kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок «Счет предметов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики.1класс. "Счет предметов".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок «Счет предметов»»

Западное управление Министерства образования и науки Самарской области

Самарская государственная областная академия имени Наяновой





Открытый урок по математике

«Счет предметов» 1 класс









Работу выполнила учитель начальных классов: Матвеева Г.Е. (ОУ Заборовская ОШ)























Сызрань

2011г.





Цель:

Обучающая: Учить называть предметы в порядке их следования при счете; в ходе практической работы и наблюдений выявить умение вести счет предметов.

Развивающая: Применять полученные знания на практике; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, внимания.

Воспитывающая: Воспитывать культуру поведения при фронтальной ,индивидуальной работе. Создать положительный настрой для проведения творческой работы по составлению узора из геометрических фигур.



Планируемые результаты: учащиеся научатся называть числа в порядке их следования при счете; анализировать действия по выполнению счета и управлять ими; сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Сравнивать предметы по различным признакам.

Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Умение организовать место для занятий

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий; развитие мыслительных операций :сравнение, анализ, обобщение

Коммуникативные УУД: строить диалог, учитывать позицию собеседника(соседа по парте),др.учеников

Регулятивные УУД : принимать и у читывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале ,в сотрудничестве с учителем; осуществлять контроль и самоконтроль, развитие внимания



Информационно-технологические ресурсы: УМК школа России, условные обозначения - знаки, медиапроектор, маски животных

Формы организации УПД учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах











Ход урока:

1.Организационный момент

Личностные УУД – создать положительный настрой, мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки

Прозвенел звонок и смолк.
Начинается урок.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Тут затеи и задачи,
Игры, сказки всё для вас!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!

2.Актуализация знаний.

На этом этапе урока формируются познавательные УУД: развитие мыслительных операций: сравнение, анализ.

Личностные УУД: развитие познавательных интересов

Уч-ль: Чему научились на прошлом уроке?

Уч-ся: Работать с учебником ,читать его условные обозначения.

Устный счет:

1.Сосчитай мячи, первый раз начиная с красного мяча ,а второй-с синего .Сравни ответы.

2.Найди лишнюю фигуру



3.Самоопределение к деятельности.

На этом этапе урока формируются Регулятивные УУД: принятие познавательной цели

Уч-ль: Прочитайте тему урока

Уч-ся: Один, два, три

Уч-ль: Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

Уч-ся

Уч-ль: Откройте учебники на стр.4.О чем нам говорит красный треугольник?

Уч-ся: о начале урока.

Уч-ль: Прочитайте, что написано под этим знаком. Верны ли были наши предположения о том, чем мы будем заниматься?

Уч-ся: будем учиться считать, отвечать на вопросы: «сколько?», «который по счету?»

4.Изучение нового материала

На этом этапе урока формируются познавательные УУД: поиск и выделение необходимой

информации

Личностные УУД: развитие познавательных интересов

Коммуникативные УУД :строить диалог, выслушивать других уч-ся. Регулятивные: осуществлять контроль

-Фронтальная работа.

Уч-ль: Кто из вас умеет считать до 10?Давайте посчитаем.

Девочки считают от 1 до 5.Мальчики-от 5 до 10. (уч-ся считают одновременно.)

Уч-ль: Девочки, скажите, мальчики правильно считали?

Уч-ся: Мы не слышали

Уч-ль: Почему?

Уч-ся: Мы сами считали, было шумно.

Уч-ль: Что нужно сделать, чтобы ответы учеников слышали все?

Уч-ся: Говорить по одному, не разговаривать во время ответа товарищей, внимательно слушать.

Уч-ль: Молодцы! Вы сами вывели правила поведения учеников на уроке. Если вы хотите ответить на уроке, нужно поднять руку и дожидаться, когда вас спросят.

А сейчас девочки хором считают от1 до 5,мальчики слушают.

Правильно ли девочки сосчитали?

Уч-ся

Уч-ль: Сейчас мальчики хором считают от 5 до 10,девочки слушают. Правильно ли сосчитали мальчики?

Уч-ся

Уч-ль: Стихотворение ЛИЧНОСТНЫЕ УУД- умение держаться перед аудиторией

Я еду с мамой в зоосад

И считаю всех подряд

Подбегает дикобраз-

Это раз.

Чистит перышки сова-

Это два.

Третьей стала росомаха,

А четвертой –черепаха.

Серый волк улегся спать-

Это пять.

(В ходе чтения около доски появляются дети в масках животных: дикобраз, сова, росомаха черепаха, волк)

Уч-ль: Сколько животных насчитал мальчик?

Уч-ся: 5

Уч-ль: Давайте сосчитаем их, начиная с дикобраза.

Уч-ся

Уч-ль: А сейчас еще раз их сосчитаем, но начиная с волка.

Уч-ся

Уч-ль: Сколько животных получилось?

Уч-ся: 5

Уч-ль: почему получилось то же самое количество, мы же считали не с начала, а с конца?

Уч-ся: Мы не убирали и не добавляли животных.

Уч-ль: Правильно. Считать количество предметов можно в любом порядке.

Еще раз сосчитаем, сколько животных на доске. Я показываю указкой животных, а вы считаете.(два раза показываю сову)

Сколько животных вы насчитали?

Уч-ся:6

Уч-ль: почему?

Уч-ся :Два раза сосчитали сову

Уч-ль: Хорошо, я исправлюсь. Считаем еще раз(пропускаю черепаху)

Сколько животных насчитали сейчас?

Уч-ся: 4

Уч-ль: Почему?

Уч-ся: Пропустили черепаху

Уч-ль: Вы очень внимательны. Кто сможет назвать правила счета?

Уч-ся: Считать можно в любом порядке, но нельзя пропускать предметы при счете или считать их несколько раз.

Уч-ль: Назовите животных, которые помогли нам вывести это правило

Уч-ся:

Уч-ль: Что вы знаете о них?

Уч-ся

-Работа по учебнику Коммуникативные УУД: умение участвовать в диалоге,

Работать в парах.

Уч-ль: Откройте учебник с.4

Гуляя по лесу, мы очутились в лесной школе. Чем она отличается от нашей школы?

Уч-ся

Уч-ль: А чем она похожа на нашу? Прочитайте, чему учатся животные

Уч-ся : Они тоже учатся считать предметы.

Уч-ль: Мудрая сова приготовила своим ученикам считалку .Я вам ее прочитаю, а вы ответьте на вопрос: для чего нужно уметь считать?

Один, два, три,

Четыре, пять,

Шесть, семь, восемь,

Девять, десять.

Можно все пересчитать,

Начертить, измерить, взвесить.

Уч-ся:

Уч-ль: Посмотрите на рисунок и задайте по нему друг другу вопросы со словом «сколько»

Уч-ся

Уч-ль: Прочитайте, какое задание нужно выполнить по рисунку на полях

Уч-ся: Задавать вопросы со словом «сколько»

Чем отличаются кубики?

Уч-ся: Цветом и размером

Уч-ль: Какие вопросы можно задать?

Уч-ся: Сколько синих кубиков?

Сколько красных кубиков?

Сколько больших кубиков?

Сколько маленьких кубиков?

Сколько всего кубиков?

Уч-ль: Вспомните о чем говорит следующее условное обозначение?

Работа в парах

Уч-ся: Задание надо выполнить в парах

Уч-ль: Что это значит?

Уч-ся: Работу надо выполнять вдвоем с соседом по парте.

Уч-ль: Правильно. Вы будете работать со своим соседом. Как вы будете работать?

Уч-ся: Сначала считает один, потом другой ,затем ответы сравниваются.

Выполнение задания

Уч-ль: Почему в обоих случаях у вас получился одинаковый результат?

Уч-ся: Количество предметов не зависит от порядка их счета

5.Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше ,выше.

6.Закрепление по теме урока

Познавательные УУД: развитие мыслительных операций: сравнение, анализ.

Коммуникативные УУД: умение работать в парах.

-работа по учебнику

Уч-ль : Какие слова главные на с.5?

Уч-ся: Первый, второй, третий…

Уч-ль: Когда мы так считаем?

Уч-ся :Когда говорим, кто за кем стоит, который по счету предмет.

Уч-ль :веселый поезд везет друзей. Прочитайте стихотворение

Уч-ся:

Уч-ль: Кто едет в поезде?

Уч-ся: Кот, чижик, собака, петух, обезьяна, попугай

Уч-ль: Кто такой чижик?

Уч-ся: Птица

Учащиеся читают вопросы и отвечают на них

Уч-ль: Согласитесь ли вы со мной ,если я скажу, что в третьем вагоне едет собака?

Уч-ся: Нельзя точно сказать, так как неизвестно ,откуда начинаем счет

Уч-ль: Игра «Топай-хлопай».если вы согласны- хлопаете, если нет -топаете.

В третьем от зеленого паровоза вагоне едет собака

В третьем от красного паровоза вагоне едет собака

Обезьяна едет второй, если считать от красного

Кот едет в первом вагоне

Кот едет в первом вагоне. если считать от красного паровоза

Вывод: Когда спрашивают «какой по счету?», нужно говорить, откуда начинается счет

- работа в тетради на печатной основе

Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Уч-ль: Откройте тетрадь на с.3.Что изображено на рисунке?

Уч-ся: Лесная школа

Уч-ль :Ответьте на вопросы под картинкой

Уч-ся: 1 заяц,2 ежа,3 белки.

Уч-ль: Составьте свои вопросы со словом «сколько»

Уч-ся:

Уч-ль: Прочитайте, каким цветом будете закрашивать листочки?

Уч-ся:

Уч-ль: Какой листик закрасите зеленым цветом?

Уч-ся: Третий слева

Уч-ль: Какой листик закрасите желтым?

Уч-ся :Шестой слева

Уч-ль: Как скажите про зеленый листок, если будете считать справа налево ?

Уч-ся: Четвертый справа

Уч-ль :Как скажите про желтый листок, если будете считать справа налево?

Уч-ся: Первый справа

Уч-ль :Обведите рисунок по клеточкам, закончите его

7.Используемые КиМы:

1. Математика:1 класс.сост.Т.Н.Ситникова,М.:ВАКО,2011

2. Т.Н.Ситникова. Самостоятельные и контрольные работы по математике: 1 класс. М.:ВАКО,2011.



8.Рефлексия-самооценка

На этом этапе урока формируются регулятивные УУД: осуществлять контроль и самоконтроль

Уч-ль: Посмотрите на условное обозначение внизу на с.5.Прочитайте задание

Уч-ся: Сосчитай ,сколько кругов на рисунке, сколько красных фигур, сколько всего фигур

Уч-ль: Для чего авторы учебника предлагают выполнить это задание?

Уч-ся: Чтобы мы могли проверить, как поняли тему.

Уч-ль: Сосчитайте, сколько кругов на рисунке. Поднимите руку, у кого получилось 2 круга

Уч-ся

Уч-ль: У кого получилось3,4,5,6 кругов?

Уч-ся

Уч-ль: Какой ответ правильный?

Уч-ся: 3

Уч-ль: Сколько красных фигур ?Поднимите руку ,у когополучилось4,5,6,7фигур?

Уч-ся

Уч-ль: Какой ответ правильный?

Уч-ся:4

Уч-ль: Сколько всего фигур? У кого получилось4,5,6,7 фигур?

Какой правильный ответ?

Уч-ся: 6

Уч-ль: Оцените себя. Если вы ни разу не ошиблись, ставьте знак !,если есть одна ошибка –знак +

Встаньте те, кто поставил знак!

Вы уже хорошо считаете предметы.

Кто ошибся один раз?

Молодцы ,хорошо считаете, но нужно немного внимательнее быть. Ребята, которые ошиблись два или три раза, подойдите к учителю и сосчитайте еще раз.

8.Подведение итогов урока

Регулятивные УУД: осуществлять самоконтроль и контроль

Уч-ль: Чему научились на уроке?

Уч-ся: Научились считать и называть предметы в порядке их следования, работать вместе с соседом по парте.

Уч-ль: Какие правила счета вы запомнили?

Уч-ся:


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок «Счет предметов»

Автор: Магомедова Асият Магомедзапировна

Дата: 30.09.2017

Номер свидетельства: 430246

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "«Счет предметов. Сколько? Прямой и обратный счет»."
    ["seo_title"] => string(45) "schietpriedmietovskolkopriamoiiobratnyischiet"
    ["file_id"] => string(6) "280384"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453369261"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект урока по математике для 2 класса С(К)ОУ 8 вида по теме "Счет предметов в пределе 10. Квадрат." "
    ["seo_title"] => string(112) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-dlia-2-klassa-s-k-ou-8-vida-po-tiemie-schiet-priedmietov-v-priedielie-10-kvadrat"
    ["file_id"] => string(6) "161846"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422281361"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Тема: Счет предметов. Сколько? "
    ["seo_title"] => string(32) "tiema-schiet-priedmietov-skol-ko"
    ["file_id"] => string(6) "236134"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443965613"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Урок по математике в 1 классе"Счет предметов""
    ["seo_title"] => string(44) "urokpomatiematikiev1klassieschietpriedmietov"
    ["file_id"] => string(6) "289765"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454857555"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Конспект урока математики на тему "Счет предметов: один, два, три… Порядковые числительные: первый, второй, третий…""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_matematiki_na_temu_schet_predmetov_odin_dva_tri_poriadkovye_chisl"
    ["file_id"] => string(6) "596780"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1641232121"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства