kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок систематизации и обобщения знаний и умений по теме "Запятая в простых предложениях с однородными членами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся находят в предложениях однородные члены, составляют схемы. Ученики работают на уроке в парах, в группах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок систематизации и обобщения знаний и умений по теме "Запятая в простых предложениях с однородными членами"»

Технологическая карта урока русского языка, 4 класс.

Тема «Развитие умения ставить запятую в простых предложениях с однородными членами»

Тип урока:

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Цели урока:

Развитие умений пунктуационно оформлять предложения с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но и без помощи союзов, составлять схемы этих предложений, объяснять постановку знаков препинания.

Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные)

Предметные:

  • Понимать что такое однородные члены предложения.

  • Уметь находить однородные члены в простом предложении и составлять схемы.

  • Знать, какие знаки препинания ставятся между однородными членами предложения с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но и без помощи союзов.

Метапредметные и личностные результаты:

Регулятивные УУД

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- проговаривать алгоритм действий на уроке;

- работать по коллективно составленному плану в парах и группах;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД

-сформировать умения анализировать, сравнивать, классифицировать,

- выявлять причины и следствия простых явлений (работа с эор-анализ схем, подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий).

Коммуникативные УУД

- формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе

- учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре, в группе и следовать им.

Оборудование:

компьютер, мультимедийный проектор, экран

Образовательные технологии

 Личностно-ориентированное обучение, дифференцированный подход, проблемное обучение, презентация

Организация пространства

фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, работа в группах.





Технология проведения урока (этапы)

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Ι.Организационный этап

1.Мотивация к учебной деятельности

Цель этапа:

-актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.


Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.


Звонок прозвенел и напомнил опять,

Что время нельзя нам напрасно терять.

Кто временем дорожит,

Тому легче победу добыть.


На слайде слова: «хочу», «могу», «умею». Учитель даёт им такую расшифровку:

«Хочу»- я хочу пожелать вам увеличить объем ваших знаний и умений в несколько раз.

«Могу»- сообщаю, что на уроке можно сомневаться, консультироваться.

«Умею» - мы с вами умеем применять изученные правила в решении орфографических и пунктуационных задач.

- Ребята, сегодня мы продолжим работу с однородными членами.

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.












2.Проблемная ситуация и актуализация знаний

Цель этапа:

-организовать актуализацию знаний и постановку темы и целей урока;

-развивать монологическую речь.

Организует постановку проблемы актуализацию знаний по теме «Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами»:

-А какие умения на уроке мы будем развивать, вы поймете, внимательно прочитав стихотворение на слайде:

Для сути понимания

Дано нам препинание!

Эту крошечную рать

С толком надо расставлять!

- Организует постановку цели урока.

- Какой знак препинания сегодня на уроке станет ключевым?

- Какое умение будем развивать на уроке?

–Сформулируйте тему урока.

- Читают стихотворение.

- Формулируют тему и цели урока


II. Обобщение и систематизация знаний

Цель этапа:

- обеспечить восприятие, осмысления и обобщение знаний учащимися по теме урока.


– Откройте тетрадь.

– Что надо записать?

Комментированная запись числа.

– Напишите слова «Классная работа».

– Какой раздел науки о языке изучает связь однородных членов в предложении? (Синтаксис.) А постановку знаков препинания между однородными членами? (Пунктуация.)

-Чтобы вспомнить важные орфографические и пунктуационные правила, я предлагаю выполнить задания с элементами какографии. Составьте схемы этих предложений. Работайте в группах.

1. Залето чайкин петя прачитал интерестные расказы скаски, и стихи о жывотных.

2. Осиню рыжые белочьки прячют в уютнае дупло вкустные арешки, и грипки.

- Обменяйтесь карточками-заданиями и проверьте работу другой группы.

- Что помогло вам успешно выполнить задание?

-Пытаются найти ответ на вопрос, поставленный учителем.






-Самостоятельно, работают с карточками (взаимодействуют в группах).

- Обучающиеся выполняют проверку работ.





Учащиеся отвечают на вопрос учителя, говорят о знаниях и умениях, о дружбе.

III. Музыкальная физминутка

Цель этапа:

- формирование ценностного отношения к своему здоровью.

Звучит песня «Дружба» из репертуара группы «Барбарики»:

Если каждый друг по кругу

Другу протянет руку,

То будет видно в иллюминатор:

Дружба – это экватор.

Если каждый друг планеты

Другу ромашкой помашет,

То станет ясно: дружба – это

Планета ромашек.

Воскресенье, суббота,

Дружба – это не работа,

Дружба – это не работа!

Есть друзья, а для них

У друзей нет выходных!

Есть друзья, а для них

У друзей нет выходных!

Учащиеся выполняют танцевальные упражнения

IV. Применение знаний и умений в новой ситуации

Цель этапа:

-организовать применение знаний в новой ситуации.

- Выполните задание № 7,8 тема 2 в тетради на печатной основе. Работайте в парах, если понадобиться помощь, вы можете обращаться за ней к однокласснику.

- Организует работу по самопроверке учащимися выполненных заданий по эталону.


- Выполните задание по вариантам.

Расставьте запятые, постройте схемы предложений.

1 вариант: За окном дует холодный ветер гонит по кругу кленовые листья.

Журавли попрощались с родным краем взлетели ввысь и скрылись за горизонтом.

2 вариант: Утром деревья искрились огоньками росы в обед блестели солнечными зайчиками.

Птичьи голоса уже смолкли а зверьё ещё суетится.

Работают в парах.

Ученики выполняют задание в рабочей тетради.

Взаимопроверка по ключам на доске.

Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину, исправляют ошибки.


Самостоятельно выполняют задания.

V. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Цель этапа:

-организовать выполнение учащимися работы в группах, применяя полученные знания и умения.


-А сейчас вы, в каждой группе заполните карту понятий «Однородные члены предложения». Постарайтесь внести в нее, все, что вы знаете и вспомнили по этой теме.

По моему сигналу вы передаете карту понятий следующей группе, которая продолжит ее заполнение, и так, пока карта не вернется к вам.

Организует работу по анализу учащимися карты понятий.

-Что изменилось в вашей карте понятий?

-Какие дополнения были внесены другими группами?

Заполняют карту понятий.

Обобщают полученные знания.

Корректируют свои знания по теме урока.



VI. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.


- О чем мы сегодня говорили на уроке?

- Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться?

- Оцените свои достижения на уроке и поднимитесь на «Лесенку успеха»:

- если вы испытали большие затруднения на уроке, то наклейте смайлик на нижней ступеньке лесенки;

- если у вас были небольшие ошибки, то наклейте смайлик на второй ступеньке;

-если вы успешно работали, смогли помочь своим товарищам на уроке, то наклейте смайлик на самой высокой ступени.

- Молодцы! Вы хорошо работали на уроке. Посмотрите, какая получилась лесенка. Её высота зависит от ваших успехов. Я желаю вам подниматься по ней выше и выше.








VII. Домашнее задание

Из учебника литературного чтения 4 класса выписать 5 простых предложений с однородными членами.

Нарисовать алгоритм «Как нужно действовать, чтобы правильно расставить запятые в предложении с однородными членами»

Обучающиеся записывают дифференцированное домашнее задание.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Пасенко Елена Владимировна

Дата: 06.12.2023

Номер свидетельства: 641434

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Урок русского языка по теме  «Пунктуация в простом предложении, осложнённом  однородными членами предложения, вводными словами, обращениями»."
    ["seo_title"] => string(140) "urokrusskoghoiazykapotiemiepunktuatsiiavprostompriedlozhieniioslozhnionnomodnorodnymichlienamipriedlozhieniiavvodnymislovamiobrashchieniiami"
    ["file_id"] => string(6) "323240"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461781873"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "конспект урока русского языка на тему "Однородные члены предложения. Знаки препинания при них" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-znaki-priepinaniia-pri-nikh"
    ["file_id"] => string(6) "113565"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410466007"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Технологическая карта урока русского языка «Простое осложнённое предложение. Предложение с однородными членами», 11 класс"
    ["seo_title"] => string(139) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-prostoie-oslozhnionnoie-priedlozhieniie-priedlozhieniie-s-odnorodnymi-chlienami-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252890"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447485044"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока на тему: «Синтаксис и пунктуация» "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-na-tiemu-sintaksis-i-punktuatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "179698"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425052390"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Текст «Театр» "
    ["seo_title"] => string(65) "dvoietochiie-v-biessoiuznom-slozhnom-priedlozhienii-tiekst-tieatr"
    ["file_id"] => string(6) "188114"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426612332"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства