kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок во 2 классе на тему "Рифма"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока литературного чтения в виде проекта на тему "Рифма".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка»

Пояснительная записка

  1. Цели проведения данного урока – воспитание эстетического вкуса, выявление тех, кто хочет заниматься творчеством и имеет к этому склонности от природы; формирование мотивации к исследовательской и творческой деятельности; помочь освоить литературные термины.

  2. Этапы урока распланированы с учетом психологического и физического развития детей младшего школьного возраста: I этап - вхождение в урок, раскрытие темы урока; II этап – осмысление, работа с учебником, работа в паре, индивидуальная работа; III этап – размышление, соотнесение или анализ того, что знали и узнали.

  3. На уроке использованы задания проблемно – поискового характера.

  4. Использование заданий в игровой форме помогает успешно реализовать цели и задачи урока.

  5. Сотворчество – новая ступень к самостоятельному сочинительству (на основе известных детям детских стихотворений – игра «Вставить слова»).

  6. Погружаясь в посильное для детей творчество, дети самовыражаются, пусть немного наивно и неумело, приобретают элементарный опыт, который позволяет глубже представить и ценить образцы подлинной художественно-поэтической речи.

  7. Даже если дети перестают сочинять стихи, они становятся любознательными. Развитие творческих способностей помогает быть человеку на высоте, какой бы род деятельности он себе ни выбрал в будущем.



Просмотр содержимого документа
«Рифма. Чтение. 2 класс»

Чтение. 2 класс. (УМК «Школа России». Учебник «Литературное чтение. 2 класс», авторы Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий и др.)


Тема «Рифма»


Цели: формирование мотивации к исследовательской и творческой

деятельности;

помочь усвоить специфичность звукового построения речи, понять

значение поэтических терминов;

развитие любознательности, творческих способностей;

воспитание эстетического вкуса.


Оборудование: звёздочки разной величины, карточки с

заданиями для индивидуальной и коллективной работы,

компьютер, проектор

Ход урока.

I этап. Введение в тему. (7-10 мин)

  1. Организация детей.

  2. Проверка домашнего задания

  3. Учитель читает отрывок из любого стихотворения русских поэтов, знакомых детям. Например (слайд 2):

Зима недаром злится,

Прошла её пора –

Весна в окно стучится

И гонит со двора…

(Ф.И.Тютчев)

- Правда, ребята, стихи звучат удивительно, красиво, как волшебная музыка? Как вы думаете, писать стихи трудно? А вы бы хотели научиться писать стихи? Для этого вам нужно научиться складывать стихи и нужно узнать самый большой секрет речи, научиться им пользоваться. Расставьте звёздочки по величине и узнайте, чему мы будем учиться…

(РИФМА)

- Секрет речи – РИФМА. (Слайд 3).

II этап. Работа над темой урока. Осмысление. (30-25 мин)

  1. - Рифма – созвучие слов, строк. Мы будем шаг кучиться подбирать рифмы к словам – это первый шаг к стихосложению. А чтобы подобрать правильно рифму к слову нужны НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ, ЧУТКИЙ СЛУХ (чутко, внимательно слушать), СОЗВУЧИЕ (слова-рифмы должны быть созвучны, звучать на слух одинаково), ЧЁТКИЙ РИТМ. (Слова прикрепляются к доске с комментированием их значений или слайд 4).

- Остановимся более подробно на ритме, он самый главный. Послушайте звучание и ритм стихотворения.

(Берётся любое детское стихотворение и учитель отстукивает его ритм, затем вместе с детьми проводится это упражнение).

- Попробуем почувствовать ритм чистоговорки: «Чу-чу-чу – на Луну лечу» или детского стихотворения, например:

Наша Таня

громко плачет,

уронила в речку

мячик.

(А.Л. Барто)

- Молодцы! Итак, чтобы подобрать рифму нужны…

Игра «Найди лишнее слово» (слайд 5). Что не нужно для подбора рифмы к слову? (Даётся ряд слов: созвучие, наблюдательность, чудеса, ритм, слух). Посмотрите наш воздушный змей «Рифма» не может взлететь, потому что прицепил лишнее слово. Уберите лишнее слово и змей взлетит…

- Молодцы!


  1. Физминутка. Релаксация (Слайд 6)


  1. - А теперь попробуйте подбирать рифмы к словам.

  • Игра «Найди пару» (слайды 7-10). К предметным картинкам подобрать созвучные (с опорой на наглядность) слова: картина – корзина, мышка – кошка, ёлка – иголка, кит – кот.

  • Игра «Найди рифму» (слайд 11):

  1. устно (например, указка - …, ручка - …, карта -…, багаж - …, этаж - …, оса - …)

  2. индивидуально по карточкам (снежок, синичка, коса, парта, бочка, птичка, тучка, олень, мишка, мак, дом, краска…) На карточке у каждого одно слово.

    • Игра «Доскажи словечко» (слайд 12): работа в микрогруппах.

Слово спряталось куда-то,

Слово спряталось и ждёт:

«Пусть найдут меня ребята,

Ну-ка, кто меня найдет?»

(В одном стихотворении, как образец, подбирается рифма. Например:

Михаил играл в футбол

И забил в ворота __________ .


Чтение получившихся стихов.

  • Игра «Исчезли слова» (слайд 13) (на листе ватмана детское стихотворение с пропущенными словами – рифмами, нужно выбрать слова из данных и вставить) или « Сочиним стихотворение как…»

Широка и глубока

Под мостом текла ________.

Под корягой, под мостом

Жил в реке усатый ________ . (С. Михалков)

Слова: строка, дом, река, треска, гном, сом.


  1. Работа с учебником.

Проверим себя и оценим свои достижения (с 82)


III стадия. Размышление, рефлексия. (3-5 мин.)

- Вам понравилось? Какой секрет речи мы узнали? Мы научились подбирать к словам рифмы, сделали первый шаг к стихосложению. Отправим наш поезд «Рифма» к другим детям, чтобы они тоже научились подбирать к словам рифмы. (На доске к поезду или паровозу «прицепляются» нужные для него вагончики из тех, что находятся на партах у детей или слайд 14).


- Вы научились сегодня подбирать рифмы к словам, значит сделали первый шаг к стихосложению. Если бы вы стали поэтом, о чём бы вы написали своё первое стихотворение? … Очень хорошо! Я уверена, что вы все очень талантливы, что, если захотите, станете кем угодно. Мир чудес живёт в каждом из вас. Откройте его в себе. Читайте стихи, наблюдайте за рифмой, пробуйте сами складывать пока стихи, а со временем, может быть, кто-то из вас научится писать настоящие стихи. Это очень интересно. А я желаю вам:

«…Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет,

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет …» (С.Маршак)

- Молодцы! Все работали очень хорошо. Успехов вам! (Слайд 15).

- Задание на дом: с 82, повторить материал раздела, сочинить стихи или загадку об осени


Просмотр содержимого презентации
«Рифма. Чтение. 2 класс»

Рифма. Проверим себя  Чтение. 2 класс Анчокова Мариет Кущуковна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №3 им М.И.Кудаева а. Адамий

Рифма. Проверим себя Чтение. 2 класс

Анчокова Мариет Кущуковна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №3 им М.И.Кудаева а. Адамий

Зима недаром злится, Прошла её пора – Весна в окно стучится И гонит со двора…  Ф.И.Тютчев

Зима недаром злится,

Прошла её пора –

Весна в окно стучится

И гонит со двора…

Ф.И.Тютчев

Рифма - созвучие строк, слов.

Рифма - созвучие строк, слов.

