Цель: развитие познавательных интересов, интеллектуальной активности.
Задачи: Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку; воспитывать сочувствие, любовь ко всем членам семьи. Ввести понятие «семья». Углубление представлений детей о семье (ее членах, родственных отношениях) и ее истории: Формирование правильного представления о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата; закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи. Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов; развитие мелкой моторики; пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении; введение в словарь детей существительных, обозначающих профессии; глаголов, характеризующих трудовые действия; развитие диалогической речи: умения участвовать в беседе; развитие детского творчества.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок татарского языка на тему : "Моя семья"»
Конспект занятия факультатива по татарскому языку на тему: «Моя семья»
“Минем гайлә”.
Цель: развитие познавательных интересов, интеллектуальной активности.
Задачи: Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку; воспитывать сочувствие, любовь ко всем членам семьи. Ввести понятие «семья». Углубление представлений детей о семье (ее членах, родственных отношениях) и ее истории: Формирование правильного представления о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата; закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи. Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов; развитие мелкой моторики; пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении; введение в словарь детей существительных, обозначающих профессии; глаголов, характеризующих трудовые действия; развитие диалогической речи: умения участвовать в беседе; развитие детского творчества. Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Исэнмесез балалар! Дети: Исэнмесез! Воспитатель: Ребята, вы принесли рисунки, фотографии вашей семьи. Вот о семье мы сегодня и поговорим. Послушайте стихотворение. Читаю стихотворение: Есть в доме любом семейный альбом Как в зеркале мы отражаемся в нем Пускай, не всегда мы красивы, Зато эти фото правдивы. Ребята, мы рассматривали фотографии вашей семьи. Как вы думаете, что такое семья? - Семья – это мама, папа, брат и я. - Скажи это на татарском - Гаилэ -эни, эти, эби, абый hәм мин. - Это мама, папа, я и дедушка с бабушкой.
- Скажи на татарском - Бу эни, эти, мин, эби hәм бабай. - Правильно. Это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка. Это самые близкие люди. Члены семьи живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Расскажите, пожалуйста, как зовут ваших родителей по имени, отчеству, где и кем они работают? - Мою маму зовут Римма Рифовна. Она работает в больнице врачом. Папу зовут Марс Редревич, он инженер. - Мою маму зовут Юлия Михайловна. Она учитель. Папа – Павел Дмитриевич. Он работает строителем. - У кого есть братья и сестры? - У меня есть брат. Его зовут Рафис. - А у меня тоже есть братик. Он очень маленький. - У меня есть старшая сестра - Лиана. - Дружно ли вы живете? - Мы всегда дружим. - А мой братик постоянно плачет. У него болит животик. - Маленьких братьев и сестер нужно жалеть, заботиться о них. Как можно заботиться о младших? - Можно с ними поиграть, пока мама готовит ужин. - А я мою бутылочку и соску. - Старших братьев и сестер надо уважать и помогать им, потому что они заботились о вас, когда вы были маленькими. - А сейчас послушайте стихотворение и скажите про кого оно.
Очень бабушку свою, Маму мамину люблю, У нее морщинок много- И на лбу седая прядь, Так и хочется потрогать, А потом поцеловать. О ком эти строки? Дети: Про бабушку. А бабушка и дедушка - это родители ваших мам и пап. А ваши мама и папа – это ваши родители. - У кого в семье живут бабушки и дедушки, поднимите руки? (Дети выполняют задание. ) - Хорошо, когда бабушка живет с вами и заботится о вас. Скажите, как о вас заботятся ваши бабушки? - Меня бабуля приводит в школу и забирает из школы. А еще мы вместе гуляем и ходим в парк. -Моя бабушка печет вкусные пироги, и мы все вместе пьем чай. - А когда я болею, бабуля мне дает молоко с медом, чтобы я поскорее выздоровела. - А моя бабушка вяжет мне теплые носки и варежки, чтобы я зимой не замерз и не заболел. - Правильно, бабушка вкусно накормит и пожалеет, приласкает. Им как никому другому нужна ваша забота и внимание. Если бабушка и дедушка не живут с вами, что нужно сделать, чтобы они знали, что вы их любите и помните. - Надо позвонить! - Надо приехать к ним в гости! - Как можно назвать их всех: маму, папу, сестер, братьев, бабушку и дедушку одним словом? - Семья! - Скажите это на татарском языке. Дети: Гаилэ - Молодцы! Семьи бывают не только у людей, но и у животных. Вспомните сказки «Три поросенка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят». Все заботились друг о друге и жили дружно. Вспомните сказку про Красную Шапочку, где внучка пошла, навестить свою больную бабушку, и понесла ей гостинцы. Но по дороге встретила волка… а что было дальше? Дети: Волк съел бабушку и внучку. - Правильно! Если б девочка знала, что нельзя разговаривать на улице с незнакомыми и говорить свой домашний адрес или адрес близких людей, то все бы были живы и здоровы. Игра с мячом «Кто как трудится в вашей семье? » - А теперь мы немного поиграем и узнаем, кто как трудится в вашей семье. Я буду бросать мяч каждому по очереди, а вы должны будете поймать и договорить: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат или я. Например, ходит на работу - … Кто? Ребенок договаривает: Мама и папа * Учит уроки – … Ребенок: Сестра, брат. * Моет посуду – … Ребенок: Мама и бабушка. * Мастерит – … Ребенок: Папа, старший брат, дедушка. * Ходит в магазин за покупками - … Ребенок: Бабушка, мама, папа. * Убирает в доме – … Ребенок: Мама, сестра, бабушка. - А теперь, давайте встанем и поиграем пальчиками. Пальчиковая игра «Гаилә» Бу бармак бабай Бу бармак эби Бу бармак эти Бу бармак эни Бу бармак мин Бу безнен Гаилэ - Молодцы! Детки, давайте встанем в круг. (дети встают в круг)
Ой, посмотрите какая красивая корзинка! (берет и показывает корзинку).
Это не простая корзина, а волшебная. А теперь давайте распределим обязанности в семье. Кому на ладошку поставлю корзиночку, тот должен положить в нее добрые дела, которые дома делает вся семья. Договорились? Игра «Давайте справедливо распределим обязанности» * Зарина, папа что делает? - Зарабатывает деньги, делает ремонт. *Карим, мама что делает? - Зарабатывает деньги, готовит пищу, стирает, гладит. *Юра, сын что делает? - Убирает, выносит мусор, ходит в магазин за продуктами, пылесосит. * Даша, дочь что делает? - Моет и вытирает посуду, пыль, ухаживает за цветами, делает уроки. *Алия, бабушка что делает? - Вяжет, стирает, помогает маме, печет пироги, гуляет с внуками. * Камиль, дедушка что делает? - Мастерит, читает, помогает бабушке, папе, гуляет с внуками. - Хорошо! Ребятки, давайте присядем на коврик. (садятся на ковер). Вы очень много рассказали о своей семье. А какая она у вас: большая, веселая? Игра «Какая у вас семья? » Дети поднимают руку и отвечают: Дети: Большая -зур, дружная тату , весёлая-куңелле, маленькая -кечкенэ, хорошая -эйбэт, бәхетле- счастливая. - Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? 1: Не обижать младших братьев и сестер. 2: Не ссориться, помогать друг другу, трудиться. 3: Дарить подарки, любить друг друга. 4: Получать хорошие оценки, вместе отдыхать. - Вы очень интересно и с большой любовью рассказали о своей семье. Я желаю, чтобы ваша семья была здоровой и счастливой. А теперь, давайте посмотрим ваши рисунки, которые вы нарисовали дома с родителями. Звучит песня «Эни кирэк».