«Слог. Деление слов на слоги».
Тема: «Слог. Деление слов на слоги».
Тип урока: изучение нового материала.
УМК: Начальная школа 21 века.
Цель: знакомство детей с фонематическим понятием “слог”, учить делить слова на слоги;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
совместной работы всего класса.
- анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их причины.
- слушать и понимать речь других.
Этап | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы, приемы, средства | УУД |
1) Орг. момент. | Эмоциональный настрой | - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Юлия Максимовна. Садитесь. Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. | Садятся, готовятся к уроку Слушают учителя | Слово учителя Демонстрация слайд 1 | |
2) Актуализация опорных знаний. | Воспроизведение учащимися ЗУН, необходимых для открытия нового знания | - Ребята, давайте вспомним, что вы знаете о гласных звуках? Правильно, молодцы. - А хотите открыть еще один секрет гласных звуков? | Ответы детей Они тянутся, поются, не встречают преграды во рту. Да | | ПУУД: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; |
3) Создание проблемной ситуации. | | Пишу на доске "А ЛИСА ЛИ" - Ребята, что написано на доске? Правильно, а кто знает, что такое ЛИ? Только не выкрикивайте. - А кто-нибудь из вас когда-нибудь был на стадионе? А кто слышал, что кричат болельщики во время игр, когда поддерживают команду, к примеру. Кто может повторить? - Хорошо, спасибо. А сейчас мы ненадолго станем болельщиками и покричим слова поддержки, только не очень громко. Но еще мы будем как ученые - ставить опыт: наблюдать как произносятся слова - целиком или распадаются на части. Давайте прокричим слово "шай-бу" два раза и "мо-ло-дцы" два раза. Очень внимательно слушаем и повторяем за мной. Начинаем, три-четыре "шай-бу, шай-бу; мо-ло-дцы, мо-ло-дцы". - Кто внимательно слушал, как мы произносили слова: целиком или они распались на частички? | Буква А, слово ЛИСА (Если кто-то поднимет руку, то пусть шепнет на ухо, а при введении понятия "слог" спросить этого ребенка) "Мо-ло-дцы, шай-бу, Пе-тя, да-вай, бы-стрей" Скандируют слова Распались на частички | | РУУД: удерживать цель деятельности до получения её результата; |
4) Открытие новых знаний. | Изучение нового материала | - То, как кричат болельщики на стадионе, помогло нам узнать еще один "секрет" нашей речи. Обычно когда мы говорим, мы и не замечаем, что слова состоят из небольших частичек. Эти частички становятся заметны, когда мы говорим слова так, как их прокричали бы болельщики. Так вот, как называются частички, из которых состоят слова, скажет нам (возможно ученик, который правильно ответил, что ЛИ это слог). Скажи громко и четко. Правильно, эти частички называются слогами. Давайте хором проговорим СЛОГ. - Давайте теперь вернемся к слову "ЛИСА". Давайте разделим его на слоги, мы теперь это умеем, верно? Давайте вместе хором негромко прокричим это слово. Сколько получилось частичек? Какой будет первый слог, какой второй? Молодцы. А знаете как можно себя проверить? Есть такой способ - нужно прохлопать. Попробуем? Еще способ - протопать. Давайте и его попробуем. Так вы можете себя проверять, если не совсем уверены. Говорю про то, как обозначается на письме деление на слоги (уточнить у учителя) - И так, ребята, давайте повторим: какой секрет мы сейчас с вами открыли? | Слушают учителя Повторяют хором слово 2, первый - ЛИ, второй - СА Пробуют разные способы проверки деления слов на слоги Что слова состоят из частичек - слогов; как можно делить слово на слоги | | ЛУУД: проявлять интерес к новому; ПУУД: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. |
5) Физ.минутка | | (тут будет физ.минутка) | отдыхают | | |
6) Закрепление изученного материала | Первичное закрепление материала | - Ребята, в компании работается интереснее, поэтому давайте отгадаем загадку и тогда вы узнаете, кто придет к нам сегодня на урок. Загадка: В голубой огромной шляпе Хвастунишка и зазнайка, а зовут его …?
- Правильно, это Незнайка. А почему его так зовут? А в школу к нам он зачем пришел, как думаете? Совершенно верно, молодцы! Незнайке задали задание - ему нужно определить сколько слогов в словах, но он плохо умеет это делать, а мы это делаем хорошо. Поможем ему? Давайте откроем учебник на странице 74. Что мы видим? Правильно, картинки и схемы слов к ним. Ребята, напомните мне, что означает красный квадрат? Правильно, гласную букву. И так, давайте начнем с первой картинки. Что на ней изображено? (спрашиваю любого, кто поднимет руку). Правильно, это чайка. Давай определим, сколько слогов в этом слове. Правильно, два. Давайте запишем это слово в схему. (И так все слова) -Давайте назовем слова, в которых один, два, три слога. | Отгадывают загадку Незнайка Да, поможем Открывают учебник Смотрят задание Выполняют | Демонстрация слайд 2 | читать, записывать, сравнивать, делить слова на слоги; КУУД: слушать и понимать речь других. |
| | | | | |
Это черновик. Упр-е, которое предлагают в методичке мне немного непонятно, но я хотела бы вписать его в конспект. Еще не все этапы сделаны, но последние я уже знаю как делать, просто нужно разобраться с тем упражнением.