kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дистанционный урок литературы в 11 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

                              Дистанционный урок по литературе в 11 классе

                                   Творчество Александра Ивановича   Куприна

                                                        Обзор

  Необходимо пояснить,  что данный урок разрабатывался для класса с дистанционным обучением.Я преподаю русский язык и литературу в Центре Дистанционного Обучения при санаторной школе -интернате №28 г.Ростова-на-Дону.  Проблемы детей, к которым мы каждый день выходим на уроки через скайп, принято называть эвфемизмом «ограниченные возможности». Эти дети не могут посещать обычную школу, некоторые из них живут в местах, удаленных от больших городов со всеми вытекающими из этого последствиями- у них  нет доступа к театрам, музеям, библиотекам. Даже покупка  нового учебника превращается порой в проблему.  

Но возможности, которые предоставляет интернет, с его новыми образовательными технологиями, помогают этим детям получать полноценное образование не выходя из дома. 

    Практически каждый  дистанционный урок может быть превращен в то, что методисты называют  «учебным проектом». Это настоящая « совместная учебно-познавательная деятельность (иногда принимающая игровую форму), которая имеет общую цель и согласованные способы, направленные на освоение конкретных знаний на уровне их практического применения».  Вот как, например, мы  с моим учениками ( их в моем классе трое) провели этот урок.

Решаемые учебные проблемы(задачи для учителя): 

- познакомить с основными фактами жизни и творчества А.И. Куприна, -погрузить в атмосферу эпохи, в которую  создавались его лучшие произведения, 

-дать представление о содержании и идейной направленности его повестей «Олеся», «Поединок» и «Гранатовый браслет».

Задачи для учеников:

-узнать факты из жизни и творчества Куприна;

-научиться использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации;

-научиться самостоятельно организовывать свою деятельность, учитывая ограниченность временных ресурсов урока;

Планируемые результаты:

Личностные: развитие познавательной активности учащегося, формирование нравственно-этического оценивания фактов во всей их позитивно-негативной полноте, воспитание уважительного отношения к русской литературе, воспитание чувства любви к русской культуре

 Метапредметные : умение понимать проблему, структурировать материал,  работать с разными источниками информации, находить ее , анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.

Предметные: понимать  связь литературных произведений с эпохой их написания, выявлять заложенные в них вневременные, непреходящие нравственные ценности.

Оборудование урока: компьютеры «Макинтош», с выходом в интернет, работа ведется с помощью программы Скайп, материал сохраняется , отображается  и преобразовывается в документе Google.

Тип урока по содержанию: поисково-исследовательский.

Учебный материал урока: Ресурсы сети  Интернет

Ход урока

1этап. Вхождение в тему урока.  

Учитель объявляет тему и объясняет ученикам , что на этом уроке им предстоит самостоятельно найти информацию о жизни и творчестве А.И. Куприна. Поиск предлагается вести по трем направлениям: собственно факты жизни и творчества; характеристика эпохи,  краткий анализ трех его повестей . Объявляется время, в течение которого может вестись поиск

2 этап. Поисково-исследовательская работа 

Первая ученица отправлятся за фактами биографии писателя  на сайт Википедии   

https://ru.wikipedia.org/wiki/Куприн,_Александр_Иванович

Второй ученик ищет все, что касается отношений Куприна с другими писателями, а также материал о культурно-бытовых особенностях того времени

а)  интересные факты о Куприне http://www.libkuprin10.com/%D0%BA%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BD-%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D1%84%D0%B0%D0%BA%D1%82%D1%8B/

Третий ученик ищет материалы по повестям Куприна «Олеся»,  «Поединок» и «Гранатовый браслет»

лунная соната http://www.youtube.com/watch?v=gB88JnCpfno

отрывок из «Гранатового браслета» 

http://www.youtube.com/watch?v=STDfMSC43Hw

отрывок из «Олеси»  

http://www.youtube.com/watch?v=OPctYMKV7zU

отрывок из «Поединка»

http://www.youtube.com/watch?v=1LEwAqxEzDE

3 этап урока . Представление найденного материала

   В гугл-документе  есть прекрасная возможность вставить любой фрагмент и показать его одновременно всем , кому открыта ссылка .  

  1.Так первая ученица предъявляет нам фрагмент из статьи в Википедии.  Мы можем прочесть его вместе с нею.

          Александр Иванович Куприн родился 26 августа (7 сентября) 1870 года в уездном городе Наровчате (ныне Пензенская область) в семье чиновника, потомственного дворянина Ивана Ивановича Куприна (1834—1871), умершего через год после рождения сына. Мать, Любовь Алексеевна (1838—1910), урождённая Кулунчакова, происходила из рода татарских князей (дворянка, княжеского титула не имела)[1][2]. После смерти мужа она переехала в Москву, где прошло детство и отрочество будущего писателя. В шесть лет мальчик был отдан в Московский Разумовский пансион (сиротский), откуда вышел в 1880 году. В том же году поступил во Второй Московский кадетский корпус[3][4].

        В 1887 году был выпущен в Александровское военное училище. Впоследствии опишет свою «военную юность» в повестях «На переломе (Кадеты)» и в романе «Юнкера».

Первым литературным опытом Куприна были стихи, оставшиеся неопубликованными. Первое произведение, увидевшее свет,— рассказ «Последний дебют» (1889).

В 1890 году Куприн в чине подпоручика был выпущен в 46-й Днепровский пехотный полк, стоявший в Подольской губернии (в Проскурове). 

       Офицерская жизнь, которую он вёл в течение четырёх лет, дала богатый материал для его будущих произведений.

      В 1893—1894 годах в петербургском журнале «Русское богатство» вышли его повесть «Впотьмах», рассказы «Лунной ночью» и «Дознание». На армейскую тему у Куприна несколько рассказов: «Ночлег» (1897), «Ночная смена» (1899), «Поход».

      В 1894 году поручик Куприн вышел в отставку и переехал в Киев, не имея никакой гражданской профессии. В следующие годы много странствовал по России, перепробовав множество профессий, жадно впитывая жизненные впечатления, которые стали основой его будущих произведений.

      В 1890-е годы опубликовал очерк «Юзовский завод» и повесть «Молох», рассказ «Лесная глушь», повести «Олеся» и «Кэт» («Прапорщик армейский»), в 1901 году — рассказ «Оборотень».

В эти годы Куприн познакомился с И. А. Буниным, А. П. Чеховым и М. Горьким. В 1901 году переехал в Петербург[5], начал работать секретарём «Журнала для всех». В петербургских журналах появились рассказы Куприна: «Болото» (1902), «Конокрады» (1903), «Белый пудель» (1903).

        В 1905 году вышло наиболее значительное его произведение — повесть «Поединок», имевшая большой успех. Выступления писателя с чтением отдельных глав «Поединка» стали событием культурной жизни столицы. Другие его произведения этого времени: рассказы «Штабс-капитан Рыбников» (1906), «Река жизни», «Гамбринус» (1907), очерк «События в Севастополе» (1905).

      Творчество Куприна в годы между двумя революциями противостояло упадочным настроениям тех лет: цикл очерков «Листригоны» (1907—1911), рассказы о животных, рассказы «Суламифь» (1908), «Гранатовый браслет» (1911). Его проза стала заметным явлением русской литературы. 

        После захвата власти большевиками писатель не принял политику военного коммунизма и сопряжённый с ней террор. В 1918 году ходил к Ленину с предложением издавать газету для деревни— «Земля». Работал в издательстве «Всемирная литература», основанном М. Горьким. Был арестован, три дня просидел в тюрьме, был выпущен и внесён в список заложников[1].

Жил в Гатчине. Осенью 1919 года, с приходом белых, поступил в чине поручика в Северо-Западную армию, получил назначение редактором армейской газеты «Приневский край», которую возглавлял генерал П.Н.Краснов[6].

После поражения Северо-Западной армии эмигрировал за границу[7].

Семнадцать лет, которые писатель провёл в Париже, вопреки мнению советского литературоведения, были плодотворным периодом[1].

 

В 1937 году по приглашению правительства СССР вернулся на Родину[1]. 

Умер в ночь на 25 августа 1938 года после тяжёлой болезни. Похоронен в Ленинграде на Литераторских мостках Волковского кладбища рядом с могилой И. С. Тургенева[9][10].

 

2. Второй ученик нашел интересные факты из жизни Куприна:

Автор: Александр КАЗАКЕВИЧ

Самый чуткий нос России

"Самый чуткий нос России". Так Федор Шаляпин представил однажды гостям своего друга - писателя Александра Ивановича Куприна. Некий французский парфюмер, присутствовавший на том вечере, решил вдруг устроить новоявленному гостю настоящий экзамен. Он предложил Куприну определить состав духов - последнюю разработку его фирмы. Француз явно намеревался сбить спесь с самоуверенного русского: подобное заданиене всякому и профессионалу под силу. Когда экзаменуемый медленно, но уверенно перечислил все основные ароматы парфюма, француз схватился за голову: "Не понимаю! Как!? Как это может быть, что вы, человек с таким редким дарованием, можно сказать, с настоящим собачьим нюхом, -  и вдруг какой-то писатель?!"

Современники шутили, что в Куприне было что-то "от большого зверя". Мамин-Сибиряк вспоминал: "Куприн имел одну несколько странную привычку -- настоящим образом, по-собачьи, обнюхивать людей. Многие, в особенности дамы, сильно обижались..."
Впрочем, одна из дам -- писательница Н. Тэффи -- искренне восхищалась его даром: "Вы обратите внимание, как он всегда принюхивается к людям! Потянет носом, и конец -- знает, что это за человек!" По части запахов у Куприна был единственный соперник -- Иван Бунин. И когда они сходились вдвоем, между ними начиналось состязание: кто определит более точно, чем пахнет, например, цирковая арена или ближайший трактир. Однажды в большой писательской компании зашел спор о том, чем пахнет женщина. "Женщины пахнут сливочным мороженым", -- заметил Чехов. "А мне кажется -- цветками липы, слегка подвявшими", -- подал голос Бунин. Куприн, сделав небольшую паузу, сказал: "А по-моему, молодые девушки пахнут арбузом и парным молоком. А старушки, здесь на юге, -- горькой полынью, ромашкой, сухими васильками и ладаном". Чехов, в знак признания победы, пожал Куприну руку...

 

Настоящий татарин должен ходить в тюбетейке...

Александр Иванович очень гордился своей татарской кровью (его мать -- татарская княжна). Легко ранимый и невероятно обидчивый, он бросался на каждого, кто, хотя бы и по незнанию, ошибался в произношении его фамилии: его почему-то часто называли Куприн, с ударением на первом слоге. Тогда он подскакивал к "обидчику" и, схватив его за фалды пиджака, почти по слогам выговаривал:
- Я - Куприн, и всякого прошу это помнить! На ежа садиться без штанов не советую! Во времена пика своей славы он любил одеваться татарином: носил расписной халат и цветную тюбетейку, в которой бывал и в гостях, и в ресторанах, где, по воспоминаниям
Бунина, "садился так широко и важно, как пристало бы настоящему хану". А для еще большего подобия "особенно узко щурил глаза".
Мягкий и застенчивый с женщинами, он был резок и дерзок с мужчинами. Во хмелю, в который он впадал от одной рюмки водки, лез на ссоры со всяким, кто попадался ему под руку. Несмотря на маленький рост, он умел доказать каждому свое физическое превосходство. В 1902 году его одесский приятель, Антон Богомолец, рассказал ему о какой-то старухе, которую беспощадно колотит сын, громадного роста биндюжник. Куприн в тот же день разыскал этого человека в порту и, рискуя быть изувеченным его кулаками, сказал ему такие крутые слова, что тот закаялся измываться над матерью

3. И наконец , после краткого(это же пока первый, обзорный, урок! ) анализа основных тем и идей «Олеси», «Поединка» и «Гранатового браслета» мы може насладиться видеорядом : отрывками фильмов, которые выложены на ютубе.

4 этап. Рефлексия .Удалось ли нам справиться с задачами урока?

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дистанционный урок литературы в 11 классе »


Дистанционный урок по литературе в 11 классе

Творчество Александра Ивановича Куприна

Обзор


Необходимо пояснить, что данный урок разрабатывался для класса с дистанционным обучением.

Я преподаю русский язык и литературу в Центре Дистанционного Обучения при санаторной школе -интернате № 28 г.Ростова-на-Дону. Проблемы детей, к которым мы каждый день выходим на уроки через скайп, принято называть эвфемизмом «ограниченные возможности». Эти дети не могут посещать обычную школу, некоторые из них живут в местах, удаленных от больших городов со всеми вытекающими из этого последствиями- у них нет доступа к театрам, музеям, библиотекам. Даже покупка нового учебника превращается порой в проблему.

Но возможности, которые предоставляет интернет, с его новыми образовательными технологиями, помогают этим детям получать полноценное образование не выходя из дома.

Практически каждый дистанционный урок может быть превращен в то, что методисты называют «учебным проектом». Это настоящая « совместная учебно-познавательная деятельность (иногда принимающая игровую форму), которая имеет общую цель и согласованные способы, направленные на освоение конкретных знаний на уровне их практического применения». Вот как, например, мы с моим учениками ( их в моем классе трое) провели

этот урок.


Решаемые учебные проблемы(задачи для учителя):

- познакомить с основными фактами жизни и творчества А.И. Куприна, -погрузить в атмосферу эпохи, в которую создавались его лучшие произведения,

-дать представление о содержании и идейной направленности его повестей «Олеся», «Поединок» и «Гранатовый браслет».

Задачи для учеников:

-узнать факты из жизни и творчества Куприна;

-научиться использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации;

-научиться самостоятельно организовывать свою деятельность, учитывая ограниченность временных ресурсов урока;


Планируемые результаты:


Личностные: развитие познавательной активности учащегося, формирование нравственно-этического оценивания фактов во всей их позитивно-негативной полноте, воспитание уважительного отношения к русской литературе, воспитание чувства любви к русской культуре

Метапредметные : умение понимать проблему, структурировать материал, работать с разными источниками информации, находить ее , анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.

Предметные: понимать связь литературных произведений с эпохой их написания, выявлять заложенные в них вневременные, непреходящие нравственные ценности.

Оборудование урока: компьютеры «Макинтош», с выходом в интернет, работа ведется с помощью программы Скайп, материал сохраняется , отображается и преобразовывается в документе Google.

Тип урока по содержанию: поисково-исследовательский.

Учебный материал урока: Ресурсы сети Интернет


Ход урока

1 этап. Вхождение в тему урока.

Учитель объявляет тему и объясняет ученикам , что на этом уроке им предстоит самостоятельно найти информацию о жизни и творчестве А.И. Куприна. Поиск предлагается вести по трем направлениям: собственно факты жизни и творчества; характерные особенности личности писатели и времени, в котором он жил; краткий анализ трех его повестей . Объявляется время, в течение которого может вестись поиск.


2 этап. Поисково-исследовательская работа.Время на поиски- 15 минут.

Первая ученица отправляется за фактами биографии писателя на сайт Википедии

https://ru.wikipedia.org/wiki/Куприн,_Александр_Иванович

Второй ученик ищет все, что касается отношений Куприна с другими писателями, а также материал о культурно-бытовых особенностях того времен интересные факты о Куприне http://www.libkuprin10.com/%D0%BA%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BD-%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D1%84%D0%B0%D0%BA%D1%82%D1%8B/

Третий ученик ищет материалы по повестям Куприна «Олеся», «Поединок» и «Гранатовый браслет»

лунная соната http://www.youtube.com/watch?v=gB88JnCpfno

отрывок из «Гранатового браслета»

http://www.youtube.com/watch?v=STDfMSC43Hw

отрывок из «Олеси»

http://www.youtube.com/watch?v=OPctYMKV7zU

отрывок из «Поединка»

http://www.youtube.com/watch?v=1LEwAqxEzD

3 этап урока . Представление найденного материала

В гугл-документе есть прекрасная возможность вставить любой фрагмент и показать его одновременно всем , кому открыта ссылка .

1.Так первая ученица предъявляет нам фрагмент из статьи в Википедии. Мы можем прочесть его вместе с нею.

Александр Иванович Куприн родился 26 августа (7 сентября) 1870 года в уездном городе Наровчате (ныне Пензенская область) в семье чиновника, потомственного дворянина Ивана Ивановича Куприна (1834—1871), умершего через год после рождения сына. Мать, Любовь Алексеевна (1838—1910), урождённая Кулунчакова, происходила из рода татарских князей (дворянка, княжеского титула не имела)[1][2]. После смерти мужа она переехала в Москву, где прошло детство и отрочество будущего писателя. В шесть лет мальчик был отдан в Московский Разумовский пансион (сиротский), откуда вышел в 1880 году. В том же году поступил во Второй Московский кадетский корпус[3][4].

В 1887 году был выпущен в Александровское военное училище. Впоследствии опишет свою «военную юность» в повестях «На переломе (Кадеты)» и в романе «Юнкера».

Первым литературным опытом Куприна были стихи, оставшиеся неопубликованными. Первое произведение, увидевшее свет,— рассказ «Последний дебют» (1889).

В 1890 году Куприн в чине подпоручика был выпущен в 46-й Днепровский пехотный полк, стоявший в Подольской губернии (в Проскурове).

Офицерская жизнь, которую он вёл в течение четырёх лет, дала богатый материал для его будущих произведений.

В 1893—1894 годах в петербургском журнале «Русское богатство» вышли его повесть «Впотьмах», рассказы «Лунной ночью» и «Дознание». На армейскую тему у Куприна несколько рассказов: «Ночлег» (1897), «Ночная смена» (1899), «Поход».

В 1894 году поручик Куприн вышел в отставку и переехал в Киев, не имея никакой гражданской профессии. В следующие годы много странствовал по России, перепробовав множество профессий, жадно впитывая жизненные впечатления, которые стали основой его будущих произведений.

В 1890-е годы опубликовал очерк «Юзовский завод» и повесть «Молох», рассказ «Лесная глушь», повести «Олеся» и «Кэт» («Прапорщик армейский»), в 1901 году — рассказ «Оборотень».

В эти годы Куприн познакомился с И. А. Буниным, А. П. Чеховым и М. Горьким. В 1901 году переехал в Петербург[5], начал работать секретарём «Журнала для всех». В петербургских журналах появились рассказы Куприна: «Болото» (1902), «Конокрады» (1903), «Белый пудель» (1903).

В 1905 году вышло наиболее значительное его произведение — повесть «Поединок», имевшая большой успех. Выступления писателя с чтением отдельных глав «Поединка» стали событием культурной жизни столицы. Другие его произведения этого времени: рассказы «Штабс-капитан Рыбников» (1906), «Река жизни», «Гамбринус» (1907), очерк «События в Севастополе» (1905).

Творчество Куприна в годы между двумя революциями противостояло упадочным настроениям тех лет: цикл очерков «Листригоны» (1907—1911), рассказы о животных, рассказы «Суламифь» (1908), «Гранатовый браслет» (1911). Его проза стала заметным явлением русской литературы.

После захвата власти большевиками писатель не принял политику военного коммунизма и сопряжённый с ней террор. В 1918 году ходил к Ленину с предложением издавать газету для деревни— «Земля». Работал в издательстве «Всемирная литература», основанном М. Горьким. Был арестован, три дня просидел в тюрьме, был выпущен и внесён в список заложников[1].

Жил в Гатчине. Осенью 1919 года, с приходом белых, поступил в чине поручика в Северо-Западную армию, получил назначение редактором армейской газеты «Приневский край», которую возглавлял генерал П.Н.Краснов[6].

После поражения Северо-Западной армии эмигрировал за границу[7].

Семнадцать лет, которые писатель провёл в Париже, вопреки мнению советского литературоведения, были плодотворным периодом[1].





В 1937 году по приглашению правительства СССР вернулся на Родину[1].

Умер в ночь на 25 августа 1938 года после тяжёлой болезни. Похоронен в Ленинграде на Литераторских мостках Волковского кладбища рядом с могилой И. С. Тургенева[9][10].


2. Второй ученик нашел интересные факты из жизни Куприна:

Автор: Александр КАЗАКЕВИЧ

Самый чуткий нос России

"Самый чуткий нос России". Так Федор Шаляпин представил однажды гостям своего друга - писателя Александра Ивановича Куприна. Некий французский парфюмер, присутствовавший на том вечере, решил вдруг устроить новоявленному гостю настоящий экзамен. Он предложил Куприну определить состав духов - последнюю разработку его фирмы. Француз явно намеревался сбить спесь с самоуверенного русского: подобное заданиене всякому и профессионалу под силу. Когда экзаменуемый медленно, но уверенно перечислил все основные ароматы парфюма, француз схватился за голову: "Не понимаю! Как!? Как это может быть, что вы, человек с таким редким дарованием, можно сказать, с настоящим собачьим нюхом, -  и вдруг какой-то писатель?!"

Современники шутили, что в Куприне было что-то "от большого зверя". Мамин-Сибиряк вспоминал: "Куприн имел одну несколько странную привычку -- настоящим образом, по-собачьи, обнюхивать людей. Многие, в особенности дамы, сильно обижались..."
Впрочем, одна из дам -- писательница Н. Тэффи -- искренне восхищалась его даром: "Вы обратите внимание, как он всегда принюхивается к людям! Потянет носом, и конец -- знает, что это за человек!" По части запахов у Куприна был единственный соперник -- Иван Бунин. И когда они сходились вдвоем, между ними начиналось состязание: кто определит более точно, чем пахнет, например, цирковая арена или ближайший трактир. Однажды в большой писательской компании зашел спор о том, чем пахнет женщина. "Женщины пахнут сливочным мороженым", -- заметил Чехов. "А мне кажется -- цветками липы, слегка подвявшими", -- подал голос Бунин. Куприн, сделав небольшую паузу, сказал: "А по-моему, молодые девушки пахнут арбузом и парным молоком. А старушки, здесь на юге, -- горькой полынью, ромашкой, сухими васильками и ладаном". Чехов, в знак признания победы, пожал Куприну руку...


Настоящий татарин должен ходить в тюбетейке...

Александр Иванович очень гордился своей татарской кровью (его мать -- татарская княжна). Легко ранимый и невероятно обидчивый, он бросался на каждого, кто, хотя бы и по незнанию, ошибался в произношении его фамилии: его почему-то часто называли Куприн, с ударением на первом слоге. Тогда он подскакивал к "обидчику" и, схватив его за фалды пиджака, почти по слогам выговаривал:
- Я - Куприн, и всякого прошу это помнить! На ежа садиться без штанов не советую! Во времена пика своей славы он любил одеваться татарином: носил расписной халат и цветную тюбетейку, в которой бывал и в гостях, и в ресторанах, где, по воспоминаниям
Бунина, "садился так широко и важно, как пристало бы настоящему хану". А для еще большего подобия "особенно узко щурил глаза".
Мягкий и застенчивый с женщинами, он был резок и дерзок с мужчинами. Во хмелю, в который он впадал от одной рюмки водки, лез на ссоры со всяким, кто попадался ему под руку. Несмотря на маленький рост, он умел доказать каждому свое физическое превосходство. В 1902 году его одесский приятель, Антон Богомолец, рассказал ему о какой-то старухе, которую беспощадно колотит сын, громадного роста биндюжник. Куприн в тот же день разыскал этого человека в порту и, рискуя быть изувеченным его кулаками, сказал ему такие крутые слова, что тот закаялся измываться над матерью

3. И наконец , после краткого(это же пока первый, обзорный, урок! ) анализа основных тем и идей «Олеси», «Поединка» и «Гранатового браслета» мы може насладиться видеорядом : отрывками фильмов, которые выложены на ютубе.

4 этап. Рефлексия .Удалось ли нам справиться с задачами урока?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дистанционный урок литературы в 11 классе

Автор: Павлова Елена Анатольевна

Дата: 09.12.2014

Номер свидетельства: 141611

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) ""Кейсы заданий по русскому языку и литературе (7 класс, 10 класс) для проведения дистанционных уроков в актированные дни""
    ["seo_title"] => string(80) "keisy_zadanii_po_russkomu_iazyku_i_literature_7_klass_10_klass_dlia_provedeniia_"
    ["file_id"] => string(6) "626757"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1677522130"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Урок по теме «Литература. Свифт «Путешествие Гулливера» Технологическая карта дистанционного урока по иностранному языку"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_po_teme_literatura_svift_puteshestvie_gullivera_tekhnologicheskaia_karta_di"
    ["file_id"] => string(6) "635762"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1692618401"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "использование возможностей компьютера на уроках русского языка и литературы "
    ["seo_title"] => string(84) "ispol-zovaniie-vozmozhnostiei-komp-iutiera-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "191881"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427379349"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Поиски плодотворной деятельности Андрея Болконского"
    ["seo_title"] => string(52) "poiski_plodotvornoi_deiatelnosti_andreia_bolkonskogo"
    ["file_id"] => string(6) "556374"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1598298158"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) ""Формы организации учебного процесса в системе дистанционного обучения" "
    ["seo_title"] => string(83) "formy-orghanizatsii-uchiebnogho-protsiessa-v-sistiemie-distantsionnogho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "127434"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415300797"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства