Конспект урока по математике для 2 класса С(К)ОУ 8 вида по теме "Счет предметов в пределе 10. Квадрат."
Конспект урока по математике для 2 класса С(К)ОУ 8 вида по теме "Счет предметов в пределе 10. Квадрат."
Тема урока. Счет предметов в пределах 10. Квадрат.
Тип урока. Урок закрепления знаний.
Цель: закрепить счет в пределах 10; вспомнить счет равными группами до 10 и обратно; развивать вычислительные навыки, мотивировать ввод слов из пассивного словаря в активный; развивать зрительное и слуховое восприятие, тренировать в точности запоминания, вырабатывать навыки прочного запоминания, развивать словесно-логическую память, пробуждать активность внимания, создавать условия для преодоления речевой замкнутости, нерешительности. Воспитывать усидчивость на уроке.
Упражнения в устном счете. Игра "Найди свое место", задачи в стихах, самостоятельная работа
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике для 2 класса С(К)ОУ 8 вида по теме "Счет предметов в пределе 10. Квадрат." »
МКС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Еманжелинская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида
с. Еманжелинка
Еткульский район Челябинская область
Конспект урока по математике во 2 классе
«Счет предметов в пределах 10. Квадрат.»
подготовила
учитель начальных классов
Багаутдинова Тамара Павловна
с. Еманжелинка
2015
МАТЕМАТИКА
УРОК № ______ Учебникстр. 4
Тема. Счет предметов в пределах 10. Квадрат.
Тип урока. Урок закрепления знаний.
Цель: закрепить счет в пределах 10; вспомнить счет равными группами до 10 и обратно; развивать вычислительные навыки, мотивировать ввод слов из пассивного словаря в активный; развивать зрительное и слуховое восприятие, тренировать в точности запоминания, вырабатывать навыки прочного запоминания, развивать словесно-логическую память, пробуждать активность внимания, создавать условия для преодоления речевой замкнутости, нерешительности. Воспитывать усидчивость на уроке.
Счет цепочкой от 1 до 5; от 5 до 10; от 8 до 3; от 1 до 10; от 10 до 3
Какое число пропущено? 1 . 3 . 5 6 7 . 9 . ;
Игра « Найди свое место»
Детям выдаются карточки с цифрами и предлагают найти свое место в числовом ряду (1 2 3 4 5 6 7 8 9 10)
Задача в стихах
Пять мышат в траве шуршат
Три забрались под ушат.
Два мышонка спят под елкой
Сосчитать мышей недолго (10)
Сообщение темы и цели урока
На сегодняшнем уроке мы с вами, ребята, повторим счет в пределах 10 прямой и обратный, вспомним геометрическую фигуру квадрат.
Выполнение заданий, под руководством учителя
а) на доске вразброс картинки с изображением разных предметов. Задание: сосчитай, сколько здесь картинок с синими шариками, сколько с красными флажками.
б) Сосчитай предметы на картинках стр. 4 упр.4
в) считай единицами до 10 и обратно
1, …, …, …, …, …, …, …, …, 10
- Какой это счет? (прямой)
10, …, …, …, …, …, …, …, …, 1
- Какой это счет? (обратный)
Самостоятельная работа учащихся
а) Вставь пропущенные числа
1, …, …, 4,…, …, 7…, 8…, 10
б) выполни задание упр.6 стр.4
в) выполни задание упр.7 стр. 4
Физкультминутка
Проверка самостоятельной работы
Геометрический материал, выполнение чертежных, измерительных работ
а) На доске геометрические фигуры круг, квадрат, прямоугольник, треугольник
- Задание найди среди представленных фигур квадрат.
- Чем квадрат отличается от круга?
- Чем квадрат отличается от прямоугольника?
- Возьмите шаблоны фигур квадрата и прямоугольника. Обведи их в тетради.
- Замерь линейкой верхнюю и боковую стороны квадрата. Запиши свои измерения.
- Замерь верхнюю и боковую стороны прямоугольника. Запиши измерения.
Задание на дом
а) нарисовать в тетради на 1й строке 6 синих квадратов
б) на второй строке 9 красных кругов
Подведение итогов урока
Чем мы сегодня занимались с вами на уроке? (Считали до 10 и обратно, считали предметы).
Какую геометрическую фигуру мы вспомнили? (квадрат)
Чем отличается квадрат от прямоугольника? (у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника всегда две стороны длиннее)