Цель: закрепить знания о природной зоне субтропиков;
найти ответ на вопрос: «Как в зоне субтропического климата возможно проведение Зимней Олимпиады?»;
расширять знания об олимпиаде, ее участниках и победителях;
воспитывать любовь к спорту, здоровому образу жизни.
Задачи:
- развитие физических качеств: силы, ловкости, выносливости, быстроты;
- формирование здорового образа жизни;
- формирование знаний об истории Олимпийских игр;
- воспитание потребности к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
- воспитание характера, чувства товарищества, команды и взаимопомощи.
Дата проведения: 04.03.2014г.
Тип урока: интегрированный урок (окружающий мир и физическая культура)
Место проведения: спортивный зал МБОУ «КСОШ №2»
Участники: команды 4А класса /по 6 человек/
Инвентарь и оборудование: презентация, мультимедиа, музыкальный центр, интерактивная доска, волейбольные мячи, 2 скейта, стойки, 2 клюшки, малые мячи, хоккейные ворота, лыжи, ноутбук, плакаты, флаги, медали, гимнастические скамейки.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Какое большое, значимое событие недавно проходило в нашей стране? (олимпиада) Где проводились Олимпийские игры?
- Кто догадался, чему будет посвящено сегодняшнее занятие, объединившее урок окружающего мира и физической культуры?(слайды 1,2,3)
- Сообщение темы урока, определение задач урока.
- Что вы знаете о завершившейся олимпиаде?
- В какой природной зоне расположен город Сочи? (слайд 4)
- Изучение нового материала.
- Географическое положение зоны субтропиков.
(с одной стороны — высокие молодые Кавказские горы, а с другой — Черное море) (слайд 5)
- Постановка проблемы.
- Как же в городе, расположенном в зоне субтропиков, смогли провести ЗИМНЮЮ ОЛИМПИАДУ?
- В расположении зоны кроется секрет ее удивительного климата и природы. Солнце за лето нагревает море, а затем море отдает побережью зимой теплый воздух. Кавказские горы защищают побережье от холодных северных ветров.
- В горах природа изменяется с высотой, от подножия горы к вершине. Только в горах с самолета можно сразу увидеть и горные ледники, и горную тундру, и горные леса, и горные степи. Чем выше горы, тем больше в них поясов. При подъеме в гору пояса сменяют один другой, подобно тому, как изменяются природные зоны при движении к полюсу (слайд 6,7)
- Растительный и животный мир Черноморского побережья.
- Экологические проблемы.
- Итоги олимпиады.
I. Приветствие команд.
Зал украшен плакатами, символами, рисунками на олимпийскую тематику (накануне был проведен конкурс плакатов на олимпийскую тематику).
Выходит, ученица и рассказывает стихотворение
Под музыкальное сопровождение входят команды. Соревнования начинаются с общего построения команд, приветствия участников и представления судей. Каждая команда имеет свой девиз, эмблему и выступает в единой форме. Главный судья: «Для торжественного открытия спортивного мероприятия внести олимпийский флаг.
Ведущая Ольга: Для торжественного поднятия олимпийского флага приглашаются капитаны от двух команд. Парад, смирно! Олимпийский флаг поднять! Объявляю спортивное мероприятие открытым, всем удачи, везения и побед!»
II. Спортивные состязания.
Ведущая Ольга: Прежде всего, участники наших команд докажут, что они хорошо знакомы с олимпийским девизом Быстрее, выше, сильнее!» и успешно выполнят все эстафеты нашего спортивного состязания, посвященного XXII Зимним Олимпийским играм. Итак, начинаем!
- Представление команд: название, девиз, эмблема. Капитаны представляют свои команды.
- Эстафета «Олимпийский факел». Первый участник бежит с макетом факела, огибает кеглю и передает ее своему товарищу по команде. То же самое выполняют все участники эстафеты. Последние члены команды получают по маленькой горящей свечке и бегут, к противоположной стороне, чтобы зажечь большую свечу, установленную в чаше.
- Эстафета «Хоккейная». На одинаковом расстоянии друг от друга поставить стойки, по сигналу обвести клюшкой мяч вокруг стоек, в обратном направлении бег по прямой, и передача мяча с клюшкой следующему игроку.
- Эстафета «Домашнее задание». Сценка, песня, стихотворение на спортивную и военную темы (командное, групповое или одиночное исполнение).
- Игра «Составь слово Олимпиада ». По команде «Внимание!» капитаны подходят к линии старта, а по команде «Марш!» бегут к стойкам и высыпают буквы. После этого следующие участники команды отыскивают первую букву, крепят ее на доску кнопкой и бегут назад. Следующие игроки опять бегут к стойкам, ищут вторую букву слова, возвращаются назад и становятся сзади всех и т. д. Таким образом, команда первая составившая слово побеждает в эстафете.
- Эстафета «Фигурное катание». Мальчик держит двумя руками за кисти девушку, которая катится на роликах впереди мальчика в положении полу приседа. Пара обегает ориентир, и отдает эстафету товарищам. То же самое выполняют и другие члены команды.
Игра со зрителями
· Крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования, которые проводятся каждые четыре года. (Олимпиада)
· В этом городе прошли XXII летние Олимпийские игры, где СССР завоевала 99 медалей (50 золотых), заняв первое место среди всех стран. (Москва)
· Кто был первым официальным талисманом Олимпийских игр. (Такса Вальди)
· Международные спортивные соревнования для инвалидов. Традиционно проводятся после главных Олимпийских игр. (Параолимпийские игры)
· Талисман XXII Олимпийских игр, проходивших в 1980 году в Москве. (Медведь)
· Город, в котором пройдут XXIII зимние Олимпийские 2018 году. (В южнокорейском городе Пхёнчхан)
· В каком году наши спортсмены впервые приняли участие в олимпийских играх? (1908 г.)
7) Конкурс капитанов. «Кого я показываю?» Капитаны команд показывают игрокам противоположной команды движения саночника, конькобежца, сноубордиста, биатлониста. Чем быстрее отгадает команда, тем больше баллов получит капитан.
- Эстафета «Проскачи через обруч». По 4-5 человек от команды должны проскочить в катящийся обруч. Затем остальные. Побеждает команда, в которой за два проката проскочит наибольшее количество участников.
9) Эстафета «Лыжники». Сейчас вам предстоит пробежать короткую дистанцию на лыжах. По сигналу каждый игрок из обеих команд, надев лыжи, пробегает заданное расстояние. А затем передаёт свои лыжи следующему игроку. Побеждает команда, которая закончит бег первой.
Во время проведения эстафет звучит подобранная музыка, характерная данному виду состязаний.
III. Интеллектуальная часть — «Олимпийское движение».
IV. Подведение итогов. Награждение. Организованный выход из зала под музыку.
Ведущий:
- В спорте, как в жизни, всё течёт, всё меняется. Одни чемпионы сменяют других, новые соревнования приходят на смену старым. Спорт – это не только рекорды, это, прежде всего, стартовая площадка в страну здоровья, бодрости и хорошего настроения.
Прошу «чемпионов» наших Малых Олимпийских игр выслушать вердикт жюри (судейской коллегии) о количестве набранных очков и объявить победителя.
Приготовиться к торжественной минуте награждения. Звучит «Весёлый марш» В. Шаинского, вручаются награды.
Ведущий:
Все — молодцы! Аплодисменты всем участникам соревнований!
Напутствие участникам игры:
Со спортом ты дружи, приятель!
Он близкий родственник искусств.
Он брат труда и воспитатель.
Высоких помыслов и чувств!
Капитан выигравшей команды опускает флаг, торжественный выход команд из зала.
Команды маршируют по залу под торжественный марш и уходят.