обучающие: продолжить формировать учащихся умение вести счёт предметов; довести до сознания детей, что вопрос «сколько?» требует счёта предметов и научить практически выполнять счёт предметов; повторить последовательность чисел в пределах десяти.
развивающие: развивать речь учащихся, аналитическую деятельность внимания, умение сравнивать, навыки геометрического зрения в построении отрезков; совершенствовать мыслительные операции, развивать психические процессы: память, воображение, эмоции; развивать навыки самооценки.
воспитательные: воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе обучения.
корректирующие: корректировать устную речь учащихся.
здоровье сберегающие: создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке; организовать двигательную активность, гимнастику для глаз; следить за осанкой детей во время работы за партой.
Оборудование: рабочие тетради на печатной основе, смайлики для самооценки, компьютер и мультимедийная установка.
Математика ум в порядок приводит.
М. В. Ломоносов
Ход урока
І. Оргмомент.
Проверка готовности. Психологический настрой.
Приветствие:
Улыбнемся солнышку,
Здравствуй, золотое!
Вправо, влево повернемся
И соседу подмигнем,
Будь здоров!
Создание позитивной эмоциональной атмосферы.
Мы настраиваемся на урок – путешествие со сказочным героем.
Сегодня мы будем действовать активно!
Думать позитивно!
Будем внимательными и старательными!
Чтобы хорошо все знать мы будем рассуждать, считать
Свой ум развивать!
Наш девиз:
От каждого по способностям,
Каждому - успех!
Всем – радость!
ІІ. Мотивация учебной деятельности.
Сообщение темы и целей урока.
Ожидания.
Вступительное слово учителя.
Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Слушаем, запоминаем
Ни минуты не теряем.
Мы в лес за наукой сегодня пойдём,
Смекалку, фантазию нашу возьмём.
Покажите сигнальным смайликом с каким настроением вы при шли на урок. А в конце урока мы проверим, изменится ли ваше настроение после путешествия.
Путешествие наше будет интересное и не простое, а математическое. У нас на пути могут встретиться разные неожиданности. Я думаю, что мы с ними справимся. Ведь все ученики нашего класса смелые, дружные, сообразительные и находчивые, одним словом, - математики.
Ну, что, вперед!
ІІІ. Актуализация опорных знаний учащихся.
Подготовиться в поход нам поможет устный счет.(метод «Микрофон»).
Устный счет.
Слайд №1«Натуральный ряд чисел и цифр»
1. Счет предметов от 1 до 10.
2. Обратный счет от 10 до 1
3. Следующее число
4. Предыдущее число
5. Соседние числа
6. С помощью чего записываются числа? Сколько всего цифр? (10) Назови их. Повторение правила: числа записывают помощью десяти цифр. (1,2,3,4,5,6,7,8,9,10).
А не заблудиться в лесу нам поможет один сказочный герой. Как его зовут мы узнаем, когда расшифруем числа.
Соедини рисунки с соответствующими числами. Какими цифрами мы запишем числа?
Слайд №2. Грибы – 5 – М, Орехи – 3 – А, листочки – 6 – Ш, цветы – 3 – А. Какое имя получилось? «МАША»
Когда-то эта девочка сама заблудилась в лесу и к кому в избушку попала? Правильно, к медведю! Как называется эта сказка? Конечно, «Маша и медведь». Мы очень хорошо её знаем, особенно на новый лад.
Сколько приключений произошло с этими героями! Смешные, страшные, веселые приключения, но все они оканчивались хорошо. (Слайд №3)
Физпауза:
Раз - прыжок, а два - присядка.
Это заячья зарядка («ушки» на макушке)
А лисята, как проснуться, (ладошками протираем глазки)
Любят долго потянуться (потягиваемся)
Обязательно зевнуть (рот ладонью прикрываем)
Ну и хвостиком вильнуть («хвостиком» виляем)
А волчата - спинку выгнуть (наклон вперед)
И легонечко подпрыгнуть.
Ну, а мишка косолапый,
Широко расставил лапы. ( из стороны в сторону качаемся)
А кому зарядки мало-
Начинает пусть сначала! (руки в стороны ладонями вверх)
IV. Контроль, коррекция и закрепление знаний.
Работа в тетрадях на печатной основе (стр. 6-7).
Маше 6 лет и осенью ей пора идти в школу. Вот Медведь и решил подготовить ее к школе, позаниматься. Но Маше это не очень понравилось. Вот Мишка и просит нас ему помочь.
Рано утром, когда медведь еще спал, Маша замесила тесто и при помощи формочек вырезала вот такие геометрические фигуры, чтобы испечь печенье.Слайд №4. (№1 стр.6 тетради).
Печенье получилось вкусное. Медведю понравилось. Он тут же принялся учить Машу.
Поможем и мы Маше посчитать геометрические фигуры и скажем ей главное правило:
Не называю предметы дважды и не пропускаю предметы
Раскрашенные фигурки – это наше печенье.
Позавтракав, Медведь пошел на речку ловить рыбку. А Маша за ним увязалась. Вот что она увидала на берегу. Слайд №5. (№2 стр.6 тетради). Повторение понятий «справа», «слева».
Мишка опять придумал вопросы, чтобы Машенька отвечала. Задумалась девочка. Нужна ей наша помощь.
Вывод: Последнее из названых при счете чисел дает ответ на вопрос «Сколько предметов в группе?»
Захотела Маша себе удочку сделать, нашла веточки. А какой длины выбрать, думает. Какая подойдет? Поможем девочке, а то Мишка опять вопросы задает. Слайд №6. (№3 стр.6 тетради).
Самая длинная веточка будет нам для удочки.
Физпауза (гимнастика для пальчиков):
Пять воробьев на заборе сидели
Один улетел, а четыре запели.
И пели, пока не сморила усталость.
Один улетел – и их трое осталось.
Сидели втроем и немного скучали.
Один улетел, двое петь продолжали.
Попели, попели, напелись, и….
Вдруг разлетелись!.
Продолжаем работать в тетрадях на печатной основе (стр.7) Работав парах.
Возвращаемся к нашим героям. Где же они? Идут они домой, а на пути, а там ягод видимо-невидимо! Сладкие, душистые! Кушает девочка и считает.Слайд №7. (№4 стр.7 тетради). Дорисованные ягодки наши.
Считалочка:
Одну ягодку берем,
Другую – замечаем,
А третью в ротик отправляем!
Ой, больше съесть Маша уже не может … Наелась…Слайд №8. (№5 стр.7 тетради). Зачеркнутые ягоды - наши.
Физпауза
Делаем упражнения под музыку (песенка Маши).
А сейчас все дружно встанем
Отдохнем мы на привале.
Кто там в ветвях прячется?
Видно только рыжий хвост…
Повторяем:
Утром белочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась!
Раз – росой она умылась,
Два - изящно покрутилась,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками не махать,
Шесть – тихонечко присесть,
Семь, восемь – лень отбросим!
Продолжаем работать в тетради (стр.7).
Чтобы дома скорее достичь, должны мы по тропинке красиво пройтись…Слайд №9. (№6 стр.7 тетради).
Бежит Машенька по дорожке. Дорожка прямая, длинная… А Медведь за ней, посчитай-ка отрезки… ждет девочка вашей помощи.
А карточка с цифрой у нас остается.
Самостоятельная работа.
Устали наши сказочные герои. Пускай отдохнут. А мы выполним работу самостоятельно. Повторим правило: что такое отрезок? Что такое луч? Слайд №10. (№7 стр. 7 тетради).
V. Итог: Очень жаль, что путь недолог,
Возвращаться нам пора,
На пути, что нам встречалось,
Расскажите, детвора!
Молодцы, ребята! Понравилось вам путешествие? А как вы думаете, помогли вы Маше и Медведю? Оправдались наши ожидания? Что же требует от нас вопрос «сколько?».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок по математике в 1 классе"Счет предметов"»
Тема: Счёт предметов. Количественный счёт.
Цели:
обучающие:продолжить формировать учащихся умение вести счёт предметов; довести до сознания детей, что вопрос «сколько?» требует счёта предметов и научить практически выполнять счёт предметов; повторить последовательность чисел в пределах десяти.
развивающие:развивать речь учащихся, аналитическую деятельность внимания, умение сравнивать, навыки геометрического зрения в построении отрезков; совершенствовать мыслительные операции, развивать психические процессы: память, воображение, эмоции; развивать навыки самооценки.
воспитательные: воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе обучения.
корректирующие: корректировать устную речь учащихся.
здоровье сберегающие:создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке; организовать двигательную активность, гимнастику для глаз; следить за осанкой детей во время работы за партой.
Оборудование: рабочие тетради на печатной основе, смайлики для самооценки, компьютер и мультимедийная установка.
Математика ум в порядок приводит.
М. В. Ломоносов
Ход урока
І. Оргмомент.
Проверка готовности. Психологический настрой.
Приветствие:
Улыбнемся солнышку,
Здравствуй, золотое!
Вправо, влево повернемся
И соседу подмигнем,
Будь здоров!
Создание позитивной эмоциональной атмосферы.
Мы настраиваемся на урок – путешествие со сказочным героем.
Сегодня мы будем действовать активно!
Думать позитивно!
Будем внимательными и старательными!
Чтобы хорошо все знать мы будем рассуждать, считать
Свой ум развивать!
Наш девиз:
От каждого по способностям,
Каждому - успех!
Всем – радость!
ІІ. Мотивация учебной деятельности.
Сообщение темы и целей урока.
Ожидания.
Вступительное слово учителя.
Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Слушаем, запоминаем
Ни минуты не теряем.
Мы в лес за наукой сегодня пойдём,
Смекалку, фантазию нашу возьмём.
Покажите сигнальным смайликом с каким настроением вы при шли на урок. А в конце урока мы проверим, изменится ли ваше настроение после путешествия.
Путешествие наше будет интересное и не простое, а математическое. У нас на пути могут встретиться разные неожиданности. Я думаю, что мы с ними справимся. Ведь все ученики нашего класса смелые, дружные, сообразительные и находчивые, одним словом, - математики.
Ну, что, вперед!
ІІІ. Актуализация опорных знаний учащихся.
Подготовиться в поход нам поможет устный счет.(метод«Микрофон»).
Устный счет.
Слайд №1«Натуральный ряд чисел и цифр»
1. Счет предметов от 1 до 10.
2. Обратный счет от 10 до 1
3. Следующее число
4. Предыдущее число
5. Соседние числа
6. С помощью чего записываются числа? Сколько всего цифр? (10) Назови их. Повторение правила: числа записывают помощью десяти цифр. (1,2,3,4,5,6,7,8,9,10).
А не заблудиться в лесу нам поможет один сказочный герой. Как его зовут мы узнаем , когда расшифруем числа.
Соедини рисунки с соответствующими числами. Какими цифрами мы запишем числа?
Слайд №2. Грибы – 5 – М, Орехи – 3 – А, листочки – 6 – Ш , цветы – 3 – А. Какое имя получилось? «МАША»
Когда-то эта девочка сама заблудилась в лесу и к кому в избушку попала? Правильно, к медведю! Как называется эта сказка? Конечно, «Маша и медведь». Мы очень хорошо её знаем, особенно на новый лад.
Сколько приключений произошло с этими героями! Смешные, страшные, веселые приключения, но все они оканчивались хорошо.(Слайд №3)
Физпауза:
Раз - прыжок, а два - присядка.
Это заячья зарядка («ушки» на макушке)
А лисята, как проснуться, (ладошками протираем глазки)
Любят долго потянуться (потягиваемся)
Обязательно зевнуть (рот ладонью прикрываем)
Ну и хвостиком вильнуть («хвостиком» виляем)
А волчата - спинку выгнуть (наклон вперед)
И легонечко подпрыгнуть.
Ну, а мишка косолапый,
Широко расставил лапы . ( из стороны в сторону качаемся)
А кому зарядки мало-
Начинает пусть сначала! (руки в стороны ладонями вверх)
IV. Контроль, коррекция и закрепление знаний.
Работа в тетрадях на печатной основе (стр. 6-7).
Маше 6 лет и осенью ей пора идти в школу. Вот Медведь и решил подготовить ее к школе, позаниматься. Но Маше это не очень понравилось. Вот Мишка и просит нас ему помочь.
Рано утром, когда медведь еще спал, Маша замесила тесто и при помощи формочек вырезала вот такие геометрические фигуры, чтобы испечь печенье.Слайд №4. (№1 стр.6 тетради).
Печенье получилось вкусное. Медведю понравилось. Он тут же принялся учить Машу.
Поможем и мы Маше посчитать геометрические фигуры и скажем ей главное правило:
Не называю предметы дважды и не пропускаю предметы
Раскрашенные фигурки – это наше печенье.
Позавтракав, Медведь пошел на речку ловить рыбку. А Маша за ним увязалась. Вот что она увидала на берегу. Слайд №5. (№2стр.6 тетради). Повторение понятий «справа», «слева».
Мишка опять придумал вопросы, чтобы Машенька отвечала. Задумалась девочка. Нужна ей наша помощь.
Вывод:Последнее из названых при счете чисел дает ответ на вопрос «Сколько предметов в группе?»
Захотела Маша себе удочку сделать, нашла веточки. А какой длины выбрать, думает. Какая подойдет? Поможем девочке, а то Мишка опять вопросы задает. Слайд №6.(№3 стр.6 тетради).
Самая длинная веточка будет нам для удочки.
Физпауза (гимнастика для пальчиков):
Пять воробьев на заборе сидели
Один улетел, а четыре запели.
И пели, пока не сморила усталость.
Один улетел – и их трое осталось.
Сидели втроем и немного скучали.
Один улетел, двое петь продолжали.
Попели, попели, напелись, и….
Вдруг разлетелись!..
Продолжаем работать в тетрадях на печатной основе (стр.7)Работав парах.
Возвращаемся к нашим героям. Где же они? Идут они домой, а на пути, а там ягод видимо-невидимо! Сладкие, душистые! Кушает девочка и считает.Слайд №7.(№4 стр.7 тетради) . Дорисованные ягодки наши.
Считалочка:
Одну ягодку берем,
Другую – замечаем,
А третью в ротик отправляем!
Ой, больше съесть Маша уже не может … Наелась…Слайд №8.(№5 стр.7 тетради). Зачеркнутые ягоды - наши.
Физпауза
Делаем упражнения под музыку (песенка Маши).
А сейчас все дружно встанем
Отдохнем мы на привале.
Кто там в ветвях прячется?
Видно только рыжий хвост…
Повторяем:
Утром белочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась!
Раз – росой она умылась,
Два - изящно покрутилась,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками не махать,
Шесть – тихонечко присесть,
Семь, восемь – лень отбросим!
Продолжаем работать в тетради (стр.7).
Чтобы дома скорее достичь, должны мы по тропинке красиво пройтись…Слайд №9.(№6 стр.7 тетради).
Бежит Машенька по дорожке. Дорожка прямая, длинная… А Медведь за ней, посчитай-ка отрезки… ждет девочка вашей помощи.
А карточка с цифрой у нас остается.
Самостоятельная работа.
Устали наши сказочные герои. Пускай отдохнут. А мы выполним работу самостоятельно. Повторим правило: что такое отрезок? Что такое луч? Слайд №10.(№7 стр. 7 тетради).
V.Итог:Очень жаль, что путь недолог,
Возвращаться нам пора,
На пути, что нам встречалось,
Расскажите, детвора!
Молодцы, ребята! Понравилось вам путешествие? А как вы думаете, помогли вы Маше и Медведю? Оправдались наши ожидания? Что же требует от нас вопрос «сколько?».
VI. Рефлексия.
А сейчас покажите сигнальчиком с каким настроением вы заканчиваете урок.
Скажем «до свидания» нашим сказочным героям, нет, лучше «до встречи». А в подарок вам они прислали свои фото-разукрашки.