kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Если хочешь быть здоров"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира

во 2 классе.

Т. В. Гольцова

учитель начальных классов

МБОУ «Троицкая средняя общеобразовательная школа»

Здоровье – не все,

Но все без здоровья – ничто.

Сократ

Тема урока: «Если хочешь быть здоров!»

Цель урока:

- сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;

- выделить компоненты здорового состояния человека;

- познакомить детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.

Задачи урока:

Обучающий аспект:

- познакомить ребят с составляющими компонентами здорового образа жизни;

- научить отличать полезные привычки от вредных.

Развивающий аспект:

- развивать связную речь;

- умение аргументировано излагать свою точку зрения;

- делать выводы.

Воспитательный аспект:

- прививать интерес к сохранению своего здоровья.

Планируемые результаты:

Личностные: формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

Предметные: научатся осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдения режима дня.

Метапредметные:

  • Познавательные УУД

Строить рассуждения, обобщать и делать выводы.

  • Регулятивные УУД

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

  • Коммуникативные УУД

Строить понятные для партнера высказывания; владеть диалогической формой речи.

Тип урока по целеполаганию: изучение нового материала.

Используемые образовательные технологии: здоровьесберегающие, игровые, обучение в сотрудничестве.

Основные термины и понятия темы: здоровый образ жизни, личная гигиена, режим дня.

Организация пространства: учебный кабинет.

Форма организации познавательной деятельности: коллективная, индивидуальная, групповая.

Проблема: снижение показателей здоровья учащихся начальных классов.

Оборудование:

- учебник для 2 класса «Окружающий мир» А. А. Плешакова;

- рабочая тетрадь «Окружающий мир» 2 класс, 2 часть;

- презентация: «Если хочешь быть здоров»;

- сенсорный круг;

- конторки, коврики;

- интерактивная доска, проектор, ноутбук.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Если хочешь быть здоров"»

Урок окружающего мира

во 2 классе.

Т. В. Гольцова

учитель начальных классов

МБОУ «Троицкая средняя общеобразовательная школа»

Здоровье – не все,

Но все без здоровья – ничто.

Сократ



Тема урока: «Если хочешь быть здоров!»

Цель урока:

- сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;

- выделить компоненты здорового состояния человека;

- познакомить детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.

Задачи урока:

Обучающий аспект:

- познакомить ребят с составляющими компонентами здорового образа жизни;

- научить отличать полезные привычки от вредных.

Развивающий аспект:

- развивать связную речь;

- умение аргументировано излагать свою точку зрения;

- делать выводы.

Воспитательный аспект:

- прививать интерес к сохранению своего здоровья.

Планируемые результаты:

Личностные: формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

Предметные: научатся осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдения режима дня.

Метапредметные:

  • Познавательные УУД

Строить рассуждения, обобщать и делать выводы.

  • Регулятивные УУД

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

  • Коммуникативные УУД

Строить понятные для партнера высказывания; владеть диалогической формой речи.



Тип урока по целеполаганию: изучение нового материала.

Используемые образовательные технологии: здоровьесберегающие, игровые, обучение в сотрудничестве.

Основные термины и понятия темы: здоровый образ жизни, личная гигиена, режим дня.

Организация пространства: учебный кабинет.

Форма организации познавательной деятельности: коллективная, индивидуальная, групповая.

Проблема: снижение показателей здоровья учащихся начальных классов.

Оборудование:

- учебник для 2 класса «Окружающий мир» А. А. Плешакова;

- рабочая тетрадь «Окружающий мир» 2 класс, 2 часть;

- презентация: «Если хочешь быть здоров»;

- сенсорный круг;

- конторки, коврики;

- интерактивная доска, проектор, ноутбук.











Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент: физкультминутка

Стали мы учениками,

Соблюдаем режим сами.

Утром мы, когда проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Для здоровья настроенья делаем мы упражненья:

- Руки вверх, руки вниз,

На носочки поднялись.

- То присели, то нагнулись

И опять же улыбнулись.

- А потом мы умывались,

Аккуратно одевались.

Завтракали не торопясь,

В школу к знаниям стремясь!


Прозвенел, друзья, звонок

Начинается урок.

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед – за дело.


Дети 1 ряда с учебниками стоят на ковриках у конторок, а 2-го сидят за партами.

- Покажите, с каким настроением вы пришли на урок.

У меня тоже прекрасное настроение и я надеюсь, что и на этом уроке вы будете мне настоящими помощниками.






















Дети показывают смайлики настроения.

II. Формирование психологического настроя на предстоящий урок.


- Что же мы говорим людям при встрече?

- Что значит это слово?

- Так что же желают люди друг другу?

- Каждый человек хочет быть здоровым. А почему очень важно беречь и укреплять свое здоровье?

Слайд 1.

- Тема нашего урока: «Если хочешь быть здоров». На уроке мы попробуем определить условия сохранения и укрепления своего здоровья.

- А какие еще качества будем развивать?

Здравствуйте

Пожелание здоровья

Здоровья







Речь, внимание, мышление

III.Определение условий сохранения и укрепления здоровья.

Экологическое панно.


Мудрые мысли люди заключали в пословицы. Начало пословиц написаны на доске, а их продолжение на нашем экологическом панно. Попробуйте восстановить пословицы.

Болен – лечись, а ……..здоров – берегись.

Быстрого и ловкого ………болезнь не догонит.

Чистая вода ……….для хвори беда.

Здоровье не купишь - ……….его разум дарит.

- О чем эти пословицы?




Дети на экологическом панно берут продолжение пословиц.



О здоровье

IV.Введение в тему.
























1. Работа с учебником.














2. Выполнение задания в рабочей тетради.

- Самое дорогое у человека – это его здоровье. Мы веселы и красивы, потому что здоровы. Сегодня мы поговорим о том, как сохранить свое здоровье, укрепить и улучшить его. А сохранить свое здоровье нам помогут наши помощники. Один из них – это режим дня.

Слайд 2.

Режим – это распорядок, в котором правильно сочетаются учеба, игры, отдых и другие занятия.

Слайд 3.

- Прочитайте режим дня на слайде.



- Режим дня, который вы прочитали на слайде примерный. Он может немного меняться. Например, вы раньше пришли из школы или легли позже спать, если к вам в дом пришли гости.

Слайд 4.

Но вы должны помнить:

1. В сутки вы должны спать не менее 8-9 часов.

2. Кушать надо примерно в одно и то же время 4-5 раз в день, но никак не реже 3-х раз.

3. Проводить на свежем воздухе не меньше 2-х часов в день.

4. Чередовать учебу или работу с отдыхом.

5. Побольше двигаться.


- Ребята, откройте учебники на странице 8.

- Посмотрите, какой режим дня был у мальчика Сережи.

- Что делал Сережа после того, когда проснулся?

- Что он забыл сделать?









- Какое правило надо соблюдать, чтобы сохранить здоровье?



№ 1, стр.5



Режим дня – это один из наших помощников в сохранении здоровья.

- Я думаю, что вы постараетесь соблюдать режим дня.


Слайд 5.











Дети «по цепочке» читают записи на слайде.














Учащиеся рассматривают рисунки, отмечают, что некоторые моменты в его режиме дня пропущены: обед после уроков в школе, прогулка, приготовление домашнего задания, ужин.

Выполнять режим дня


Самостоятельное выполнение.

V. Физкультминутка на формирование правильной осанки

(с мешочками).


1.Стоя, руки на пояс, мешочек на голове. Поднимаясь на носки, отвести локти назад, прогнуться, вернуться в и. п.

2. Стоя, ноги врозь, руки вниз, мешочек на голове. Поворот туловища вправо-влево, руки в стороны, вернуться в и. п.

3. Стоя, руки вперед, мешочек на голове; приседаем на правой, отставив левую ногу назад; вернуться в и. п.



VI. Работа по теме урока (продолжение).























1. Работа с учебником.








2. Сенсорный круг.



Дети меняются местами.

Следующий наш помощник в сохранении здоровья – «Правила личной гигиены».

Слайд 6.

- Дети, что обозначают слова – «Личная гигиена»?

Личная – то есть эти правила выполняет каждый человек.

Гигиена – это те действия, выполняя которые, мы поддерживаем свое тело и жилище в чистоте. Обязательно мыть руки перед едой, правильно ухаживать за зубами, не реже одного раза в неделю мыться горячей водой, ухаживать за ногтями и волосами, содержать в чистоте одежду и обувь, помещение в котором ты живешь.


- А сейчас, послушайте рассказ про мальчика Федю.

Утром Федя чинил велосипед. Днем играл с собакой. Потом он пошел в туалет и забыл помыть руки. Мама позвала Федю обедать, и он сел за стол есть с грязными руками. На следующий день он не пошел в школу. У него заболел живот и поднялась температура.


- Как вы думаете, почему заболел мальчик?

- Что бы вы ему посоветовали?




- Посмотрите в учебник на стр. 10. Здесь изображены предметы личной гигиены.

Назовите их.


Предметы гигиены могут быть общими (могут пользоваться все члены семьи) и личные.

Личные Общие



На сенсорном круге находятся предметы гигиены. Вы должны взять карточку с предметом и прикрепить ее в нужный столбик.

(Носовой платок, полотенце, зубная щетка, расческа, зубная паста, шампунь, зеркало, мыло).


Слайд 7. (проверка)


Дети садятся за парты.


- Мы продолжаем говорить о личной гигиене, а о чем именно, вы узнаете из загадки:

Когда мы едим –

Они работают,

Когда не едим –

Они отдыхают.

Не будем их чистить –

Они заболеют.

- Какие зубы лучше: здоровые или больные? Почему?


- Здоровые зубы прекрасно измельчают пищу во рту. Больные зубы делают это гораздо хуже. Плохо пережеванная пища переваривается с трудом. Желудок над такой пищей трудится в несколько раз дольше, меньше отдыхает и начинает болеть. Поэтому пищу надо пережевывать не спеша, тщательно. Здоровые зубы помогают нам правильно и красиво говорить, украшают улыбку человека.

- Как сохранить зубы здоровыми?

Познакомимся с правилами ухода за зубами.

Слайд 8.


Кто знает, к какому врачу нужно обращаться, если возникли проблемы с зубами?


Слайд 9.


- Ребята, я думаю, что вы хорошо запомнили все правила и будете их обязательно выполнять. Берегите зубы!


Слайд 10.

Еще один наш помощник в сохранении здоровья – это движение. Зарядка, подвижные игры, ходьба, катания на коньках и лыжах – все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, быстрым, выносливым.





Ответы детей.
















Анализ рассказа, ответы детей.

Не соблюдал правила личной гигиены.



Дети называют предметы личной гигиены.





Дети берут карточку с предметом и прикрепляют ее в нужный столбик.














(Зубы)

Ответы детей.











Дети по цепочке читают правила.


Стоматолог

VII. Физкультминутка

Мы умеем топать, топать

И в ладоши хлопать, хлопать.

Мы умеем потянуться,

Друг на друга оглянуться.

И кругом все повернуться,

И друг другу улыбнуться.

Мы, как зайцы, прыг да скок.

Мы как мишки, топ , топ, топ.

А потом шагать, шагать.

Никому не отставать.

Бодрым шагом и с любовью

Мы живем в стране Здоровья.



VIII. Продолжение работы по теме урока.
























1. Выполнение задания в рабочей тетради.








2. Игра «Да - нет»

Хорошо отдохнули, подвигались и теперь узнаем еще один секрет сохранения здоровья.

Слайд 11.

Это – правильное питание.

- Что значит «правильное питание»?


-Правильное питание – это разнообразное питание. Для жизни человеку необходимы питательные вещества, которые находятся в разных продуктах питания. Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Если есть возможность, старайтесь больше употреблять овощей и фруктов, пейте молоко и кефир, ешьте творог, поменьше употребляйте сладкого, жирного и соленого.

Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.


Как известно, продукты, бывают растительного и животного происхождения.

Слайд 12(А).

Назовите продукты растительного и животного происхождения.






1 вариант – записать в таблице продукты растительного происхождения.

2 вариант – записать в таблице продукты животного происхождения.

(взаимопроверка)

Слайд 12(Б).


-Какое правило надо соблюдать, чтобы сохранить здоровье?

Для здоровья нам нужна………


Вам мальчишки и девчушки,

Приготовила частушки.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет.



Постоянно нужно есть

Для зубов, для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.



Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет!



Чтобы блеск зубам придать,

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет!



Ох, неловкая Людмила,

На пол щетку уронила,

С пола щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ –

Молодчина Люда? Нет!



Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.



Зубы вы почистили

И идите спать.

Захватите булочку сладкую в кровать!

Это правильный совет?

Нет, нет, нет!

Молодцы, ребята, верно отвечали!



Я желаю вам, ребята.

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться,

Каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.



И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам,

И конечно, закаляйтесь,

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!


Здоровье – неоценимое богатство в жизни каждого человека.

Берегите его!









Ответы детей.





Учащиеся называют продукты (сыр, бананы, яйца, морковь, хлеб, молоко, рыба, масло, лук, колбаса, яюлоко, горох ).


Самостоятельная работа.






Полноценная еда


X. Закрепление.


- Какие правила надо соблюдать, чтобы сохранить здоровье?





Слайд 13.

Ответы детей.

Режим дня, соблюдать личную гигиену, правильно питаться, заниматься спортом.

XI. Итог урока.



- Чему научились на этом уроке?

- Что нового узнали?

- Покажите, какое настроение у вас после урока.

- Я желаю вам соблюдать все эти правила, чтобы вы всегда были здоровы!

Слайд 14.

Ответы детей.



Показывают смайлики настроения.

XII. Домашнее задание.

1. Рассказать об основных помощниках сохранения здоровья родителям.

2. Выполнить задания в рабочей тетради на странице 7, № 4 и 5.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Если хочешь быть здоров"

Автор: Гольцова Татьяна Владимировна

Дата: 22.11.2015

Номер свидетельства: 256888

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока окружающего мира на тему "Если хочешь быть здоров""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt_uroka_okruzhaiushchiegho_mira_na_tiemu_iesli_khochiesh_byt_zdorov"
    ["file_id"] => string(6) "357696"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478851436"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока "Если хочешь быть здоров!" "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-iesli-khochiesh-byt-zdorov-1"
    ["file_id"] => string(6) "179640"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425043502"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект  по познанию мира на тему "Если хочешь быть здоров". "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-po-poznaniiu-mira-na-tiemu-iesli-khochiesh-byt-zdorov"
    ["file_id"] => string(6) "163768"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422538110"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока по теме "Если хочешь быть здоров""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekturokapotiemieieslikhochieshbytzdorov"
    ["file_id"] => string(6) "289301"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454774364"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема: «Если хочешь быть здоров»"
    ["seo_title"] => string(77) "konspekt_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_2_klass_tema_esli_khochesh_byt_zdorov"
    ["file_id"] => string(6) "646139"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1708499811"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства