kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по самопознанию "Красив тот, кто красиво поступает"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок самопознания во 2 классе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по самопознанию "Красив тот, кто красиво поступает"»

Раздел 2:

Живая природа
(в контексте сквозной темы «Моя школа»)

Школа:

Дата:


Класс: 2 « Б» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Чего боятся микробы? Красив тот, кто красиво поступает.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

2.2.3.4. Определять роль личной гигиены в сохранении здоровья.

2.1.2.2 .Определять ведущие признаки наблюдения (цель, объект, план, сроки, результат).

2.1.2.3. Уметь фиксировать результаты наблюдения с помощью условных знаков.

Развитие

навыков:

Понимать необходимость сохранения чистоты тела.

Использовать различные источники информации.

Критерии успеха (Предполагаемый результат):

Все учащиеся смогут:

 Понимать необходимость сохранения чистоты тела (личная гигиена)

 Знать места скопления болезнетворных бактерий

 Называть средства личной гигиены

Большинство учащихся смогут:

 Составлять последовательный рассказ о личной гигиене

Некоторые учащиеся смогут:

 Сделать вывод по рисункам учебника

Языковая

цель

Полиязычие:

жекекүтім – личная гигиена – personalcare.

Основные термины и словосочетания:

гигиена, «Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в

чистоте», микробы, бактерии.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

– Что такое гигиена?

– Как нужно ухаживать за своим телом, волосами, ногтями, ушами?

- Как нужно ухаживать за одеждой и обувью?

Выражения для письма:

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Межпредметная связь – ЗОЖ, самопознание

Навыки

использования ИКТ

ИКТ - просмотр видеоролика, презентация урока.

Предварительные

знания

Личная гигиена


Ход урока

Этапы урока, t

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

1 – 3 мин

I. Создание положительного эмоционального настроя

«Сад любви и добра».

Давайте мысленным взором попробуем заглянуть в своё сердце. Представьте, что внутри вашего сердечка раскинулся великолепный сад — сад вашей души. Светит солнце любви и тепла. Переливается радуга доброты. Может быть, вы увидите там дерево, покрытое зелёной кроной. Это дерево доверия, уважения, радости, честности. Полюбуйтесь цветами любви и добра, пройдитесь по саду своей души, насладитесь красотой.

А теперь медленно вернитесь в класс и откройте глазки. 


-Ребята, я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми.

- А вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым и красивым?

- Какое слово мы говорим, когда встречаемся?– Здравствуйте.

- Правильно. При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья.

- А что же такое, здоровье, как вы считаете? (ответы детей)

- Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. 

Задумывались ли вы когда–нибудь над вопросом: «Почему я так часто болею?»

Ребята у вас на партах лежат листы самооценки.

После каждого выполненного задания вы должны закрасить одно сердечко.

Найдите на этом листе Анкету «Каково твоё здоровье?»

Попробуем разобраться, хорошее ли у каждого из вас здоровье. Я буду задавать вопросы, а вы для себя даёте ответы: «+» или «-».

  1. У меня часто болит горло

  2. У меня нередко бывает насморк.

  3. У меня больные зубы.

  4. У меня часто болит живот.

  5. Иногда у меня болит голова.

  6. Из-за болезни я часто пропускаю уроки.


Посчитайте, каких ответов («да+» или «нет-») у вас получилось больше? Наверно, у многих из вас появилось желание задуматься о своём здоровье.

А думали ли вы:

  • Что влияет на здоровье человека?

Домашним заданием у вас было взять Интервью

1гр – у родителей

2гр – у школьного повара

3гр- у мед.работника

4гр – у учителя


Вывод: на здоровье человека влияет …………..

(ФО) Оценили свою раб. под №1 на листе самооценивания.

II. Введение в тему

(Г) Решите примеры, расположите цифры в порядке возрастания и составьте слово.

20 +30 = 50

И

70 – 0 = 70

Н

12 – 2 = 10

Г

 

25+5=30

И


100 - 60 = 40

Г

 50 + 30 = 80

А

 30 + 30= 60

Е

 


- Какое слово получилось?


ФО. Кто разгадал слово гигиена, может закрасить 2ое сердечко.

III.Актуализация знаний. Целеполагание

-Ребята, а что же такое гигиена?

Ученик 1.

Слово «гигиена» произошло от греческого «hygienos», что в переводе означает – «приносящий здоровье». У древнегреческого бога врачевания Асклепия была дочь – богиня чистоты и здоровья Гигиея. В её честь назвали правила гигиены, помогающие сохранить здоровье.

Гигиена – это наука об улучшении и сохранении нашего здоровья. Личная гигиена – это уход за своим телом и содержание его в чистоте.

- Скажите, как звучит слово гигиена на казахском языке?

- На английском языке?


- Дети, дома вы должны были посмотреть мультфильм Мойдодыр.

Дескрипторы

1. Внимательно посмотри мультфильм.

2. Определи причину исчезновения вещей.


- Почему от мальчика сбежали вещи?

- А вы догадались, как можно назвать этого мальчика?

(Неряха, грязнуля.)

- Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?

(Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.) (Соблюдать личную гигиену)


ФО. Вы быстро справились с этим заданием! Кто правильно определил причину исчезновения вещей, может закрасить

3 сердце.


Просмотр мультфильма «Фикси советы. Осторожно микробы.»

– Кто такие микробы? (Ответы детей.)

– Где они живут?

Что произойдет с человек, если в его организм попадут микробы?

– Как от них защититься?

- Какими приборами пользуются ученые, чтобы изучать микробов? (микроскоп)

(К, И, Д) Исследовательская работа. Источник информации «наблюдение».

Дескрипторы

  1. Рассмотри кожу рук с помощью лупы;

  2. Определи, из чего состоит кожа. Чем она покрыта.


– Внимательно рассмотрите своё тело.

– Чем оно покрыто? (Наше тело покрыто кожей.)

– Рассмотрите кожу рук через лупу. Что вы видите?

– Кто увидел маленькие отверстия? А как они называются? (Поры.).

– А как думаете, для чего они нужны? (чтобы кожа дышала)

– А ещё что вы увидели? (Волоски.)

ФО. Если, вы выполнили всё верно, можно закрасить еще одно сердце. Закрашиваем 4 сердечко.


Когда на коже скапливается много жира и пота, то к ним прилипает пыль. От этого кожа становится грязной и грубой и перестаёт защищать наше тело от микробов. Они начинают размножаться на ней. На 1см – находится до

40 тысяч микробов. Поэтому кожа должна быть всегда чистой.

А сейчас мы наглядно вам покажем, как передаются микробы.

Опыт №1

«Чистые ручки»

Цель: увидеть, как микробы передаются от человека к человеку.

Материалы: мука, мыло.

Ход эксперимента: чтобы представить на руках человека микробы, которые мы не можем увидеть, мы посыпали руки мукой и показали, как микробы «передаются» от человека к человеку, оседают на предметы общего пользования, игрушки.

-Какой вывод можно сделать?

Вывод: для профилактики различных заболеваний необходимо соблюдать чистоту рук, тщательно мыть руки мылом.

Опыт №2

«Чих»

Цель: наглядно увидеть распространение микробов.

Материалы: пульверизатор, вода.

Ход эксперимента: с помощью пульверизатора (распыляя воду) «демонстрируем», что микробы при кашле и чихании распространяются по помещению и заражают детей.

-Какой вывод можно сделать?

Вывод: когда человек болен, чихает, микробы «разлетаются» повсюду, для этого необходимо для предотвращения прикрывать рот рукой или пользоваться носовым платком, а также пользоваться специальными масками.

Стоит микробам попасть в организм человека, они начинают размножаться внутри. Человеку становится плохо, он заболевает. Микробы от больного человека, через кашель или чихание, могут попасть к здоровому. Но от вредных микробов можно защититься.


Физ.минутка Капитан краб «Делай так»»


(Г) Работа в группах. Источник информации «другие люди, книга».

1гр. Используя рисунки, расскажи, как нужно ухаживать за своим телом, волосами, ногтями, ушами.

– Как возможно соблюдать личную гигиену в школе?

2гр. Расскажи, как нужно ухаживать за своей одеждой и обувью. (выбрать из предложенных картинок)

3гр. ИЗОБРАЗИ МИКРОБОВ и назови места их скоплений в школе.

4гр. Выбери предметы личной гигиены.(создают коллаж)

Защита групп.

ФО «Хлопки»

ФО закрасьте 5 сердечко, оцените свою работу в группе.















Ответы детей






























Проверка дз























Гигиена

2 слайд




















Слайд 3






Слайд 4






























Демонстрация микроскопа

Слайд 5











Слайд 7








Слайд 8

Слайд 9






Слайд 10













Слайд 11























картинки



картинки



рисунок


коллаж


Ребята, сегодня на уроке мы много говори о красоте тела. Но помимо красоты тела есть ещё красота души.

- В чём проявляется красота души?

- Красота души человека не определяется 
внешностью, а определяется его поступками, словами, мыслями, чувствами, отношением к людям.

Игра «Хороший, плохой поступок»
1.Вера на каждом уроке выкрикивает ответы, вскакивает с места. Правильное ли поведение у девочки?
2.Амир обижает девочку, забрал игрушку. Как он поступил?
3.Дети построили скворечник для птиц. Какой поступок 
совершили?
4.Вася обидел кошку… Какой поступок?
5.Тая нашла больного ежа. Она кормит его и лечит .Какой она  совершила поступок?
ФО «СИГНАЛЬНЫЕ КАРТОЧКИ»
ФО в листе самооценивания закрасьте последнее 6ое сердечко, оцените себя.










Конец урока

5 мин


Рефлексия «Сердце»

А теперь я предлагаю вам посидеть в тишине. Закройте глазки. Вспомните, что хорошего и полезного было сегодня на уроке. Сохраните это в своём сердце. Возьмите с собой в жизнь.

Потихоньку можно открыть глаза.

Посмотрите на свой лист самооценивания, посчитайте, каких сердец у вас больше. Выберите такого же цвета сердечко и поделитесь красотой своего Сердца с нашим сердцем, ведь красота должна быть щедрой.

Урок окончен.

Спасибо за урок!

Стикеры Сердца 3 цвета


VI. Домаш­нее задание

Р.т.


Дифференциация

Оценивание

Здоровье и соблюдение ТБ

Учитель по мере необходимости оказывает помощь учащимся, работающим в парах.

Ученики с высоким уровнем мотивации оказывают помощь одноклассникам в выполнении заданий в Научном дневничке.

Учитель:

обеспечивает обратную связь и поддержку каждому учащемуся;

задаёт вопросы по ходу урока;

просматривает работы учащихся в Научном дневнике (задания);

анализирует результаты ученической рефлексии.

Физ.минутка




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок по самопознанию "Красив тот, кто красиво поступает"

Автор: Гринько Ирина Леонидовна

Дата: 06.01.2020

Номер свидетельства: 534615

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "поурочный план по самопознанию "Красив тот, кто красиво поступает" 2 класс"
    ["seo_title"] => string(74) "pourochnyi_plan_po_samopoznaniiu_krasiv_tot_kto_krasivo_postupaiet_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "365209"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480744574"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Урок по самопознанию,тема: Красив тот, кто красиво поступает."
    ["seo_title"] => string(61) "urok_po_samopoznaniiu_tiema_krasiv_tot_kto_krasivo_postupaiet"
    ["file_id"] => string(6) "438283"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510422233"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Открытый урок по Самопознанию для 2 класса по теме: Красив тот кто красиво поступает"
    ["seo_title"] => string(88) "otkrytyi-urok-po-samopoznaniiu-dlia-2-klassa-po-tiemie-krasiv-tot-kto-krasivo-postupaiet"
    ["file_id"] => string(6) "294128"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455610153"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Урок самопознания «Красив тот, кто красиво поступает». "
    ["seo_title"] => string(54) "urok-samopoznaniia-krasiv-tot-kto-krasivo-postupaiet-2"
    ["file_id"] => string(6) "172145"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423760522"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок самопознания "Красив тот, кто красиво поступает" "
    ["seo_title"] => string(52) "urok-samopoznaniia-krasiv-tot-kto-krasivo-postupaiet"
    ["file_id"] => string(6) "153295"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420991520"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства