kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урока русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Роль существительного в предложении.

Цель обучения (когнитивная): формировать умение определять роль существительных в предложении

Цель личностного развития: Как  организация диалога влияет на повышение уровня взаимодействия учеников

Ожидаемый результат:

Ученик:

А - знают роли имени существительного в предложении.

В – умеют определять роль существительного в предложении.

С - смогут составить предложения  с существительным, поставив в разные синтаксические позиции.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урока русского языка »

Учебный предмет: русский язык

Класс: 4

Учитель Шакенова Л.Е.

Тема: Роль существительного в предложении.

Цель обучения (когнитивная): формировать умение определять роль существительных в предложении

Цель личностного развития: Как организация диалога влияет на повышение уровня взаимодействия учеников

Ожидаемый результат:

Ученик:

А - знают роли имени существительного в предложении.

В – умеют определять роль существительного в предложении.

С - смогут составить предложения с существительным, поставив в разные синтаксические позиции.

Ход урока:

Этап

Ресурсы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивационный этап. 10 мин.


Фишки-фрукты: апельсины, яблоки, бананы

Деление на группы. Дети получают фишки с изображением фруктов: апельсины, яблоки, бананы.

Игра «Фруктовый салат».

Ведущий называет фрукт (можно сразу 2, 3), дети меняются местами, ведущий должен успеть занять свободное место.


Дети садятся в круг.

Услышав название своего фрукта, дети должны быстро подняться со своего места и пересесть на какое-либо другое, освободившееся. Если места не найдет, то он становится ведущим и «готовит фруктовый салат».

После игры дети садятся по группам (апельсины, яблоки, бананы)



Маршрутный лист

Каждый получает маршрутный лист, подписывает его.



Листы с шифровками.

Маршрутный лист










Актуализация знаний.

-Чтобы узнать, о чем мы будем говорить сегодня на уроке вам предстоит разгадать шифровки.

- Как вы думаете с помощью какого ключа можно разгадать их?

-Что могут обозначать эти числа?



-Запишите слова, которые у вас получились в свой маршрутный лист.


- Что обозначают эти слова? Как они связаны с темой нашего урока?

Каждая группа получает лист А4 с шифровками:

1) 17, 16, 5, 13, 6, 8, 1, 27, 6,6.

2) 16, 2, 19, 20, 16, 33, 20, 6, 13, 28, 19, 20, 3, 17.

3) 5, 16, 17, 16, 13, 15, 6, 15, 10, 6.

Высказывания детей: нам поможет алфавит, а числа – это порядок букв в нем.

Самостоятельная работа в группах, дети вспоминают алфавит и разгадывают слова: подлежащее, обстоятельство, дополнение.

- Синтаксическая роль существительного в предложении.

II. Операционный этап. 15 мин.

Маршрутный лист

2. Самостоятельная работа.

Задание в маршрутном листе. Найдите все имена существительные, определите, каким членом предложения они являются

1.Чистый источник вытекал из расщелины горы.

2.Учёные открыли новые источники минеральной воды.

3. Стремительные потоки воды неслись по улицам.

4.Книга – источник знаний.

Взаимопроверка в группе.

-Сделайте  вывод, каким ещё членом предложения может быть существительное?

Самостоятельно выполняют задание в маршрутном листе.

- находят в предложениях имена существительные и определяют, какими членами предложения они является.



- Взаимопроверка в группе

вывод:  в предложении имя существительное может быть подлежащим, дополнением, обстоятельством.

Мы узнали еще о том, что оно может быть и сказуемым.


Упражнение из учебника

с.47 № 136

Карточки со словами,

конверты, клей, листы А4





 Составить предложения. Определить роль существительных.

- В группах из этих предложений составьте связный текст.

- Придумайте продолжение этой истории 3-4 предложения.

Остальные группы читают.

- оцените, чей рассказ вам понравился больше, прикрепите стикер со своим именем.

- Почему ты выбрал именно эту группу?

Вывод:

- Какую функцию выполняет существительное в предложении?


Самостоятельная работа в группах

Каждая группа получает конверт с набором слов и составляет из них предложения: слова наклеивают на лист А4, определяют роль существительных в предложении.


Сочиняют окончание истории, дописывают на своем листе.


Представитель от группы на доске показывает правильный порядок предложений.

Каждая группа зачитывает свое продолжение этой истории. Слушают версии трех групп, затем выбирают тот рассказ, который им больше понравился, приклеивают свой стикер. Подведение итогов.

Дети объясняют свой выбор.

Физминутка


Физминутка музыкальная


II. Рефлексия.

17 мин


Маршрутный лист.

Лист

контроля



Критерии оценок за урок:

10 -13 б. – «3»

14-17 б.– «4»

18-21 б.- «5»

1 уровень. Закончи предложение

Имя существительное в предложении может быть…

2 уровень. Найди существительные, подчеркни как члены предложения

На небе тускнеют и гаснут последние звёздочки. Астана – столица моей Родины.

3 уровень. Составь и запиши 3 предложения используя название фрукта своей группы.

Главное условие, чтобы существительное играло разные синтаксические роли в предложении. Определи роль существительных в этих предложениях.

В маршрутном листе заполняют лист контроля.

Выполняют задание индивидуально.

Самопроверка.

По группам называют правильный ответ, ученики за правильный ответ ставят знак «+», количество «+» - это количество баллов.

1 уровень – 4 балла

2 уровень – 5 баллов

3 уровень – за каждый «+» по 2 балла -8 баллов.


Ставят себе оценки в маршрутном листе по сумме баллов.


Плакат

с изображением горы, фигурки -человечки

Цель; учить анализировать свою деятельность на уроке.

«Гора успеха»

Возьмите фигурки человечков, напишите свои имена, прикрепите фигурку на гору , оцените свою работу на уроке.

Пишут на фигурке свое имя, прикрепляют на плакат (на вершине, ниже, выше)

Ребята отмечают себя на «Горе успеха»

Дети объясняют свой выбор.




Почему ты отметил себя именно на это отметке:

Закончить предложение.

- Сегодня на уроке я на вершине , потому что….

- Сегодня на уроке я не на высоте, потому что….

Д/з



Из любого текста учебника литературы выписать от 3 до 5 предложений. Определить роль существительных в этих предложениях. Разобрать одно существительное как часть речи.


Записывают д/з



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урока русского языка

Автор: Шакенова Лариса Елемановна

Дата: 04.11.2014

Номер свидетельства: 126167

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Развитие познавательного интереса на уроках русского языка"
    ["seo_title"] => string(59) "razvitiiepoznavatielnoghointieriesanaurokakhrusskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "293809"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455552385"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "конспект урока  русского языка "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "102490"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402508775"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "104523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402727201"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) ""Использование модульной технологии на уроках русского языка" "
    ["seo_title"] => string(66) "ispol-zovaniie-modul-noi-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "177136"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424587327"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Методическая разработка урока русского языка  Тема: «Исконно русские и заимствованные слова» (6 класс) "
    ["seo_title"] => string(105) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-tiema-iskonno-russkiie-i-zaimstvovannyie-slova-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "241007"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445167827"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства