2,5-3- высокий « - « не знает (1б.)
Учитель: Тимофеева Л.В.
2011 май
Документация
3 . Папкакласса« Мониторинг обученности уч-ся»
«Листы достижений »
Лист достижений уч-ся
1 класса
по математике
№п/п
Формируемые навыки и умения
1
Уровень(балл)
Уметь в простейших случаях продолжить заданную закономерность, найти нарушение закономерности
2
Уметь объединять совокупности предметов в одно целое, выделять часть совокупности, сравнивать совокупности с помощью составления пар
2,5 (высокий)
3
4
Знать последовательность чисел от 1 до 100, уметь читать, записывать и сравнивать эти числа, строить их графические модели
2,6 (высокий)
Знать таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания (на уровне автоматизированного навыка).
2,4 (средний)
5
2,2 (средний)
Уметь выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд
6
Уметь практически измерять величины длину, массу, объем различными мерками (шаг, локоть, стакан и т.д.). Знать общепринятые единицы измерения этих величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр.
2,1 (средний)
7
8
2 (средний)
Уметь решать уравнения вида а + х = b, a - x = b, x - a = b
Уметь решать простые задачи на сложение и вычитание и разностное сравнение чисел.