«Счет предметов. Сколько? Прямой и обратный счет».
«Счет предметов. Сколько? Прямой и обратный счет».
Саба? та?ырыбы./Тема урока: «Счет предметов. Сколько? Прямой и обратный счет».
Саба?ты? ма?саты. /Цель урока: выявление умений учащихся вести счет; познакомить с учебником «Математика».
О?ыту мен т?рбиелеуді? міндеттері. /Учебно-воспитательные задачи
Білімдік. /Образовательная: рассмотреть структуру и условные обозначения учебника; учить пользоваться содержанием учебника, учить практически выпонять счет предметов, используя количественные числительные.
Просмотр содержимого документа
««Счет предметов. Сколько? Прямой и обратный счет».»
Мерзімі. /Дата:_______
Сабақ. /Урок №: 1
Сабақ тақырыбы./Тема урока: «Счет предметов. Сколько? Прямой и обратный счет».
Сабақтың мақсаты. /Цель урока: выявление умений учащихся вести счет; познакомить с учебником «Математика».
Оқыту мен тәрбиелеудің міндеттері. /Учебно-воспитательные задачи
Білімдік. /Образовательная: рассмотреть структуру и условные обозначения учебника; учить пользоваться содержанием учебника, учить практически выпонять счет предметов, используя количественные числительные.
- Сейчас у нас будет урок математики. Кто знает, что изучает математика?
Давайте, ребята, учиться считать:
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
Без счета не будет на улице света.
Без счета не сможет подняться ракета.
Без счета письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Летит выше звезд математика наша,
Уходит в моря, строит здания, пашет,
Сажает деревья, турбины куёт,
До самого неба рукой достает.
Считайте, ребята, точнее считайте,
Хорошее дело смелей прибавляйте,
Плохие дела поскорей вычитайте.
Учебник научит вас точному счету,
Скорей за работу, скорей за работу!
Ю. Яковлев
2. Білім тексеру./Проверка знаний.
У домика утром два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит.
Сколько у домика зайцев сидит? (Один.)
Потеряла Золушка башмачок,
Прибежала с праздника - и молчок.
Стали ей потерянный примерять.
Сколько же у Золушки их опять? (Два.)
— Внимательно осмотрите учебный класс, в котором вы сидите. Скажите, сколько в классе окон.
— Сколько шкафов (дверей, комнатных растений)?
— Сколько парт в первом ряду, у окна? (Ряд показывает учитель.)
— Сколько девочек во втором ряду? (Ряд показывает учитель.)
— Сколько мальчиков в третьем ряду? (Ряд показывает учитель.)
3. Жаңа тақырыпты бекіту. /Изложение нового материала
Беседа «Как люди научились считать».
- Сколько вам лет? Сколько у вас друзей? Сколько лап у кота?
Чтобы все подсчитать, нужно знать числа и цифры. В этом нам поможет наука МАТЕМАТИКА.
- А как считали древние люди, которые не знали чисел? Вот послушайте. Первобытные люди, так же как и современные маленькие дети, не знали счета. Но теперь детей учат считать родители, учителя, старшие братья и сестры. А первобытным людям не у кого было учиться. Их учителем была сама жизнь. Поэтому обучение шло медленно.
Учиться считать требовала жизнь. Добывая пищу, людям приходилось охотиться на крупных зверей. Чтобы охота была удачной, нужно было уметь окружить зверя. Обычно старший ставил двух охотников за берлогой медведя и четверых с рогатинами - против берлоги: двух - с одной стороны и двух - с другой стороны берлоги. Для этого он должен был уметь считать, а так как названий чисел тогда еще не было, он показывал число на пальцах.
Итак, начинаем наше необычное путешествие в сказочное королевство Математики, где весело живут все десять цифр. Я уверена, что вы подружитесь с ними и узнаете много интересного. Итак, в путь!
- Но чтобы учиться считать и писать нам нужны учебники. Рассмотрим условные обозначения нашего учебника.
- Послушайтк как обратились к вам авторы учебника.
- Что еще у нас есть для нашего урока?
- Давайте откроем рабочую тетрадь на стр. 3 выполним 1 задание. В этом задании нам нужно посчитать игрушки и внизу нировать напротив каждой игрушки соответствующее число палочек.
- Сколько пирамидок? Сколько изображено клоунов? Посчитайте мячи и скажи мне их количество.
- Назовите числа по порядку от 1 до 5.
- Кто сможет посчитать до 10?
- Давайте, посчитаем хором от 1 до 10.
- Какое число вы назвали раньше: 2 или 3?
- Какое число вы назвали позже: 1 или 4?
- Назовите по порядку числа от 2 до 7.
- Какое число вы назвали раньше: 10 или 9?
- Какое число вы назвали позже: 5 или 8?
- Откройте учебник на стр. 4 задание 1. Что вы видите на рисунке?
- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто быстрее?». В математической прописи стр. 4.Нам нужно помочь машинке доехать до домика. Нужно провести линию, не касаясь краев дорожки и не отрывая карандаша от бумаги. А я буду смотреть кто выполняя все условия выполнит задание быстро и красиво.
- Посомтрим картику на стр. 4 в учебнике и номер 2, внимательно рассмотрите и скажите какие предметы убрали со стола?
- Обведем карандаши в рабочих тетрадях и раскрасим их соблюдая очередность цветов.
- Выполняем следующее задание в математической прописи на стр 4. Что вы видите в табличке?
- Нам нужно заполнить табличку так чтобы на пересечении клеточек были соответственный цвет и фигура.
- Сосчитаем сколько предметов в портфеле в учебнике на картинке из №3 на стр.5.
- Назовите лишний предмет.
5. Сабақты корытындылау. / Итог урока
- О чем мы говорили на уроке?
- Что вы узнали нового?
- Что вы уже знали?
Рефлексия.
Теперь в ваших прописях раскрасьте светофор в соответствии выполненой работы.