Конспект урока литературного чтения во 2 классе. Тема урока: «Н. Носов «Фантазёры».
Конспект урока литературного чтения во 2 классе. Тема урока: «Н. Носов «Фантазёры».
Урок литературного чтения
2 класс
Тема урока: «Н. Носов «Фантазёры».
Цели:
1. Познакомить с детей с рассказом Н. Носова «Фантазёры»
2. Развивать навыки чтения, умение слушать и запоминать информацию на слух.
3. Работать над выразительным чтением рассказа.
4. Прививать интерес к чтению.
Оборудование: выставка книг, портрет писателя, предметы и иллюстрации к рассказам Н. Носова.
Ход урока
I. Звуковая разминка:
На доске:
а о у ы и э
а и у о э
а-у, а-о, ы-и, э-а, и-о
з-ш-ж, ш-з-с
«Жужжащее» чтение.
Пересказ прочитанного (1 ученик)
II. Проверка Д./З.
Выразительное чтение стихотворения Б. Заходера «Моя вообразилия» (стр.108)
-Защита своего воображаемого животного:
Имя, где живёт, какие повадки.
Учитель: Все представленные вами фантастические животные разные, непохожие друг на друга, это говорит о том, что вы умеете и любите фантазировать.
-А зачем люди фантазируют?
III. Работа по теме урока.
-К нам на урок пришёл сказочный герой, который очень любит фантазировать, придумывать, сочинять. А кто он, я думаю, вы ответите хором, в рифму:
Озорной, смешной мальчишка,
Он художник и поэт.
Он весёлый коротышка,
От него вам всем привет!
Ты сейчас его узнай-ка!
К нам пришёл герой…(Незнайка)
-Какие сказочные повести о Незнайке вы читали?
-Кто придумал Незнайку и всех его друзей? (Н. Н. Носов)
Портрет писателя и выставка его книг.
О биографии и творчестве Н. Носова:
Николай Николаевич родился в Киеве в 1908 году. Писал он в то же время, когда писали К.Чуковский, А.Барто,С.Маршак и| С.Михалков.
Первый его рассказ - «Затейники» был опубликован в журнале «Мурзилка» в 1938 году, еще до Великой Отечественной войны. Н.Носов написал много рассказов и повестей о ребятах, ваших сверстниках. А в 1954 году вышла его книжка-сказка «Приключения Незнайки и его друзей». Потом появился «Незнайка в Солнечном городе» и «Незнайка на Луне».
Но Николай Николаевич Носов не сразу стал писателем. Он сменил множество профессий: продавал газеты, был чернорабочим, землекопом, косарем, возчиком бревен. Поступил сначала в Киевский художественный институт, а потом перевелся в институт Кинематографии в Москве. Был постановщиком нескольких учебных и научно-популярных фильмов. И только после такой трудовой биографии стал писателем. В 1952 году он получил Государственную; премию СССР за свои повести и рассказы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения во 2 классе. Тема урока: «Н. Носов «Фантазёры».»
Конспект урока учителя начальной школы МБОУ г. Иркутск «СОШ № 9» Васильевой Ларисы Минтагировны
Урок литературного чтения
2 класс
Тема урока:«Н. Носов «Фантазёры».
Цели:
1. Познакомить с детей с рассказом Н. Носова «Фантазёры»
2. Развивать навыки чтения, умение слушать и запоминать информацию на слух.
3. Работать над выразительным чтением рассказа.
4. Прививать интерес к чтению.
Оборудование:выставка книг, портрет писателя, предметы и иллюстрации к рассказам Н. Носова.
Ход урока
I. Звуковая разминка:
На доске:
а о у ы и э
а и у о э
а-у, а-о, ы-и, э-а, и-о
з-ш-ж, ш-з-с
«Жужжащее» чтение.
Пересказ прочитанного (1 ученик)
II. Проверка Д./З.
Выразительное чтение стихотворения Б. Заходера «Моя вообразилия» (стр.108)
-Защита своего воображаемого животного:
Имя, где живёт, какие повадки..
Учитель: Все представленные вами фантастические животные разные, непохожие друг на друга, это говорит о том, что вы умеете и любите фантазировать.
-А зачем люди фантазируют?
III. Работа по теме урока.
-К нам на урок пришёл сказочный герой, который очень любит фантазировать, придумывать, сочинять. А кто он, я думаю, вы ответите хором, в рифму:
Озорной, смешной мальчишка,
Он художник и поэт.
Он весёлый коротышка,
От него вам всем привет!
Ты сейчас его узнай-ка!
К нам пришёл герой…(Незнайка)
-Какие сказочные повести о Незнайке вы читали?
-Кто придумал Незнайку и всех его друзей? (Н. Н. Носов)
Портрет писателя и выставка его книг.
О биографии и творчестве Н. Носова:
Николай Николаевич родился в Киеве в 1908 году. Писал он в то же время, когда писали К.Чуковский, А.Барто ,С.Маршак и| С .Михалков.
Первый его рассказ - «Затейники» был опубликован в журнале «Мурзилка» в 1938 году, еще до Великой Отечественной войны. Н.Носов написал много рассказов и повестей о ребятах, ваших сверстниках. А в 1954 году вышла его книжка-сказка «Приключения Незнайки и его друзей». Потом появился «Незнайка в Солнечном городе» и «Незнайка на Луне».
Но Николай Николаевич Носов не сразу стал писателем. Он сменил множество профессий: продавал газеты, был чернорабочим, землекопом, косарем, возчиком бревен. Поступил сначала в Киевский художественный институт, а потом перевелся в институт Кинематографии в Москве. Был постановщиком нескольких учебных инаучно-популярных фильмов. И только после такой трудовой биографии стал писателем. В 1952 году он получил Государственную; премию СССР за свои повести и рассказы.
В детстве Н.Носов увлекался музыкой, пением, театром, сочинительством, химией, шахматами, радиолюбительством, электротехникой, фотографией. Не случайно любимый герой многих его рас-; сказов - горе-изобретатель Мишка, который никогда не сидит без' дела. В своих рассказах, как вы уже успели заметить, Николай Николаевич Носов не упускает повода сообщить своим читателям что-| нибудь интересное и полезное и очень просто, легко и с юмором рассказывает нам о человеческих достоинствах и недостатках.
В.П. Катаев писал о Н. Носове «У этого талантливого человека – вечно юная, детски чистая , чудесная душа»
Вопрос учителя: Какие рассказы Н. Носова вы читали?
Выставка книг писателя.
IV. Игра «Узнай рассказ Н. Носова по предмету»:
Телефон – «Телефон», шляпа – «Живая шляпа», кастрюля и поварешка – «Мишкина каша», кисть рябины – «Тук-тук-тук», огурец – «Огурцы», песок – «На горке», лопата – «Огородники», штаны с заплаткой - «Заплатка».
Учитель: Сегодня мы познакомимся с рассказом Н. Носова «Фантазёры»
V.Работа над техникой чтения.
Чтение трудных слов.
На доске:
Дети читают по слогам по указке учителя, затем плавно словами
Рас-ска-зы-ва-ли рассказывали
Де-вя-но-сто девяносто
Пе-ре-плы-вал переплывал
По-ду-ма-ешь подумаешь
Пе-ре-врать переврать
Иг-ру-шеч-ный игрушечный
Вопрос учителя: Кто из вас догадался как надо прочитать этот текст?(Зеркально)
Задание учителя: Прочитайте жужжащим чтением самостоятельно, а потом мы прочитаем его хором:
.тёрвереп огок отк ,ропс ан илшоп отдуб ,ыцилыбен еынзар угурд гурд илавызакссар а ,атябер еигурд как ,отсорп ен илавиравогзар ино окьлоТ .илавиравогзар и екчеемакс ан удас в иледис кисатС и актушиМ
Учитель: Это начало рассказа «Фантазёры»
VI.Первичное знакомство с текстом.
-Ваша задача следить за чтением и суметь его продолжить.
-Перед чтением я хочу вам задать вопрос, на который вы ответите после чтения:
-Почему рассказ назван «Фантазёры», а не «Вруны»?
Чтение текста учителем и хорошо читающими детьми.
-Понравилась ли вам история?
-Что понравилось больше всего?
VII. Физминутка. Сейчас мы отдохнём. Проведём фантастическую физминутку.