~~Открытый урок по немецкому языку во 2 классе.
Тема: Итак, кто придет на «Праздник алфавита»? Графика и правила чтения букв Qq, Yy, буквосочетание qu. Определенный и неопределенный артикли. Личные местоимения единственного числа.
Задачи:
- образовательные: учить употреблять нарицательные существительные; заменять существительные всех трех родов в ед.числе личными местоимениями; дать представление об употреблении определенного и неопределенного артиклей; ввести новые буквы Qq, Yy и буквосочетание qu; познакомить с графикой и правилами чтения;
- развивающие: развивать логическое мышление, фонетический слух учащихся, технику чтения и письма;
- воспитательные: воспитывать у учащихся толерантное отношение, уважение к иноязычной культуре, интерес к изучению немецкого языка.
Оборудование: карточки с изображением букв и буквосочетания, картинки с изображением сказочных персонажей, немецкий алфавит, буквы разрезной азбуки, компьютерные слайды.
Х О Д У Р О К А
1. Организационный момент.
Lehrerin: Guten Tag, liebe Kinder! Сегодня у нас необычный урок, мы отправимся все вместе в дальнее плавание на корабле, который называется “Die Kenner”, а мы – храбрые матросы, отправляющиеся в путь по волнам знаний (на доске изображение корабля).
2. Фонетическая зарядка.
Пока мы с вами плывем нам необходимо выполнить одно важное задание. Вам хорошо знаком ваш рот? Кто живет внутри? Правильно –язычок и зубы, и сейчас мы немного потренируемся в произношении звуков. Пикси предлагает нам такую фонетическую зарядку (слайд 2).
3. Работа над языковым материалом.
Итак, пока мы были заняты, не заметили, как подплыли к пристани. А там нас встречает… кто? Как зовут этого героя? Правильно - Пикси. Он просит нас помочь ему разгадать кроссворд, и мы с вами узнаем, кто же придет на «Праздник алфавита»? (слайд 3-8).
4. Физкультминутка.
Песня «Wer ist das?»
5. Основная часть урока.
1. Повторение.
L. Ребята, прочитайте на доске имена мальчиков и девочек.
Ada Hans Helga Willi Ute Monika Brigitte
2. Введение нарицательных существительных.
L. До сих пор мы употребляли с вами существительные собственные, а сегодня познакомимся с нарицательными. Посмотрите на эти два слова (Susi и ein Mann). Что у них общего?
S. Оба пишутся с заглавной буквы.
L. А что их отличает? Перед немецкими существительными нарицательными стоит маленькое словечко – артикль.
Артикли – служебные слова.
Их столько, что кружиться голова.
Но помнить надо нам одно:
Они показывают род, падеж, число
У существительных в немецком языке.
А они все с большой буквы везде.
L. Артикли бывают определенные и неопределенные.
В первый раз предмет называя,
Мы неопределенный артикль употребляем.
А повторно предмет назовем
И определенный артикль ему даем.
L. Откройте упражнение 2 на странице 75 (1 часть) учебника. Мудрая Сова интересуется, кто из вас самый внимательный и наблюдательный (слайд 9).А теперь выполним упр.2б стр.76
Каждый род свой артикль имеет.
Запомнить это каждый сумеет.
У женского рода это eine и die.
Они тесно связаны с местоимением sie.
У мужского рода это ein и der
И связаны с местоимением er.
Ein и das – средний род
Местоимение es к ним подойдет.
Чтение памятки упр.4 стр.77, введение личных местоимений.
3. Введение новых букв.
L. Ребята, а теперь Пикси знакомит нас еще с несколькими буквами немецкого алфавита, откройте рабочие тетради на стр.68 упр.3а.
Буква Qq – квака- задавака живет в буквляндском аквариуме и очень дружит с буквой u. И никогда одна не встречается. Буквосочетание qu образует звук, близкий русскому сочетанию (кв).
Yy – спортсмен, который каждый день делает гимнастику, любит соревнования, в русском языке эта буква дает нам звук (и) (демонстрация карточек с печатными и письменными вариантами букв). Пропишите их, пожалуйста, в рабочих тетрадях.
L.Откройте, пожалуйста, стр.80 учебника мышка Мойзи знакомит нас с новыми словами (фонетическая отработка слов). Выполнение упр. 3 стр.77, закрепление пройденного материала.
6. Заключительный этап урока.
L. Итак, ребята, наше плавание по волнам знаний завершается, вы сегодня хорошо работали, давайте подведем итог, чему мы научились сегодня:
- С какими новыми словами познакомились?
- Как называются маленькие словечки, которые стоят перед немецкими существительными?
7. Домашнее задание: стр. 80 учить слова, упр.1стр.67 РТ, повторить пройденные буквы.