Воспитывать взаимоуважение, организованность, любовь к животным; к природе.
Ход урока:
1.Организационный момент. Психолгический настрой
Здравствуйте ребята! Давайте настроимся на урок :
Долгожданный дан звонок
Начинается урок
Каждый день, всегда везде-
На уроках и игре
громко, чётко говорим
и тихонечко сидим.
Сегодня у нас необычный урок. Ребята только, что нам принесли телеграмму. Хотите узнать от кого она? ( читаю)
Сейчас мы пойдём в гости к лесным друзьям и понесем им подарки : морковь. яблоки, ягоды, грибы, орехи. Всё это отличный корм и надо его собрать.
2. Актуализация опорных знаний:
Соберём в корзину морковь для зайчат, но прежде давайте вспомним:
- На какие группы делятся звуки?
- Звуки мы ..( слышим и говорим)
- Буквы мы…( видим и пишем)
- Сколько в русском языке гласных букв? Сколько звуков?
- Гласный звук каким может быть ?
- Что нужно делать?
- Согласные звуки какие бывают?
Молодцы! Отнесём морковь для зайчат.
3. Минутка- чистописания. ( ноутбук)
Теперь пойдём к белке. что она любит? Посмотрите на ноутбук, что вы видите? ( буквы) А, О, У, К. И, Я.Найдите лишнюю букву ?( К) Почему? все гласные А «К» согласная. Хорошо, открыли тетради, будем прописывать букву Кки слогика, кл, кв, ук, ко, ки. Также запишем словарные слова: коньки, класс, корова.
Теперь придумайте предложения с этими словами. Молодцы!Отнесём грибы для белочки.
4. Музыкальная физминутка (Ноутбук).
5. Изучение нового материала.
Идём к птицам. Сегодня мы научимся делить слова на слоги. Как мы умеем делить? ( с помощью хлопков)
Поаз картин, а вы должны разделить на слоги.
На доске запись « УС». Сколько в нем слогов? (1). Попробуем добавить к слову УС ещё 2 согласных звука «К» в начале слова и звук « Т» в конце слова. Какое слово получилось? Произнесем слово и определим, сколько в нём слогов? ( 1) Мы прибавили два согласных звука, а слог не прибавился. Значит новые согласные не образуют слог. А теперь к слову «УС» добавим в конец слова гласный звук «Ы». Какое слово получилось? «УСЫ». Произнесём это слово и послушаем сколько в нем слогов. (2). Почему два слога? Как образовался новый слог? Вывод: согласные звуки слога не образуют, а гласные звуки образуют слог, поэтому сколько в слове гласных звуков столько и слогов.
Карточки. Соберём букет цветов из слогов. ( работа у доски, делим слова на слоги и подчёркиваем гласные буквы)
работа по учебнику. СТр. 60 упражнение 2 чтение детьми . Беседа о прочитанном. Дадим корм птицам.
Работа по таблице. Прочитаем слова и выписываем выделенные слова , делим на слоги. ( е – ли, ва-реж-ки, го-рой, ёл- кам).
Музыкальная физминутка.
Закрепление.
На доске запись. Малы…..- 6б; 6зв.), лы…., зи…, ёл…., юб…., пись…; Допишите слоги, чтобы получились слова и напишите сколько букв и звуков.
работа по учебнику. С. 61 У. 6 чтение вслух цепочкой.
Обобщение.
Наше путешествие по лесу закончилось , помогли зверям и птицам теперь им не страшно и не голодно. Думаю они очень нам благодарны.
Рефлексия.Итог урока.
- Вам понравилось на уроке?
- Было легко или трудно?
- Что именно было интересным?
А теперь на партах у каждого лежат смайлики. Если вам было весело прикрепите к «олнцу» а если скучно, то к «тучке».