Сегодня у нас присутствует много гостей. Давайте поприветствуем их, улыбнёмся и настроимся на урок.
-Сегодня мы откроем тайну, ведь в нашей жизни часты чудеса.
Секреты языка родного узнаем мы за полчаса.
Орешек знаний твёрд , но мы же не привыкли отступать
Нам расколоть его помогут волшебные слова: «Хотим всё знать!»
Пусть эти слова будут нашим девизом.
-Чем бы вы хотели заниматься на уроке русского языка? (ответы детей)
А теперь посмотрите на доску, что будет у нас на уроке?
-работа со словом или с группой слов, работа в группах, использование сигналов.
-Какое правило должны выполнять?
-Один говорит, а остальные слушают.
2. Работа с группой слов.
-Работа в тетрадях. Дети записывают слова с комментированием, выделяя и объясняя орфограммы.
Моряк, бежать, варил, пробегаю.
-Что можно сделать с этими словами?(предполагаемые ответы:разделить на слоги, поставить ударение, выделить корень, выделить общие признаки, распределить на группы, выполнить звуко - буквенный разбор и т. д.)
-Назовите общие признаки этих слов (предполагаемые ответы: каждое слово – это часть речи, в каждом слове есть гласные и согласные, каждое слово можно разделить на слоги, поставить ударение, все слова с орфограммой «Безударная гласная в корне слова» и т.д.)
-Распределите на группы.(предполагаемые ответы)
1гр. 2гр. 3гр.
моряк – сущ.
Бежать, варил, пробегаю – гл.
Бежать –гл. н.ф., у него нельзя ничего определить.
моряк, варил, пробегаю – у них можно что –то определить.
Бежать - буквзвуков
Пробегаю -звуковбукв
Моряк, варил – зв.=букв.
Бежать, пробегаю- родственные слова.
Моряк, варил –обычн.слова.
Пробегаю – у него есть приставка.
Остальные слова, т.к. нет приставок.
3.Физкультминутка.
Море волнуется - раз,
Море волнуется - два,
Море волнуется – три,
Морская фигура на месте замри.
-Какие замечательные морские фигуры получились. А теперь мне очень хочется, чтобы морские фигуры превратились в моих замечательных учеников.
4.Работа в группах.
Мы не зря вспомнили о море. У нас одно слово очень хорошо связано с морем – это моряк. А кто это? (ответы детей). И сейчас мы будем работать в группах с этим словом. А что надо помнить , когда работаем в группе? (ответы детей: надо уметь слушать каждого и принимать любой ответ, даже если он неверный. Уважать друг друга. Указывать на ошибки , но не обижать.)
1 группа(.Используем приём кластер.)Подобрать прилагательные к данному существительному. Отметить положительные и отрицательные качества.
Регулятивные ууд (коррекция – внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Саморегуляция и самооценка.)