Просмотр содержимого документа
«Урок по самопознанию,тема: Красив тот, кто красиво поступает.»
План урока самопознания
Урок 9
Дата 21. 11. 16 .
Тема: Красив тот , кто красиво поступает.
Ценность: праведное поведение
Качества:
* видеть в каждом человеке хорошие качества
* уважение старших
* правильные мысли , правильная речь
Учитель : Хребтова Наталья Павловна
Класс: 2 класс
Цель: раскрыть понятие темы «Красив тот, кто красиво поступает » через общечеловеческую ценность – праведное поведение
Задачи:
- раскрыть значение понятий «красота сердца» и «красота души человека»;
- развивать правильные мысли, правильную речь
-воспитывать дисциплинированность, способность видеть в каждом человеке хорошие качества;
Ресурсы
Интерактивная доска, музыкальная колонка,контуры детских ладошек
Ход урока:
Орг.момент. Позитивный настрой .
I.МИНУТКА ТИШИНЫ.(2 мин)
Свет
Учитель: Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колено или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста закройте глаза..
Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.
Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слышать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.
Свет становиться все интереснее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направить свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей на все живое, повсюду. Посылайте свет во все уголки вселенной. Мысленно скажите: !Я в Свете.. Свет внутри меня.. Я есть свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…
Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной . Потихоньку можно открывать глаза. Спасибо.
Проверка домашнего задания.(10 мин)
Выберите из предложенных слов только те ,которые характеризуют доброго человека и раскрасьте их в теплые тона.
1в.Какие слова вы выбрали?
2в. Почему вы выбрали именно эти слова?
3в. Можете ли вы отнести эти слова к себе?
Анализ
хода урока
Позитивное высказывание (цитата)(7 мин)
Красота сердца дороже красоты лица .
Арабская пословица
Вопрос:
1.Можно ли судить о людях только по внешности?
2.Что делает человека красивым?
3. В чем смысл данной пословицы ?
Сегодня на уроке мы поговорим красоте, но не просто красоте,а о красивом сердце и красивой душе
Красота .Что это такое?
Если спросит кто –нибудь меня,
Я отвечу –то , что мир спасает,
То , на чем стоит планета вся.
Ну а что такое «быть красивым»?
Я отвечу –это значит быть собой,
Не скрывать улыбки милой ,
Радостно дарить души тепло.
Рассказывание истории (беседа). (10мин)
Рассказ учителя(Изложение содержания сказки)
«Две сестры»
У одного бая было две дочери. Одна, старшая, Айгуль, была красивая да бойкая на язык, а другая, Зауре, младшая сестра, скромнее была, да и красавицей ее трудно было назвать.
А еще жила в этом селении старушка. Юрта ее была самой бедной, и одежда вся в прорехах. Да и от красоты ее былой ничего не осталось. Она не чуралась никакой грязной работы, все вырученные деньги посылала сыну, который уехал в далекие страны учиться.
Однажды, когда женщина шила одежду в доме сестер, Айгуль рассыпала бисер, которым старушкаа расшивала ей праздничный камзол.
Женщина сделала девушке замечание, а та раскричалась:
– Ты – жалкая старуха! Как ты посмела в моем доме рот открывать! Ты даже не заслуживаешь того, чтобы я с тобой здоровалась!
А ее сестра, наоборот, помогла старушке собрать бисер и извинилась за грубость своей сестры.
С тех пор старшая сестра перестала здороваться с бедной женщиной.
Однажды в аул, на красивом коне въехал , красивый как солнце, джигит. Нигде не останавливаясь, всадники направились прямиком к юрте бедной старушки. Выбежала она навстречу и расплакалась от счастья.
– Здравствуй, мама, – сказал джигит ласково, – падишах, у которого я теперь работаю, разрешил мне забрать тебя во дворец!
Старшая сестра, которая надела самую красивую одежду, и самой первой прибежала к юрте старушки, хотела и первой поздороваться с красивым юношей, чтобы обратить его внимание на себя, но язык ее не повернулся, точно каменный стал. Зато Зауре, молчунья и тихоня, вдруг разговорилась, как соловей весной.
Старушка взяла за руку своего сына и подвела его к младшей сестре, сказав, что это самая добрая, вежливая и работящая девушка на свете и лучшей невестки она бы себе и не пожелала.
Сказано – сделано. На следующий день сын старушки прислал сватов к родителям девушки, а еще через несколько дней сыграли свадьбу.
Говорят, что они жили долго и счастливо, и у них было много детей.
Вы хотите узнать, что стало с Айгуль? Говорят, она еще ждет богатого да красивого жениха, потому что так и не научилась говорить слово «Здравствуйте».
• Представьте, что Фея красоты превратила ваши руки в самые красивые руки на земле. Напишите красивые дела, которые сделают эти руки. Например: руки одной кормят голодных детей; другая — сошьет красивое платье для бедной девочки; третья — рисует прекрасную картину и подарит ее людям и т.д. Прикрепите свои листочки на плакат, где мы заранее поместили изображение ваших рук. Спасибо!
мелодия Маленькая страна
Плакат с контурами детских ладошек, цветная бумага
Домашнее задание.(1мин)
стр 23 задание 2: вставить пропущенные слова в предложения
Рабочая тетрадь
Групповое пение.(2мин)
Б.Савельева
М.Пляцковского
Дождик босиком по земле прошел,
Клены по плечам хлопал…
Если ясный день, это – хорошо,
А когда наоборот – плохо.
Слышишь, как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны?
Если добрый ты, то всегда легко,
А когда наоборот – трудно.
С каждым поделись радостью своей,
Рассыпаясь смех звучно…
Если песни петь, с ними веселей,
А когда наоборот – скучно!
Если добрый ты
( песня кота Леопольда)
Заключительная минута тишины.(1 мин)
-Ребята!Вот и закончился еще один урок самопознания. Сегодня мы узнали о таком прекрасном качестве, как красота человеческой души и сердца. Говорят, что когда любовь приходит, в сердце расцветают цветы. Хотите почувствовать, как они расцветают? Для этого нужно сесть удобно и сидеть тихо-тихо, и тогда случится чудо. А чтобы не отвлекаться, можно закрыть глазки и только слушать: золотистый солнечный луч, который входит в вашу голову, опускается ниже, согревает ваше горло и освещает центр груди. Там находится ваше духовное сердце. В нем растет бутон цветка. От света и тепла цветок раскрывает свои лепестки один за другим. Он чудесный, нежный и ароматный. Посмотрите на него…
А теперь представьте, что он раскрыл лепестки… И из него идет Тепло... Оно доходит до вашей мамы… до папы… до вашего друга, где бы они сейчас не находились. До всех людей во всем мире... А представляете, как было бы хорошо, если бы у всех людей распустились такие прекрасные Цветы в сердце? Давайте будем заботиться об этих Цветах.