kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок введения новой буквы Д.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок получения новых знаний. Дети под руководством учителя знакомятся с письменной строчной буквой Д.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок введения новой буквы Д.»

Урок введения новой буквы Д.

(Обучение грамоте. Система Д.Б. Эльконина–В.В. Давыдова)

Цели урока:

Образовательные:

познакомить учащихся с письменным и печатным образом строчной буквы Д;

отработать написание элементов, соединений с другими буквами, расстояние между буквами.

Развивающие:

создать условия для развития компонентов учебной деятельности (целеполагания, планирования);

создать условия для развития мышления, речи учащихся.

Воспитательные:

создать условия для формирования умения общаться через работу в группе, умения слушать и корректно оценивать ответы одноклассников.

Тип урока: вводный (урок получения новых знаний).

ХОД УРОКА:

I. Организационный момент. Самоопределение к деятельности.

Проверка готовности к уроку, настрой на работу.

II. Актуализация знаний. Создание ситуации успеха.

- Чему учились на прошлом уроке? (Учились писать заглавную букву К, учились читать и писать с буквой К слоги, слова и высказывания, учились составлять звуко-буквенные модели слов.)

- Хотите проверить, насколько хорошо вы умеете писать слоги и слова с заглавной буквой К? (Да.)

- Откройте тетрадь в линию, напишем словарный диктант. (Дети открывают тетрадь, отступают две строки.)

Учитель вызывает одного ученика к доске и диктует слова: Кира, Коля, Клара, Карл, Клим. (На доске и в тетради появляется запись)

- Проверьте, пожалуйста, правильно ли написаны слова на доске? (Да.)

- Поднимите руки у кого так же. (Дети поднимают руки.)

- Вы считаете, что класс хорошо справился с диктантом? (Да.)

- Спасибо всем.

III. Создание проблемной ситуации.

- Проверим, так же ли хорошо мы умеем составлять звуко-буквенные модели слов. Откройте тетради для моделей. (Дети открывают тетради в клетку.)

К доске вызывается следующий ученик.

- Составьте модель слова дом. (Ученик у доски составляет звуковую модель)

- Обозначим звуки буквами.

- Назовите первый звук. ([д])

- Можно ли этот звук обозначить какой-нибудь изученной нами буквой? (Нет.)

- Что же делать? (Нужно ввести новую букву.)

IV. Поиск пути решения. Открытие детьми нового знания.

- Кто-нибудь знает, какой новой буквой можно обозначить звук [д]? (Читающие дети предлагают букву Д.)

Учитель вывешивает “портрет” новой буквы. Остальные звуки дети обозначают буквами без проблем. (На доске и в тетради появляется запись).

- Кто подскажет, как мы дальше будем работать на уроке с этой буквой? (Познакомимся с печатной и письменной буквой Д.)

Знакомство с печатным образом буквы Д

- Запишем в тетради, как пишутся печатные большая и маленькая буква Д.

Дети под руководством учителя прописывают в тетрадях в клетку строчку букв Д-д.

Знакомство с письменным образом буквы Д

Дети под руководством учителя знакомятся с письменной строчной буквой Д, с ее составом. Прописывают 1-2 строчки букв. (Тетрадь по письму № 3 Н.Г. Агаркова с.11)

- Что мы будем делать дальше? (Мы должны научиться читать и писать с буквой Д слоги.)

V. Чтение и письмо слогов с буквой Д.

Чтение слогов с буквой Д. Игра “Паровозик”

Выбирают двух вагоновожатых. Они проверяют “билеты” (карточки с гласной буквой) у “гласных букв” (десяти учеников) и распределяют их по вагонам. Остальные дети будут “ждать” их на станции с карточками буквы Д на груди.

- Ребята, паровозы отправляется на станцию Согласных букв. В вагонах первого поезда должны разместиться гласные буквы, которые дружат с мягкими согласными звуками. Во втором поезде должны расположиться гласные буквы, которые дружат с твердыми согласными звуками.

- Пассажиры займите свои места.

Дети подходят к выбранному вагону и показывают “билет”. Вагоновожатые проверяют, правильно ли “гласные буквы” выбрали вагон и прикрепляют карточки с гласными буквами на вагоны.

- Поезд отправляется.

Физминутка.

После прибытия паровозиков “согласные буквы” здороваются за руку с “гласными буквами”. Во время рукопожатия пара учеников должны громко произнести вместо приветствия получившийся слог. Например, буквы Д и А произносят приветствие: “ДА!”. Буквы Д и Я приветствие: “ДЯ!” .

Учитель прикрепляет получившиеся слоги на доску. Ученики садятся на свои места и хором или по цепочке читают слоги с буквой Д.

Письмо слогов с буквой Д

- Слоги с буквой Д мы прочитали. Что вы еще хотите узнать об этой букве? (Научиться писать слоги с буквой Д.)

По одному ученики выходят к доске и под диктовку учителя записывают пары слогов. На доске и в тетради появляется запись:

да–дя, до–дё, ду–дю, дэ–де, ды–ди

- Какой следующий этап урока? (Нужно научиться читать и писать слова с буквой Д.)

VI. Чтение и письмо слов с буквой Д.

Чтение слов с буквой Д

На доске напечатаны слова из Букваря В.В. Репкина стр.72.

Дым

длина

дорога

кудри

Год

дно

домино

дрёма

Дума

дни

Даниил

друг

Дима

где

радуга

когда

- Откройте Букварь на стр. 72. Читаем с пометками хором слова в столбиках.

Алгоритм чтения слов такой:

Расставляем точки под гласными в слове.

Читаем слово по слогам, выделяя слоги дужками снизу.

Читаем слово целиком, выделяя голосом ударный слог, и ставим ударение.

VI. Включение нового знания в систему знаний.

- Ребята, с какой буквой мы сегодня познакомились? (С буквой Д (дэ).)

- Нужно поселить ее в наш город Буквинск. Как вы думаете, где ее место, в районе гласных или в районе согласных букв? (В районе согласных.)

- На какой улице она будет проживать? На улице сонорных согласных, на улице парных по звонкости-глухости или на другой улице? (Нужно проверить. Нет ли у этой буквы пары.)

Дети проверяют звуки [д] и [д’] на наличие пары. Произносят шепотом эти звуки и выясняют, что у них есть парные глухие звуки [т] и [т’].

- Правильно ли я вас поняла, что буква Д должна жить на улице парных согласных? (Да.)

- На какой стороне ее домик, на стороне звонких согласных или на стороне глухих? (На стороне звонких согласных.)

- Кто хочет поселить букву Д в нужный домик?

- Но все буквы в городе Буквинске выполняют свою работу. Какую работу будет выполнять буква Д? Это вы выясните работая группой.

Групповая работа

Дети рассаживаются группами и составляют схему “Работа буквы Д”.

После выполнения проводится взаимопроверка между группами.

VII. Итог урока.

- Что нового узнали сегодня на уроке? Чему научились?

- Поднимите руки, кто научился читать слоги и слова с буквой Д. (Дети поднимают руки.)

- Поднимите руки, у кого красиво получается писать букву Д. (Дети поднимают руки.)

- Попробуйте дома рассказать родителям то, чему вы учились сегодня на уроке. А поможет вам в этом Букварь, страница 72.



















Министерство Образования Республики Саха (Якутия)

Таттинское Улусное Управление Образования

МБОУ «Ытык – Кюельская СОШ №2 имени Д.А.Петрова»

Таттинского улуса










Конспект урока



По: Букварю


Класс: 1класс


Учитель: Копырина Жюлиана Григорьевна















с. Ытык – Кюель, 2012 г









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок введения новой буквы Д.

Автор: Копырина Жюлиана Григорьевна

Дата: 11.01.2017

Номер свидетельства: 377820

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Разработка урока "Введение новой лексики по теме "Моя семья" (5 класс 1 год обучения)"
    ["seo_title"] => string(93) "razrabotka-uroka-vviedieniie-novoi-lieksiki-po-tiemie-moia-siem-ia-5-klass-1-ghod-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "251212"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447210527"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "открытый урок по немецкому языку 2 класс "
    ["seo_title"] => string(44) "otkrytyi-urok-po-niemietskomu-iazyku-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "108891"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403898129"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока на тему "Цена. Стоимость. Тенге""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-na-tiemu-tsiena-stoimost-tienghie"
    ["file_id"] => string(6) "272539"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452002199"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Открытый урок по теме "Звуки [В], [В']? Буквы В, в."
    ["seo_title"] => string(45) "otkrytyi-urok-po-tiemie-zvuki-v-v-u-bukvy-v-v"
    ["file_id"] => string(6) "329659"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463997065"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Правописание проверяемых согласных букв в корне слова (в конце и в середине слова) "
    ["seo_title"] => string(93) "pravopisaniie-provieriaiemykh-soghlasnykh-bukv-v-kornie-slova-v-kontsie-i-v-sieriedinie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "134295"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416732605"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства