kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок татарского языка на тему : "Моя семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Цель: развитие познавательных интересов, интеллектуальной активности.

Задачи: Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку; воспитывать сочувствие, любовь ко всем членам семьи.
         Ввести понятие «семья». Углубление представлений детей о семье (ее членах, родственных отношениях) и ее истории:
 Формирование правильного представления о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата; закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.
              Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов;
 развитие мелкой моторики; пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении; введение в словарь детей существительных, обозначающих профессии; глаголов, характеризующих трудовые действия; развитие диалогической речи: умения участвовать в беседе; развитие детского творчества.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок татарского языка на тему : "Моя семья"»

Конспект занятия факультатива по татарскому языку на тему: «Моя семья»

Минем гайлә”.

Цель: развитие познавательных интересов, интеллектуальной активности.

Задачи: Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку; воспитывать сочувствие, любовь ко всем членам семьи.
  Ввести понятие «семья». Углубление представлений детей о семье (ее членах, родственных отношениях) и ее истории:
 Формирование правильного представления о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата; закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.
Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов;
 развитие мелкой моторики; пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении; введение в словарь детей существительных, обозначающих профессии; глаголов, характеризующих трудовые действия; развитие диалогической речи: умения участвовать в беседе; развитие детского творчества.
 Ход занятия:
 Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Исэнмесез балалар!
 Дети: Исэнмесез!
 Воспитатель: Ребята, вы принесли рисунки, фотографии вашей семьи. Вот о семье мы сегодня и поговорим. Послушайте стихотворение.
 Читаю стихотворение:  Есть в доме любом семейный альбом
  Как в зеркале мы отражаемся в нем
 Пускай, не всегда мы красивы,
 Зато эти фото правдивы.
 Ребята, мы рассматривали фотографии вашей семьи. Как вы думаете, что такое семья?
- Семья – это мама, папа, брат и я.
 - Скажи это на татарском
 - Гаилэ -эни, эти, эби, абый hәм мин.
 - Это мама, папа, я и дедушка с бабушкой.

- Скажи на татарском
 - Бу эни, эти, мин, эби hәм бабай.
 - Правильно. Это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка. Это самые близкие люди. Члены семьи живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Расскажите, пожалуйста, как зовут ваших родителей по имени, отчеству, где и кем они работают?
 - Мою маму зовут Римма Рифовна. Она работает в больнице врачом. Папу зовут Марс Редревич, он инженер.
 - Мою маму зовут Юлия Михайловна. Она учитель. Папа – Павел Дмитриевич. Он работает строителем.
 - У кого есть братья и сестры?
 - У меня есть брат. Его зовут Рафис.
 - А у меня тоже есть братик. Он очень маленький.
 - У меня есть старшая сестра - Лиана.
 - Дружно ли вы живете?
 - Мы всегда дружим.
 - А мой братик постоянно плачет. У него болит животик.
 - Маленьких братьев и сестер нужно жалеть, заботиться о них. Как можно заботиться о младших?
 - Можно с ними поиграть, пока мама готовит ужин.
 - А я мою бутылочку и соску.
 - Старших братьев и сестер надо уважать и помогать им, потому что они заботились о вас, когда вы были маленькими.
 - А сейчас послушайте стихотворение и скажите про кого оно.

 Очень бабушку свою,
 Маму мамину люблю,
 У нее морщинок много-
 И на лбу седая прядь,
 Так и хочется потрогать,
 А потом поцеловать.
 О ком эти строки?
 Дети: Про бабушку. А бабушка и дедушка - это родители ваших мам и пап. А ваши мама и папа – это ваши родители.
 - У кого в семье живут бабушки и дедушки, поднимите руки?
 (Дети выполняют задание. )
 - Хорошо, когда бабушка живет с вами и заботится о вас. Скажите, как о вас заботятся ваши бабушки?
 - Меня бабуля приводит в школу и забирает из школы. А еще мы вместе гуляем и ходим в парк.
 -Моя бабушка печет вкусные пироги, и мы все вместе пьем чай.
 - А когда я болею, бабуля мне дает молоко с медом, чтобы я поскорее выздоровела.
 - А моя бабушка вяжет мне теплые носки и варежки, чтобы я зимой не замерз и не заболел.
 - Правильно, бабушка вкусно накормит и пожалеет, приласкает. Им как никому другому нужна ваша забота и внимание. Если бабушка и дедушка не живут с вами, что нужно сделать, чтобы они знали, что вы их любите и помните.
 - Надо позвонить!
 - Надо приехать к ним в гости!
 - Как можно назвать их всех: маму, папу, сестер, братьев, бабушку и дедушку одним словом?
 - Семья!
 - Скажите это на татарском языке.
 Дети: Гаилэ
 - Молодцы! Семьи бывают не только у людей, но и у животных. Вспомните сказки «Три поросенка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят». Все заботились друг о друге и жили дружно. Вспомните сказку про Красную Шапочку, где внучка пошла, навестить свою больную бабушку, и понесла ей гостинцы. Но по дороге встретила волка… а что было дальше?
 Дети: Волк съел бабушку и внучку.
 - Правильно! Если б девочка знала, что нельзя разговаривать на улице с незнакомыми и говорить свой домашний адрес или адрес близких людей, то все бы были живы и здоровы.
 Игра с мячом «Кто как трудится в вашей семье? »
 - А теперь мы немного поиграем и узнаем, кто как трудится в вашей семье. Я буду бросать мяч каждому по очереди, а вы должны будете поймать и договорить: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат или я.
 Например, ходит на работу - … Кто?
 Ребенок договаривает: Мама и папа
 * Учит уроки – …  Ребенок: Сестра, брат.
 * Моет посуду – … Ребенок: Мама и бабушка.
 * Мастерит – … Ребенок: Папа, старший брат, дедушка.
 * Ходит в магазин за покупками - … Ребенок: Бабушка, мама, папа.
 * Убирает в доме – … Ребенок: Мама, сестра, бабушка.
 - А теперь, давайте встанем и поиграем пальчиками.
 Пальчиковая игра «Гаилә»
 Бу бармак бабай
 Бу бармак эби
 Бу бармак эти
 Бу бармак эни
 Бу бармак мин
 Бу безнен Гаилэ
 - Молодцы! Детки, давайте встанем в круг. (дети встают в круг)

Ой, посмотрите какая красивая корзинка! (берет и показывает корзинку).

Это не простая корзина, а волшебная. А теперь давайте распределим обязанности в семье. Кому на ладошку поставлю корзиночку, тот должен положить в нее добрые дела, которые дома делает вся семья. Договорились?
 Игра «Давайте справедливо распределим обязанности»
 * Зарина, папа что делает? - Зарабатывает деньги, делает ремонт.
 *Карим, мама что делает? - Зарабатывает деньги, готовит пищу, стирает, гладит.
 *Юра, сын что делает? - Убирает, выносит мусор, ходит в магазин за продуктами, пылесосит.
 * Даша, дочь что делает? - Моет и вытирает посуду, пыль, ухаживает за цветами, делает уроки.
 *Алия, бабушка что делает? - Вяжет, стирает, помогает маме, печет пироги, гуляет с внуками.
* Камиль, дедушка что делает? - Мастерит, читает, помогает бабушке, папе, гуляет с внуками.
 - Хорошо! Ребятки, давайте присядем на коврик. (садятся на ковер). Вы очень много рассказали о своей семье. А какая она у вас: большая, веселая?
 Игра «Какая у вас семья? »
 Дети поднимают руку и отвечают:
 Дети: Большая -зур, дружная тату , весёлая-куңелле, маленькая -кечкенэ, хорошая -эйбэт, бәхетле- счастливая.
 - Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение?
 1: Не обижать младших братьев и сестер.
2: Не ссориться, помогать друг другу, трудиться.
 3: Дарить подарки, любить друг друга.
 4: Получать хорошие оценки, вместе отдыхать.
 - Вы очень интересно и с большой любовью рассказали о своей семье. Я желаю, чтобы ваша семья была здоровой и счастливой. А теперь, давайте посмотрим ваши рисунки, которые вы нарисовали дома с родителями.
 Звучит песня «Эни кирэк».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок татарского языка на тему : "Моя семья"

Автор: Герасимова Майя Редревна

Дата: 19.05.2019

Номер свидетельства: 511091

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока "Знай хорошо и татарский язык и русский язык" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-znai-khorosho-i-tatarskii-iazyk-i-russkii-iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "147633"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419439708"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Дистанционный урок литературы в 11 классе "
    ["seo_title"] => string(44) "distantsionnyi-urok-litieratury-v-11-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "141611"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418143240"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Урок чтения в 4 классе Б.А.Слуцкий «Лошади в океане»"
    ["seo_title"] => string(48) "urokchtieniiav4klassiebaslutskiiloshadivokieanie"
    ["file_id"] => string(6) "274845"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452448826"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока по татарскому языку "Ш?хси гигиена предметлары" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-tatarskomu-iazyku-sh-khsi-ghighiiena-priedmietlary"
    ["file_id"] => string(6) "199829"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428661228"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока по татарскому языку по теме "Сыйфат фигыль""
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekturokapotatarskomuiazykupotiemiesyifatfighyl"
    ["file_id"] => string(6) "261376"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449127611"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства