kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики на тему "Счет предметов: один, два, три… Порядковые числительные: первый, второй, третий…"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

формировать представления об изучаемом предмете;

знакомство с предметом математика и её ролью в жизни людей.;

определять границы знания и незнания у первоклассников.;

развивать интерес к математике.

Планируемые результаты:

Предметные: учить называть предметы в порядке их следования при счете; в ходе практической работы и наблюдений выявить умение вести счет предметов; применять полученные знания на практике; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, внимания; создать положительный настрой для проведения творческой работы по составлению узора из геометрических фигур.

Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов; умение организовать место для занятий; воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе;

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий; развитие мыслительных операций: сравнение, анализ, обобщение;.

Коммуникативные УУД: строить диалог, учитывать позицию собеседника (соседа по парте),др.учеников, сотрудничать со взрослыми и сверстниками

Регулятивные УУД: принимать и учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале, в сотрудничестве с учителем; осуществлять контроль и самоконтроль, развитие внимания

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«?????????? ???? ?2»

Тема: Счет предметов: один, два, три…

Порядковые числительные: первый, второй, третий…

Цели урока:

формировать представления об изучаемом предмете;

знакомство с предметом математика и её ролью в жизни людей.;

определять границы знания и незнания у первоклассников.;

развивать интерес к математике.

Планируемые результаты:

Предметные: учить называть предметы в порядке их следования при счете; в ходе практической работы и наблюдений выявить умение вести счет предметов; применять полученные знания на практике; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, внимания; создать положительный настрой для проведения творческой работы по составлению узора из геометрических фигур.

Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов; умение организовать место для занятий; воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе;

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий; развитие мыслительных операций: сравнение, анализ, обобщение;.

Коммуникативные УУД: строить диалог, учитывать позицию собеседника (соседа по парте),др.учеников, сотрудничать со взрослыми и сверстниками

Регулятивные УУД: принимать и учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале, в сотрудничестве с учителем; осуществлять контроль и самоконтроль, развитие внимания

Оборудование: УМК «Школа России» учебник «Математика» 1 класс 1часть, рабочая тетрадь. Иллюстрация из сказки «Репка», наборное полотно «Животные» карточки с изображением геометрических предметов, карточки с рисунком для каждого ученика, картинка Незнайки.

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель приветствует учащихся

– Проверим готовность к уроку.

II. Знакомство с предметом и учебным комплектом «Математика»

– Как вы думаете, ребята, для чего нужен предмет «Математика»?

III. Составление рассказа по сюжетной картинке

– Рассмотрите сюжетную картинку на доске, используйте в своём рассказе понятия: «слева», «справа», «впереди», «сзади», «больше», «меньше», «выше», «ниже» и т. д.

– Посчитайте отдельные предметы.

– Сколько берёз растёт около школы?

– Каких предметов на рисунке столько же, сколько берёз?

– Как идут дети? Пара – это сколько?

– Сколько пар детей мы видим на рисунке?

IV. Упражнение в счёте предметов

Учитель задает вопросы:

– Как вы думаете, нужно ли людям уметь считать? Для чего? Умеете ли вы считать?

Тогда посчитаем хором до 10

а) Наборное полотно ( животные)

– Сколько зайчиков вы видите?

– Сколько медвежат?

– Сколько белочек? И т. д.

– Задайте друг другу похожие вопросы.

– Давайте сравним предметы по какому-либо заданному признаку.

– Задайте вопросы друг другу, используя слово «сколько», по рисунку, данному на полях учебника (с. 4, ч. 1)

Физминутка

Летели две птички, собой невелички.

Как они летели, все люди глядели.

Как они садились, все люди дивились

V. Новый материал. Формирование порядковых представлений.

1. Подготовка к восприятию порядковых числительных

Учитель читает загадку:

В снег упал Серёжка, а за ним – Алёшка,

А за ним – Иринка, а за ней – Маринка,

А потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят?

– Кто упал в снег первым? Кто за ним?

– Кто оказался на снегу самым последним?

– Посчитаем ребят в той последовательности, в которой они падали в снег. учитель вызывает учащихся к доске)



2.Формирование умения считать предметы по порядку

Учитель читает отрывок из стихотворения

К. И. Чуковского «Тараканище»:

Ехали медведи на велосипеде.

А за ними кот задом наперёд.

А за ним комарики на воздушном шарике.

А за ними раки на хромой собаке.

Волки на кобыле,

Львы в автомобиле,

Зайчики в трамвайчике,

Жаба на метле…

– Поставьте на наборное полотно фигурки зверей в той последовательности, в которой они ехали.

– Посчитайте всех зверей по порядку.

– А теперь посчитайте их в обратном порядке: справа налево.

VI. Первичное закрепление.

1. Практическая ситуация.

(учитель вызывает учащихся к доске)

-Кто стоит первым?

-Кто стоит вторым?

-Каким по порядку стоит Маша? Никита?...

-Сколько всего детей?

-Что означает слово «пятый»?

Учитель подытоживает: -Когда мы спрашиваем «Сколько?»-это означает, что нужно найти общее количество предметов.

-Что означает слово «четвёртый»?

-На что указывает это слово? (на место мальчика в ряду чисел)

2.Работа по сюжетной картинке

Герои сказки «Репка» (Иллюстрация)

-В какую сказку попали?

-Кто стоит первым?

-Какой по порядку стоит внучка?

-Что означает слово «третий»?

-На что указывает это слово?

(на место внучки в ряду чисел)

(аналогично и с другими персонажами)

VII. Вторичное закрепление.

Работа по учебнику (с. 5)

– Что изображено на рисунке?

– Паровозик какого цвета везёт поезд?

– Кто едет в первом вагоне? Кто во втором?

– Сколько всего вагончиков тянет паровозик?

– Посчитаем всех пассажиров по порядку.

– Изменится ли что-нибудь, если поезд повезёт зелёный паровоз?

– Какой вагончик станет первым?

– Кто в нём едет? Кто будет ехать за ним?

– А кто окажется в последнем вагоне?

– Посчитаем теперь всех пассажиров по порядку

Физминутка

Вот мы руки развели, словно удивились.

И друг другу до земли в пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись

VIII. Работа с геометрическим материалом

На доске: геометрические фигуры, .

Cреди данных фигур найти все круги.

-Сколько геометрических фигур на доске?

- Какой по счету квадрат?

IX. Подведение итогов. Рефлексия.

– Чему учились на уроке?

– Какое задание вам понравилось больше всего? Почему?

– Что особенно запомнилось?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Пономарь Ирина Владимировна

Дата: 03.01.2022

Номер свидетельства: 596780


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства