1. Организационный момент | Фронтальная. Словесный. Слово учителя. | - К какому уроку вы приготовились? Проверим готовность к уроку. Я буду называть материалы и инструменты, а вы глазками проверьте, всё вы приготовили. | Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. | Наблюдение учителя. |
2. Изучение нового материала | Фронтальная. Словесный. Беседа. | Рассказ учителя «Вышивка как оберег» Какие задачи вы поставите? Тема нашего урока: Сегодня на уроке мы продолжим работу по вышиванию салфетки. Для этого вам придётся освоить ещё один вид стежка. Называется он крестик. | В ходе беседы урока с учителем определяют тему урока. | Принимают учебную задачу. Определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проявляют интерес к изучению нового материала. | Беседа по вопросам. |
Рассматривание иллюстраций в учебнике, образцов вышивки и материалов для вышивания. Познавательно-информационная беседа «Вышивка крестиком» Познавательно-информационная беседа «Инструменты для вышивки» 3.Творческая практическая деятельность. Работа с рабочей тетрадью (с.27), учебником (с.87). Демонстрация приемов работы. Практичес- кая работа | Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, упражнение. Фронтальная. Фронтальная | -Рассмотрите иллюстрации в учебнике на с.88. Кто и когда придумал эти образы, передаваемые из века в век? Что они значили? Ещё наши далёкие предки украшали свои изделия простейшими орнаментами. Он стремился привлечь к себе добрые силы природы, а от злых защититься. И делал он это при помощи своего искусства, создавая обереги. Их призвание-оберегать людей. Обереги защищают своего хозяина от любого отрицательного воздействия. -К какому виду стежков относится стежок «крестик»? Вышивка крестом – один из видов рукоделия, искусство которого уходит корнями в эпоху первобытной культуры. В вышивании крестиком основой вышивки является канва. Канва – это выработанное полотно, размеченное в клетку таким образом, что каждая клеточка канвы является местом для нанесения креста нитками. -Материалов и приспособлений для вышивки великое множество. Но для начала работы вам потребуются следующие инструменты: иглы, наперсток, ножницы, линейка, пяльцы. Сегодня мы с вами продолжим вышивать салфетку, края которой мы уже обметали косым стежком. Теперь подумайте о рисунке, его мы будем вышивать крестиком. Такой рисунок можно придумать самим, но существует много схем вышивания. Очень удобно разрабатывать собственную схему на бумаге в клеточку. Несколько рисунков нам предлагается в рабочей тетради (с.27). -Что на них изображено? Какого цвета нитки вы выберете для вышивания конкретного рисунка? Рассмотрите технологию выполнения стежка «крест» (учебник с.87). Почему крест считают вариантом косого стежка7 Расскажите, как выполняется крестик. Как вы будете вышивать рисунок на салфетке? Где лучше всего расположить рисунок? Выполните пробные упражнения. | Слушают учителя, рассматривают иллюстрации в учебнике, образцы вышивки, материалы для вышивания, анализируют информацию. Отвечают на вопросы. Анализируют информацию. Слушают учителя, рассматривают инструменты, анализируют информацию. Организуют свое рабочее место в зависимости от вида работы | Самостоятельно выполняют учебные действия с опорой на рисунок. Умеют описывать свои действия. Наблюдают, анализируют информацию, делают выводы. Организовывают творческое пространство, подготавливают рабочее место. | Упражнение. Устные ответы. Устные ответы Организация рабочего места |
5. Итоги урока. Выставка работ. Рефлексия. | Фронтальная. Словесный. Беседа. | -Какая задача стояла вначале урока? -Смогли ли вы её достичь? -Какое задание на уроке было для вас самым трудным? Самым лёгким? Самым интересным? | Отвечают на вопросы учителя, высказывают своё мнение. Вспоминают, какую цель ставили в начале урока; обсуждают, удалось ли достичь этой цели. | Умеют подводить итоги урока, оценивать свою деятельность на уроке. | Беседа по вопросам |