Тип урока: | Урок систематизации и обобщения знаний и умений |
Цели урока: | Развитие умений пунктуационно оформлять предложения с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но и без помощи союзов, составлять схемы этих предложений, объяснять постановку знаков препинания. |
Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные) | Предметные: Понимать что такое однородные члены предложения. Уметь находить однородные члены в простом предложении и составлять схемы. Знать, какие знаки препинания ставятся между однородными членами предложения с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но и без помощи союзов. Метапредметные и личностные результаты: Регулятивные УУД - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; - проговаривать алгоритм действий на уроке; - работать по коллективно составленному плану в парах и группах; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД -сформировать умения анализировать, сравнивать, классифицировать, - выявлять причины и следствия простых явлений (работа с эор-анализ схем, подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий). Коммуникативные УУД - формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе - учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре, в группе и следовать им. |
Оборудование: | компьютер, мультимедийный проектор, экран |
Образовательные технологии | Личностно-ориентированное обучение, дифференцированный подход, проблемное обучение, презентация |
Организация пространства | фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, работа в группах. |
Технология проведения урока (этапы) | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Ι.Организационный этап 1.Мотивация к учебной деятельности Цель этапа: -актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. Звонок прозвенел и напомнил опять, Что время нельзя нам напрасно терять. Кто временем дорожит, Тому легче победу добыть. На слайде слова: «хочу», «могу», «умею». Учитель даёт им такую расшифровку: «Хочу»- я хочу пожелать вам увеличить объем ваших знаний и умений в несколько раз. «Могу»- сообщаю, что на уроке можно сомневаться, консультироваться. «Умею» - мы с вами умеем применять изученные правила в решении орфографических и пунктуационных задач. - Ребята, сегодня мы продолжим работу с однородными членами. | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила. |
2.Проблемная ситуация и актуализация знаний Цель этапа: -организовать актуализацию знаний и постановку темы и целей урока; -развивать монологическую речь. | Организует постановку проблемы актуализацию знаний по теме «Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами»: -А какие умения на уроке мы будем развивать, вы поймете, внимательно прочитав стихотворение на слайде: Для сути понимания Дано нам препинание! Эту крошечную рать С толком надо расставлять! - Организует постановку цели урока. - Какой знак препинания сегодня на уроке станет ключевым? - Какое умение будем развивать на уроке? –Сформулируйте тему урока. | - Читают стихотворение. - Формулируют тему и цели урока |
II. Обобщение и систематизация знаний Цель этапа: - обеспечить восприятие, осмысления и обобщение знаний учащимися по теме урока. | – Откройте тетрадь. – Что надо записать? Комментированная запись числа. – Напишите слова «Классная работа». – Какой раздел науки о языке изучает связь однородных членов в предложении? (Синтаксис.) А постановку знаков препинания между однородными членами? (Пунктуация.) -Чтобы вспомнить важные орфографические и пунктуационные правила, я предлагаю выполнить задания с элементами какографии. Составьте схемы этих предложений. Работайте в группах. 1. Залето чайкин петя прачитал интерестные расказы скаски, и стихи о жывотных. 2. Осиню рыжые белочьки прячют в уютнае дупло вкустные арешки, и грипки. - Обменяйтесь карточками-заданиями и проверьте работу другой группы. - Что помогло вам успешно выполнить задание? | -Пытаются найти ответ на вопрос, поставленный учителем. -Самостоятельно, работают с карточками (взаимодействуют в группах). - Обучающиеся выполняют проверку работ. Учащиеся отвечают на вопрос учителя, говорят о знаниях и умениях, о дружбе. |
III. Музыкальная физминутка Цель этапа: - формирование ценностного отношения к своему здоровью. | Звучит песня «Дружба» из репертуара группы «Барбарики»: Если каждый друг по кругу Другу протянет руку, То будет видно в иллюминатор: Дружба – это экватор. Если каждый друг планеты Другу ромашкой помашет, То станет ясно: дружба – это Планета ромашек. Воскресенье, суббота, Дружба – это не работа, Дружба – это не работа! Есть друзья, а для них У друзей нет выходных! Есть друзья, а для них У друзей нет выходных! | Учащиеся выполняют танцевальные упражнения |
IV. Применение знаний и умений в новой ситуации Цель этапа: -организовать применение знаний в новой ситуации. | - Выполните задание № 7,8 тема 2 в тетради на печатной основе. Работайте в парах, если понадобиться помощь, вы можете обращаться за ней к однокласснику. - Организует работу по самопроверке учащимися выполненных заданий по эталону. - Выполните задание по вариантам. Расставьте запятые, постройте схемы предложений. 1 вариант: За окном дует холодный ветер гонит по кругу кленовые листья. Журавли попрощались с родным краем взлетели ввысь и скрылись за горизонтом. 2 вариант: Утром деревья искрились огоньками росы в обед блестели солнечными зайчиками. Птичьи голоса уже смолкли а зверьё ещё суетится. | Работают в парах. Ученики выполняют задание в рабочей тетради. Взаимопроверка по ключам на доске. Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину, исправляют ошибки. Самостоятельно выполняют задания. |
V. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция Цель этапа: -организовать выполнение учащимися работы в группах, применяя полученные знания и умения. | -А сейчас вы, в каждой группе заполните карту понятий «Однородные члены предложения». Постарайтесь внести в нее, все, что вы знаете и вспомнили по этой теме. По моему сигналу вы передаете карту понятий следующей группе, которая продолжит ее заполнение, и так, пока карта не вернется к вам. Организует работу по анализу учащимися карты понятий. -Что изменилось в вашей карте понятий? -Какие дополнения были внесены другими группами? | Заполняют карту понятий. Обобщают полученные знания. Корректируют свои знания по теме урока. |
VI. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: - зафиксировать новое содержание урока; -организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | - О чем мы сегодня говорили на уроке? - Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться? - Оцените свои достижения на уроке и поднимитесь на «Лесенку успеха»: - если вы испытали большие затруднения на уроке, то наклейте смайлик на нижней ступеньке лесенки; - если у вас были небольшие ошибки, то наклейте смайлик на второй ступеньке; -если вы успешно работали, смогли помочь своим товарищам на уроке, то наклейте смайлик на самой высокой ступени. - Молодцы! Вы хорошо работали на уроке. Посмотрите, какая получилась лесенка. Её высота зависит от ваших успехов. Я желаю вам подниматься по ней выше и выше. | |
VII. Домашнее задание | Из учебника литературного чтения 4 класса выписать 5 простых предложений с однородными членами. Нарисовать алгоритм «Как нужно действовать, чтобы правильно расставить запятые в предложении с однородными членами» | Обучающиеся записывают дифференцированное домашнее задание. |