kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок грамоты на тему "Правила переноса слов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи урока: закрепление навыков деления слов на слоги; формирование умения переносить слова; самостоятельно работать с текстом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок грамоты на тему "Правила переноса слов"»

Обучение грамоте 1 класс

Тема: правила переноса

Задачи обучения: закрепление навыков деления слов на слоги; формировать умение переносить слова, самостоятельно работать с текстом – выделение главного; формировать умение применять полученные знания на практике.

Развития: формировать навыки беглого, осознанного чтения, развивать речь, умение обобщать, сравнивать.

Воспитания: формировать умение работать в группах.

Ход урока

1.Организационный момент

Проверяем готовность к уроку;

Запись даты, минутка чистописания.

2. Повторение пройденного материала. Подготовка к изучению новой темы.

- Сегодня на уроке у нас будет очень важная, интересная новая тема. Но для того, чтобы мы смогли выполнить все задания правильно, вспомним сначала то, что уже знаем.

Игра «Сколько слогов».

Задание: определите, сколько в слове слогов , при помощи сигнальных карточек покажите. (желтая -1, красная – 2, зеленая -3). Слова: РЕБЯТЯ, МАЛЬЧИК, СЛОН, ОКНО, КАРАНДАШ.

- какое правило вспомнили, когда делили слова на слоги?

Это была разминка – подсказка, а теперь задание посложнее.

В слове есть согласные и один гласный. Сколько в слове слогов? Назовите такие слова.

В слове три согласные и три гласные. На сколько слогов можно разделить это слово? Можете назвать такие слова?

В слове КОТ три звука и в слове МЯУ три звука. Одинаково ли количество слогов в данных словах? Почему?

Как звали печального ослика из сказки «Винни Пух и все…»? сколько слогов в этом слове?

Еще раз назовите правило, которое надо знать, чтобы правильно разделить слова на слоги.

3 Изучение новой темы.

Работа в парах ( на каждой парте текст)

Прочитайте. Попробуйте самостоятельно ответить на вопрос.

Я ПИШУ «МЫЧИТ КОРОВА»

БЕЛЫМ МЕЛОМ НА ДОСКЕ.

ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ ЕСЛИ СЛОВУ

МАЛО МЕСТА НА СТРОКЕ?

Дайте ответ. Что значит «перенести»? А как?

Работа с предложениями:

ФЕДЯ ПЕРЕНОСИТ АЛЛУ ЧЕРЕЗ РУЧЕЙ.

МУХА ПЕРЕНОСИТ НА ЛАПКАХ МИКРОБЫ.

МАША ПЕРЕНОСИТ СЛОВО….

Дети объясняют смысл предложений. А третье предложение имеет законченный смысл?

А вот как Маша переносит слово мы и узнаем на уроке.

Групповая работа.

У вас на партах стихотворение – правило.


Задание: прочитать, подчеркнуть ту строку, в которой говорится о том, как можно перенести слово.

ЕСЛИ ДЛИННОЕ СЛОВЕЧКО

ПОПАДЕТСЯ НА ПУТИ,

ТО ЕГО МОГУ Я ТОЧНО

ПО СЛОГАМ ПЕРЕНЕСТИ.

Проверка. Дети зачитывают ту строчку, которую выделили.

Повторите еще раз, как можно перенести слово?

4. Закрепление

Письмо под диктовку: ЗИМА, ЛЕТО, УЖИН, УЧЕНИК, ЭТАЖ, РАЯ, ПАЛЬТО, МАЙКА.

Разделите эти слова на слоги. Один ученик делит слова на доске, остальные в тетрадях.

Задание: а теперь эти же слова разделите для переноса. Для этого мы используем черточку-тире.

Образец: зи-ма…

Пока ученики самостоятельно делят слова для переноса, учитель тоже делит эти слова на доске: ЗИ-МА, ЛЕ-ТО, У-ЖИН, РА-Я, ПА-ЛЬТО, МА-ЙКА, У-ЧЕНИК (СТАВЛЮ СЕБЕ ОЦЕНКУ 2)

Проверяем. У вас также? А почему двойка? Как звучит правило? Переносим по слогам. А почему 2, ведь я так и сделала?

Недостаточно знать только это правило, поэтому вы сейчас отыщите второе правило.

Групповая работа:

БУКВУ ОДИНОКУЮ

НА СТРОЧКЕ НЕ ОСТАВЛЮ

И НА ДРУГУЮ СТРОЧКУ

ЕЕ Я НЕ ПОСТАВЛЮ.

Задание: расскажите правило своими словами. Теперь проверьте мою работу. Есть ошибки? Дети исправляют. Но оценка по-прежнему – двойка. Значит есть еще ошибки. А чтобы найти их, есть третье правило.

Работа в группах:

БУКВУ Й И МЯГКИЙ ЗНАК

ОТ СТОЯЩИХ ПЕРЕД НИМИ

ОТДЕЛЯТЬ НЕЛЬЗЯ НИКАК.

Что узнали? Есть еще ошибки? Исправьте. Ставлю – пять.

Повторяем все правила переноса.

Работа с анаграммами: ШИ, ЛАН, ДЫ

ЖИ, НА, ПРУ

Какие слова спрятались? Какое из правил переноса выберем для этих слов? Как можно перенести? ( показывают разные способы переноса)

Теперь вы знаете и умеете переносить слова. Проверим, все ли вам понятно.

Работа в группах:

МЫ ИЗУЧАЕМ ПЕРЕНОС,

ВОТ КАК СЛОВА Я ПЕРЕНЕС.

ЕДВА –Е-ДВА.

И ПОЛУЧИЛ ЗА ЭТО ДВА.

УКОЛ – У-КОЛ.

И ПОЛУЧИЛ ЗА ЭТО КОЛ.

ОПЯТЬ – О-ПЯТЬ.

ТЕПЕРЬ, НАВЕРНО, БУДЕТ ПЯТЬ?

Задание: поставьте оценку за работу. Какое правило забыл ученик? Можно ли перенести эти слова? А какое можно?

5 Итог урока: выберите верное утверждение.

Слог, состоящий из одной буквы, на новую строку

А) переносится

Б) не переносится

2. при переносе слов Ь и Й эти буквы

А) остаются на строке вместе со слогом

Б) переносятся на другую строку со следующим слогом

Оценки за урок.Спасибо.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок грамоты на тему "Правила переноса слов"

Автор: Забитова Инна Кайнаркановна

Дата: 17.05.2016

Номер свидетельства: 327677

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока на тему "Слог. Перенос слова" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-na-tiemu-slogh-pierienos-slova"
    ["file_id"] => string(6) "179246"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424964677"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Урок по русской грамоте "Правила переноса" "
    ["seo_title"] => string(44) "urok-po-russkoi-ghramotie-pravila-pierienosa"
    ["file_id"] => string(6) "203332"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429459557"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Урок русского языка в первом  классе. Развитие умения переносить слова. "
    ["seo_title"] => string(76) "urok-russkogho-iazyka-v-piervom-klassie-razvitiie-umieniia-pierienosit-slova"
    ["file_id"] => string(6) "105249"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402835881"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Конспект урока "Слог.Перенос слова" "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-slogh-pierienos-slova"
    ["file_id"] => string(6) "179255"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424965258"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Перенос слов. Предложение. 1 класс."
    ["seo_title"] => string(34) "pierienosslovpriedlozhieniie1klass"
    ["file_id"] => string(6) "309055"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458732698"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства