kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему"Спутник Земли-Луна"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Спутник Земли – Луна

Цели: сформировать представление о холодном небесном теле Луне, её движении вокруг Земли, размерах и расстоянии до Земли;

развивать речь, мышление, наблюдательность, воображение и фантазию, умение моделировать предметы и явления окружающего мира;  коммуникативные навыки, умение организовывать себя на работу в группе

воспитывать интерес к предмету (желание приобретать дополнительную информацию по темам).

Формирование УУД:

Л.:

-устойчивость учебно-познавательного  интереса к новым общим способам решения задач.

Р.:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.:

-использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях.

К.:

-учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

-аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер,

  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок
Начинается урок.
Чтоб природе другом стать
Тайны все ее узнать,
Все загадки разгадать
Учимся мы наблюдать.
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет все узнать, наша любознательность.

  1. Определение темы урока. Постановка учебной задачи.

Секретное аудио письмо. Послушать  и узнать героя.(сл.1,2)

Зачем он выходит каждый вечер на крылечко? (посмотреть на Луну) (сл.3)

Почему он грусти,  глядя на небо? (сл.4)

О чем же мы будем сегодня говорить на уроке?

Какова тема урока? Ребята тема нашего урока называется “Спутник Земли – Луна”  (сл.5)

А как вы думаете для чего нам нужно изучать эту тему?

– Видели ли вы Луну?

– Что вы о ней знаете?

А все ли вы знаете о ней?

– А хотите ли узнать больше? (да)

– Давайте посмотрим, что мы должны узнать о ней в течении этого урока, (сл. 6)

-А если вы будете хорошо работать на уроке узнает все о Луне, вы сможете помочь Лунтику слетать домой на Луну.

-Чтобы узнать все это, мы с вами разделились на группы для работы. Вы будете настоящими исследователями, учеными-астрономами. Будете на основе научных фактов делать выводы.

 

Для быстрой и слаженной работы вам необходимо выбрать роли (сл.7)

1. Организатор (следит за правильной работой группы, все ли участники выполняют свои обязанности).

2. Регистратор (записывает результаты работы).

3. Докладчик (докладывает результаты работы группы всему классу).

4Наблюдатель (оценивает баллами работу каждого члена группы, наивысший балл – 5).

Давайте вспомним какие роли в группах у вас (сл.8)

-Вспомним правила дружной работы (сл.9)

- Итак, роли распределены. Задания у вас на столах, информация тоже. Работайте.

  1. Путешествие по новому материалу.

ЗАДАНИЕ    Группа 1

А вы знаете как появилась Луна?(ответ на этот вопрос подготовит группа 1)

Ученые до сих пор спорят о происхождении Луны

Одна из версий говорит о том, что прибывшая из космоса планета размером с Марс с такой силой ударила Землю (сл.10),

что сама при этом распалась (сл.11 ).

Из осколков сформировалось облако, которое начало вращаться вокруг Земли (сл.12).

Из слепившихся друг с другом кусков планеты возникла Луна.

И вот уже более 3 миллиардов лет Луна является естественным спутником Земли.

ЗАДАНИЕ    Группа 2

  - Рассмотрите фотографию Луны и послушайте стихотворение Джанни Родари.

У лунного моря
Особый секрет, – 
На море оно не похоже.
Воды в этом море ни капельки нет,
И рыбы не водятся тоже.
В волны его
Невозможно нырнуть,
Нельзя в нём плескаться,
Нельзя утонуть.
Купаться в том море
Удобно лишь тем,
Кто плавать
Ещё не умеет совсем!

Поверхность Луны каменистая и очень неровная. Горы чередуются с равнинами, покрытыми пылью. На Луне много впадин, которые образовались от ударов метеоритов об ее поверхность.

– Эти впадины называются кратерами или по другому их называют “лунными морями”.

– Люди даже дали названия этим морям : Море Спокойствия, Море Дождей, океан Бурь.

ЗАДАНИЕ    Группа 3

 Ребята, как вы думаете, мечтали ли люди побывать на Луне?

– Люди издавна мечтали побывать на Луне

 В 1966 году станция “Луна-9” прилунилась и передала телевизионное изображение луны.

В 1970 году станция “Луна-16” произвела бурение и доставила лунный грунт на Землю

В 1969 году американские астронавты Нил Армстронг и Эдвин Олдрин побывали на Луне. Им даже удалось поездить на лунном вездеходе. В 1970 году на поверхности

Луны начал своё движение первый отечественный самоходный аппарат “Луноход 1”.

4.Закрепление

– Получили ли мы ответы на неизвестные ранее нам вопросы?

– Получили ли мы ответы на неизвестные ранее нам вопросы?

– Что нового узнали на уроке? (о том что Луна спутник Земли, о поверхности Луны, о людях покоривших луну)

5.Советы улетающим на Луну

  1. Если на Луне тебе захотелось немножко попрыгать, учти, что ты подпрыгнешь в 6 раз выше, чем на Земле, и падать будешь гораздо медленнее. Почему? Потому, что сила тяжести на Луне в 6 раз меньше, чем на Земле.
  2. Будешь прогуливаться по Луне – смотри под ноги. Вся поверхность усыпана камнями, которые падают из космоса.
  3. Не забудь взять часы с календарем, а то совсем запутаешься в днях. На Луне 1 день длится 2 наших недели, а потом на 2 наших недели наступит ночь.
  4. Зонтик тебе не пригодится: дождей на Луне не бывает. Да что там дождей – там вообще нет воды. Нет облаков, туманов, радуги. Правда, дожди там все-таки бывают – метеоритные, каменные.
  5. Если полетишь на Луну вместе с друзьями, не забудь, что разговаривать вы сможете только при помощи радиопередатчиков. Звуков на Луне нет, там даже метеориты падают бесшумно. Это из-за того, что на Луне нет атмосферы.
  6. Подумай, как ты будешь дышать? Ведь на Луне нет воздуха.
  7. Подумай, как тебе одеться, так как длинным двухнедельным днем поверхность Луны нагревается до +130о, а за длинную ночь охлаждается до -170о.

6 Интересные факты

Мы получили много научной информации. А можно ли любоваться Луной? И мы не одни, любовались Луной во все времена. Художники, писатели, композиторы посвятили Луне свои произведения.

1. Послушайте отрывок из “Сказки о мёртвой царевне” А.С.Пушкина:

Месяц, месяц, мой дружок,   Позолоченный рожок!
Ты встаёшь во тьме глубокой,   Круглолицый, светлоокий,
И, обычай твой любя,   Звёзды смотрят на тебя.

2. Л Бетховен “Лунная соната”. Во время музыки просмотр слайдов.

3.Литературные произведения  Н Носов

Шляпа голубая,                              Много приключений
Жёлтые штанишки,                        С ним происходило,
В городе Цветочном -                   Но признаться стоит,
Главный хвастунишка.                   Этот мальчик милый.
Рифмовать пытался                      Кто же это? Отгадай-ка?
Коротышка этот,                              Малыша зовут…
Только вот не стал он
Истинным поэтом.

Рефлексия

  • Вспомним цели поставленные перед собой и решим, достигли ли мы их
  • Самооценка работы (сл.25)

-Я хочу чтобы вы оценили свою работу на уроке: ( на столе у каждого лежат звездочки трех цветов)

Крас.звезда - на уроке было легко, интересно.

Желт.звезда - испытывал затруднения.

Корич.звезда - на уроке было скучно, трудно, я ничего не понял.

 

Дом.зад. Подготовить сообщение о Луне от имени астронавта или ученого астронома.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему"Спутник Земли-Луна"

Автор: Подласова Светлана Александровна

Дата: 23.10.2015

Номер свидетельства: 243165

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства