kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок самопознания во 2 классе "КРАСИВ ТОТ, КТО КРАСИВО ПОСТУПАЕТ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Углубление понимания учащимися общечеловеческих ценностей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок самопознания во 2 классе "КРАСИВ ТОТ, КТО КРАСИВО ПОСТУПАЕТ"»

КСП урока по самопознанию 2 класс №11


Раздел II

ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ

Школа: ШГ имени Е. Бекмаханова

Дата: 22.11.2017

Ф.И.О. учителя: Ким С.Г.

Класс: 2 «Г» класс

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

КРАСИВ ТОТ, КТО КРАСИВО ПОСТУПАЕТ

Цель:

углубление понимания учащимися общечеловеческой ценности Праведное поведение через осознание понятия о подлин­ной красоте человека.

Задачи:

Формировать в учащихся стремление делать добрые дела и совершать красивые поступки.

Развивать умение учащихся оценивать свои поступки и по­ступки других людей.

Воспитывать такие качества учащихся как доброта, отзывчи­вость, внутренняя красота, совестливость.

Ценность:

Праведное поведение.

Качества:

доброта, внутренняя красота, стремление совершать добрые дела и красивые поступки, совестливость.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке Методические рекомендации

Ресурсы


Организационный момент.

Позитивный настрой.

Учащиеся встают и хором произносят слова, сопровождая их движениями:

Луг, луг, луг золотой,

Солнечный луг всегда со мной,

Добро в тебе, добро во мне,

Добро кругом, добро везде!

– Повернитесь друг к другу и скажите добрые слова, используя выражение: «Мне в тебе нравится…»


Проверка домашнего задания

Рассказ В. Сухомлинского «Потому что я - человек».

Прочитав и изучив рассказ вместе с родителями дома, учащиеся, придя на урок, будут иметь первичные представления о теме пред­стоящего урока.

При прочтении рассказа на уроке, учитель обращает внимание учащихся на ценность таких человеческих качеств как стремление делать добро окружающим, неравнодушие. (См. учебник)

Беседуем

Вопросы беседы направлены на углубленное раскрытие темы урока. Выслушав учащихся, учителю следует подвести учеников к пониманию того, что человека делают человеком именно его нрав­ственные качества и поступки - доброта, забота об окружающих лю­дях, благородные поступки.

Учебник


Позитивное высказывание (цитата)

Учитель знакомит учащихся с казахской пословицей «Суди о че­ловеке не по красоте одежды, а по красоте души».

Первым пословицу зачитывает учитель. Для запоминания реко­мендуется повторить ее хором, затем поочередно, сначала повторя­ют девочки, затем - мальчики. Для закрепления в памяти учащихся пословицы учитель задает вопросы: Как вы понимаете эту послови­цу? Чем красив добрый человек?


Учебник


Рассказывание истории (беседа)

Чужая калитка

Е. Пермяк

Алёша Хомутов рос мальчиком старательным, заботливым и работящим. Его очень любили в семье, но больше всех Алёшу любил дедушка, любил и, как мог, помогал ему расти хорошим человеком. Не баловал дед внука, но и не отказывал в том, в чём можно не отказать.

Попросит Алёша научить его ловушки на хорьков ставить - пожалуйста. Трудно ли деду показать, как эти ловушки ставятся! Дрова пилить вздумает Алёша - милости просим! Дед за одну ручку пилу держит, внук - за другую. Помучится парень, да научится.

Так и во всём... Красить ли крылечко задумает малец, огурцы ли на окошке в ящике выращивать - дедушка ни в чём не отказывал. Одного только от внука требовал:

- Коли берёшься за дело - доведи его до конца. А если видишь, что дело тебе не по рукам, - подожди, когда вырастешь.

Вот так и жил Алёша. Всех в своей большой семье радовал, и сам радовался, настоящим человеком себя чувствовал, и другие его таким же называли.

Хорошо на свете жить, когда тебя люди хвалят, когда всё тебе удаётся. Даже в пасмурный день на душе светло и весело.

Но как-то и с удачливым Алёшей случилось такое, что пришлось призадуматься...

Всё началось с того, что пошёл он с дедом в лес тетеревов добывать. А дорога в лес шла через садовый питомник, где выращивались молодые деревца. Питомник был хорошо огорожен. Потому что и стадо может забрести да повытоптать саженцы. И лосей теперь столько развелось, что они даже в село, как домой, приходят. А уж про зайцев и говорить нечего - обгложут кору молодых яблонек или груш - и конец.

Подошли Алёша с дедом к питомнику и видят, что калитка открыта. Хлопает калитка на ветру. Щеколда у калитки оторвалась. Заметил это Алёша и говорит дедушке:

- Хозяева тоже мне... Пустое дело на три шурупа щеколду привернуть, а не хотят... Потому что чужая щеколда и ничья эта калитка...

Что говорить, Алёшенька, - поддержал дедушка разговор, - и петли бы у калитки не худо сальцем смазать, а то, того и гляди, пере­ест их ржа и калитка на землю свалится...

И свалится, - подтвердил Алёша, - она и так еле-еле держится. Плохо, дедушка, быть чужой калиткой...

Да уж куда хуже быть чужой калиткой, - опять согласился с внуком дед, - то ли дело наша калиточка. И синей красочкой она тобой покрашена, и петельки чистым нутряным сальцем смазаны, и щеколда у неё «трень-брень», как музыка... своё оно и есть своё.

Тут дед посмотрел на внука, улыбнулся чему-то и дальше заша­гал. Долго ходили по лесу. Трёх тетеревов добыли и двух рябчиков. Находились по лесным чащобам да колдобинам так, что еле ноги волочат. Отдохнуть бы охотникам, да сыро в лесу.

Дед говорит:

Сейчас на просеку выйдем, там скамейка есть.

Вышли на просеку. Смотрит Алёша - и правда скамейка стоит, в землю вкопанная. Почернела от времени, столбики мохом поросли. Обрадовался Алёша, сел на скамью, как на диван, и ноги вытянул. Хорошо!

Посидел Алёша, отдохнул и спрашивает.

А чья, дедушка, эта скамья?

Ничья, - ответил дед, - чужая. Какой-то человек взял да вкопал два столбика да прибил к ним доску. Вот и получилась скамья. Кому надо - отдыхай. Никто этого человека не знает, а все спасибо ему го­ворят... только скоро эта скамейка тоже, никак, кончится. Столбики у неё подопрели. Ну, так ведь чужая скамья, и никому до неё нет дела. Не то, что наша у ворот, ухоженная да покрашенная...

Тут дед снова посмотрел на Алёшу, потрепал его за розовую щёчку и опять улыбнулся чему-то.

Алёша выследил двух тетеревов. Дома шуму-гаму было выше потолка.

Вот так охотник растёт у нас! - нахваливает Алёшу мать.

Подстрелить тетерева всякий может, а выследить его редкий умеет.

Весёлый был ужин в этот воскресный вечер, но Алёша почему- то молчал и о чём-то думал.

-Устал, наверно, милый сын? - спросил Алёшу отец.

А может, с дедом не поладил? - спросила бабушка.

Да нет, нет, - отмахнулся Алёша, - не устал и поладил с дедуш­кой. Очень даже поладил.

Прошла неделя, а может быть, и две - отправились дед с внуком по первому снегу на охоту. Пошли через садовый питомник. Глядит дед и глазам не верит. У чужой калитки не только щеколда на хоро­шие шурупы привёрнута, не только её петли белым салом смазаны, но и краска на калитке, как небо в мае месяце.

Алёша, ты погляди, - указывает дед, - никак, у чужой калитки родня нашлась.

Наверно, - отвечает Алёша и дальше идёт.

Шли они опять по старой дороге и на просеку вышли. Добрались до скамейки, где в прошлый раз отдыхали, а скамейки не узнать. Столбики новые вкопаны, доска той же синей краской покрашена, что и калитка, да ещё спинка у скамьи появилась.

Вот тебе и на, - удивляется дед, - у ничьей скамейки хозяин нашёлся! Омолодил скамеечку, а спасибо сказать некому. Знай бы я этого человека, в пояс бы ему поклонился и руку бы ему пожал.

Тут дед снова заглянул в Алёшины глаза и спросил:

А ты не знаешь, как звать этого мастера, Алексей?

Нет, - ответил Алёша, - я не знаю его, дедушка. Знаю только, что весной наши ребята хотят школьную изгородь подновлять. Со­всем покосилась. Она не чужая, а - наша.

Это хорошо, - сказал дед.

А что хорошо? - спросил Алёша.

Хорошо, что ты мастера не знаешь, который скамью починил и чужую калитку за свою посчитал...



Физминутка

Вот мы руки развели, (дети разводят руки в стороны)

Словно удивились. (сдвигают руки перед собой)

И друг другу до земли

В пояс поклонились! (поворачиваются друг к другу и кланяются)

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились, (делают наклоны вверх-вниз)

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись, (делают пружинистые наклоны вверх- вниз, в конце улыбаются).



5. Творческая деятельность, групповая работа

Задание 1.

Целью данного задания является углубление представлений уча­щихся о доброте и внутренней красоте. Задание предполагает само­стоятельную работу ученика в рабочей тетради.

Учащимся необходимо прочитать стихотворные строки и пра­вильно расставить пропущенные слова. По окончании работы уче­ники зачитывают свои ответы. Выслушав учащихся, учитель пред­лагает им сравнить получившиеся у них стихотворения со стихотво­рением автора.

Как научиться доброте?

Ответ простой - она везде:

В улыбке доброй и в привете,

В мечте и в ласковом рассвете.

По всей земле добра частицы,

Их надо замечать учиться,

И в сердце собирать своём,

Тогда не будет злобы в нём.

М. Скребцова

Задание 2.

Целью второго задания является углубление представлений уча­щихся о качествах доброго человека, а также развитие их творческих способностей и умения сотрудничать.

Учитель делит класс на мини-группы. Он читает начало басни К. Ушинского «Солнце и Ветер» и предлагает ученикам придумать ее окончание и разыграть басню. После инсценирования учитель пред­лагает учащимся сравнить получившиеся у них истории с историей автора. Он зачитывает басню полностью и просит учеников ответить на вопросы.

Вопросы для обсуждения:

Почему Ветер так и не смог заставить путешественника снять плащ?

Как это удалось Солнцу?

На кого из этой истории вы хотели бы быть похожими - на Солнце или на Ветер? Почему?

Задание 3.

В качестве творческого домашнего задания учащимся предла­гается записать в тетради ученика свое имя и подобрать к каждой букве какое-либо хорошее качество. Например: А - активная, Л - ла­сковая, И - искренняя, Я - яркая.



6. Групповое пение

Завершая урок, учитель приглашает учеников к совместному исполнению песни «Все на свете можешь ты» на слова А. Хайта, музыку Б. Савельева. Текст песни можно вывесить на доску, либо распечатать и раздать каждому учащемуся.



7. Домашнее задание

Ко второму уроку данной темы в качестве опережающего до­машнего задания рекомендовано прочтение рассказа известного кло­уна, выступающего с кошками, писателя и педагога Ю. Куклачёва «Я - победитель». Учитель делает акцент на таком качестве доброго человека как совестливость.


Новая информация


Мы все живем на планете Земля и носим имя Человек. А Человек начинается с добра. Чем человек добрее, тем красивее он в глазах окружающих, тем больше его любят и уважают люди.

Быть добрым - значит быть по-настоящему красивым и счаст­ливым.



Анализ хода урока

(заполняет учитель после проведенного урока)

Стиль учителя:





Дисциплина на уроке:





Раскрытие нравственно-духовной глубины темы урока:




Творческий подход учителя:





Ведение рабочих тетрадей:








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок самопознания во 2 классе "КРАСИВ ТОТ, КТО КРАСИВО ПОСТУПАЕТ"

Автор: Сарсенбек Жанар Сержанкызы

Дата: 18.12.2017

Номер свидетельства: 445150

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Урок по самопознанию,тема: Красив тот, кто красиво поступает."
    ["seo_title"] => string(61) "urok_po_samopoznaniiu_tiema_krasiv_tot_kto_krasivo_postupaiet"
    ["file_id"] => string(6) "438283"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510422233"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "поурочный план по самопознанию "Красив тот, кто красиво поступает" 2 класс"
    ["seo_title"] => string(74) "pourochnyi_plan_po_samopoznaniiu_krasiv_tot_kto_krasivo_postupaiet_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "365209"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480744574"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Открытый урок по Самопознанию для 2 класса по теме: Красив тот кто красиво поступает"
    ["seo_title"] => string(88) "otkrytyi-urok-po-samopoznaniiu-dlia-2-klassa-po-tiemie-krasiv-tot-kto-krasivo-postupaiet"
    ["file_id"] => string(6) "294128"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455610153"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Открытый урок  по самопознанию 2 класс."Красив тот,кто красиво поступает.""
    ["seo_title"] => string(72) "otkrytyi-urok-po-samopoznaniiu-2-klass-krasiv-tot-kto-krasivo-postupaiet"
    ["file_id"] => string(6) "301114"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456851162"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок по самопознанию "Красив тот, кто красиво поступает""
    ["seo_title"] => string(54) "urok_po_samopoznaniiu_krasiv_tot_kto_krasivo_postupaet"
    ["file_id"] => string(6) "534615"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1578319693"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства