Тема: «Деление слов на слоги» 1 класс.
Цели:
Научить учащихся делить слова на слоги;
Развивать связную речь учащихся, память, творческие способности.
Воспитывать интерес к предмету.
Задачи:
Дать учащимся первоначальное представление о слоге.
Научить детей правильно делить слова на слоги.
Развивать речь, внимание, мышление.
Оборудование:
Ход урока:
1. Мобилизующая часть урока.
1 слайд.
Улыбнёмся друг другу, дети.
Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги, наша лень!
Не мешай трудиться, не мешай учиться.
2. Постановка учебной проблемы. Определение темы урока.
-Ребята, чтобы узнать тему сегодняшнего урока, нам нужно разгадать кроссворд.
2 слайд.
Загадки:
1.Длинное хвостище,
Рыжее волосище,
Сама хитрище.
(Лиса)
2.Летом в болоте вы её найдёте,
Зелёная квакушка
Кто это ................?
(Лягушка)
3. Словно царскую корону,
Носит он свои рога
Ест лишайник, мох зёлёный,
Любит снежные луга.
(Олень)
4.Бел, да не сахар,
Ног нет, а идёт.
(Снег)
5.Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один –
Кислый очень, очень.
(Лимон)
-Какое ключевое слово у нас получилось? (слоги)
Мы будем делить слова на части.
Эти части называются «слоги».
Физминутка.
Вот идёт колючий ёж (топаем, идём по кругу),
Он на ёлочку похож (руки вверх, пальчики растопырены),
Все грибочки ёж собрал (наклоняемся, «собираем грибочки»)
И домой он зашуршал (идём, шурша по полу).
3.Формирование новых знаний, умений, навыков.
3 слайд. Изображение лисы.
-Кто изображён на рисунке? (лиса)
-Скажем хором слово «лиса».
-Послушайте как я произношу это слово: «ли-са».Произнесите также.
-Сколько частей в этом слове вы услышали? (две)
4 слайд. Изображение дятла.
-Кто здесь изображён? (дятел)
-Скажите это слово хором.
-Как мы это сказали – сразу или нет?
-Правильно, мы сделали небольшую остановку и произнесли это слово за 2 раза: дя-тел. Значит, в этом слове 2 части.
-Какая первая? (дя-)
-Какая вторая? (-тел)
Вывод:
Части, на которые делятся слова при их произношении, называются слогами.
4. Закрепление.
5 слайд.
-Сколько слогов в словах:
трава
рыба
шары
майка
цветок
машина
собака
Работа в паре.
-Посчитайте, сколько слогов в вашем имени?(сосед по парте посчитает сколько слогов в вашем имени, а вы посчитайте, сколько в его)
Физминутка.
Тук-тук-тук!
Строим дом (кулачком стучим по кулачку),
Дом высокий (вытянуть руки вверх),
Дом с окном (руки вместе и развести в стороны),
С острой крышей и трубой (руки в виде крыши).
В доме я живу с тобой (обнимаемся).
5.Развитие связной речи учащихся.
Дети вспоминают содержание сказки «Теремок»
6-16 слайд.
6.Творческая работа.
Инсценировка эпизодов сказки.
7.Итог урока. Рефлексия.
-Что нового узнали?
-Что особенно понравилось? Почему?
-Что вызвало затруднение? Почему?
Спасибо за урок.