Рифма Наблюда – тельность Чёткий ритм Чуткий слух Созвучие

Рифма

Наблюда –

тельность

Чёткий

ритм

Чуткий

слух

Созвучие

Найдите лишнее слово Созвучие Наблюдательность Чудеса Ритм Слух

Найдите лишнее слово

  • Созвучие
  • Наблюдательность
  • Чудеса
  • Ритм
  • Слух

Игра «Найди пару» мышка - кошка

Игра «Найди пару»

мышка -

кошка

кит - кот

кит -

кот

картина - корзина

картина -

корзина

ёлка - иголка

ёлка -

иголка

Игра «Найди рифму» указка – ручка – карта – багаж – этаж – оса -

Игра «Найди рифму»

указка –

ручка –

карта –

багаж –

этаж –

оса -

Игра «Доскажи словечко» Слово спряталось куда – то, Слово спряталось и ждёт: «Пусть найдут меня ребята, Ну – ка, кто меня найдёт? Михаил играл в футбол И забил в ворота ________ гол

Игра «Доскажи словечко»

Слово спряталось куда – то,

Слово спряталось и ждёт:

«Пусть найдут меня ребята,

Ну – ка, кто меня найдёт?

Михаил играл в футбол

И забил в ворота ________

гол

Игра «Исчезли слова» Широка и глубока Под мостом текла ________ Под корягой, под мостом Жил в реке усатый ________ С.В.Михалков _____________________________ Слова: строка, дом, река, треска, гном, сом. река сом

Игра «Исчезли слова»

Широка и глубока

Под мостом текла ________

Под корягой, под мостом

Жил в реке усатый ________

С.В.Михалков

_____________________________

Слова: строка, дом, река, треска, гном, сом.

река

сом

Слух Созвучие Наблюда- тельность Ритм

Слух

Созвучие

Наблюда-

тельность

Ритм

Интернет – ресурсы:   http://mirgif.com/kartinki_skazka15.htm - Весна http://zedimu.teleskoro.ru/31008.html -паровозик с вагончиками http://smayli.ru/mishia.html - мышка, кошка, кот, кит http://bestgif.su/ - ёлка http://www.kakprosto.ru/kak-29880-kak-splesti-korzinku - корзинка http://www.lifeisphoto.ru/photo.aspx?id=572346 – иголка с ниткой http://bernclub.ru/forum/33-4808-18 - картинка с радугой http://forum.meta.ua/topic/p/6507619.html надпись «Всего самого хорошего!» http :// www.yandex.ru / - картинки http :// www.mail.ru / - картинки

Интернет – ресурсы:

  • http://mirgif.com/kartinki_skazka15.htm - Весна
  • http://zedimu.teleskoro.ru/31008.html -паровозик с вагончиками
  • http://smayli.ru/mishia.html - мышка, кошка, кот, кит
  • http://bestgif.su/ - ёлка
  • http://www.kakprosto.ru/kak-29880-kak-splesti-korzinku - корзинка
  • http://www.lifeisphoto.ru/photo.aspx?id=572346 – иголка с ниткой
  • http://bernclub.ru/forum/33-4808-18 - картинка с радугой
  • http://forum.meta.ua/topic/p/6507619.html надпись «Всего самого хорошего!»
  • http :// www.yandex.ru / - картинки
  • http :// www.mail.ru / - картинки


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок во 2 классе на тему "Рифма"

Автор: Петухова Тамара Викторовна

Дата: 12.11.2017

Номер свидетельства: 438321

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока на тему "Colours in English""
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekturokanatiemucoloursinenglish"
    ["file_id"] => string(6) "313671"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459521633"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока на тему "Сложные слова. Сложение двух основ"."
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt_uroka_na_tiemu_slozhnyie_slova_slozhieniie_dvukh_osnov"
    ["file_id"] => string(6) "348039"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476110006"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока на тему"Спутник Земли-Луна" "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-na-tiemu-sputnik-ziemli-luna"
    ["file_id"] => string(6) "243165"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445633384"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока литературного чтения во 2 классе. Тема урока: «Н. Носов «Фантазёры»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_litieraturnogho_chtieniia_vo_2_klassie_tiema_uroka_n_nosov_fanta"
    ["file_id"] => string(6) "373938"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482856928"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока на тему "Чувства добрые" в лирике А.С. Пушкина. "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-na-tiemu-chuvstva-dobryie-v-lirikie-a-s-pushkina"
    ["file_id"] => string(6) "235484"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443717312"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства