I. Создание положительного эмоционального настроя «Сад любви и добра». Давайте мысленным взором попробуем заглянуть в своё сердце. Представьте, что внутри вашего сердечка раскинулся великолепный сад — сад вашей души. Светит солнце любви и тепла. Переливается радуга доброты. Может быть, вы увидите там дерево, покрытое зелёной кроной. Это дерево доверия, уважения, радости, честности. Полюбуйтесь цветами любви и добра, пройдитесь по саду своей души, насладитесь красотой. А теперь медленно вернитесь в класс и откройте глазки. -Ребята, я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. - А вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым и красивым? - Какое слово мы говорим, когда встречаемся?– Здравствуйте. - Правильно. При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья. - А что же такое, здоровье, как вы считаете? (ответы детей) - Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Задумывались ли вы когда–нибудь над вопросом: «Почему я так часто болею?» Ребята у вас на партах лежат листы самооценки. После каждого выполненного задания вы должны закрасить одно сердечко. Найдите на этом листе Анкету «Каково твоё здоровье?» Попробуем разобраться, хорошее ли у каждого из вас здоровье. Я буду задавать вопросы, а вы для себя даёте ответы: «+» или «-». У меня часто болит горло У меня нередко бывает насморк. У меня больные зубы. У меня часто болит живот. Иногда у меня болит голова. Из-за болезни я часто пропускаю уроки. Посчитайте, каких ответов («да+» или «нет-») у вас получилось больше? Наверно, у многих из вас появилось желание задуматься о своём здоровье. А думали ли вы: Домашним заданием у вас было взять Интервью 1гр – у родителей 2гр – у школьного повара 3гр- у мед.работника 4гр – у учителя Вывод: на здоровье человека влияет ………….. (ФО) Оценили свою раб. под №1 на листе самооценивания. II. Введение в тему (Г) Решите примеры, расположите цифры в порядке возрастания и составьте слово. 20 +30 = 50 И | 70 – 0 = 70 Н | 12 – 2 = 10 Г | 25+5=30 И | 100 - 60 = 40 Г | 50 + 30 = 80 А | 30 + 30= 60 Е | | - Какое слово получилось? ФО. Кто разгадал слово гигиена, может закрасить 2ое сердечко. III.Актуализация знаний. Целеполагание -Ребята, а что же такое гигиена? Ученик 1. Слово «гигиена» произошло от греческого «hygienos», что в переводе означает – «приносящий здоровье». У древнегреческого бога врачевания Асклепия была дочь – богиня чистоты и здоровья Гигиея. В её честь назвали правила гигиены, помогающие сохранить здоровье. Гигиена – это наука об улучшении и сохранении нашего здоровья. Личная гигиена – это уход за своим телом и содержание его в чистоте. - Скажите, как звучит слово гигиена на казахском языке? - На английском языке? - Дети, дома вы должны были посмотреть мультфильм Мойдодыр. Дескрипторы | 1. Внимательно посмотри мультфильм. 2. Определи причину исчезновения вещей. | - Почему от мальчика сбежали вещи? - А вы догадались, как можно назвать этого мальчика? (Неряха, грязнуля.) - Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? (Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.) (Соблюдать личную гигиену) ФО. Вы быстро справились с этим заданием! Кто правильно определил причину исчезновения вещей, может закрасить 3 сердце. Просмотр мультфильма «Фикси советы. Осторожно микробы.» – Кто такие микробы? (Ответы детей.) – Где они живут? - Что произойдет с человек, если в его организм попадут микробы? – Как от них защититься? - Какими приборами пользуются ученые, чтобы изучать микробов? (микроскоп) (К, И, Д) Исследовательская работа. Источник информации «наблюдение». Дескрипторы Рассмотри кожу рук с помощью лупы; Определи, из чего состоит кожа. Чем она покрыта. – Внимательно рассмотрите своё тело. – Чем оно покрыто? (Наше тело покрыто кожей.) – Рассмотрите кожу рук через лупу. Что вы видите? – Кто увидел маленькие отверстия? А как они называются? (Поры.). – А как думаете, для чего они нужны? (чтобы кожа дышала) – А ещё что вы увидели? (Волоски.) ФО. Если, вы выполнили всё верно, можно закрасить еще одно сердце. Закрашиваем 4 сердечко. Когда на коже скапливается много жира и пота, то к ним прилипает пыль. От этого кожа становится грязной и грубой и перестаёт защищать наше тело от микробов. Они начинают размножаться на ней. На 1см – находится до 40 тысяч микробов. Поэтому кожа должна быть всегда чистой. А сейчас мы наглядно вам покажем, как передаются микробы. Опыт №1 «Чистые ручки» Цель: увидеть, как микробы передаются от человека к человеку. Материалы: мука, мыло. Ход эксперимента: чтобы представить на руках человека микробы, которые мы не можем увидеть, мы посыпали руки мукой и показали, как микробы «передаются» от человека к человеку, оседают на предметы общего пользования, игрушки. -Какой вывод можно сделать? Вывод: для профилактики различных заболеваний необходимо соблюдать чистоту рук, тщательно мыть руки мылом. Опыт №2 «Чих» Цель: наглядно увидеть распространение микробов. Материалы: пульверизатор, вода. Ход эксперимента: с помощью пульверизатора (распыляя воду) «демонстрируем», что микробы при кашле и чихании распространяются по помещению и заражают детей. -Какой вывод можно сделать? Вывод: когда человек болен, чихает, микробы «разлетаются» повсюду, для этого необходимо для предотвращения прикрывать рот рукой или пользоваться носовым платком, а также пользоваться специальными масками. Стоит микробам попасть в организм человека, они начинают размножаться внутри. Человеку становится плохо, он заболевает. Микробы от больного человека, через кашель или чихание, могут попасть к здоровому. Но от вредных микробов можно защититься. Физ.минутка Капитан краб «Делай так»» (Г) Работа в группах. Источник информации «другие люди, книга». 1гр. Используя рисунки, расскажи, как нужно ухаживать за своим телом, волосами, ногтями, ушами. – Как возможно соблюдать личную гигиену в школе? 2гр. Расскажи, как нужно ухаживать за своей одеждой и обувью. (выбрать из предложенных картинок) 3гр. ИЗОБРАЗИ МИКРОБОВ и назови места их скоплений в школе. 4гр. Выбери предметы личной гигиены.(создают коллаж) Защита групп. ФО «Хлопки» ФО закрасьте 5 сердечко, оцените свою работу в группе. |