Данный урок расчитан на учащихся 3 класса обучающихся по АООП (2 вариант). Для урока использовалось пособие школы семи гномов "Сова и волшебные слова".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель: Углублять представление детей с умственной отсталостью о доброте, и вежливости как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Задачи:
Коррекционно — образовательные:
Формирование понятия«вежливость»
Формирования навыков использовать вежливые слова
Коррекционно-развивающие:
Развитие временных и пространственных представлений;
Развитие зрительного и слухового восприятия;
Расширение представлений об окружающем мире
Воспитательные:
Вызвать положительные эмоциональные реакции от занятия
Развить интерес к совместной деятельности со взрослым
Материал:
Книга школа семи гномов «Сова и волшебные слова»
- Добрый день ребята! Я дарю вам свою улыбку! И хочу что бы вы свои улыбки подарили друг другу!
- Как вы думаете кому легче жить на свете злым или добрым людям? (добрым)
- А кто по-вашему добрый человек? Что он для этого должен делать? (Быть вежливым, помогать другим, уметь благодарить и т.д.)
-Сегодня мы поговорим с вами о правилах хорошего тона, о правилах вежливости. И поможет на в этом сова и волшебные слова. Послушайте пожалуйста стих. (Учитель читает половину стихотворения из книжку Школа семи гномов «Сова и волшебные слова»)
-Как вы считаете, что сова сделала неправильно? (Не поздоровалась, потребовала торт, наступила на хвост ужу, наступила на лапы зайцу)
-Правильно. Сова себя повела очень некультурно.
Физкультминутка:
Друзья, за pуки возьмёмся И друг другу улыбнемся. Мы собpались в этот круг - Рядом добpота вокруг. Разлилась волна добра - В каждом пусть живет она
По крyпинке cоберём - Доброту к гpуди прижмем, Вверх подбросим к облакам - И с небес польется к нам, Мягкой стpуйкой добpота. Игра эта так проста.
С добром в мире всем тeпло - В cтужу гpеет нас оно. Жить с добpом намного легче От невзгод оно нас лечит. Подари друзьям добро И веpнетcя к вам оно.
- А теперь давайте дослушаем стих до конца. (Учитель читает стих до конца и задает вопросы)
- Кто научил сову быть вежливой? (Лиса)
- Обрадовались ли этому сова? (Да)
- Ребята, что мы говорим друг к другу при встрече? (Здравствуйте, привет, добрый день и т.д.)
- А теперь давайте проверим насколько правильно мы умеем употреблять слова вежливости. Я читаю вам рассказ, а вы вставляете нужное слово.
Однажды сова поехала в гости. В автобусе она села около окна и с интересом рассматривал улицу. В автобус вошла зайчиха с маленьким зайчонком. Сова сказала зайчихе: «Садитесь... (дети хором: «Пожалуйста»). Зайчиха обрадовалась и сказала сове:... («Спасибо».) Вдруг неожиданно автобус остановился. Сова чуть не упала и сильно толкнула лису. Лиса хотела рассердиться, но сова сказала: (Извините, пожалуйста.)
- Какие вы ребята молодцы! Наш урок волшебных слов подошел к концу.
- Если вам понравился урок, покажите пальчик вверх! А если нет, вниз!