kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок грамоты "Большая буква в названиях городов, рек,деревень"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка открытого урока грамоты в 1 классе по теме "Большая буква в названиях городов, рек, именах и фамилиях людей"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок грамоты "Большая буква в названиях городов, рек,деревень"»








Открытый урок

русской грамоты

тема: «Большая буква в названиях улиц, сёл, городов и рек»













Тема: Большая буква в названиях улиц, городов, сел, рек.

Цели: познакомить с правилом написания названий; способствовать развитию навыков чтения, орфографической зоркости, обогащению словарного запаса; содействовать развитию внимания, мышления, речи, навыков самостоятельной работы. Прививать бережное отношение к природе, любовь к родному краю.

I Орг.момент

Ну-ка, детки, встаньте в ряд.

Готов работать мой отряд?

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Тут затеи и заданья,

Игры, шутки, все для вас.

Пожелаем вам удачи

За работу, в добрый час!

- К нам на урок пришли сказочные герои. Отгадайте, кто это?

еГан (Гена)

еуЧбркаша (Чебурашка)

II Проверка домашнего задания.

Индивидуальная работа у доски: с.бака гла. в.да

б.реза гри. л.са

.дежда са. п.ля

р.бята фла. в.сна

дев.чка сне. ст.на

- На днях они получили письмо. А о чём в нем говорится мы прочитаем в учебнике на странице 157 (учебник Родное слово)

- Что случилось в деревне Березай? Почему это произошло? (открываю изображение показывающее содержание прочитанного отрывка)

- Согласны помочь ребятам из деревни Березай и нашим героям?

- Открываем тетради, записываем число. ( 22 апреля)

- 22 апреля - Международный День Земли. Все мы жители одного большого дома под названием планета Земля. И сегодня мы еще раз напомним друг другу о бережном отношении к нашей планете. Сделаем доброе дело – очистим от мусора деревню Березай.

III Формулирование темы и целей урока

- Для начала разгоним тучи, нависшие над деревней: сформулируем тему и цели урока.

- Прочитайте слова: Гена, Петров, Березай.

- Что они обозначают?

- Как пишутся имена, фамилии людей?

- Какое слово лишнее? Что оно обозначает?

- Сформулируйте тему урока.

Знать: Уметь:

С какой буквы пишутся правильно писать названия

названия городов, деревень, улиц,

рек

IV Минутка чистописания

- А теперь откроем солнышко. Напишем букву, которая чаще других встречается в словах (Гена, Петров, Березай). Напишем её в соединении с согласными буквами, которые всегда твердые. (еж, еш, ец)

V Словарная работа

- А теперь очистим реку. Расшифруйте слова с которыми сегодня познакомимся. (город, Риддер)

- Что обозначает слово город?

Город – это крупный населенный пункт, в котором много фабрик, заводов, различных учреждений.

- Назовите в слове ударный слог. Какую букву нужно запомнить? Запишем слово, выделяя орфограмму. (Аналогичная работа со словом Риддер)

VI Изучение новой темы

- Чтобы очистить полянку, выполним задание на карточке. Прочитайте глазками.

Мы живем в городе Риддере. Наш город небольшой, но очень красивый. Он расположен у подножия Алтайских гор. В городе есть улицы: Кунаева, Гоголя, Тохтарова. За городом находятся деревня Бутаково и село Поперечное. В окрестностях города протекает река Уба. Риддер – это часть большой страны, Республики Казахстан.

Что прочитали?

- Что такое текст? Значение каких слов вам непонятно? (толкование слов)

- Прочитайте текст выразительно.

- О чем он? Посмотрите слайды с изображением нашего города и его окрестностей.

- Вернемся к тексту. Прочтите в тексте название страны. С какой буквы оно написано? Найдите в тексте название города. С какой буквы оно написано? Прочтите названия деревни села. Как они написаны? Что еще в тексте написано с большой буквы?

- Сформулируйте правило по ходу нашего рассуждения.

- Согласен ли с нами учебник? Откройте стр 156. Прочитайте правило. Кто готов рассказать? Молодцы, убрали мусор! (обращаюсь к табличке «Сколько лет могут пролежать в земле предметы из пластика..»)

VII Физминутка

Встаньте, пожалуйста. Если я назову слово, которое пишется с большой буквы- руки на пояс, выполняете наклоны; если услышите слово, которое надо писать с маленькой буквы- приседаете.

Река, Быструха, улица, Свердлова, переулок, Полевой, деревня, Черемшанка, озеро, Три брата.

- Какие названия слышали? Они встречаются в нашей местности.

VIII Закрепление

- Кому еще нужно помочь? (вылечить лягушат)

-Выполним упражнение в учебнике – страница 157, упр2

-Прочитайте текст упражнения.

- что нужно вставить?

- Прочитайте, вставляя подходящие по смыслу названия.

- как пишутся названия?

Запись упражнения проводится с комментированием и выделением всех знакомых орфограмм.

-А теперь построим мост через реку! Поиграем в путешествие по нашему городу, узнаем, хорошо ли вы знаете свой город?

- Нужно к словам 1 столбика, подобрать названия из 2 столбика. Правильно их записать.

гора ( Р,р)ечной

переулок (Б,б)елуха

река (К,К)олчина

улица (Х,х)ариузовка

Запись самостоятельно. Самопроверка с доски.

- С какой буквы пишутся названия?

IX Итог урока. Информирование о дом задании. (с156 учить правило, с157,у4)

- Итак, ребята, мы с вами сделали большое дело: спасли от гибели речку. Надеюсь, вы поняли, что к природе нужно относиться бережно. А еще узнали правило русского языка, какое?

- Асейчас посмотрим какое у вас настроение от проведенной работы. Если хорошее возьмите красный, желтый цветочек, украсьте полянку; если плохое – синий цветочек.

- Хотелось наш урок закончить словами:

(Читают дети) Дерево, цветок, трава и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Берегите Землю! Берегите,

Жаворонка в голубом зенит е,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики,

Ястреба, парящего над полем,

Полумесяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите,

Берегите, Землю, берегите!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок грамоты "Большая буква в названиях городов, рек,деревень"

Автор: Эрбис Татьяна Алексеевна

Дата: 21.11.2018

Номер свидетельства: 486850


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства