во 2 классе.
- сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
- познакомить детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.
- научить отличать полезные привычки от вредных.
- делать выводы.
- прививать интерес к сохранению своего здоровья.
Строить рассуждения, обобщать и делать выводы.
Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.
Строить понятные для партнера высказывания; владеть диалогической формой речи.
- учебник для 2 класса «Окружающий мир» А. А. Плешакова;
- интерактивная доска, проектор, ноутбук.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Организационный момент: физкультминутка | Стали мы учениками, Соблюдаем режим сами. Утром мы, когда проснулись, Улыбнулись, потянулись. Для здоровья настроенья делаем мы упражненья: - Руки вверх, руки вниз, На носочки поднялись. - То присели, то нагнулись И опять же улыбнулись. - А потом мы умывались, Аккуратно одевались. Завтракали не торопясь, В школу к знаниям стремясь! Прозвенел, друзья, звонок Начинается урок. Отдохнуть вы все успели? А теперь вперед – за дело. Дети 1 ряда с учебниками стоят на ковриках у конторок, а 2-го сидят за партами. - Покажите, с каким настроением вы пришли на урок. У меня тоже прекрасное настроение и я надеюсь, что и на этом уроке вы будете мне настоящими помощниками. | Дети показывают смайлики настроения. |
II. Формирование психологического настроя на предстоящий урок. | - Что же мы говорим людям при встрече? - Что значит это слово? - Так что же желают люди друг другу? - Каждый человек хочет быть здоровым. А почему очень важно беречь и укреплять свое здоровье? Слайд 1. - Тема нашего урока: «Если хочешь быть здоров». На уроке мы попробуем определить условия сохранения и укрепления своего здоровья. - А какие еще качества будем развивать? | Здравствуйте Пожелание здоровья Здоровья Речь, внимание, мышление |
III.Определение условий сохранения и укрепления здоровья. Экологическое панно. | Мудрые мысли люди заключали в пословицы. Начало пословиц написаны на доске, а их продолжение на нашем экологическом панно. Попробуйте восстановить пословицы. Болен – лечись, а ……..здоров – берегись. Быстрого и ловкого ………болезнь не догонит. Чистая вода ……….для хвори беда. Здоровье не купишь - ……….его разум дарит. - О чем эти пословицы? | Дети на экологическом панно берут продолжение пословиц. О здоровье |
IV.Введение в тему. 1. Работа с учебником. 2. Выполнение задания в рабочей тетради. | - Самое дорогое у человека – это его здоровье. Мы веселы и красивы, потому что здоровы. Сегодня мы поговорим о том, как сохранить свое здоровье, укрепить и улучшить его. А сохранить свое здоровье нам помогут наши помощники. Один из них – это режим дня. Слайд 2. Режим – это распорядок, в котором правильно сочетаются учеба, игры, отдых и другие занятия. Слайд 3. - Прочитайте режим дня на слайде. - Режим дня, который вы прочитали на слайде примерный. Он может немного меняться. Например, вы раньше пришли из школы или легли позже спать, если к вам в дом пришли гости. Слайд 4. Но вы должны помнить: 1. В сутки вы должны спать не менее 8-9 часов. 2. Кушать надо примерно в одно и то же время 4-5 раз в день, но никак не реже 3-х раз. 3. Проводить на свежем воздухе не меньше 2-х часов в день. 4. Чередовать учебу или работу с отдыхом. 5. Побольше двигаться. - Ребята, откройте учебники на странице 8. - Посмотрите, какой режим дня был у мальчика Сережи. - Что делал Сережа после того, когда проснулся? - Что он забыл сделать? - Какое правило надо соблюдать, чтобы сохранить здоровье? № 1, стр.5 Режим дня – это один из наших помощников в сохранении здоровья. - Я думаю, что вы постараетесь соблюдать режим дня. Слайд 5. | Дети «по цепочке» читают записи на слайде. Учащиеся рассматривают рисунки, отмечают, что некоторые моменты в его режиме дня пропущены: обед после уроков в школе, прогулка, приготовление домашнего задания, ужин. Выполнять режим дня Самостоятельное выполнение. |
V. Физкультминутка на формирование правильной осанки (с мешочками). | 1.Стоя, руки на пояс, мешочек на голове. Поднимаясь на носки, отвести локти назад, прогнуться, вернуться в и. п. 2. Стоя, ноги врозь, руки вниз, мешочек на голове. Поворот туловища вправо-влево, руки в стороны, вернуться в и. п. 3. Стоя, руки вперед, мешочек на голове; приседаем на правой, отставив левую ногу назад; вернуться в и. п. | |
VI. Работа по теме урока (продолжение). 1. Работа с учебником. 2. Сенсорный круг. | Дети меняются местами. Следующий наш помощник в сохранении здоровья – «Правила личной гигиены». Слайд 6. - Дети, что обозначают слова – «Личная гигиена»? Личная – то есть эти правила выполняет каждый человек. Гигиена – это те действия, выполняя которые, мы поддерживаем свое тело и жилище в чистоте. Обязательно мыть руки перед едой, правильно ухаживать за зубами, не реже одного раза в неделю мыться горячей водой, ухаживать за ногтями и волосами, содержать в чистоте одежду и обувь, помещение в котором ты живешь. - А сейчас, послушайте рассказ про мальчика Федю. Утром Федя чинил велосипед. Днем играл с собакой. Потом он пошел в туалет и забыл помыть руки. Мама позвала Федю обедать, и он сел за стол есть с грязными руками. На следующий день он не пошел в школу. У него заболел живот и поднялась температура. - Как вы думаете, почему заболел мальчик? - Что бы вы ему посоветовали? - Посмотрите в учебник на стр. 10. Здесь изображены предметы личной гигиены. Назовите их. Предметы гигиены могут быть общими (могут пользоваться все члены семьи) и личные. Личные Общие На сенсорном круге находятся предметы гигиены. Вы должны взять карточку с предметом и прикрепить ее в нужный столбик. (Носовой платок, полотенце, зубная щетка, расческа, зубная паста, шампунь, зеркало, мыло). Слайд 7. (проверка) Дети садятся за парты. - Мы продолжаем говорить о личной гигиене, а о чем именно, вы узнаете из загадки: Когда мы едим – Они работают, Когда не едим – Они отдыхают. Не будем их чистить – Они заболеют. - Какие зубы лучше: здоровые или больные? Почему? - Здоровые зубы прекрасно измельчают пищу во рту. Больные зубы делают это гораздо хуже. Плохо пережеванная пища переваривается с трудом. Желудок над такой пищей трудится в несколько раз дольше, меньше отдыхает и начинает болеть. Поэтому пищу надо пережевывать не спеша, тщательно. Здоровые зубы помогают нам правильно и красиво говорить, украшают улыбку человека. - Как сохранить зубы здоровыми? Познакомимся с правилами ухода за зубами. Слайд 8. Кто знает, к какому врачу нужно обращаться, если возникли проблемы с зубами? Слайд 9. - Ребята, я думаю, что вы хорошо запомнили все правила и будете их обязательно выполнять. Берегите зубы! Слайд 10. Еще один наш помощник в сохранении здоровья – это движение. Зарядка, подвижные игры, ходьба, катания на коньках и лыжах – все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, быстрым, выносливым. | Ответы детей. Анализ рассказа, ответы детей. Не соблюдал правила личной гигиены. Дети называют предметы личной гигиены. Дети берут карточку с предметом и прикрепляют ее в нужный столбик. (Зубы) Ответы детей. Дети по цепочке читают правила. Стоматолог |
VII. Физкультминутка | Мы умеем топать, топать И в ладоши хлопать, хлопать. Мы умеем потянуться, | Друг на друга оглянуться. | И кругом все повернуться, | И друг другу улыбнуться. | Мы, как зайцы, прыг да скок. | Мы как мишки, топ , топ, топ. | А потом шагать, шагать. | Никому не отставать. | Бодрым шагом и с любовью | Мы живем в стране Здоровья. | | |
VIII. Продолжение работы по теме урока. 1. Выполнение задания в рабочей тетради. 2. Игра «Да - нет» | Хорошо отдохнули, подвигались и теперь узнаем еще один секрет сохранения здоровья. Слайд 11. Это – правильное питание. - Что значит «правильное питание»? -Правильное питание – это разнообразное питание. Для жизни человеку необходимы питательные вещества, которые находятся в разных продуктах питания. Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Если есть возможность, старайтесь больше употреблять овощей и фруктов, пейте молоко и кефир, ешьте творог, поменьше употребляйте сладкого, жирного и соленого. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням. Как известно, продукты, бывают растительного и животного происхождения. Слайд 12(А). Назовите продукты растительного и животного происхождения. 1 вариант – записать в таблице продукты растительного происхождения. 2 вариант – записать в таблице продукты животного происхождения. (взаимопроверка) Слайд 12(Б). -Какое правило надо соблюдать, чтобы сохранить здоровье? Для здоровья нам нужна……… Вам мальчишки и девчушки, Приготовила частушки. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. На неправильный совет Говорите: нет, нет, нет.
Постоянно нужно есть Для зубов, для ваших Фрукты, овощи, омлет, Творог, простоквашу. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный, Он совсем, совсем невкусный, Лучше ешьте шоколад, Вафли, сахар, мармелад. Это правильный совет? Нет, нет, нет!
Чтобы блеск зубам придать, Нужно крем сапожный взять. Выдавить полтюбика И почистить зубики. Это правильный совет? Нет, нет, нет!
Ох, неловкая Людмила, На пол щетку уронила, С пола щетку поднимает, Чистить зубы продолжает. Кто даст правильный ответ – Молодчина Люда? Нет!
Навсегда запомните, Милые друзья, Не почистив зубы, Спать идти нельзя. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши.
Зубы вы почистили И идите спать. Захватите булочку сладкую в кровать! Это правильный совет? Нет, нет, нет! Молодцы, ребята, верно отвечали!
Я желаю вам, ребята. Быть здоровыми всегда, Но добиться результата Невозможно без труда. Постарайтесь не лениться, Каждый раз перед едой, Прежде, чем за стол садиться, Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь Ежедневно по утрам, И конечно, закаляйтесь, Это так поможет вам! Свежим воздухом дышите По возможности всегда, На прогулки в лес ходите, Он вам силы даст, друзья! Здоровье – неоценимое богатство в жизни каждого человека. Берегите его!
| Ответы детей. Учащиеся называют продукты (сыр, бананы, яйца, морковь, хлеб, молоко, рыба, масло, лук, колбаса, яюлоко, горох ). Самостоятельная работа. Полноценная еда |
X. Закрепление. | - Какие правила надо соблюдать, чтобы сохранить здоровье?
Слайд 13. | Ответы детей. Режим дня, соблюдать личную гигиену, правильно питаться, заниматься спортом. |
XI. Итог урока.
| - Чему научились на этом уроке? - Что нового узнали? - Покажите, какое настроение у вас после урока. - Я желаю вам соблюдать все эти правила, чтобы вы всегда были здоровы! Слайд 14. | Ответы детей. Показывают смайлики настроения. |
XII. Домашнее задание. | 1. Рассказать об основных помощниках сохранения здоровья родителям. 2. Выполнить задания в рабочей тетради на странице 7, № 4 и 5. | |