kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Цена. Стоимость. Тенге"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математика

2 класс

Тема: «Цена, стоимость, тенге»

Тип урока:    урок введения нового знания

Цели: ознакомление с понятиями «стоимость», «цена», «тенге».

Задачи:

  1. формировать понятие о стоимости, цене и денежной единице «тенге»;
  2. развивать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения;
  3. воспитывать аккуратность  старательность в работе, интерес к математике.

Оборудование: картинка Мухи-Цокотухи, витрины магазина, карточки с цифрами и буквами, карточки с названиями величин, товарный чек, шаблоны ладошек, цветные карандаши.

Ход урока

  1. Организационный момент.    

На уроке мы узнаем очень важные слова.

А ещё мы поиграем в «экономику», друзья.

И задачи обязательно решим.

Но сначала нас ждёт

Увлекательный устный счёт.

  1. Устный счет.

Урок у нас сегодня будет необычный – математика в сказке. А кто и с какой сказкой к нам пришел мы узнаем,  решив загадки шутки..

1) Шли на ярмарку индейки,
потеряли две копейки.
Их искать повсюду стали-
вновь четыре потеряли!
Вот тетери так тетери!
Посчитайте все потери.    (6 м)

У ребят игрушек много:

Мишка, заяц, бегемот,

Волк с плутовкою – лисою,

Белка, ёжик и енот.

Сосчитайте-ка скорей

Все игрушки у детей!                             (8у)

2)На узенькой дорожке плясали осьминожки.
10 дочек – осьминожек и сыночков 10 тоже.
Пришёл папа – осьминог,
5 детишек уволок.
Сколько деток – осьминожек
Плясать остались на дорожке. (15х)

3) Дед Игнат сказал соседу:
- Мне уж сотня лет к обеду!
- Ты прибавил 30 лет!
Возразил ему сосед.

Прошу, ребята сосчитать,
Сколько прожил дед Игнат? (70а)

(На доске  карточки-ответы с буквами)

– Ребята, составьте из букв слово.(муха)

Итак, что это за сказка, в которой есть герой муха?(картинка «Муха Цокотуха»)

 У нас в гостях замечательная сказка  писателя К.И. Чуковского «Муха Цокотуха».) О чём она? Какие вы еще знаете сказки Чуковского?

А как сказка начинаетсяМуха, Муха-Цокотуха,

                                              Позолоченное брюхо!

                                              Муха по полю пошла,

                                              Муха денежку нашла.

Что же такое деньги?

Металлические и бумажные знаки, которые являются мерой стоимости при купле-продаже.

- А какую денежку она нашла вы узнаете, выполнив следующее задание

 Игра «Бусы» (работа в группах)

Из разных цифр сложили бусы,

А в тех кружках, где чисел нет

Расставьте минусы   и плюсы

Чтоб данный получить ответ. 

50     -      40  +   3  =   13  е

80     -      40   -     30 =  10  т

12    -      2  +    6 =   16  н

 7   +       2     + 2  =    11  г

 5    +      6    +  1 =  12  е

Минутка чистописания

Откройте тетради и запишите дату и слова «Классная работа»

Расставьте и запишите  ответы в порядке возрастания: 10, 11, 12, 13, 16

 - Какую денежку нашла Муха? (на обратной стороне карточек с числами слово «тенге»).

- А что такое тенге мы узнаем из рассказа, который подготовил ваш одноклассник.

Сообщение ученика

ТЕНГЕ (тг) - это деньги Казахстана. 12 ноября 1993 года был издан указ о ведение национальной валюты Казахстана, а 15 ноября 1993 года казахстанский тенге введен в обращение, то есть все люди стали покупать товары за тенге. И поэтому 15 ноября 1993 года считается днём рождения тенге.

В 1995 году была запущена денежная фабрика в Казахстане, до этого деньги печатались в Англии. Для разработки тенге понадобилась только 1 год. У наших бумажных денег 18 степеней защиты: это и металл т.е в структуре бумаги, из которого изготавливается тенге, присутствует металл; водяные знаки; защитные нити с цветопеременным эффектом, 

скрытое изображение: два изображения, одно из которых видно при обычном освещении, а второе в проходящем свете;  метка для людей с ослабленным зрением: на лицевой стороне банкноты имеются выпуклые и рельефные элементы хорошо различимые на ощупь. Оптически изменяющаяся краска: краска меняет цвет при изменении угла наклона банкноты, серийные номера, и другие. На бумажных деньгах (купюрах) изображены исторические здания Казахстана: Ак Орда, Байтерек, гостиница «Казахстан», оперный театр  им. Абая и др., а так же есть изображения природных ландшафтов страны. Можно гордиться тенге, так как она самая защищенная и интересная по дизайну валюта.

 

Отгадайте загадку

Маленькая, кругленькая –

Из кармана в карман скачет. (монета)

Да, тенге бывают не только бумажные (купюры), но и металлические (монеты).

Какие монеты вы знаете? Записываем в тетрадь.

1 тг, 2 тг, 5 тг, 10 тг, 20 тг, 50 тг, 100 тг.   Сколько монет? (7 монет разного достоинства)

- Почему монеты называют карманные деньги?

В загадке было сказано, что монетки из кармана в карман скачут. Поэтому монетки называют карманные деньги – деньги на мелкие расходы. Ваши родители дают деньги вам. На что вы их тратите?

Ответы детей.

Все вы уже умеете пользоваться деньгами.

Такая задача. Перед вами в мешочках находятся монетки разного достоинства. Вам надо собрать 10 тенге разными монетками. Доставайте и собирайте. Работа в группах. Проверка у доски.

Физминутка

  1. «Открытие» учащимися нового знания.

                      Пошла Муха на базар

                       И купила самовар:

                      «Приходите, тараканы,

                       Я вас чаем угощу!»

                      Нынче Муха-Цокотуха именинница.

      На базаре кроме самовара Мухе – Цокотухе нужно купить  угощения к чаю для своих гостей. Итак, что же хочет купить муха, вы узнаете, отгадав загадку.

Не конфета, не печение-

В рот положишь -  наслаждение-

Тает замороженное

Вкусное (мороженое)
 

Введение новых понятий

-На витрине  есть ли у нас  вкусное мороженое.

-Что  спросила муха  у продавца? (сколько стоит)

Продавец ответил:«50тенге»

-Что обозначает число 50 в этом случае?

 Когда мы говорим, сколько стоит один предмет – это называется «цена». (карточка - слово «цена»).

Назовите цену булочки, коробки конфет, плитки шоколада, леденца и т.д.

- Что еще хочет приобрести  наша именинница?

Что за вкусные ледышки

В цветных платьишках?

Отгадаете - молодцы!

Так что же это? (Леденцы)

- Какая цена леденца? (20 тенге)

Заполнение товарного  чека (документ, в котором есть вся информация о приобретенном товаре)

Цена (тг)

  •  
  1.  
  •  
  1.  

Стоимость (тг)

  1.  

- Итак, что купила Муха? Какая цена у нашего мороженого? Какая цена у пирожного? Сколько же муха заплатит за всю покупку? Как узнали? (50 + 20 = 70 тенге)

- Что означает число 70? Одним словом – это можно назвать «стоимость». Что такое стоимость? (Ст  = Ц 1 + Ц 2)   -Какие новые термины  мы сегодня узнали? Что означает слово «цена» «стоимость»? Это величины.  Их единица измерения? (тенге)

Итак, сформулируйте тему и поставьте цели нашего урока.

 - И так тема нашего урока ЦЕНА. СТОИМОСТЬ. ТЕНГЕ,

Научиться находить цену, стоимость.

 Давайте запишем стоимость покупки Мухи, используя формулу. (50 + 20 =70 тг)

- Мы определили, как узнать стоимость всей покупки.  Стоимость покупки равна сумме всех покупок, то как узнать  цену одного предмета? (неизвестную цену одного предмета можно узнать вычесть от стоимости всей покупки известную цену другого предмет.  Ц1 = Ст – Ц 2 70 – 50 = 20 тг).

  1. Физминутка
  2. Первичное закрепление новой темы урока

 - Что же еще может приобрести муха, чтобы угостить своих друзей, имея монетку достоинством 100 тг?  

- Товар стоимостью 70 тенге она уже приобрела, сколько еще у нее осталось? (100 – 70 =30 тг)

Цена (тг)

  •  
  1.  
  •  
  1.  
  •  
  1.  

жевательная резинка

  1.  

Стоимость (тг)

  1.  

70 + 10 + 20  = 100 тг

5. Закрепление

А на именины принято ходить с подарками. Поэтому мы отправляемся в магазин за подарком для Мухи - Цокотухи.

Итак, Мы зашли в отдел подарков и увидели товары, которые продаются. Назовите их.

Что видите рядом с предметами? (Это  цена). Что такое цена?

ЦЕНА- это стоимость одного предмета или сколько денег нам надо отдать за 1 предмет.

Назовите цену брелка, шарика, блокнотика, календарика, заколки, открытки и т. д.

Когда мы с вами купим несколько предметов и отдадим за них деньги, то это будет? (стоимость покупки). Что такое стоимость покупки?

 И так, мы покупатели. Что можно подарить Мухе Цокотухе?

Работа в группах (задание на карточках)

Задание для 1 гр. На выбор купить  3 предмета. Узнать стоимость покупки. Проверка. Какими монетами воспользуетесь? (табл)

Задание для 2 гр.: У вас покупка стоимостью 100 тг – это блокнот, цена которой  70 тг и  заколка. Узнать цену заколки.(табл)

Задание для 3 гр.: У вас покупка стоимостью 90 тг – это брелок, цена которого  40 тг и  ракраска. Узнать цену раскраски.(табл)

Задание для 4 гр. Вам даны - 80 тг. Какие вы товары купите на эти деньги?(табл)

Итак, ребята, какие мы приобрели подарки для нашей именинницы?

Молодцы, ребята, я думаю ваши подарки порадуют Муху-Цокотуху.

Итог урока

Ребята, какая была тема нашего урока?

С какими новыми понятиями познакомились? Дайте им определения.

Д/з

Рефлексия

 «Всё в твоих руках».

Перед вами лежат шаблоны ладошки, где каждый пальчик- какая- то позиция, по которой вы должны высказать своё мнение, покрасив пальчик в соответствующие цвета. Если какая- то позиция вас не заинтересовала – пальчик не закрашивайте.

БОЛЬШОЙ – для меня  тема была важной и интересной (зеленым цветом).

Указательный – узнал много нового (жёлтым цветом).

СРЕДНИЙ – мне было трудно (красным цветом)

БЕЗЫМЯННЫЙ- на уроке мне было комфортно (синим цветом).

МИЗИНЕЦ –для меня было недостаточно информации, я хочу знать ещё больше (коричневым цветом).

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Цена. Стоимость. Тенге"»

Урок математика

2 класс

Тема: «Цена, стоимость, тенге»

Тип урока: урок введения нового знания

Цели: ознакомление с понятиями «стоимость», «цена», «тенге».

Задачи:

  1. формировать понятие о стоимости, цене и денежной единице «тенге»;

  2. развивать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения;

  3. воспитывать аккуратность старательность в работе, интерес к математике.

Оборудование: картинка Мухи-Цокотухи, витрины магазина, карточки с цифрами и буквами, карточки с названиями величин, товарный чек, шаблоны ладошек, цветные карандаши.

Ход урока

  1. Организационный момент.

На уроке мы узнаем очень важные слова.

А ещё мы поиграем в «экономику», друзья.

И задачи обязательно решим.

Но сначала нас ждёт

Увлекательный устный счёт.

  1. Устный счет.

Урок у нас сегодня будет необычный – математика в сказке. А кто и с какой сказкой к нам пришел мы узнаем, решив загадки шутки. .


1) Шли на ярмарку индейки,
потеряли две копейки.
Их искать повсюду стали-
вновь четыре потеряли!
Вот тетери так тетери!
Посчитайте все потери.    (6 м)


У ребят игрушек много:

Мишка, заяц, бегемот,

Волк с плутовкою – лисою,

Белка, ёжик и енот.

Сосчитайте-ка скорей

Все игрушки у детей! (8у)


2)На узенькой дорожке плясали осьминожки.
10 дочек – осьминожек и сыночков 10 тоже.
Пришёл папа – осьминог,
5 детишек уволок.
Сколько деток – осьминожек
Плясать остались на дорожке. (15х)


3) Дед Игнат сказал соседу:
- Мне уж сотня лет к обеду!
- Ты прибавил 30 лет!
Возразил ему сосед.

Прошу, ребята сосчитать,
Сколько прожил дед Игнат? (70а)

(На доске карточки-ответы с буквами)

– Ребята, составьте из букв слово.(муха)


Итак, что это за сказка, в которой есть герой муха?(картинка «Муха Цокотуха»)

У нас в гостях замечательная сказка писателя К.И. Чуковского «Муха Цокотуха».) О чём она? Какие вы еще знаете сказки Чуковского?

А как сказка начинается : Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Что же такое деньги?

Металлические и бумажные знаки, которые являются мерой стоимости при купле-продаже.


- А какую денежку она нашла вы узнаете, выполнив следующее задание

Игра «Бусы» (работа в группах)

Из разных цифр сложили бусы,

А в тех кружках, где чисел нет

Расставьте минусы и плюсы

Чтоб данный получить ответ.

50 - 40 + 3 = 13 е

80 - 40 - 30 = 10 т

12 - 2 + 6 = 16 н

7 + 2 + 2 = 11 г

5 + 6 + 1 = 12 е

Минутка чистописания

Откройте тетради и запишите дату и слова «Классная работа»

Расставьте и запишите ответы в порядке возрастания: 10, 11, 12, 13, 16

- Какую денежку нашла Муха? (на обратной стороне карточек с числами слово «тенге»).

- А что такое тенге мы узнаем из рассказа, который подготовил Ваня.

Сообщение ученика

ТЕНГЕ (тг) - это деньги Казахстана. 12 ноября 1993 года был издан указ о ведение национальной валюты Казахстана, а 15 ноября 1993 года казахстанский тенге введен в обращение, то есть все люди стали покупать товары за тенге. И поэтому 15 ноября 1993 года считается днём рождения тенге.

В 1995 году была запущена денежная фабрика в Казахстане, до этого деньги печатались в Англии. Для разработки тенге понадобилась только 1 год. У наших бумажных денег 18 степеней защиты: это и металл т.е в структуре бумаги, из которого изготавливается тенге, присутствует металл; водяные знаки; защитные нити с цветопеременным эффектом, 

скрытое изображение: два изображения, одно из которых видно при обычном освещении, а второе в проходящем свете;  метка для людей с ослабленным зрением: на лицевой стороне банкноты имеются выпуклые и рельефные элементы хорошо различимые на ощупь. Оптически изменяющаяся краска: краска меняет цвет при изменении угла наклона банкноты, серийные номера, и другие. На бумажных деньгах (купюрах) изображены исторические здания Казахстана: Ак Орда, Байтерек, гостиница «Казахстан», оперный театр им. Абая и др., а так же есть изображения природных ландшафтов страны. Можно гордиться тенге, так как она самая защищенная и интересная по дизайну валюта.



Отгадайте загадку

Маленькая, кругленькая –

Из кармана в карман скачет. (монета)

Да, тенге бывают не только бумажные (купюры), но и металлические (монеты).

Какие монеты вы знаете? Записываем в тетрадь.

1 тг, 2 тг, 5 тг, 10 тг, 20 тг, 50 тг, 100 тг. Сколько монет? (7 монет разного достоинства)

- Почему монеты называют карманные деньги?

В загадке было сказано, что монетки из кармана в карман скачут. Поэтому монетки называют карманные деньги – деньги на мелкие расходы. Ваши родители дают деньги вам. На что вы их тратите?

Ответы детей.

Все вы уже умеете пользоваться деньгами.

Такая задача. Перед вами в мешочках находятся монетки разного достоинства. Вам надо собрать 10 тенге разными монетками. Доставайте и собирайте. Работа в группах. Проверка у доски.

Физминутка

  1. «Открытие» учащимися нового знания.

Пошла Муха на базар

И купила самовар:

«Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!»

Нынче Муха-Цокотуха именинница.

На базаре кроме самовара Мухе – Цокотухе нужно купить угощения к чаю для своих гостей. Итак, что же хочет купить муха, вы узнаете, отгадав загадку.

Не конфета, не печение-

В рот положишь -  наслаждение-

Тает замороженное

Вкусное (мороженое)

Введение новых понятий

-На витрине  есть ли у нас вкусное мороженое.

-Что  спросила муха у продавца? (сколько стоит)

Продавец ответил:«50тенге»

-Что обозначает число 50 в этом случае?

 Когда мы говорим, сколько стоит один предмет – это называется «цена». (карточка - слово «цена»).

Назовите цену булочки, коробки конфет, плитки шоколада, леденца и т.д.

- Что еще хочет приобрести наша именинница?

Что за вкусные ледышки

В цветных платьишках?

Отгадаете - молодцы!

Так что же это? (Леденцы)

- Какая цена леденца? (20 тенге)


Заполнение товарного чека (документ, в котором есть вся информация о приобретенном товаре)



Цена (тг)

мороженое

50

леденец

20

Стоимость (тг)

70

- Итак, что купила Муха? Какая цена у нашего мороженого? Какая цена у пирожного? Сколько же муха заплатит за всю покупку? Как узнали? (50 + 20 = 70 тенге)

- Что означает число 70? Одним словом – это можно назвать «стоимость». Что такое стоимость? (Ст = Ц 1 + Ц 2) -Какие новые термины  мы сегодня узнали? Что означает слово «цена» «стоимость»? Это величины. Их единица измерения? (тенге)

Итак, сформулируйте тему и поставьте цели нашего урока.

- И так тема нашего урока ЦЕНА. СТОИМОСТЬ. ТЕНГЕ,

Научиться находить цену, стоимость..

Давайте запишем стоимость покупки Мухи, используя формулу. (50 + 20 =70 тг)

- Мы определили, как узнать стоимость всей покупки. Стоимость покупки равна сумме всех покупок, то как узнать цену одного предмета? (неизвестную цену одного предмета можно узнать вычесть от стоимости всей покупки известную цену другого предмет. Ц1 = Ст – Ц 2 70 – 50 = 20 тг).


  1. Физминутка

  2. Первичное закрепление новой темы урока

- Что же еще может приобрести муха, чтобы угостить своих друзей, имея монетку достоинством 100 тг?

- Товар стоимостью 70 тенге она уже приобрела, сколько еще у нее осталось? (100 – 70 =30 тг)



Цена (тг)

мороженое

50

леденец

20

булочка

20

жевательная резинка

10

Стоимость (тг)

100

70 + 10 + 20 = 100 тг

5. Закрепление

А на именины принято ходить с подарками. Поэтому мы отправляемся в магазин за подарком для Мухи - Цокотухи.

Итак, Мы зашли в отдел подарков и увидели товары, которые продаются. Назовите их.

Что видите рядом с предметами? (Это цена). Что такое цена?

ЦЕНА- это стоимость одного предмета или сколько денег нам надо отдать за 1 предмет.

Назовите цену брелка, шарика, блокнотика, календарика, заколки, открытки и т. д.

Когда мы с вами купим несколько предметов и отдадим за них деньги, то это будет? (стоимость покупки). Что такое стоимость покупки?

И так, мы покупатели. Что можно подарить Мухе Цокотухе?

Работа в группах (задание на карточках)

Задание для 1 гр. На выбор купить 3 предмета. Узнать стоимость покупки. Проверка. Какими монетами воспользуетесь? (табл)

Задание для 2 гр.: У вас покупка стоимостью 100 тг – это блокнот, цена которой 70 тг и заколка. Узнать цену заколки.(табл)

Задание для 3 гр.: У вас покупка стоимостью 90 тг – это брелок, цена которого 40 тг и ракраска. Узнать цену раскраски.(табл)

Задание для 4 гр. Вам даны - 80 тг. Какие вы товары купите на эти деньги?(табл)

Итак, ребята, какие мы приобрели подарки для нашей именинницы?

Молодцы, ребята, я думаю ваши подарки порадуют Муху-Цокотуху.

Итог урока

Ребята, какая была тема нашего урока?

С какими новыми понятиями познакомились? Дайте им определения.

Д/з

Рефлексия

«Всё в твоих руках».

Перед вами лежат шаблоны ладошки, где каждый пальчик- какая- то позиция, по которой вы должны высказать своё мнение, покрасив пальчик в соответствующие цвета. Если какая- то позиция вас не заинтересовала – пальчик не закрашивайте.

БОЛЬШОЙ – для меня  тема была важной и интересной (зеленым цветом).

Указательный – узнал много нового (жёлтым цветом).

СРЕДНИЙ – мне было трудно (красным цветом)

БЕЗЫМЯННЫЙ- на уроке мне было комфортно (синим цветом).

МИЗИНЕЦ –для меня было недостаточно информации, я хочу знать ещё больше (коричневым цветом).

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока на тему "Цена. Стоимость. Тенге"

Автор: Шамшиева Багдат Хариаскаровна

Дата: 05.01.2016

Номер свидетельства: 272539

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект открытого урока по математике "Цена.Стоимость.Тенге""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt_otkrytogho_uroka_po_matiematikie_tsiena_stoimost_tienghie"
    ["file_id"] => string(6) "354190"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478004044"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока на тему "В магазине национальных сувениров. "Цена", "количество", "стоимость""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_na_temu_v_magazine_natsionalnykh_suvenirov_tsena_kolichestvo_stoi"
    ["file_id"] => string(6) "512136"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1558718492"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока математики "Решение задач на нахождение четвертого пропорционального""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_rieshieniie_zadach_na_nakhozhdieniie_chietviertogho_"
    ["file_id"] => string(6) "393270"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487434775"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока на тему "Размен денег" 1класс"
    ["seo_title"] => string(42) "konspekt_uroka_na_temu_razmen_deneg_1klass"
    ["file_id"] => string(6) "506913"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1555089361"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) ""Адресация ячеек" Разработка урока "
    ["seo_title"] => string(39) "adriesatsiia-iachieiek-razrabotka-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "172294"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423805201"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства