Просмотр содержимого документа
«Урок здоровья. Урок по окружающему миру»
МБОУ «Мельничновская СШ»
Если хочешь быть здоров
Урок по окружающему миру во 2 классе
Тема: Если хочешь быть здоров.
Цель. Воспитывать любовь к своему здоровью
Личностные УУД: формирование адекватной мотивации к учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы; формирование отношения к своему здоровью как к величайшей ценности.
Познавательные УУД:
Общеучебные УУД: научить искать и выделять необходимую информацию, строить речевые высказывания.
Личностные УУД: формирование умения классифицировать объекты на основании определенных критериев.
Коммуникативные УУД: формирование умения работать в парах, распределять роли, осуществлять деловое сотрудничество и взаимопомощь, формировать собственное мнение, аргументировано его излагать.
Регулятивные УУД: оценивать уровень успешности; производить контроль своих действий; определять цель учебной задачи;
планировать свою деятельность, определяемую результатом, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
Тип урока. Урок-путешествие
Оборудование. ИКТ, плакаты, таблички, презентация
Ход мероприятия.
Организационный момент.
Мотивация учебной деятельности.
Практический эксперимент.
- У нас в классе появилась волшебная шкатулка. В ней – драгоценнейший клад планеты Земля.
- Кто хочет его увидеть - может заглянуть в шкатулку, но не рассказывать никому, что там увидел.
- Кого вы увидели?
- Да, каждый себя.
Человек – драгоценнейший клад. Каждый из вас – неповторимая личность, человек, который живёт сегодня и именно такого больше на Земле нет и не будет.
Сказка.
–Послушайте сказку.
В одной стране когда-то
Жил-был один король.
Имел он много злата,
Но был совсем больной.
Он очень мало двигался
И очень много ел,
И каждый день, и каждый час
Всё больше он толстел.
Одышки и мигрени
Измучили его.
Плохое настроение
Типично для него.
Он раздражён, капризен –
Не знает почему,
Здоровый образ жизни
Был незнаком ему.
-Почему же болел король?
Определение темы и задач.
- Что нужно человеку, чтобы он чувствовал себя хорошо? Отгадайте загадку.
Загадка.
Деньги, почёт или славу
С этим добром не сравнить,
Значит, его должен каждый
Бережно годы хранить. (Здоровье)
- О чем будем говорить на классном часе?
- А что такое здоровье?
- Что нам нужно знать о здоровье?
Мы откроем вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы –
И легко вам будет жить.
- Вот мы и раскроем сегодня секреты здоровья.
IV. Путешествие по маршрутам.
(На доске вывешивается солнышко без лучиков.)
- Вы видите солнышко. Чего у него нет?
- Если вы будете хорошо работать, то появятся лучики. Они подскажут маршрут путешествия по стране Здоровья.
- Итак, отправляемся в путешествие.
1 остановка «Режим дня».
- Многие дети успевают хорошо учиться, посещать музыкальные, танцевальные студии, заниматься спортом, смотреть телевизор, с друзьями поиграть.
- Как у них всё это получается? (Соблюдают режим дня).
- А что такое режим дня?
- Нужен ли он школьникам?
Составление режима дня. (На доске таблички перепутаны).
Игра «Доскажи словечко »
Стать здоровым ты решил
Значит выполняй ...( режим)
Утром в семь звенит настырно
Наш весёлый друг ...(будильник)
На зарядку встала вся
Наша дружная ...(семья)
Режим, конечно, не нарушу-
Я моюсь под холодным ... (душем)
После душа и зарядки
Ждёт меня горячий ...( завтрак)
После завтрака всегда
В школу я бегу.,.(друзья)
В школе я стараюсь очень,
С лентяем спорт дружить ...(не хочет)
Всегда я мою руки с мылом,
Не надо звать к нам ...( Мойдодыра)!
- Какой первый секрет здоровья?
Появляется лучик «Режим дня».
2 остановка «Зарядка».
-Чтобы быть бодрым и веселым, с чего нужно начинать утро?
Для здоровья - она плюс,
Намотай себе на ус.
- Слово «зарядка» назвали недаром, ведь 10-15 минут физических упражнений заряжают нас энергией на весь день.
- Как говорят жители этой станции:
«Вини себя за вид болезненный и хмурый,
Не занимаешься ты, видно, физкультурой».
- Кто из вас утро начинает с зарядки?
- Вы наблюдали за кошкой или собакой, что они делают сразу, когда просыпаются? (Потягиваются, выгибаются, т.е. делают зарядку).
Вот и второй секрет здоровья.
- Какой прикрепим лучик? (Зарядка).
Физкультминутка «Зверобика».
- Мы помним зарядку «Зверобика» и сейчас ее изобразим.
Уселась кошка на окошко И стала лапкой уши мыть. Понаблюдав за ней немножко, Ее движенья можем повторить.
Раз, два, три. Ну- ка повтори! Раз, два, три. Ну- ка повтори! Три, четыре, пять. Повтори опять! Три, четыре, пять. Повтори опять! Повтори опять!
3 остановка «Чистота».
- Продолжаем наше путешествие. Все мы знаем: «Чистота – залог здоровья».
- А как же достичь чистоты?
(Появляется микробчик). Я – микробчик,
Я ко всем цепляюсь.
Очень люблю тех детей,
Которые не умывались.
- А вы знаете, что такое микробы?
-С микробами можно и нужно бороться.
- А как?
-В этой корзине лежит то, что поможет бороться с микробами, вернее то, от чего они гибнут и чего не любят.
Загадки.
Кирпич розовый, душистый,
Помой его – сам станешь чистый. ( Из корзинки достаю мыло).
Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Микробов всех повыгнала. (Зубная щётка).
Живёт она в красочном тюбике в ванной,
А дружит с зубами и щёткой в стакане. (Зубная паста)
Ой, порезала пальчик Алёнка.
У друзей полно забот:
И промыть ранку хорошенько,
И залить в ранку …(йод).
Чтение стихотворения «Пугалки» М.Котина.
Кто зубы не чистит, не моется с мылом, Тот вырасти может болезненным, хилым, Дружат с грязнулями только грязнули, Которые сами в грязи утонули. Из них вырастают противные бяки, За ними гоняются злые собаки. Грязнули боятся воды и простуд, А иногда вообще не растут.
Прикрепляем третий лучик «Чистота».
4 остановка «Правильное питание».
Пословица гласит: «Будешь правильно питаться – со здоровьем будешь знаться!»
Звучит песня «Диета» (муз. М.Табачникова).
Я к врачу пришёл в расстройстве:
Начал я полнеть.
Врач ответил мне на это:
«Надо похудеть».
Мудрый врач сказал мне строго:
«Вот что, мой дружок,
Ты навсегда забудь котлеты –
Кушай творожок».
Припев.
Ах, диета, и то нельзя, и это.
Ах, диета, ну просто пытка это.
Ах, диета, ну как с тобою быть
А на творожной на диете
Нелегко прожить.
-Что же нужно есть, чтобы не полнеть?
- Почему нужно есть много овощей и фруктов?
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
- Какие вы знаете овощи, которые укрепляют здоровье?
«Узелок на память».
-Морковь – улучшает память, зрение.
Капуста – улучшает работу желудка, снимает нервозность, успокаивает.
Орехи – стимулируют деятельность головного мозга.
Лук – снижает умственное и психическое утомление.
Лимон – облегчает прием информации.
«Это интересно». (Табличка).
-Учёные подсчитали, что за 70 лет жизни человек съедает
8 т хлебо-булочных изделий,
11-12 т картофеля,
6-7 т мяса и рыбы,
10-12 тысяч яиц,
выпивает 10-14 тысяч литров молока.
На употребление пищи человек тратит приблизительно 6 лет жизни.
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться!
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть –
Нужно правильно питаться,
С самых юных лет уметь.
Появляется лучик «Правильное питание».
5 остановка «Активный отдых».
На воротах этого города мы прочитали надпись: «Если хочешь быть сильным – бегай, хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай!»
- Но прежде скажите: «Кто в природе наши лучшие друзья?»
- Да, солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!
-Что же надо еще делать, чтобы быть здоровым? (Играть на свежем воздухе, много двигаться, заниматься спортом.)
- Кто из вас занимается спортом?
- Какие виды спорта вы знаете?
- Будет ли герой стихотворения здоровым?
В понедельник я проснулся,
А во вторник я зевнул,
В среду сладко покачнулся,
А в четверг опять заснул.
Спал я в пятницу, в субботу,
Не ходил я на работу,
Но зато уж в воскресенье Спал весь день без пробужденья.
- Подумайте, какой рисунок к нему можно сделать?
- Прочитайте надпись на плакате. (Вывешивается плакат)
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Игра «Полезно – вредно!»
- Итак, отвечайте хором: « Полезно или вредно».
1. Пребывание на свежем воздухе?
2. Привычка всё брать в рот?
3. Долгое сидение у телевизора, компьютера?
4. Мытьё рук перед едой?
5. Чистить зубы?
6. Занятие физкультурой и спортом?
– А как правильно сидеть за партой? Почему?
Прикрепляем 5 лучик «Активный отдых».
V. Итог.
- Посмотрите на наше солнышко.
-Какие мы открыли секреты здоровья?
- Обведите на листе бумаги свою ладонь и на каждом пальчике напишите секреты здоровья, которые вы запомнили.
- Да, здоровый человек чувствует себя хорошо, у него ничего не болит.
Почаще улыбайтесь. Великий писатель Л.Н.Толстой сказал: «Человек должен быть всегда радостным. Если радость кончается, ищи, в чём ошибся».
(Исполняется песня «Кота Леопольда» «В небесах высоко ярко солнце светит…»)
Я желаю вам, ребята, Быть здоровыми всегда. Но добиться результата Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться Каждый раз перед едой, Прежде чем за стол садиться, Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь Ежедневно по утрам. И, конечно, закаляйтесь - Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите По возможности всегда, На прогулку в лес ходите, Он вам силы даст, друзья!
Мы открыли вам секреты, Как здоровье сохранить, Выполняйте все советы, И легко вам будет жить!