Мотивационный этап. 10 мин. | Фишки-фрукты: апельсины, яблоки, бананы | Деление на группы. Дети получают фишки с изображением фруктов: апельсины, яблоки, бананы. Игра «Фруктовый салат». Ведущий называет фрукт (можно сразу 2, 3), дети меняются местами, ведущий должен успеть занять свободное место. | Дети садятся в круг. Услышав название своего фрукта, дети должны быстро подняться со своего места и пересесть на какое-либо другое, освободившееся. Если места не найдет, то он становится ведущим и «готовит фруктовый салат». После игры дети садятся по группам (апельсины, яблоки, бананы) |
| Листы с шифровками. Маршрутный лист | Актуализация знаний. -Чтобы узнать, о чем мы будем говорить сегодня на уроке вам предстоит разгадать шифровки. - Как вы думаете с помощью какого ключа можно разгадать их? -Что могут обозначать эти числа? -Запишите слова, которые у вас получились в свой маршрутный лист. - Что обозначают эти слова? Как они связаны с темой нашего урока? | Каждая группа получает лист А4 с шифровками: 1) 17, 16, 5, 13, 6, 8, 1, 27, 6,6. 2) 16, 2, 19, 20, 16, 33, 20, 6, 13, 28, 19, 20, 3, 17. 3) 5, 16, 17, 16, 13, 15, 6, 15, 10, 6. Высказывания детей: нам поможет алфавит, а числа – это порядок букв в нем. Самостоятельная работа в группах, дети вспоминают алфавит и разгадывают слова: подлежащее, обстоятельство, дополнение. - Синтаксическая роль существительного в предложении. |
II. Операционный этап. 15 мин. | Маршрутный лист | 2. Самостоятельная работа. Задание в маршрутном листе. Найдите все имена существительные, определите, каким членом предложения они являются 1.Чистый источник вытекал из расщелины горы. 2.Учёные открыли новые источники минеральной воды. 3. Стремительные потоки воды неслись по улицам. 4.Книга – источник знаний. Взаимопроверка в группе. -Сделайте вывод, каким ещё членом предложения может быть существительное? | Самостоятельно выполняют задание в маршрутном листе. - находят в предложениях имена существительные и определяют, какими членами предложения они является. - Взаимопроверка в группе вывод: в предложении имя существительное может быть подлежащим, дополнением, обстоятельством. Мы узнали еще о том, что оно может быть и сказуемым. |
| Упражнение из учебника с.47 № 136 Карточки со словами, конверты, клей, листы А4 | Составить предложения. Определить роль существительных. - В группах из этих предложений составьте связный текст. - Придумайте продолжение этой истории 3-4 предложения. Остальные группы читают. - оцените, чей рассказ вам понравился больше, прикрепите стикер со своим именем. - Почему ты выбрал именно эту группу? Вывод: - Какую функцию выполняет существительное в предложении? | Самостоятельная работа в группах Каждая группа получает конверт с набором слов и составляет из них предложения: слова наклеивают на лист А4, определяют роль существительных в предложении. Сочиняют окончание истории, дописывают на своем листе. Представитель от группы на доске показывает правильный порядок предложений. Каждая группа зачитывает свое продолжение этой истории. Слушают версии трех групп, затем выбирают тот рассказ, который им больше понравился, приклеивают свой стикер. Подведение итогов. Дети объясняют свой выбор. |
II. Рефлексия. 17 мин | Маршрутный лист. Лист контроля Критерии оценок за урок: 10 -13 б. – «3» 14-17 б.– «4» 18-21 б.- «5» | 1 уровень. Закончи предложение Имя существительное в предложении может быть… 2 уровень. Найди существительные, подчеркни как члены предложения На небе тускнеют и гаснут последние звёздочки. Астана – столица моей Родины. 3 уровень. Составь и запиши 3 предложения используя название фрукта своей группы. Главное условие, чтобы существительное играло разные синтаксические роли в предложении. Определи роль существительных в этих предложениях. | В маршрутном листе заполняют лист контроля. Выполняют задание индивидуально. Самопроверка. По группам называют правильный ответ, ученики за правильный ответ ставят знак «+», количество «+» - это количество баллов. 1 уровень – 4 балла 2 уровень – 5 баллов 3 уровень – за каждый «+» по 2 балла -8 баллов. Ставят себе оценки в маршрутном листе по сумме баллов. |
| Плакат с изображением горы, фигурки -человечки | Цель; учить анализировать свою деятельность на уроке. «Гора успеха» Возьмите фигурки человечков, напишите свои имена, прикрепите фигурку на гору , оцените свою работу на уроке. | Пишут на фигурке свое имя, прикрепляют на плакат (на вершине, ниже, выше) Ребята отмечают себя на «Горе успеха» Дети объясняют свой выбор. |