kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урока русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение знаний об имени существительном. Фрагмент урока с учётом возрастных особенностей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урока русского языка»

Фрагмент урока русского языка во 2 классе.

Тема: обобщение знаний об имени существительном.

Задачи:

1) метапредметные :

-формировать универсальные учебные действия: познавательные (логические,общеучебные), регулятивные, коммуникативные, личностные;

2)предметные:

-обобщать знания об имени существительном,

-развивать орфографическую зоркость,

-развивать монологическую речь.

1.Оргмомент.

Сегодня у нас присутствует много гостей. Давайте поприветствуем их, улыбнёмся и настроимся на урок.

-Сегодня мы откроем тайну, ведь в нашей жизни часты чудеса.

Секреты языка родного узнаем мы за полчаса.

Орешек знаний твёрд , но мы же не привыкли отступать

Нам расколоть его помогут волшебные слова: «Хотим всё знать!»

Пусть эти слова будут нашим девизом.

-Чем бы вы хотели заниматься на уроке русского языка? (ответы детей)

А теперь посмотрите на доску, что будет у нас на уроке?

-работа со словом или с группой слов, работа в группах, использование сигналов.

-Какое правило должны выполнять?

-Один говорит, а остальные слушают.

2. Работа с группой слов.

-Работа в тетрадях. Дети записывают слова с комментированием, выделяя и объясняя орфограммы.

Моряк, бежать, варил, пробегаю.

-Что можно сделать с этими словами?(предполагаемые ответы:разделить на слоги, поставить ударение, выделить корень, выделить общие признаки, распределить на группы, выполнить звуко - буквенный разбор и т. д.)

-Назовите общие признаки этих слов (предполагаемые ответы: каждое слово – это часть речи, в каждом слове есть гласные и согласные, каждое слово можно разделить на слоги, поставить ударение, все слова с орфограммой «Безударная гласная в корне слова» и т.д.)

-Распределите на группы.(предполагаемые ответы)

1гр. 2гр. 3гр.

моряк – сущ.

Бежать, варил, пробегаю – гл.

Бежать –гл. н.ф., у него нельзя ничего определить.

моряк, варил, пробегаю – у них можно что –то определить.

Бежать - буквзвуков

Пробегаю -звуковбукв

Моряк, варил – зв.=букв.

Бежать, пробегаю- родственные слова.

Моряк, варил –обычн.слова.

Пробегаю – у него есть приставка.

Остальные слова, т.к. нет приставок.

3.Физкультминутка.

Море волнуется - раз,

Море волнуется - два,

Море волнуется – три,

Морская фигура на месте замри.

-Какие замечательные морские фигуры получились. А теперь мне очень хочется, чтобы морские фигуры превратились в моих замечательных учеников.

4.Работа в группах.

Мы не зря вспомнили о море. У нас одно слово очень хорошо связано с морем – это моряк. А кто это? (ответы детей). И сейчас мы будем работать в группах с этим словом. А что надо помнить , когда работаем в группе? (ответы детей: надо уметь слушать каждого и принимать любой ответ, даже если он неверный. Уважать друг друга. Указывать на ошибки , но не обижать.)

1 группа(.Используем приём кластер.)Подобрать прилагательные к данному существительному. Отметить положительные и отрицательные качества.

моряк (грустное, добрый , умный ,злая , заботливый ,ленивый , весёлый , трудолюбивый.

2 группа. Найти среди слов родственные: Морс, мореплаватель, мороз, моряк, юнга. Ответ свой обосновать.

3 группа . Мальчик Миша выполнил звуко - буквенный разбор слова моряк. Проверьте его работу!

моряк – 2сл.,5б.,6зв.,2гл.,3согл.

[м]-согл.,звон., парн., твёрд..-м

[о]-гл., безуд.-о

[р]-согл.,звон.,парн.мягк..-р

[я]-гл.,удар.-я

[к]-согл.,глух.,парн.,твёрд.-к

5. Проверка.

6. Подведение итогов.

-Вспомним наш девиз.

-Чему мы учились сегодня на уроке?

-Что закрепили?

-Чем понравилось заниматься?

-Оцените свою работу при помощи кружков( синего, зелёного и красного цветов).

(Полные ответы детей)

Регулятивные ууд (планирование действий на уроке).

Коммуникативные ууд(сотрудничество: учитель-ученик).

Личностные ууд.

Познавательные общеучебные ууд ( осознанное и произвольное построение речевого высказывания, алгоритм объяснения).

Познавательные логические ууд(анализ объектов с целью выделения признаков существенных и несущественных, доказательство.

Коммуникативные ууд (сотрудничество: учитель- ученик).

Регулятивные ууд( дети контролируют ответы учеников, используя сигналы)



























Коммуникативные ууд (сотрудничество: ученик – ученик)









Коммуникативные ууд (сотрудничество: ученик – ученик).

Регулятивные ууд (коррекция – внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Саморегуляция и самооценка.)

Познавательные общеучебные ууд (структурирование знаний.

Познавательные логические ууд ( построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений.)

Личностные ууд ( личностное , жизненное самоопределение.)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урока русского языка

Автор: Фисак Виолетта Олеговна

Дата: 12.12.2018

Номер свидетельства: 490321

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Развитие познавательного интереса на уроках русского языка"
    ["seo_title"] => string(59) "razvitiiepoznavatielnoghointieriesanaurokakhrusskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "293809"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455552385"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "конспект урока  русского языка "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "102490"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402508775"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Методическая разработка урока русского языка  Тема: «Исконно русские и заимствованные слова» (6 класс) "
    ["seo_title"] => string(105) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-tiema-iskonno-russkiie-i-zaimstvovannyie-slova-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "241007"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445167827"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Cтатья "Формирование коммуникативных УУД   на уроках русского языка в начальной школе на примере УМК «Перспектива»" "
    ["seo_title"] => string(122) "ctat-ia-formirovaniie-kommunikativnykh-uud-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-nachal-noi-shkolie-na-primierie-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "102953"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402560914"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "104523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402727201"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства