kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Сочи столица XXII Зимних Олимпийских игр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: закрепить знания о природной зоне субтропиков;

          найти ответ на вопрос: «Как в зоне субтропического климата возможно проведение Зимней Олимпиады?»;

         расширять знания об олимпиаде, ее участниках и победителях;

         воспитывать любовь к спорту, здоровому образу жизни.

 Задачи:

  • развитие физических качеств: силы, ловкости, выносливости, быстроты;
  • формирование здорового образа жизни;
  • формирование знаний об истории Олимпийских игр;
  • воспитание потребности к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
  • воспитание характера, чувства товарищества, команды и взаимопомощи.

Дата проведения: 04.03.2014г.

Тип урока: интегрированный урок (окружающий мир и физическая культура)

Место проведения: спортивный зал МБОУ «КСОШ №2»

Участники: команды 4А класса /по 6 человек/

Инвентарь и оборудование: презентация, мультимедиа,  музыкальный центр,  интерактивная доска, волейбольные мячи, 2 скейта, стойки,  2 клюшки, малые мячи, хоккейные ворота, лыжи, ноутбук, плакаты, флаги, медали, гимнастические скамейки.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Какое большое, значимое событие недавно проходило в нашей стране? (олимпиада) Где проводились Олимпийские игры?

- Кто догадался, чему будет посвящено сегодняшнее занятие, объединившее урок окружающего мира и физической культуры?(слайды 1,2,3)

  1. Сообщение темы урока, определение задач урока.

- Что вы знаете о завершившейся олимпиаде?

- В какой природной зоне расположен город Сочи? (слайд 4)

  1. Изучение нового материала.

- Географическое положение зоны субтропиков.

(с одной стороны — высокие молодые Кавказские горы, а с другой — Черное море) (слайд 5)

  1. Постановка проблемы.

- Как же в городе, расположенном в зоне субтропиков, смогли провести ЗИМНЮЮ ОЛИМПИАДУ?

- В расположении зоны кроется секрет ее удивительного климата и природы. Солнце за лето нагревает море, а затем море отдает побережью зимой теплый воздух. Кавказские горы защищают побережье от холодных северных ветров.

- В горах природа изменяется с высотой, от подножия горы к вершине. Только в горах с самолета можно сразу увидеть и горные ледники, и горную тундру, и горные леса, и горные степи. Чем выше горы, тем больше в них поясов. При подъеме в гору пояса сменяют один другой, подобно тому, как изменяются природные зоны при движении к полюсу (слайд 6,7)

  1. Растительный и животный мир Черноморского побережья.
  2. Экологические проблемы.
  3. Итоги олимпиады.

I. Приветствие команд.

Зал украшен плакатами, символами, рисунками на олимпийскую тематику (накануне был проведен конкурс плакатов на олимпийскую тематику).

Выходит, ученица и рассказывает стихотворение

Под музыкальное сопровождение входят команды. Соревнования начинаются с общего построения команд, приветствия участников и представления судей. Каждая команда имеет свой девиз, эмблему и выступает в единой форме. Главный судья: «Для торжественного открытия спортивного мероприятия внести олимпийский флаг.

Ведущая Ольга:  Для торжественного поднятия олимпийского флага приглашаются капитаны от двух команд. Парад, смирно! Олимпийский флаг поднять! Объявляю спортивное мероприятие открытым, всем удачи, везения и побед!»

II. Спортивные состязания.

Ведущая Ольга: Прежде всего,  участники наших команд докажут, что они хорошо знакомы с олимпийским девизом Быстрее, выше, сильнее!» и успешно выполнят все эстафеты нашего спортивного состязания, посвященного XXII Зимним Олимпийским играм. Итак, начинаем!

  1. Представление команд: название, девиз, эмблема. Капитаны представляют свои команды.
  2. Эстафета «Олимпийский факел». Первый участник бежит с макетом факела, огибает кеглю и передает ее своему товарищу по команде. То же самое выполняют все участники эстафеты. Последние члены команды получают по маленькой горящей свечке и бегут, к противоположной стороне, чтобы зажечь большую свечу, установленную в чаше.
  3. Эстафета «Хоккейная». На одинаковом расстоянии друг от друга поставить стойки, по сигналу обвести клюшкой мяч вокруг стоек, в обратном направлении бег по прямой, и передача мяча с клюшкой следующему игроку. 
  4. Эстафета «Домашнее задание». Сценка, песня, стихотворение на спортивную и военную темы (командное, групповое или одиночное исполнение).
  5. Игра «Составь слово Олимпиада ». По команде «Внимание!» капитаны подходят к линии старта, а по команде «Марш!» бегут к стойкам и высыпают буквы. После этого следующие участники команды отыскивают первую букву, крепят ее на доску кнопкой и бегут назад. Следующие игроки опять бегут к стойкам, ищут вторую букву слова, возвращаются назад и становятся сзади всех и т. д. Таким образом, команда первая составившая слово побеждает в эстафете.
  6. Эстафета «Фигурное катание». Мальчик держит двумя руками за кисти девушку, которая катится на роликах впереди мальчика в положении полу приседа. Пара обегает ориентир, и отдает эстафету товарищам. То же самое выполняют и другие члены команды.

Игра со зрителями

·         Крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования, которые проводятся каждые четыре года. (Олимпиада)

·         В этом городе прошли XXII летние Олимпийские игры, где СССР завоевала 99 медалей (50 золотых), заняв первое место среди всех стран. (Москва)

·         Кто был первым официальным талисманом Олимпийских игр. (Такса Вальди)

·         Международные спортивные соревнования для инвалидов. Традиционно проводятся после главных Олимпийских игр. (Параолимпийские игры)

·         Талисман XXII Олимпийских игр, проходивших в 1980 году в Москве. (Медведь)

·         Город, в котором пройдут XXIII зимние Олимпийские 2018 году. (В южнокорейском городе Пхёнчхан)

·         В каком году наши спортсмены впервые приняли участие в олимпийских играх? (1908 г.)

7)  Конкурс капитанов.  «Кого я показываю?» Капитаны команд показывают игрокам противоположной команды движения саночника, конькобежца, сноубордиста, биатлониста. Чем быстрее отгадает команда, тем больше баллов получит капитан.

  1. Эстафета «Проскачи через обруч». По 4-5 человек от команды должны проскочить в катящийся обруч. Затем остальные. Побеждает команда, в которой за два проката проскочит наибольшее количество участников.

9)  Эстафета «Лыжники». Сейчас вам предстоит пробежать короткую дистанцию на лыжах. По сигналу каждый игрок из обеих команд, надев лыжи, пробегает заданное расстояние. А затем передаёт свои лыжи следующему игроку. Побеждает команда, которая закончит бег первой.

Во время проведения эстафет звучит подобранная музыка, характерная данному виду состязаний.

III. Интеллектуальная часть — «Олимпийское движение».

IV. Подведение итогов. Награждение. Организованный выход из зала под музыку.

Ведущий:

- В спорте, как в жизни, всё течёт, всё меняется. Одни чемпионы сменяют других, новые соревнования приходят на смену старым. Спорт – это не только рекорды, это, прежде всего, стартовая площадка в страну здоровья, бодрости и хорошего настроения.

Прошу «чемпионов» наших Малых Олимпийских игр выслушать вердикт жюри (судейской коллегии) о количестве набранных очков и объявить победителя.

Приготовиться к торжественной минуте награждения. Звучит  «Весёлый марш» В. Шаинского, вручаются награды.

Ведущий:

Все — молодцы! Аплодисменты всем участникам соревнований!

Напутствие участникам игры:

                        Со спортом ты дружи, приятель!

                        Он близкий родственник искусств.

                        Он брат труда и воспитатель.

                        Высоких помыслов и чувств!

Капитан выигравшей команды опускает флаг, торжественный выход команд из зала.

Команды маршируют по залу под торжественный марш и уходят.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Сочи столица XXII Зимних Олимпийских игр" »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Камскополянская средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан





Конспект интегрированного урока

на тему: «Сочи столица XXII Зимних Олимпийских игр»

Подготовил и провел:

учитель физической культуры,

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

Валеев Эльмир Альбертович




Камские Поляны, 2014 год







Цель: закрепить знания о природной зоне субтропиков;

найти ответ на вопрос: «Как в зоне субтропического климата возможно проведение Зимней Олимпиады?»;

расширять знания об олимпиаде, ее участниках и победителях;

воспитывать любовь к спорту, здоровому образу жизни.

Задачи:

  • развитие физических качеств: силы, ловкости, выносливости, быстроты;

  • формирование здорового образа жизни;

  • формирование знаний об истории Олимпийских игр;

  • воспитание потребности к систематическим занятиям физической культурой и спортом;

  • воспитание характера, чувства товарищества, команды и взаимопомощи.


Дата проведения: 04.03.2014г.


Тип урока: интегрированный урок (окружающий мир и физическая культура)


Место проведения: спортивный зал МБОУ «КСОШ №2»


Участники: команды 4А класса /по 6 человек/


Инвентарь и оборудование: презентация, мультимедиа,  музыкальный центр, интерактивная доска, волейбольные мячи, 2 скейта, стойки, 2 клюшки, малые мячи, хоккейные ворота, лыжи, ноутбук, плакаты, флаги, медали, гимнастические скамейки.


Ход урока.


  1. Организационный момент.

- Какое большое, значимое событие недавно проходило в нашей стране? (олимпиада) Где проводились Олимпийские игры?

- Кто догадался, чему будет посвящено сегодняшнее занятие, объединившее урок окружающего мира и физической культуры?(слайды 1,2,3)

  1. Сообщение темы урока, определение задач урока.

- Что вы знаете о завершившейся олимпиаде?

- В какой природной зоне расположен город Сочи? (слайд 4)

  1. Изучение нового материала.

- Географическое положение зоны субтропиков.

(с одной стороны — высокие молодые Кавказские горы, а с другой — Черное море) (слайд 5)

  1. Постановка проблемы.

- Как же в городе, расположенном в зоне субтропиков, смогли провести ЗИМНЮЮ ОЛИМПИАДУ?

- В расположении зоны кроется секрет ее удивительного климата и природы. Солнце за лето нагревает море, а затем море отдает побережью зимой теплый воздух. Кавказские горы защищают побережье от холодных северных ветров.

- В горах природа изменяется с высотой, от подножия горы к вершине. Только в горах с самолета можно сразу увидеть и горные ледники, и горную тундру, и горные леса, и горные степи. Чем выше горы, тем больше в них поясов. При подъеме в гору пояса сменяют один другой, подобно тому, как изменяются природные зоны при движении к полюсу (слайд 6,7)

  1. Растительный и животный мир Черноморского побережья.

  2. Экологические проблемы.

  3. Итоги олимпиады.

I. Приветствие команд.

Зал украшен плакатами, символами, рисунками на олимпийскую тематику (накануне был проведен конкурс плакатов на олимпийскую тематику).

Выходит, ученица и рассказывает стихотворение

«Ждет друзей Олимпиада!»


Виват, Россия, браво, Сочи!
Звучит над городом призыв.
Весь мир увидеть очень хочет,
Как здесь вручают всем призы.

Для спорта вовсе нет преграды,
Из лавр сплетём большой венец.
Для Сочи лучше нет награды,
Чем символ стран – все пять колец.

Накал страстей, проводят грани,
Здесь место для больших друзей.
Престиж – победа всей Кубани
И радость для России всей.

Пусть будет мягкая погода,
У сильных, ловких будет спор.
Всех вас приветствует природа
И блеск вершин кавказских гор.

Я верю в Сочи, в нашу силу,
Спортсмены наши лучше всех.
Скажу – да здравствует Россия!
Здесь к нам придёт большой успех.

Под музыкальное сопровождение входят команды. Соревнования начинаются с общего построения команд, приветствия участников и представления судей. Каждая команда имеет свой девиз, эмблему и выступает в единой форме. Главный судья: «Для торжественного открытия спортивного мероприятия внести олимпийский флаг.


Ведущая Ольга:  Для торжественного поднятия олимпийского флага приглашаются капитаны от двух команд. Парад, смирно! Олимпийский флаг поднять! Объявляю спортивное мероприятие открытым, всем удачи, везения и побед!»


II. Спортивные состязания.


Ведущая Ольга: Прежде всего, участники наших команд докажут, что они хорошо знакомы с олимпийским девизом Быстрее, выше, сильнее!» и успешно выполнят все эстафеты нашего спортивного состязания, посвященного XXII Зимним Олимпийским играм. Итак, начинаем!


  1. Представление команд: название, девиз, эмблема. Капитаны представляют свои команды.

 

  1. Эстафета «Олимпийский факел». Первый участник бежит с макетом факела, огибает кеглю и передает ее своему товарищу по команде. То же самое выполняют все участники эстафеты. Последние члены команды получают по маленькой горящей свечке и бегут, к противоположной стороне, чтобы зажечь большую свечу, установленную в чаше.


  1. Эстафета «Хоккейная». На одинаковом расстоянии друг от друга поставить стойки, по сигналу обвести клюшкой мяч вокруг стоек, в обратном направлении бег по прямой, и передача мяча с клюшкой следующему игроку. 


  1. Эстафета «Домашнее задание». Сценка, песня, стихотворение на спортивную и военную темы (командное, групповое или одиночное исполнение).


  1. Игра «Составь слово Олимпиада ». По команде «Внимание!» капитаны подходят к линии старта, а по команде «Марш!» бегут к стойкам и высыпают буквы. После этого следующие участники команды отыскивают первую букву, крепят ее на доску кнопкой и бегут назад. Следующие игроки опять бегут к стойкам, ищут вторую букву слова, возвращаются назад и становятся сзади всех и т. д. Таким образом, команда первая составившая слово побеждает в эстафете.


  1. Эстафета «Фигурное катание». Мальчик держит двумя руками за кисти девушку, которая катится на роликах впереди мальчика в положении полу приседа. Пара обегает ориентир, и отдает эстафету товарищам. То же самое выполняют и другие члены команды.


Игра со зрителями

·         Крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования, которые проводятся каждые четыре года. (Олимпиада)

·         В этом городе прошли XXII летние Олимпийские игры, где СССР завоевала 99 медалей (50 золотых), заняв первое место среди всех стран. (Москва)

·         Кто был первым официальным талисманом Олимпийских игр. (Такса Вальди)

·         Международные спортивные соревнования для инвалидов. Традиционно проводятся после главных Олимпийских игр. (Параолимпийские игры)

·         Талисман XXII Олимпийских игр, проходивших в 1980 году в Москве. (Медведь)

·         Город, в котором пройдут XXIII зимние Олимпийские 2018 году. (В южнокорейском городе Пхёнчхан)

·         В каком году наши спортсмены впервые приняли участие в олимпийских играх? (1908 г.)

7)  Конкурс капитанов.  «Кого я показываю?» Капитаны команд показывают игрокам противоположной команды движения саночника, конькобежца, сноубордиста, биатлониста. Чем быстрее отгадает команда, тем больше баллов получит капитан.


  1. Эстафета «Проскачи через обруч». По 4-5 человек от команды должны проскочить в катящийся обруч. Затем остальные. Побеждает команда, в которой за два проката проскочит наибольшее количество участников.


9)  Эстафета «Лыжники». Сейчас вам предстоит пробежать короткую дистанцию на лыжах. По сигналу каждый игрок из обеих команд, надев лыжи, пробегает заданное расстояние. А затем передаёт свои лыжи следующему игроку. Побеждает команда, которая закончит бег первой.


Во время проведения эстафет звучит подобранная музыка, характерная данному виду состязаний.


III. Интеллектуальная часть — «Олимпийское движение».

Итак, а сейчас мы проверим ваши теоретические знания об Олимпийских играх. Команды отвечают по очереди. Если одна из команд затрудняется с ответом на вопрос, то вторая команда может дать правильный ответ и заработать одно очко.

Вопрос 1. Когда были проведены Олимпийские игры в Москве?

А) 1985;
Б) 1990;
В) 1980;
Г) 1988.

Вопрос 2. Где проводились первые Олимпийские игры современности?

А) Рим (Италия);
Б) Афины (Греция);
В) Дели (Индия);
Г) Лондон (Англия).

Вопрос 3. Когда впервые в Олимпийских Зимних играх приняли участие спортсмены из СССР

А)1956;
Б) 1965;
В) 1952;
Г) 1954

Вопрос 4. В какие годы не проводились олимпийские игры?

А)1914 ;
Б) 1941;
В) 1964;
Г) 1998.

Вопрос 5. Назовите страну и город, где будут проведены зимние игры в 2014 году?

А) Нагано (Япония);
Б) Солт-Лэйк-Плэйсид (США);
В) Сочи (Россия) ;
Г) Турин (Италия).

Вопрос 6. Какой спортивный титул получает команда или атлет навечно?

Аолимпийский чемпион;
Б) чемпион мира;
В) чемпион Европы;
Г) чемпион Олимпиады.

Вопрос 7. В каком олимпийском документе отражены законы, правила, принципы Олимпийского движения?

А) Хартия
Б) Конституция
В) Устав
Г) Закон

Вопрос 8. Кто из известнейших античных ученых побеждал на Олимпийских играх?

А) Пифагор;
Б) Сократ;
В) Демосфен;
Г) Аристотель.

Вопрос 9. Какой талисман был на летних Олимпийских играх в Москве в 1980 году?

А) заяц;
Б) волк;
В) медведь.
Г) тигр.

Вопрос 10. Кто является основателем Олимпийского движения?

А) ДеметриусВикелас.;
Б) ЭвериБрендж;
В) Пьер де Кубертен;
Г) Анри де Латур.

Вопрос 11. Какая организация руководит международным олимпийским движением?

А) ООН (Организация Объединенных Наций);
Б) МОК (Международный Олимпийский Комитет);
В) НОК (Национальный Олимпийский Комитет

Вопрос 12. Какова длина дистанции марафонского бега?

А) 42 км 195 м;
Б) 40 км;
В) 43 км;
Г) 41км 260 м.

Вопрос 13. Каков олимпийский девиз?

А) «О спорт! Ты — мир!»;
Б) «В здоровом теле — здоровый дух!»;
В) «Быстрее, выше, сильнее!».

Вопрос 14. Как ещё называют зимние Олимпийские игры?

А) Зимняя олимпиада;                                                                                                                                        

Б) Снежная олимпиада;                      

В) Белая олимпиада

Вопрос 14. Какой из зимних видов спорта первым был включён в программу Олимпийских игр?

А) Биатлон;
Б) Фигурное катание;
В) Лыжные гонки.

Оценивается правильность ответов и быстрота. Звучит медленная музыка классического характера.

IV. Подведение итогов. Награждение. Организованный выход из зала под музыку.

Ведущий:

- В спорте, как в жизни, всё течёт, всё меняется. Одни чемпионы сменяют других, новые соревнования приходят на смену старым. Спорт – это не только рекорды, это, прежде всего, стартовая площадка в страну здоровья, бодрости и хорошего настроения.

Прошу «чемпионов» наших Малых Олимпийских игр выслушать вердикт жюри (судейской коллегии) о количестве набранных очков и объявить победителя.

Приготовиться к торжественной минуте награждения. Звучит  «Весёлый марш» В. Шаинского, вручаются награды.

Ведущий:

Все — молодцы! Аплодисменты всем участникам соревнований!

Напутствие участникам игры:

                        Со спортом ты дружи, приятель!

                        Он близкий родственник искусств.

                        Он брат труда и воспитатель.

                        Высоких помыслов и чувств!


Капитан выигравшей команды опускает флаг, торжественный выход команд из зала.

Команды маршируют по залу под торжественный марш и уходят.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока на тему "Сочи столица XXII Зимних Олимпийских игр"

Автор: Валеев Эльмир Альбертович

Дата: 13.06.2014

Номер свидетельства: 103880


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства